Перейти к публикации
Lada-forum.ru
new_york26

Контроллер климат системы

Рекомендованные сообщения

Инструкция по поиску неисправностей САУО
 

1. Проверить сопротивление датчика.

22 С - (2800|20)Ом 
16 С - (2950|25)Ом 
30 С - (2600|25)Ом 
Характеристика 25 Ом/С 
Если не исправен - заменить.

2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.

Установить на задатчике температуры положение "min" (синяя точка) - выдержать в течении 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъёма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

3. Провести аналогичную п.2 операцию, но в положении "max" (красная точка) задатчика.

Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор - заменить. Или неисправен контроллер - не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.

4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты.

Переключая с положения "min" в положение "max" задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется - заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла.

Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлоританом привод.

 

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО САУО

Вопрос: Помогите разобраться с логикой работы блока САУО.
Ответ:
Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя.

Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры?
Ответ:
При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) - движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) - движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно). Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры).

Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме?
Ответ:
В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению "1").

Вопрос: Если пятипозиционный блок отопителя включен в крайнее (последнее в красной шкале) правое положение, участвует ли датчик температуры в подаче воздуха?
Ответ
: Нет, не участвует. Температура будет максимальной, какую сможет выдать отопитель.

Вопрос: Как работает электропривод крана отопителя печки?
Ответ:
На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он ?закисает| и заклинивает).

Вопрос: Иногда контролер отопителя 2110 перестает слушаться команды от ручки регулятора температуры, при этом не горит лампочка подсветки контролера при включенных габаритах. При шатании 6-ти разъемной колодки вверх-вниз внутри что-то щелкает, и лампа подсветки то горит, то не горит. Что делать?
Ответ:
Попробовать разобрать 6-ти контактный разъем, обжать провода и гнезда разъема. Разобрать блок: если провода не сильно обгорели, то опаять, если сильно - заменить.

Вопрос: Вышел из строя операционный усилитель КР 1055 УД1, управляющий транзисторными ключами микромоторедуктора заслонки. Чем его можно заменить?
Ответ:
Мощности ОУ вполне достаточно, так как он рассчитан на ток до 1А (микромоторедуктор потребляет не более 200 мА). Вывести ОУ из строя можно, если по выходу подать напряжение питания (+ аккумуляторной батареи). Аналоги: КР1055УД1 (АО "Элекс", Александров), TCA0372DP1 ("Motorola"), L272 ("Tomson"), КР1040УД3 (АО "Орбита", Саранск).

Вопрос: Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении "2". В чем может быть проблема?
Ответ:
Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты - через него в положении "А" и "1" подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Вопрос: Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110 - дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).
Ответ:
Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попадать в "печку").

Вопрос: При установке регулятора температуры в крайнее положение (горячий воздух), слышен звук движения заслонки и при включении вентилятора дует холодный забортный воздух, причем от режима вентилятора ("А", "1" или "2") ничего не меняется в температуре воздуха. Почему?
Ответ:
Внутри отопителя сломана заслонка подачи горячего воздуха. Необходимо разобрать отопитель со стороны моторного отсека и склеить ее дихлорэтаном (она из материала АБС).

Вопрос: В положении "А" четырехпозиционного переключателя режимов работы вентилятора при включении с 26 на 28 слышно, как срабатывает двигатель привода заслонки, при этом обороты вентилятора меняются со средних на минимальные, и поступает холодный воздух. При обратном переключении на 26 опять слышно движение заслонок, обороты вентилятора поднимаются, и начинает идти теплый воздух. В чем причина?
Ответ:
Скорее всего, неисправен задатчик температуры воздуха салона - левый переключатель.

Вопрос: В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность?
Ответ:
Вентилятор датчика температуры на минимуме и максимуме цифрового блока управления отопителем не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры следует подать напряжение 1.2 В на клеммы с обозначением "+" и "-".

Вопрос: Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях "min" и "max" задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением?
Ответ:
Если это четырехпозиционный блок САУО 1303.3854 старого типа (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении "min", а в "max" ("красная точка") напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это - пятипозиционный блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в "min" или "max" выключается.

Вопрос: Пятипозиционный отопитель перестал слушаться рукоятки задания температуры - гонит все время горячий воздух. Звука движения заслонки не слышно. Неужели сломался микромоторедуктор?
Ответ:
Чтобы определить поломку, сначала стоит проверить датчик температуры (см. Инструкцию по поиску неисправностей САУО). Если с датчиком все в порядке, стоит попробовать проверить тестером, поступает ли напряжение питания на моторедуктор при переключении задатчика с "min" на "max" и наоборот (нужно успеть это сделать за 13 секунд, иначе питание отключится). Если напряжение поступает, значит, неисправен именно микромоторедуктор.

