Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Быстрый

Заочная автошкола управлением автомобиля.

Рекомендованные сообщения

Урок – 17. Обсудим прохождение поворотов в скольжении с подходом. Рассмотрим повороты которые хорошо известны водителю, например на ипподромных гонках. Водитель знает крутизну поворота, примерную скорость прохождения, известно, примерно, величина сцепления колёс с дорогой. Опять же я расскажу применительно к себе, как я прохожу повороты на ипподроме. Разные водители по своему проходят повороты на ипподроме, кто то по наружной,в упоре в снежный бруствер, кто то по внутренней, много способов, которые зависят от ширины дорожки, высоты снежного вала, покрытия. Подготовка авто тоже влияет на управляемость, но нам главное сам принцип поведения автомобиля.

Итак, «Классика»: широкая дорожка (13-15м.), снежно-ледовое покрытие, температура -15*. Подходим по прямой на 4-ой передаче, скорость порядка 130-135км/ч., до обочины 1,5-2 метра. Метров за 50 до начала закругления резко бросаю авто вправо и сразу влево, с одновременным переключением на третью передачу и резким бросанием сцепления с максимальной подачей «газа». Автомобиль переходит в боковое скольжение, тем самым происходит потеря скорости без применения тормозов. Проходим поворот без увеличения скорости по заранее намеченной траектории, зависит от покрытия на разных участках поворота. На выходе максимально спрямляем траекторию и выпрямляем автомобиль. Разгон необходимо начинать как только автомобиль выпрямился, боком разгона никакого не будет. В данной фазе «газом» работаем аккуратно не вызывая заноса. Обороты двигателя в момент переключения достигают 6500-7000об/м. И далее двигаемся к следующему повороту, и всё повторяем.

Если взять ипподром в Раменском или в Уфе, то там при подходе к повороту не переключаешься, а продолжаешь двигаться на четвёртой, там скорость порядка 145-155км/ч. И поворот в Уфе профилированный больше чем в Раменском.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

До понедельника меня не будет. Приеду, о переднем приводе напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прохождение ипподромного поворота на «Самаре». Конкретную передачу в КПП рассматривать не будем, КПП настраивается под каждый ипподром индивидуально. Под свой стиль езды я подбираю передачи и главную пару так, что бы войти в поворот на той же передаче, что и при подходе, и переключится в середине поворота. При прохождении поворота в упоре о внешний бруствер, уже другая тактика и другая работа КПП.

Итак, подходим к повороту в полутора метрах от края дорожки. В зависимости от скорости и покрытия дорожки, метров за 30 до поворота не убирая «газа», с небольшой раскачки вправо и сразу резко влево, левой ногой тормозим, повторяю «газ» не сбрасываем, автомобили переходит в скольжение задней оси,

и одновременно происходит снос. Рулём и величиной усилия на тормозной педали направляем автомобиль внутрь поворота, скорость гасится за счёт сноса и подтормаживания, по достижении середины поворота, отпускаем тормоз, переключаемся на низшую передачу, и спрямляя траекторию, выходим на прямую. Бывает, при большой скорости входа в поворот, выносит наружу. В этом случае приходиться сильнее тормозить и закручивать автомобиль, руль всегда во внутрь поворота при практически полном «газе». Молодые гонщики не используют такую манеру управления, говорят, что это осталось у меня от заднего привода. Тем не менее, она мне приносит победы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урок – 19. Рассмотрим разворот на 360*.

«Классика». Разгонятся необходимо намного быстрее, чем для разворота на 180*. Площадка должна быть длинная и широкая, не очень скользкая, на голом льду труднее учится.

Разгоняемся порядка 60 км/час. Клевок вправо и резко влево, выжимаем сцепление и дёргаем ручник. Если автомобиль хорошо закрутился в первоначальной фазе, то руль вправо необходимо вывернуть, когда автомобиль уже развернуло на 180*, и как только нос автомобиля развернуло ещё на 50*, руль быстро перекладываем влево в положение прямо, по инерции автомобиль развернёт до 360*, и корректируя рулём двигаемся дальше, не забывая отпустить сцепление.

Всё этот делается, если вы сами захотели развернуться на 360*. Бывают случаи, когда вы не хотите, но автомобиль начал вращаться от не правильных действий водителя, здесь требуется другая тактика управления, которую рассмотрим на следующем уроке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Урок – 20. Разворот на «Самаре» практически ничем не отличается, от «классики». Единствен-

ное отличие, когда вы развернётесь на180*, необходимо переложить руль влево до конца, и в этот момент отпустить сцепления и нажать на «газ». Но это применимо когда у вас небольшая скорость и требуется докрутить автомобиль до 360*. Если вращение начать на большой скорости, порядка 80 км/ч. и выше, то здесь главное работа рулём. При большой скорости вращательный момент сильнее и здесь, наоборот необходимо замедлять вращение.

