Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Саня99

Можно ли доверять эконометру?

Рекомендованные сообщения

В процессе эксплуатации автомобиля, очень часто задавался вопросом - можно ли полностью руководствоваться показанием эконометра при переключении передач, если есть цель максимально уменьшить расход топлива. Основание для сомнений следущие: при разгоне, в момент когда интуитивно хочешь переключиться на 4-ю передачу (двигатель развил высокие обороты), эконометр заставляет передерживать 3 передачу. Якобы на высоких оборотах 3 передачи расход меньше, чем на средних обротах 4 передачи. Ясное дело, что нагрузка на двигатель разная, и на 3-ей передаче она гораздо меньше, но при этом обороты двигателя ведь значительно больше. Жалко нет тахометра, чтобы определить оптимальные обороты двигателя, на которых, по мнению эконометра, будет экономичнее всего переключаться с 3-ей на 4-ую передачу.

Или вот такая ситуация: на ХХ стрелка эконометра слегка отклонена от нулевого положения, но стоит немного нажать на педаль газа, тем самым увеличить обороты двигателя, и стрелка сразу ложиться, вроде как расход уменьшился. Хотя нагрузки на двигатель никакой, т.к. ХХ, а обороты выросли, расход полюбому должен увеличиться, а эконометр показывает обратное.

Вообще, насколько я понимаю, эконометр работает по принципу - чем больше разряжение во впускном коллекторе, тем меньше расход топлива. Но всегда ли это верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я так скажу чем ближе стрелочка к 0(к правой стороне)тем экономичнее едешь или стоишь не важно,чем дальше к жёлтой зоне тем расход больше

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я так скажу чем ближе стрелочка к 0(к правой стороне)тем экономичнее едешь или стоишь не важно,чем дальше к жёлтой зоне тем расход больше

Это понятно, вопрос в другом, так ли это на самом деле, всегда ли эконометр показывает верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже интересно, особенно по вопросу с ХХ - когда просто на ХХ стоишь, то стрелка чуть отклонена, а газ чуток надавишь и она ложится в ноль.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если в ноль уходит значит чуть не так настроено или маленький ХХ или когда газанёшь и бросишь,но в этом случаи по моему просто действие пружины

ещё на ноль падает когда под горку едешь,передача ВКЛ но газ отпущен и стоит на нуле пока обороты упадут

я на пример на юг по нему ехал вышло экономно 5.5л ехал не пустой,в населённых скидывали до 65-70км,а так почти всю дорогу 110-115 шли

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если в ноль уходит значит чуть не так настроено или маленький ХХ или когда газанёшь и бросишь,но в этом случаи по моему просто действие пружины

ещё на ноль падает когда под горку едешь,передача ВКЛ но газ отпущен и стоит на нуле пока обороты упадут

я на пример на юг по нему ехал вышло экономно 5.5л ехал не пустой,в населённых скидывали до 65-70км,а так почти всю дорогу 110-115 шли

Когда под горку едешь, при отпущенном газе, то бензин не поступает вообще, и эконометр показывает 0. Дроселльные заслонки закрыты, а поршни создают разрежение в впускном коллекторе. Здесь эконометр работает верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...