eVo Опубликовано: 1 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 1 декабря 2009 Доброго времени суток!Для начала небольшая предистория: на день рождения мне подарили обогрев передних сидений для ваз 2110 на этикетке было написано что он поставляется (поставлялся) на конвеер, и на самих нагревательных элементах стояли штампы со словом Тольятти. В комплекте был блок управления со встроеными реле, несколько проводов и 4 нагревательных элемента (2 под попы и 2 под спины), после собственно празднования лня рождения решил я всё это дело установить, и тут началось... в инструкции были указаны одни цвета проводов, в комплекте были совершенно другие, после полу дня проведенного в интернете всётаки разобрался (самый длинный провод к монтажному блоку - колодка Ш1, контакт 2, чуть покороче идёт к проводу подсветки прикуривателя, 2 черных это "-" для нагревательных элементов, третий черный провод прикручивался к кузову и 2 красных провода это "+" для нагревательных элементов, в итоге вот что у меня получилось:рисовал в паинте, так что не судите строго ))Ну и собственно вопрос №1:Должен ли обогрев сидений работать без включенного зажигания? повторюсь что подключено всё согласно заводской схеме, и работает через предохранитель F15 (20A). Если всё правильно то мне это очень не нравится, не хочется однажды утром придти к разряженному аккумулятору, может быть в монтажном блоке есть какой нибудь резервный выход, на который напряжение подается только при включенном зажигании? если есть то подскажите, я подключу обогрев туда.И вопрос №2:Хочу установить в схему 2 резистора. чтобы регулировать нагрев, т.к. они очень сильно греют, а хочется чтобы попа была в тепле а не на сковородке ))Резисторы хочу взять те которые регулируют яркость подсветки панели приборов (либо от ваз 2110, либо от классики/самары, вобщем которые будут удобнее)Выглядеть это будет примерно так:Вопрос в том будет ли всё это работать, и принесет ли какой то ощутимый эффект установка резисторов? Или у них очень небольшой диапазон регулировки? Заранее спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sipay Опубликовано: 1 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 1 декабря 2009 1. Я ставил подогрев "Емеля", подключал через реле, как раз для того чтобы не грел при выключенном зажигании. Для вашей схемы получается, что нужно поставить реле в разрыв синего провода и управлять им напряжением с замка зажигания. (Я брал сигнал "включено зажигание" где-то в монтажнике, если надо уточню). 2. С резисторами не очень удачная идея. Если скидывать, допустим, половину мощности с нагревателя, то эта половина должна куда-то деться, в данном случае она будет рассеиваться на резисторе в виде тепла. Нужно ставить резистор с большой мощностью рассеяния, следить чтобы от него ничего не загорелось и не оплавилось, в общем грамоздко и пажароопасно. Да и энергия будет тратиться впустую. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eVo Опубликовано: 1 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 декабря 2009 1. Можно поподробнее, какое именно реле, и да, откуда брать "сигнал "включено зажигание"" ;)2. Каким еще образом можно регулировать интенсивность нагрева? подскажите люди, понимающие что нибудь в электрике. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
4eparat Опубликовано: 1 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 1 декабря 2009 1. Можно поподробнее, какое именно реле, и да, откуда брать "сигнал "включено зажигание"" ;)2. Каким еще образом можно регулировать интенсивность нагрева? подскажите люди, понимающие что нибудь в электрике. Рэлюха самая обычная четыре ножки, коих в монтажном блоке несколько штук (птф, обогрев заднего стекла и др.). Сигнал можно брать откуда удобнее, например, если в центральном тоннеле, то от проводов стеклоподъемников.на входе в тоннель, например от провода идущего на подсветку бардачка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eVo Опубликовано: 1 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 1 декабря 2009 тоннель снова разбирать не хочется, удобнее установить прямо на монтажном блоке, подскажите, с какого именно контакта прокинуть провод на реле. и к каким контактам реле какие провода подключать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sipay Опубликовано: 1 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 1 декабря 2009 1. Можно поподробнее, какое именно реле, и да, откуда брать "сигнал "включено зажигание"" ;)2. Каким еще образом можно регулировать интенсивность нагрева? подскажите люди, понимающие что нибудь в электрике. 1. Нужно поставить дополнительное четырехконтактное реле. Контакт будет разрывать провод питания подогрева, обмотка одним концом на землю, другим - подключена к контакту 30 реле К6 на схеме ниже. Это и будет сигнал "зажигание включено". Эта цепь выходит на многие колодки монтажного блока, нужно просто найти любую свободную. 