Если на большой скорости началось вращение, сцепление необходимо выжать на обоих типах приводов, и действовать рулём. В начале вращения руль перекладывается в сторону заноса, когда вас развернуло на 90-100*, руль резко перекладывается на встречу вращения, до достижения угла разворота 270*, в этот момент руль опять вправо до конца (при вращении против часовой стрелки). При 360* руль по направлению движения с небольшой коррекцией. Для уменьшения риска возникновения раскачивания автомобиля как маятника, с последующим вылетом с дороги, необходимо руль перекладывать по ходу движения раньше, чем автомобиль достиг нужного направления. Поясняю. Например: заднюю часть начало заносить, вы вывернули руль вправо в сторону заноса, автомобиль выравнивается, и если руль не вернуть в исходное положение до того как автомобиль выпрямился, вас мотнёт в другую сторону. Получается, зад пошёл влево, а руль у вас ещё смотрит вправо, в сторону первоначального заноса, и вращательный эффект усиливается. Во время вращения автомобиля рулём всегда необходимо противодействовать вращению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин,оказывается на скорости 20 км,разворачивает на 180,как два пальца. Сам не понял,как плучилось... А газку в другой раз поддал,так,еле со встречки с"""ся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это еще что! Вчера ехал по пустой дороге(она ведет на предприятие, вечером никого нет)

решил попробовать полицейский разворот при 100 км/ч на скользкой дороге. В подробности

вдаваться не буду, резко снесло с дороги, ничего не успел сделать, даже сообразить толком не успел.

От переворота спас сугроб, вытаскивали внедорожником. Если человек не готов к экстр. ситуации,

он ни фига сделать не успеет.. Не ожидал я такого - на 70 км/ч на той же дороге все получилось

с первого раза. Люди не повторяйте такие подвиги!!!

 

ЗЫ. Кстати на машине никаких следов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это еще что! Вчера ехал по пустой дороге(она ведет на предприятие, вечером никого нет)

решил попробовать полицейский разворот при 100 км/ч на скользкой дороге. В подробности

вдаваться не буду, резко снесло с дороги, ничего не успел сделать, даже сообразить толком не успел.

От переворота спас сугроб, вытаскивали внедорожником. Если человек не готов к экстр. ситуации,

он ни фига сделать не успеет.. Не ожидал я такого - на 70 км/ч на той же дороге все получилось

с первого раза. Люди не повторяйте такие подвиги!!!

 

ЗЫ. Кстати на машине никаких следов :)

ну ты блин камякадзе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В личные сообщения мне приходят вопросы по управлению, что бы по отдельности не отвечать, продолжим учёбу здесь, думаю многим интересно.

 

Вопрос про двойной выжим сцепления, при переключении передачи вниз.

При полностью исправных синхронизаторах и исправном сцеплении, в обычной езде этот приём практически не применяется, но уметь это делать необходимо каждому водителю, который считает себя хорошим водителем, вдруг вам придется сесть за руль автомобиля Вашего знакомого, у которого убитая "коробка", и Вы с "треском" начнёте переключать передачи, и Ваш рейтинг опытного водителя с "треском" упадёт в глазах Вашего знакомого начинающего автолюбителя.

Начнём по порядку. При "убитых" синхронизаторах двойной выжим применяется даже при переключении вверх. Хорошую школу переключения даёт езда на автомобиле ГАЗ-51, но сейчас таких автомобилей нет. Мне посчастливилось поездить на этом автомобиле. Очень быстро я понял, что я ничего не умею, пришлось очень много времени потратить пока не научился понимать автомобиль, пришлось даже сделать самодельный тахометр. Это наверное был первый, в истории автомобиля, тахометр, установленный на ГАЗ-51. Так, ладно, что то я отвлёкся.

Каждой действие буду комментировать тем, что происходит в КПП.

Переключаемся вверх: 1-сбрасываем «газ» и 2-выключаем передачу в момент 3-сброса «газа», быстро 4-выжимаем педаль сцепления, 5-отпускаем и опять быстро 6-нажимаем, в момент нажатия педали до пола 7-включаем следующую передачу. Когда Вы отпускает педаль сцепления (фаза-5), угловые скорости ведомой и ведущей шестерни уравниваются и передача легко включается без нагрузки на синхронизатор. Если сделать выдержку в фазе-4, то можно второй выжим не делать, угловые скорости то же уравниваются и передача так же легко включается.

