Перейти к публикации
Lada-forum.ru
tysson

При каких условиях включается вентилятор охлаждения?

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

 

Ваз 2112 8-клапанов.

 

Вопрос в следующем: когда должен включаться вентилятор на радиаторе? Когда я снимаю клемму с датчика температуры на термостате или когда я замыкаю контакты на клемме, снятой с датчика?

 

У меня почему-то когда я снимаю сразу включается вентилятор и выключается когда одеваю на датчик! Может в релюхой что то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

 

Ваз 2112 8-клапанов.

 

Вопрос в следующем: когда должен включаться вентилятор на радиаторе? Когда я снимаю клемму с датчика температуры на термостате или когда я замыкаю контакты на клемме, снятой с датчика?

 

У меня почему-то когда я снимаю сразу включается вентилятор и выключается когда одеваю на датчик! Может в релюхой что то?

Все правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

 

Ваз 2112 8-клапанов.

 

Вопрос в следующем: когда должен включаться вентилятор на радиаторе? Когда я снимаю клемму с датчика температуры на термостате или когда я замыкаю контакты на клемме, снятой с датчика?

 

У меня почему-то когда я снимаю сразу включается вентилятор и выключается когда одеваю на датчик! Может в релюхой что то?

 

Работа датчика температуры основана на сопротивлении. Когда тосол холодный сопротивление датчика низкое. По мере нагрева тосола сопротивление датчика растет и в определенный момент контроллер включает вентилятор. Когда ты достаешь клемму контроллер считает сопротивление запредельным и включает вентилятор, считая что 

машина кипит, а когда ставишь на место, 

контроллер меряет сопротивление датчика и выключает вентилятор.

P.S. Когда снимал и ставил клемму мог загорется чек это тоже не страшно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Работа датчика температуры основана на сопротивлении. Когда тосол холодный сопротивление датчика низкое. По мере нагрева тосола сопротивление датчика растет ...

Наоборот.

Когда ты достаешь клемму контроллер считает сопротивление запредельным и включает вентилятор, считая что

машина кипит

Он считает, что датчик в обрыве и лучше на всякий случай включить вентилятор.

Из мурзилки:

...При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор охлаждения...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа!

 

ситуация усложняется.

 

1.Термостат меняли. При 85град он открывается на радиатор. Все нормально.

2. Снимаю клемму с датчика на термостате, вентилятор включается.

3. Датчик опускали в кипяток, цепь появляется. Контролька начинает гореть постепенно. Все нормально.

 

Но когда я вставляю клемму на место и грею двигатель, вентилятор не срабатывает, вплоть до момента закипания тосола!

 

В чем проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа!

 

ситуация усложняется.

 

1.Термостат меняли. При 85град он открывается на радиатор. Все нормально.

2. Снимаю клемму с датчика на термостате, вентилятор включается.

3. Датчик опускали в кипяток, цепь появляется. Контролька начинает гореть постепенно. Все нормально.

 

Но когда я вставляю клемму на место и грею двигатель, вентилятор не срабатывает, вплоть до момента закипания тосола!

 

В чем проблема?

Что значит "...цепь появляется. Контролька начинает гореть постепенно"? Там не дискретный сигнал на контроллер уходит (типа - замкнуто-разомкнуто), а аналоговый, столько-то вольт падения - столько-то градусов. Датчик под замену однозначно. Ну или проводку копать, прошивку, АЦП и т.д. Думаю, с проверки датчика логичнее начать.

dtoj.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, по мере нагрева датчика нить контрольки сначала стала чутка красная, потом постепенно нагревалась и наконец стала поярче!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, по мере нагрева датчика нить контрольки сначала стала чутка красная, потом постепенно нагревалась и наконец стала поярче!

Датчик - термистор полупроводниковый. Могут параметры уплыть от времени/перегрева/механических повреждений. Т.е. качественно его характеристика сохранилась (сопротивление меняется), но количественно - поменялась (не в тех пределах). Попробуй заведомо исправный датчик, а дальше уже копать можно глубоко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проблема к том, что я поменял их ТРИ! покупал в разных местах!

 

сегодняшний в кипятке не проверяли, но тот который проверяли был тоже новый и тоже не работал, но контрольку включал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проблема к том, что я поменял их ТРИ! покупал в разных местах!

 

сегодняшний в кипятке не проверяли, но тот который проверяли был тоже новый и тоже не работал, но контрольку включал!