Вопрос: Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать?
Ответ:
Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъём расположен в "торпеде", контакты Х1.1 и Х1.4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора. В этом случае следует заменить ММР. 

3465340.jpg

 

3465343.jpg

 

3465344.jpg

Изменено пользователем new_york26
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там просто переключатель, посмотри непропаи платы и допрезистор, может на нём контакты окислились или спираль сгорела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это может на Калине все просто - переключатель, а на жигулях 10-ой модели - отечественный климат-контроль!!!

Даешь схему в массы!!!! :)

P.S.: Не всякий электронщик разберется и починит, про электриков молчу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это может на Калине все просто - переключатель, а на жигулях 10-ой модели - отечественный климат-контроль!!!

Даешь схему в массы!!!! :)

P.S.: Не всякий электронщик разберется и починит, про электриков молчу

Я вообще то про 10-е семейство говорил. Скорости вентилятора переключаются переключателем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10-м семействе стоит блок САУО, схема которого требуется человеку в первом посте. А переключатель - это его составляющая.

Типа: Вопрос = дайте схему электрики авто!!! - Ответ = посмотри аккумулятор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Типа: Вопрос = дайте схему электрики авто!!! - Ответ = посмотри аккумулятор

Нормальный ответ.

 

Я вообще то про 10-е семейство говорил. Скорости вентилятора переключаются переключателем.

1я и 2я (на блоке САУО старого образца) а также 3я (на блоке нового) скорости подключаются последовательно резистору печки.

Если не работает одна из скоростей первым делом следует разобрать блок САУО и проверить пропайку разъема.

Если все пропаяно хорошо, попробовать подать на доп. резистор через разъем блока 12 вольт с аккумулятора - на 1ю, 2ю и 3ю скорости соответственно. Если по-прежнему одна из скоростей не работает - собрать блок обратно и лезть в отопитель доставать резистор...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе нужна схема или решение проблемы? Если скажешь что схема - дам схему. По решению проблемы уже все сказали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

значит схемы ни у кого нет :)

 

Держи. Это всё что нарыл. Если распечатать видно нормально. (рисовал не я)

ssss.bmp

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как подобраться к резистору из салона или из моторного отсека или там несколько

Поиск пользуй! :)

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhigul...otopitelya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жду схему от Serg_х (если другая)

Схему не нашел - только это: http://lada-forum.ru/index.php?showtopic=14408

 

P.S.: Есть проблеммный контроллер - надо схему

Там такого размера деталюги и настолько крупные дороги что отследить что куда не шибко сложно и без схемы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Прошу прощения если не в тему. Ваз 21102. Горит предохранитель F1, причем горит когда вставлен контроллер печки и включаешь габариты или дальний, без него все работает, горят габариты, горит подсветка приборки, но тока вставишь, все отрубаеться, в нем ли проблема и можно ли его починить, на новый пока денег нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет еще, сегодня друга уломал достать свой), буду пробовать, может и завтра.

сначало проверь а то может и не он, удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

разобрал контроллер отопителя, отключил лампу подсветки, вставил, заработало, мож дело в ней, мож где коротыш пропал, не знаю, щас работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Люди у кого стоит 5-ти позиционный блок САУО без позиции "А" подскажите схему подключения. Если не затруднит, посмотрете схему прямо на автомобиле (13-ти и 6-ти мамочная колодки), буду премного благодарен, а то с бумажными схемами ни хрена не совпадает. HELP!!!!!!!!!!!! :) Если можно фотографию этих колодок с проводами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Держи. Это всё что нарыл. Если распечатать видно нормально. (рисовал не я)

спасибо добрый человек!!!!!

а на приору нет случаем?

я просто небыл никогда в десятке и не знаю... каким способом меняется направление куда воздух будет дуть? не вижу никакой ручки регулировки по фоткам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у кого есть схема контроллера климат системы то выложите спажалуйста, не работает вертилятор печки в первом положении

Недавно ковырял блок САУО и срисовал его схему, может быть поможет.

post-64546-1271521446_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, а как разобрать сам контроллер, что бы поменять лампочку подсветки?

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhigul...-vaz-21124.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После замены контроллера отопителя 2110 на 2111 поменялись направления регулировки заслонки.Как решить эту проблемму?(Может быть на микромоторедукторе провода местами поменять?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...