Перейти к публикации
Lada-forum.ru
shot

Какая жизнь двигателю по вкусу?

Какие обороты не губят наши самары?  

49 пользователей проголосовало

  1. 1. Наименьший износ двигателя на

    • 1500 - 2000
      1
    • 2000 - 2500
      7
    • 2500 - 3000
      34
    • 3500 - 4000
      4
    • 4000+
      3


Рекомендованные сообщения

Привет всем, друзья! :)

 

Манера езды у всех разная. Пока машина новая - не так значительно, как ты ездишь. Но вот пришел порог 100 тыр км. Начинаешь думать - "а правильно ли я делаю? Не усугубляю ли я жизнь и без того достаточно пробежавшему вдигателю?"

 

В общем, суть темы такова:

Кто что знает о том, насколько негативно влияет та или иная манера езды на двигатель - рассказывайте.

 

Так как основатель ветки, первый же и начну:

Машина моя подо мной пробежала 96 (текущий пробег) - 68 (был на момент покупки) = 28 тыщ км. Это менее чем за год. Внизу написано 9 месяцев. Ладно. Через 4-ре тыщи уже отметка 100 будет - задался вопросом - а как все-таки надо эксплуатировать двигло? Одни говорят - "перекручивать двигатель не очень хорошо", другие - "положительно влияет на работу". А как же жизнь? - на хорошей трассе, когда в течении часа держишь 150 км/ч, на пятой передаче, стрелка тахометра при этом постоянно возле 4000 оборотов. И это в течении часа...

 

Как я эксплуатировал/эксплуатирую свой двигатель:

Первые 15 тыс пришлись на лето. По городу чаще ездил в натяг, двигателем не тормозил совсем. На трассе вышибал 140-150 при 3500-4000+.

 

Потом пришла осень, двигатель чаще по городу, в натяг... вышел на трассу и не узнал машину - тупит... Как-то прокатили на 10-ке - в шоке был - прыткая, верткая, смотрю на обороты - меньше 3000 не падает. Потом таксист на 13-ой прокатил по городу... то же самое. Подумал и начал свою крутить. Машина ожила.

 

Пришла зима => постоянное торможение двигателем. Нагрузки на высоких оборотах. Крутил малышку - не жалел и тормозил двиглом постоянно. Чаще на третьей ездил - до 80 км/ч по городу четвертую не включал. Оттормаживалась она при этом хорошо и всегда на передаче. Да и жаловаться не на что вроде было. Когда на трассу выходил показывала нормальный темп. Вроде все хорошо.

 

Наконец, весна! :-) По инерции, пока еще все не высохло, катаюсь как зимой. Т.е. те же 70-80 на третьей - это нормально. Если 60-70 то только третья. Только если уж совсем прямая и пустая - четвертая. Пообщался с людьми, у всех разное мнение по этому вопросу.

 

В общем, однофорумчане, давайте поделимся знаниями, как надобно обращаться с двигателем, чтобы не обеспечить ему скорую кончину. :) Лето, все-таки, не за горами...

 

P.S.> К ветке приделал опрос

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да пофигу, главное чтоб не работал постоянно на 5000 оборотах и САМОЕ ГЛАВНОЕ менять все фильтры и хорошее масло, как я все фильтры и масло со свечами каждые 8000 км, тогда он и 200000 проходит легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуется переключаться все-таки между 2500 и 3000 и на низких передачах (по скоростям соответственно 20, 40, 60 и 80 как переходные и 30-50-70-90 как максимальные) и не крутить больше. Хотя я тоже заметил, что чуть более интенсивная езда - это "лекарство от тупости" для машины. Но это справедливо, кажется, только для инжекторных с датчиками скорости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендуется переключаться все-таки между 2500 и 3000

Вот это кстати неправильно, с умными людьми из Бауманского общался, так они говорят что для 1,5 литра рабочий диапазон переключения 3000-3500 оборотах, на 1,6 +300 оборотов. Выше - хуже, ниже-еще хуже. Я даже на своей машине это чувствую.

Я кстати как то уже об этом говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это кстати неправильно, с умными людьми из Бауманского общался, так они говорят что для 1,5 литра рабочий диапазон переключения 3000-3500 оборотах, на 1,6 +300 оборотов. Выше - хуже, ниже-еще хуже. Я даже на своей машине это чувствую.

Я кстати как то уже об этом говорил.