В кипятке водяном? Это 100 градусов. В разных контроллерах/прошивках разная температура включения вентилятора. Максимальные цифры там что-то до 107 по цельсию.

Но когда я вставляю клемму на место и грею двигатель, вентилятор не срабатывает, вплоть до момента закипания тосола!

Как закипание тосола определяешь? Крышка бачка при этом закрыта? Она давление должна держать под две атмосферы. Cоответственно, температура закипания тосола при таком прессе - гораздо больше, чем при атмосферном (крышка открыта/не держит).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смотрели в принципе с открытой крышкой, так туда был опущен термометр! он показывал 95град. в расширительном бачке, на момент закипания!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

смотрели в принципе с открытой крышкой, так туда был опущен термометр! он показывал 95град. в расширительном бачке, на момент закипания! но температура в салоне была за 4 мм до красной зоны. там риска между 90 и 130, кстати она показывает 110град или 100? если 110, то в салоне показывалось около 107, если 100, то 97!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tysson, у тебя вентилятор включается при 105г. По открытом бачке, тосол будет китеть. Плотно закрой крышку и повтори свой опыт. :)

Это не тот датчик, который можно проверить контролькой. :) , А ты попробуй туда ещё подать плюс с аккумулятора. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

tysson, у тебя вентилятор включается при 105г. По открытом бачке, тосол будет китеть. Плотно закрой крышку и повтори свой опыт. :)

Это не тот датчик, который можно проверить контролькой. :) , А ты попробуй туда ещё подать плюс с аккумулятора. :)

а я туда и подавал + с аккумулятора! как же я его еще проверю! не на 220же :)

 

а сколько градусов показывает риска на панели приборов, которая перед 130 градусами и красной зоной! 110 или 100?

 

страшно греть мотор, когда стрелка крадется к красной зоне! только что шлифовал головку!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я туда и подавал + с аккумулятора! как же я его еще проверю! не на 220же :)

 

а сколько градусов показывает риска на панели приборов, которая перед 130 градусами и красной зоной! 110 или 100?

 

страшно греть мотор, когда стрелка крадется к красной зоне! только что шлифовал головку!

М-да... Ну, что ещё могу посоветовать?!?! :) А стрелка обычно показывает погоду в АфРиКе :)

Мой тебе совет. Обратись на СТО, к толковым мастерам. Они решат твою проблемму. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

М-да... Ну, что ещё могу посоветовать?!?! :) А стрелка обычно показывает погоду в АфРиКе :)

Мой тебе совет. Обратись на СТО, к толковым мастерам. Они решат твою проблемму. :)

 

Уважаемый!

 

Благодарю за совет! К сожалению сейчас нет возможности толково платить толковым мастерам. Поэтому пытаюсь, сделать сам.

 

Вместо того, чтобы писать, что стрелка погоду в Африке показывает, ВЫ бы затратив, тоже самое время могли написать ответ на мой вопрос! Поверьте, понтоваться мы тут все умеем!

 

Те же толковые мастера насчитали мне чуть ли не 10 т.р. за съем головы и шлифовку. В итоге пока я все сделал за 1800 руб.

А тут датчик проверил контролькой, и все , сразу пошли приколы.

 

Прошу ответить по существу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый!

 

Благодарю за совет! К сожалению сейчас нет возможности толково платить толковым мастерам. Поэтому пытаюсь, сделать сам.

 

Вместо того, чтобы писать, что стрелка погоду в Африке показывает, ВЫ бы затратив, тоже самое время могли написать ответ на мой вопрос! Поверьте, понтоваться мы тут все умеем!

 

Те же толковые мастера насчитали мне чуть ли не 10 т.р. за съем головы и шлифовку. В итоге пока я все сделал за 1800 руб.

А тут датчик проверил контролькой, и все , сразу пошли приколы.

 

Прошу ответить по существу.

Что я могу сказать - у меня показометр на панели на момент включения вентилятора тоже рядом с красной зоной. У этого датчика действительно очень низкая точность. Я лично забил. Тут лучший вариант - поставить БК (взять у кого-нить поюзать) и смотреть температуру по нему. Это будет близко к реальности. Естественно, мотор греть с закрытым бачком. А в некоторых БК есть функция изменения уставки включения вентилятора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчики проверяются цешкой.У тебя может врет тот каторый связан с приборкой а не с мозгами.В книге по устройству есть данные для его замера.Ищи цешку и замеряй сопротивления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БК-это я так понимаю бортовой компьютер?