2. Как по схеме соединены нагреватели одного сиденья, последовательно или параллельно? Если параллельно, то при последовательном соединении получим уменьшение мощьности в 2 раза. В принципе можно поставить тумблер для переключения с последовательного на параллельное, тогда можно менять мощность (50% или 100% ). Как сделать плавную регулировку подручными средствами я не знаю, у меня для этого стоит некий электронный блок. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eVo Опубликовано: 2 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря 2009 То есть припаять провод напрямую к ножке реле К6 ?На 4х контактном реле собственно вижу 4 контакта:2 светлых, которые параллельны друг другу, и 2 медных, которые перпендикулярны друг другу. к которым их них припаивать 2 конца синего провода, а к которым их них провод который пойдет на реле К6 и на массу? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sipay Опубликовано: 2 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря 2009 То есть припаять провод напрямую к ножке реле К6 ?На 4х контактном реле собственно вижу 4 контакта:2 светлых, которые параллельны друг другу, и 2 медных, которые перпендикулярны друг другу. к которым их них припаивать 2 конца синего провода, а к которым их них провод который пойдет на реле К6 и на массу? Паять провода к реле нежелательно. Эта цепь выходин на шногие колодки (например Ш5-4, Ш3-5, Ш3-6, в общем по схеме все видно), нужно найти свободную и вставить туда клемму со своим проводом, в крайнем случае вынуть клемму которая есть, отрезать и новую обжать вместе со старым проводом и своим. Контакты реле: 30 и 87 - разрыв синего провода85 (86) - масса86 (85) - "зажигание включено" Опять таки, лучше сделать дополнительную колодку для реле, а не паяться к нему напрямую. Посмотрел внимательно на схему, ведь получается что колодка Ш1, контакт 2, и так должна быть обесточена при выключении зажигания. Проверьте внимательно что и куда сейчас подключено, может дополнительное реле и не потребуется. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sergei 70 Опубликовано: 2 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря 2009 +1!лучше пользоваться разьёмом Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eVo Опубликовано: 2 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря 2009 Спасибо большое за помощь, завтра попробую сделать как вы написали. на ножки реле надену обычные клеммы (мамы).По этой схеме да, видно что обогрев не должен работать без зажигания, а у меня работает, запитан обогрев как и было написано в инструкции от контакта 2 колодки Ш1, вынимал предохранитель обогрева сидений - обогрев не работает, следовательно всё подключено правильно.Может быть дело в том что в машине стоит не "родной" монтажный блок, в родном на втором году жизни начали греться контакты под предохранители ПТФ, и плавиться всё вокруг них, электрик сказал что лечить его бесполезно, пришлось покупать новый. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lis Опубликовано: 2 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря 2009 Мож я что не понял.... а через кнопку нельзя разве сделать??? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eVo Опубликовано: 2 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 декабря 2009 кнопки то есть, но каждый раз выходя из машины смотреть не забыл ли я выключить обогрев как то напрягает (( к тому же между сиденьями у меня стоит подлокотник. который закрывает индикацию включенного обогрева Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eVo Опубликовано: 3 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 3 декабря 2009 ничего не понимаю %) судя по схеме на контакты Ш5-4, Ш3-5, Ш3-6, Ш1-3 напряжение должно подаваться только при включеном зажигании, подключал ко всем этим контактам ножку 86 четырехконтактного реле, а 85 на массу, и оно срабатывает при выключенном зажигании. тоесть на эти контакты идёт напряжение, и обогрев как и раньше работает без зажигания. что делать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sipay Опубликовано: 3 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 3 декабря 2009 ничего не понимаю %) судя по схеме на контакты Ш5-4, Ш3-5, Ш3-6, Ш1-3 напряжение должно подаваться только при включеном зажигании, подключал ко всем этим контактам ножку 86 четырехконтактного реле, а 85 на массу, и оно срабатывает при выключенном зажигании. тоесть на эти контакты идёт напряжение, и обогрев как и раньше работает без зажигания. что делать? Если нет желания копать глубоко (вскрывать монтажник, проверять соответствует ли он схеме в этой ветке), то просто поставить дополнительное реле, раз точки куда его нужно подключать уже найдены. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eVo Опубликовано: 3 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 3 декабря 2009 Ура! победа )) подключил к контакту Ш5-3, и теперь обогрев работает только при включенном зажигании! Всем огромное спасибо за помощь ;)Теперь на повестке дня второй вопрос, как же всётаки регулировать интенсивность нагрева? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...