Мож конечно и не правильно (хотя диапазоны сходятся на 3 тыс.), но это рекомендация производителя (для условий без нагрузки - не в гору, по ровной асфальтовой дороге и без пассажиров). По своей машинке я бы сказал, что она больше любит переключение на третью и четвертую чуть ниже 3000, на вторую и пятую - ровно на 3000 или чуть больше. Мож при случае все-таки встретимся - прокатишься и сам убедишься. Тут, конечно, может роль играть не столько сам движок, сколько еще трансмиссия (по поводу ощущений).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мож конечно и не правильно (хотя диапазоны сходятся на 3 тыс.), но это рекомендация производителя (для условий без нагрузки - не в гору, по ровной асфальтовой дороге и без пассажиров). По своей машинке я бы сказал, что она больше любит переключение на третью и четвертую чуть ниже 3000, на вторую и пятую - ровно на 3000 или чуть больше. Мож при случае все-таки встретимся - прокатишься и сам убедишься. Тут, конечно, может роль играть не столько сам движок, сколько еще трансмиссия (по поводу ощущений).

Даффай в субботу, я машину помою и можно встретиться, ты б с утра позвонил бы, часов в 10.

А по поводу оборотов, у меня машина на 3000 на разгон идет, как в деревню дедушка ездиет :lol: 3500 оптимально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что любому двигателю не по вкусу придется раннее переключение на повышенную скорость. Скажем, при 1500 об/мин включив повышенную скорость, двигателю будет тяжеловато раскрутиться до нормального рабочего диапазона. Плюс это лишнее напряжение на сцепление. Так же и со скоростью - на 40 км/ч врубить 4-ю передачю :)

И каждый двигатель полезно с постоянной периодичностью покрутить на повышенных оборотах. Хотя бы во избежание отложения всяких смолянистых нагаров на клапанах (бензин-то у нас известно какой).

Вывод (лично мой): нормальная работа двигателя (в данном случае я говорю про 1.6i) в диапазоне 3000-3500 об/мин. Иногда кручу двигатель до 4000-4500, но недолго. Только при интенсивном разгоне. Постоянно на таких оборотах работать двигателю не даю, хотя ничего вредного для него и не будет.

Вот такое мое мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нашел инфу по 1500 двигателю, 8 клапанов.

Картинка с графиками крутящего момента, мощности и расхода топлива.

Как я понял это стендовые испытания карбюраторного двигателя, без КПП и прочего.

Показать не могу, опишу словами.

 

Момент имеет максимум на 3200 об/мин. Максимум плавный от 2700 до 3600 об/мин.

При оборотах 1500 об/мин М=90 Н*м, в максимуме М=106 Н*м, при 5400 об/мин. М=80 Н*м.

 

Расход топлива соответствует поведению момента, но имеет не максимум, а минимум.

В минимуме 280 г/квт-ч или 205 г/лс-ч. Примерно 310 г/квт-ч при 1500 об/мин и

330-340 г/квт-ч при 5400 об/мин.

 

Мощность нарастает с оборотами и выходит на максимум Р=53 квт или 72 лс при 5400 об/мин.

Это при стендовой постоянной нагрузке (как я понял).

На ХХ можно раскрутить до 5400 об/мин и без снятия мощности.

 

 

Теперь комментарии.

Идеально когда двигатель крутится в диаппазоне 2700-3500 об/мин.

При этом имеем минимальный расход на силу и максимальный крутящий момент.

Если понадобится больше мощности, тогда крутим хоть до 5000 об/мин.

В такой момент бывает не до экономии топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что к единому мнению так никто и не прейдет. По моемому надо просто слушать двигатель и чувствовать машину ну и конечно своевременно все расходники менять и все будет ОК. Я вообще редко на тахометр смотрю когда переключаю передачи, я на дорогу смотрю. Ведь раньше на старых моделях ВАЗ люди вообще без тахометра ездили и нормально у меня у друга ВАЗ 2104 1987 года выпуска пробег 140 тыс. км без капиталки двигателя не супер конечно но для таких лет жизни ездит изумительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что любому двигателю не по вкусу придется раннее переключение на повышенную скорость. Скажем, при 1500 об/мин включив повышенную скорость, двигателю будет тяжеловато раскрутиться до нормального рабочего диапазона. Плюс это лишнее напряжение на сцепление. Так же и со скоростью - на 40 км/ч врубить 4-ю передачю :)

И каждый двигатель полезно с постоянной периодичностью покрутить на повышенных оборотах. Хотя бы во избежание отложения всяких смолянистых нагаров на клапанах (бензин-то у нас известно какой).

Вывод (лично мой): нормальная работа двигателя (в данном случае я говорю про 1.6i) в диапазоне 3000-3500 об/мин. Иногда кручу двигатель до 4000-4500, но недолго. Только при интенсивном разгоне. Постоянно на таких оборотах работать двигателю не даю, хотя ничего вредного для него и не будет.

