Перейти к публикации
Lada-forum.ru
MaDoX

Помехи звука при работе двигателя

Рекомендованные сообщения

Тут такая штука!!! У меня ВАЗ 2112, 30 тыс. пробег. Захотел более менее хорошего звучка и вот купил усилитель на 4 канала 4 Ом по 75 Ват номенал...

Подключил эту всю систему.... И как круто то стало... Басисто и прям всё насыщено звуком.... но дело короче в том что при заведённой машине какие-то помехи доканывают из динамиков... хрепят... аж противно..., но когда машина просто стоит не заведённая, Звук просто идеально чистый!!!

Может быть просто ещё то что могнитолка старенькая и пришлось подключять через высокоуровневые выходы... а не через RCA линейку... т.к. её нет, имеется только на отдельный Сабвуфер (выход низких частот)

 

Что делать? Гдето что-то надо заземлить?

Может сущёствуют какие нить фильтры чтоб избежать их? :)

 

Поскажите!!

 

Зарание благодарен!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это скорее всего для тебя ;)

Наводки и с чем их едят

Последнее время всё чаще появляются темы с вопросом: "Поставил музыку, но вместо этой самой музыки слышу одни шумы, что делать?". Это частое явление, при установке звука в автомобиль своими руками (хотя случаются ошибки и у квалифицированного персонала).

Некоторые сразу паникуют, сетуя на некачественные компоненты. Но! Предупрежден, значит вооружен. Давайте попробуем все-таки разобраться, что за шумы мешают нам нормально жить.

Наводка (в простонародье шум, треск и им производные), в двух словах, это влияние магнитного поля создаваемого бортовой элестросистемой автомобиля на аудио компоненты.

Основные причины - установка аудиосистемы наспех, или установка без минимальных познаний в этом простом вопросе.

 

Установка музыки закончена, Вы с радостью идете нажать заветную кнопочку POWER на ГУ.. Есть! Включилось! И далее начинается "В этой песне нету таких свистов", или "Откуда в этой композиции шумы"..

Один выбросит компакт диск с аудиозаписью, а другой пойдет смотреть что-же такого там натворили...

Причина банальна - наводка!

Куда смотреть, что делать? После долгих мучений, обладатель "горе-системы" все-таки едет в студию автозвука, где заплатив большие деньги, находясь в безизвесности, что же там такого сделали, получает свой автомобиль с "налаженной" акустической системой.

Но остался интерес, что за чудо чудо сотворили работники студии? Читаем дальше.

Если Ваш автомобиль в преклонном возрасте (хотя это не критерий) то первым делом нужно смотреть самый важный узел электросети - систему зажигания,

там кроется много источников, способных создавать неблагоприятные звуки в динамиках, обычно наводки в системе зажигания дают себе знать, когда ГУ настроена на радиоприемник.. появляется какого-то рода треск,

изменяющийся с частотой вращения коленчатого вала. Лечится заменой резистора в бегунке (1 кОм для БСЗ и 5-6 кОм для КСЗ), и осмотром других основных частей (генератор, катушка, провода и другое электрооборудование).

Далее смотрим само головное устройство (хотя чего-ж на него смотеть? Железная коробочка с проводами.) Этот пункт оставим, вернемся к нему позже(в случае безисходности).

Силовые провода. Ох какие они толстые, ведь наверняка не спроста. Конечно, от них в частности могут возникать неслабые наводки. Поэтому стараемся держать межблочные провода подальше от силовых.

Раз пошел разговор про межблочники, скажу что они тоже бывают разные и резульатт при их испольхзовании может быть тоже разные. Поэтому советую не скупиться

и приобрести провода с хорошей экранизацией.

Что это? Какой-то тонюсенький проводок болтается под ковриком.. Смотрим.. ага, к он подключен к магнитофону.. и.. к усилителю! Конечно, стараемся отдалить его

от вышеупомянутых силовых и м/б кабелей. Ну не любят они друг друга.

Следующие причины встречаются редко, но вдруг именно они имеют место в вашем автомобиле?

Акустические провода. Безусловно о экранизации тут речи быть и не может, ведь сигнал высокого уровня (уже усиленный).. поэтому попросту можно сместить их месторасположение.

Кроссоверы. ВОзможна наводка на катушки кроссовера, при этом шумы появляются раздельно в определенной полосе делимой самим кроссом.