Чуть позже опишу переключение вниз, работу работать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Переключаемся «вниз»: здесь можно разделить на два действия, переключение обычное, и переключение быстрое. Начнём с обычного: 1-сбрасываем «газ»,2-выжымаем «сцепление», 3-выключаем передачу,4-отпускаем «сцепление», 5- резко прибавляем «газ» (увеличить необходимо обороты порядка 2-2,5 тысяч), 6-нажимаем сцепление, 9-включаем пониженную передачу (была четвёртая, включаем третью), 10-отпускаем сцепление с одновременным прибавлением «газа». Здесь показан пример «классического» переключения «передач».

Быстрое переключение: 1-сбрасываем «газ» с одновременным выключением «передачи»,

2-резко прибавляем «газ», 3-выжымаем сцепление, и к моменту, когда педаль сцепления будет дожата до пола, 4-включаем низшую передачу, 5-быстро отпускаем педаль сцепления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет S4astliff4ik, я в принципе обо всём написал, и отвечаю на вопросы. Кому что интересно, спрашивайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В личные сообщения мне приходят вопросы по управлению, что бы по отдельности не отвечать, продолжим учёбу здесь, думаю многим интересно.

про двойной выжим сцепление понятно написано, спасибо!

но в одной статье написано еще про «Перегазовку» на нейтральной передаче и «догазовку» при включении повышающей передачи (Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I — III или II — IV. )

 

Вопрос собственно какой - используют ли спортсмены все это, или же это только теоретические выкладки?

 

И нужно ли эти два вида перегазовки знать и применять обычному водителю?

(Например, я только использую стандартную перегазовку и иногда когда нужно ускорение, просто немного выжимаю сцепление, или переключаю передачу с газом и задержкой сцепления )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне проще, первые три урока здесь опять опубликовать.

 

ЗАОЧНАЯ АВТОШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

 

Если хватит терпения пройти весь курс обучения, я могу дать несколько теоретических уроков.

УРОК-1. Для того, что бы хорошо научится управлять автомобилем, надо научиться правильно сидеть в нём, и быть плотно пристёгнутым ремнём безопасности, повторяю, плотно, а не накинутым как сопля. Завтра скажу для чего это нужно, а как остальные думают, для чего.

 

 

Здравствуйте «дети», начинаем 2 урок. Вижу, домашнее задание выполнил только один ученик,

За что и получает 4+. Почему? Ответ правильный, но не совсем полный. Плотно быть пристёгнутым необходимо для того, что бы лучше чувствовать поведение автомобиля, это чувство человеку обеспечивает вестибулярный аппарат, то есть спинной мозг. Кроме зрения, слуха, основным и главным помощником в управлении автомобиля является спинной мозг, а для лучшего восприятия надо правильно сидеть за рулём.

Отклонение позвоночника от вертикали является оптимальным 110 градусов, расстояние от руля определяется вытянутыми руками, взявшись за верхнюю часть руля, локти должны быть слегка согнутыми. Это необходимо для того, что бы успеть быстро перехватывать руль во время его вращения, например для выхода из заноса или вращения автомобиля. Левая нога должна быть полностью вытянута при нажатии на педаль сцепления.

Без правильной посадки бессмысленно учится правильному вождению, это есть задание на дом.

 

 

Урок-3. Рассмотрим ошибки при посадке за рулём. Большинство водителей ездят, сидя слишком близко к рулевому колесу или сильно к нему наклоняясь. Это очень распространённая ошибка, из-за недостаточной свободы в движении предплечий Вы оказываетесь скованным в моменты, когда такая свобода крайне необходима. В авто школах инструкторы на это не обращают никакого внимания, и «жующий бублик водитель» обычная картина на наших дорогах. Центр тяжести тела водителя должен быть на сиденье, попробуйте дома сидя в кресле имитировать ногами вращение педалей велосипеда, при правильной посадке это делается легко, ноги должны быть свободными. При нажатии на педаль сцепления, вес тела не должен переходить на правую ногу, она пригодится иногда для торможения.

При движении авто, голова должна находиться теменем точно вверх. Только такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата.

При сильном наклоне назад приходиться наклонять голову вперёд, что вызывает напряжение мышц рук, а позвоночник не амортизирует колебания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

Вопрос собственно какой - используют ли спортсмены все это, или же это только теоретические выкладки?

 

Не могу отвечать за всех спортсменов, лично я при переключении с высшей на низшую, всегда пользуюсь перегазовкой.