Вот такое мое мнение.

+1

Правильно :)

 

Нашел инфу по 1500 двигателю, 8 клапанов.

Картинка с графиками крутящего момента, мощности и расхода топлива.

Как я понял это стендовые испытания карбюраторного двигателя, без КПП и прочего.

Показать не могу, опишу словами.

 

Момент имеет максимум на 3200 об/мин. Максимум плавный от 2700 до 3600 об/мин.

При оборотах 1500 об/мин М=90 Н*м, в максимуме М=106 Н*м, при 5400 об/мин. М=80 Н*м.

 

Расход топлива соответствует поведению момента, но имеет не максимум, а минимум.

В минимуме 280 г/квт-ч или 205 г/лс-ч. Примерно 310 г/квт-ч при 1500 об/мин и

330-340 г/квт-ч при 5400 об/мин.

 

Мощность нарастает с оборотами и выходит на максимум Р=53 квт или 72 лс при 5400 об/мин.

Это при стендовой постоянной нагрузке (как я понял).

На ХХ можно раскрутить до 5400 об/мин и без снятия мощности.

Теперь комментарии.

Идеально когда двигатель крутится в диаппазоне 2700-3500 об/мин.

При этом имеем минимальный расход на силу и максимальный крутящий момент.

Если понадобится больше мощности, тогда крутим хоть до 5000 об/мин.

В такой момент бывает не до экономии топлива.

Поэтому среднее 3000-3200, но не менее :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По привычке от старой классики переключаю на слух(по тахометру как выяснилось 2700-3000).Насчет инжекторных-ИХ надо раскатывать.Почему так думаю: езжу на двух машинах-служебная 093(03г,170 000км) и личная 2115(01г 64 000км). Служебную кручу до 4000, тапку в пол отлично воспринимает с 2500,расход вполне приемлемый, на трассе при обгоне на 3 обороты резво уходят до 5500-6000. 15 ведет поспокойнее,не такая шустрая, в среднем держу обороты 2000-2500(пока,доведу до конца проблему с ремнем ГРМ,на 500 подниму).

Ради эксперимента пробовал на служебной движок не крутить-две недели машину не узнать, тупит. Покрутил с недельку,снова появилась динамика.Разговор с инжекторщиком лишь подтвердил , контроллер постоянно записывает в память параметры работы двигла и рулит двиглом в соответствии с последними записями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машине 9 месяцев, 2114i, 1,5

 

Первое время, первую тысячу ездил аккуратно, как и сказанно в инструкции. Сейчас переключаю так: 1я - 30км.ч, 2я - 40-55 км.ч (по ситуации), 3я - 55 - 75км.ч., 4я - от 80, 5я - редко, точно не скажу, так как по городу в основном не использую.

 

Раньше не перекручивал больше 3000, сейчас стараюсь переключать в 3000-3500. Если денек другой ездить с переключениями 2500 - 2800, начинает тупить дико, особенно на второй в районе 1800 - 2100.

 

Для себя взлял за правило, в натяг не ездить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Машине 9 месяцев, 2114i, 1,5

 

Первое время, первую тысячу ездил аккуратно, как и сказанно в инструкции. Сейчас переключаю так: 1я - 30км.ч, 2я - 40-55 км.ч (по ситуации), 3я - 55 - 75км.ч., 4я - от 80, 5я - редко, точно не скажу, так как по городу в основном не использую.

 

Раньше не перекручивал больше 3000, сейчас стараюсь переключать в 3000-3500. Если денек другой ездить с переключениями 2500 - 2800, начинает тупить дико, особенно на второй в районе 1800 - 2100.

 

Для себя взлял за правило, в натяг не ездить.

Там в инструкции написанно что нужно ездить так до 2500 км, а дальше как хошь :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там в инструкции написанно что нужно ездить так до 2500 км, а дальше как хошь :P

 

Да в наших пробках обкатка походу за 500 км пройдет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильней всех эксплуатирую машину

 

на второй до 60 ти ... (3500-4000)

и сразу на четвертую .... (1500-2500)

 

В итоге двихок во всех режимах работает.

 

А почему так? Да потому что 3-я нехрена не работает )))))))))))))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2FdF: улыбнуло )))

 

я сужу по работе двигла так, правда проходит только на шестерошных двиглах. Машина стоит на месте, завожу, ставлю четвертую и начинаю по техоньку разгоняться, на 4-й с нуля и до 160 это помоему сильно, т.е. потенциал у двигателя ого-го (тьфу-тьфу-тьфу) пробег 170 т.к.

переключаю в зависимости от ситуаций 3000-3500-4000

99 эксплотируем в тех же режимах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...