Сами динамики. Самый редкий вариант. Рассматривать не будем. Незачем.

 

Ну теперь, мы немного ознакомились с причинами, пойдем конеретнее.

Берем любые динамики (От чего угодно, радио, телевизор, только обязательно рабочие).. цепляем через другие провода к магнитоле.. Если работает беспрекословно, тогда цепляем другие другие провода на кроссоверы и слушаем, если шумти - экранируем кроссоверы и заземляем,

если нет - проблема в наводках в самой голове,

лечится фильтрами на питание, дополнительным заземлением и прочими.. Далее лезем в багажник (Ну или в другое место где скрывается от вас усилитель).

Отключаем от него межблочники, сигнал на включение берем с плюса питания. Тянем провода уже от него в кроссоверам. Включаем. Крутим гейн (регулируем чувствительность входного сигнала).

Если помехи слышны, то наводка идет в самом усилителе по питанию.

Если нет, то подключаем провод управления от ГУ, если фон появился, тогда опять же проблема в самом усилителе.. Скорее всего в его электронике.

Далее подключаем межблочники только к усилителю (к ГУ не подключаем!). Появился фон:

Снова подключаем провод управления от питания усилителя, вставляем м/б в ГУ, крутим чувствительность.

Если фон есть - перемещаем м/б по салону, смотрим где первый исчезнет. Если на межблочнике есть направление, обязательно соблюдаем его.

Последнее - проверяем состояние пайки в самих штекерах с проводом.

Впринципе после всего вышеперечисленного наводки должны исчезнуть.. на прочие опасности отводится менее 1% вероятности, так что больше ничего тревожить не должно.

Приятного прослушивания!

источник: vaz.ee

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помехи у меня как оказались от генератора... пидальку притапливаем и звук более зумированный получаеться, а вот как избавиться то конкретнее от высокочастотных помех!!!

 

Фильтры существуют какие нить?

И где их можно преобрести?? :)

И куда они ставяться то? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот проковырявщись всё воскресение, ломая двойную защиту картера, кое как с горем пополам вытащил генератор, разобрал его, поменял там конденсатор и щетки регулирования напряжения...

Поставил всё это на место и.....

Завожу машину... включаю мафон и кирдык при нулевой громкости зумированный треск в колонках (при нажатии на педаль газа треск ритмичнее становиться!) :(

больше то и смотреть негде... в инжекторе я и до катушек зажигания не доберусь... по скольку там просто блок управления стоит! :angry:

 

Подскажите плиз... может ещё есть какой-то способ проверки или устранения!

 

Заранее

Спасибо! :)

 

И скажите ещё пожалуйста может ли спасти положение если купить для усилителя отдельный конденсатор на 1 Фарад ?! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

покупка кондера тя не спасет!

мой те совет sos-auto.ru

на вднх!

заведует этим делом Руслан!

 

заедь пусть посмотрят скажут че те делать надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может купить клёвые провода у которых хороший экран???

 

Просто такая чтука что у меня от магнитолы на усилитель идут провода высокого уровня а не RCA провода..., а в данный момент там просто провода из (без кислотной меди) может в этом проблема быть? :huh:

 

И если потратить кучу денег на экранированные провода спасёт ли это всё положение?? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сдается мне где-то "плюс" усилка пересекается, либо рядом лежит с межблочными кабелями. Было такое, переделывал. Перестало быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я дал знакомому дядке магнитолу, он что то там поковырялся в течении 4х дней и напоял мне линейные выходы, всё что надо было сделать.

и теперь всё отлично, тока грамотно настроить надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сдается мне где-то "плюс" усилка пересекается, либо рядом лежит с межблочными кабелями. Было такое, переделывал. Перестало быть.

 

 

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я массу и "+" отдельно от АКБ и на усь и магнитолу кидал. Тебе под усь 4х75Вт нада провод сечением от 15кв., а на магнитолу 1,5-2,5кв.

Нормальный межблочный кабель под авто стоит около 150-350рэ за 5-6м. Я се брал еще и с проводом управления усем.

 

У меня провод питания уся 2х50Вт идет впараллель с достаточно дешевым межблочным кабелем - помех нет.

 

А чтобы колонки не срались от лапши бери для них акустический провод 1,5-2,5кв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...