 

У меня вместо часов стоит какая-то приблуда, которая скорость показывает, пикает когда скорость превышает 60км\ч. Это случаем не он?

 

Нашел , походу вот такой:

Маршрутный компьютер АМК-2110

 

Компьютер предназначен для обработки сигналов датчиков и индикации параметров движения автомобиля, расхода топлива, температуры окружающего воздуха, напряжения бортовой сети, временных параметров, а также диагностики электронных систем управления двигателем (ЭСУД).

Компьютер устанавливается на панели приборов в гнездо, предназначенное для установки часов на автомобили семейства ВАЗ-2110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) с двигателем карбюраторного типа или оснащенных ЭСУД с электронным блоком управления BOSCH (М1.5.4; М1.5.4N; MP7.0) или Январь-5.1.

 

Руководствуясь правилами экономичного вождения автомобиля и показаниями АМК, можно добиться снижения расхода топлива на 10-15%.

Использование параметров расхода топлива АМК позволяет осуществлять ежедневную диагностику состояния автомобиля.

 

Функции, выполняемые маршрутным компьютером:

 

1. Текущее время суток.

2. Время поездки без учета остановок.

3. Общее время поездки.

4. Календарь.

5. Будильник.

6. Текущий расход топлива.

7. Средний расход топлива за поездку.

8. Общий расход топлива за поездку.

9. Пробег на остатке топлива.

10. Уровень топлива в баке.

11. Пробег поездки.

12. Средняя скорость поездки.

13. Мгновенная скорость.

14. Температуру за бортом.

15. Напряжение бортовой сети.

16. Диагностическая информация от ЭСУД.

 

Компьютер обеспечивает прием и индикацию диагностической информацции от ЭСУД (интерфейс стандарта ISO 14230) и выполняет следующие функции диагностики ЭБУ:

- считывание кодов неисправностей;

- сброс всех накопленных ЭБУ ошибок;

- считывание набора параметров ЭБУ;

- считывание идентификационных данных ЭБУ.

 

При установке на карбюраторную машину, для работы МК необходимы еще как минимум два прибора – датчик скорости и датчик расхода топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

БК-это я так понимаю бортовой компьютер?

 

У меня вместо часов стоит какая-то приблуда, которая скорость показывает, пикает когда скорость превышает 60км\ч. Это случаем не он?

Похоже, он. Ищи к нему мурзилку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчики проверяются цешкой.У тебя может врет тот каторый связан с приборкой а не с мозгами.В книге по устройству есть данные для его замера.Ищи цешку и замеряй сопротивления.

 

цешка-это мультиметр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на 1 ой странице топика написал какой. просто отправил позже, чем Вы!

http://www.autocomp.ru/.storage/catalogue/...001/amk2110.zip

Вот инструкция к нему.

3.8.4 Чтение параметров ЭБУ

Вход в режим производится по второму нажатию клавиши « » из режима индикации «Текущее время суток». На индикаторе отображаются символы « Рс. 1», где Рс – признак индикации номера параметра ЭБУ, а 1 номер параметра. Клавишами « + » и « - » осуществляется выбор номера параметра. Переключение индикации на просмотр значения параметра и обратно (на просмотр номера параметра) осуществляется коротким (длительностью менее 1 с) нажатием на клавишу « ». Клавишами « + » и « » осуществляется просмотр всех параметров.

Перечень параметров ЭБУ, отображаемых на индикаторе компьютера, приведен в приложении Г...

 

Г.5 Диагностические данные ЭБУ М1.5.4, M1.5.4N, MP7.0, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01

Таблица Г.5.1 - Содержание набора данных (параметров) ЭБУ M1.5.4, М1.5.4N, MP7.0, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1, 301.3763 000-01

Номер данных Наименование параметра Значение

Рс. 1 Температура охлаждающей жидкости С

Рс. 2 Положение дроссельной заслонки 

Рс. 3 Частота вращения КВ двигателя об/мин

Рс. 4 Частота вращения КВ двигателя на ХХ об/мин

Рс. 5 УОЗ градусов КВ

Рс. 6 Длительность импульса впрыска мс

Рс. 7 Массовый расход воздуха кг/ч

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...