На большинстве спортивных автомобилях, "передачи" в КПП сближенные, синхронизаторы всегда исправны, как и сцепление, поэтому большой трудности перегазовка не составляет, здесь всё дело в изнурительных тренировках.

Очень часто перегазовкой и "переключением вниз" приходится пользоваться на скоростях за 130-150км/ч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу отвечать за всех спортсменов, лично я при переключении с высшей на низшую, всегда пользуюсь перегазовкой.

вопрос не в этом, меня интересуют два вида перегазовки, написанные в одной статье, а именно

«Перегазовка» на нейтральной передаче и «догазовка» при включении повышающей передачи (Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, I — III или II — IV. )

 

Я конечно не спортсмен-водитель, но описанные эти два типа "перегазовки" - никак мне не понятны! Для чего они нужны?

 

Собственно и мой вопрос: используете ли Вы, эти два вида перегазовок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне не понятно, что автор той статьи имел ввиду "перегазовка" и "догазовка". В своих описаниях, я подробно разжевал механизм действия водителя при переключениях. Кроме всего прочего, необходимо знать принцип работы КПП, тогда проще понять как управлять "коробкой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне не понятно, что автор той статьи имел ввиду "перегазовка" и "догазовка".

вот поэтому я и решил уточнить что и как на самом деле

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень хорошие уроки. Описано все очень понятно.

Но как мне кажется не хватает урока по объезду препятствия, дело в том что обычно это описывается в книгах и журналах очень неконкретно.

Если можно опишите действия водителя при внезапно появившемся препятствии (например, человек, или какой то другой автомобиль на перекрестке резко высунул свою «морду»).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про объезд препятствия однозначно невозможно дать ответ, необходимо учитывать состояние покрытия, скорость, ширину дороги, загруженность автомобиля. Может возникнуть ситуация, когда лучше ударить выехавший автомобиль, чем слететь с дороги и перевернуться, при попытке его объехать. Могу дать общие рекомендации по управлению при объезде, приведу примеры, как я сам попадал в такие ситуации, но лучше в них не попадать, а стараться думать за дураков, если справа несётся авто, лучше притормозить и быть на чеку, придурков за рулём очень много.

Опишу ситуацию в которую я попал, управляя «Волгой» ГАЗ-24.

Ехал никого не трогал, приближался к перекрёстку, где было примыкание справа, справа подъехал автомобиль и остановился, пропуская меня. Навстречу двигался другой автомобиль с левым поворотом, так вот, «водятел» встречного авто не рассчитал, что зима на дворе и дорога скользкая, начал тормозить, но колёса почему то вывернул немного влево, естественно автомобиль сместился со своей траектории но не остановился, а продолжал скользить на мою полосу. Когда он все таки остановился, то перекрыл мне одну треть моей полосы. (Попробую выложить схему, как всё происходило.) Увидев хреновое развитие событий для меня, ещё мои пассажиры заверижьали ( тётки, что с них возьмешь), скорость у меня была небольшая 50-60, пришлось применить все приёмы управления, которыми я умел пользоваться. Столкновение, чудом избежал, но задел своим задним бампером, передний бампер автомобиля справа.

Распишу, как всё происходило по этапам:

1. – четвёртая передача, прямолинейное движение, скорость 50-60.

2. – быстрое включение второй передачи, и резкое бросание педали сцепления, что бы вызвать блокировку задних колёс, руль вправо для вызова заноса, небольшой «газ».

3. – автомобиль по дуге начал смещаться вправо.

4. – для перехода в фазу 4, резкая подача «газа» и перекладывание руля влево,

автомобиль начинает смещаться по дуге влево.

5 – видя, что я задену автомобиль, который справа, в это фазе я оставил руль в левом положении, что бы предотвратить или уменьшить вращение автомобиля после удара задним бампером, «газ» я сбросил, и ждал насколько сильным будет удар, но я чиркнул его передний бампер и мой автомобиль немного стал вращаться по часовой стрелки.

6 – в этой фазе я прибавил «газ» и немного руль переложил вправо, для того, что бы заставить автомобиль двигаться по дуге вправо.

7 - оставаясь на своей полосе, немного сбросил «газ» и рулём выровнял автомобиль.

Вот примерно так, но что бы более правильно разобраться в моих действиях, необходимо знать, хотя бы теорию, управления заднее приводного автомобиля в скольжении.

По большому счёту, действовал я не правильно. Надо было бить встречный автомобиль. А вдруг, предпринимая все эти манёвры, я серьезно повредил автомобиль справа. Меня обвинили бы в ДТП, а автомобиль который создал всю эту ситуацию, спокойно уехал бы.

 

post-27008-1239526066_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...





×
×
  • Создать...