Поиск в
  • Дополнительно...
Искать результаты, содержащие...
Искать результаты в...

Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Докл

Вопросы по электрике

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

Всем доброго времени суток! Посмотрел ветку,но однозначных ответов на некоторые,казалось бы,простые вопросы не нашел (может,плохо искал). Итак,обо всем по-порядку.

 

Автомобиль: ВАЗ-21113

Аккумулятор: VARTA, покупал новый в магазине,срок службы- менее года, с зимы, дома не заряжался.

Проблема: не завелся.

Симптомы: нет даже прокрута стартера,затухающий треск реле и плавно тухнущая панель приборов со всеми лампочками индикации.

Когда началось: машина стояла на улице пару недель (сейчас,летом),до этого эксплуатировалась практически ежедневно,проблем со стартом не было. НО. Незадолго до этого начали проявляться нетипичные симптомы- кратковременное выключение магнитолы при задействовании потребителей- в частности,ближнего света.

 

ВОПРОСЫ:

 

1) Как "на коленке" проверить исправность генератора (если это возможно сделать самому)- нормально ли он заряжает АКБ?

2) В каком случае загорается лампочка АКБ на приборной панели?

3) При заведенном автомобиле,с выключенными электропотребителями,бортовой компьютер показывает напряжение 11.5- редко 12 вольт. При подключении потребителей может просаживаться до 9.5-10, при этом "тухнет" магнитола. Раньше,если не ошибаюсь,без потребителей было 13-13.5, и просадки не ощущалось даже при нагрузке. Итак,кто виноват в просадке на ЗАВЕДЕННОЙ машине? Или,возможно,что оба- и аккум уже дохлый и генератор еле заряжает?..

 

Заранее спасибо за ответы! :)

Опубликовано:
Всем доброго времени суток! Посмотрел ветку,но однозначных ответов на некоторые,казалось бы,простые вопросы не нашел (может,плохо искал). Итак,обо всем по-порядку.

 

Автомобиль: ВАЗ-21113

Аккумулятор: VARTA, покупал новый в магазине,срок службы- менее года, с зимы, дома не заряжался.

Проблема: не завелся.

Симптомы: нет даже прокрута стартера,затухающий треск реле и плавно тухнущая панель приборов со всеми лампочками индикации.

Когда началось: машина стояла на улице пару недель (сейчас,летом),до этого эксплуатировалась практически ежедневно,проблем со стартом не было. НО. Незадолго до этого начали проявляться нетипичные симптомы- кратковременное выключение магнитолы при задействовании потребителей- в частности,ближнего света.

 

ВОПРОСЫ:

 

1) Как "на коленке" проверить исправность генератора (если это возможно сделать самому)- нормально ли он заряжает АКБ?

2) В каком случае загорается лампочка АКБ на приборной панели?

3) При заведенном автомобиле,с выключенными электропотребителями,бортовой компьютер показывает напряжение 11.5- редко 12 вольт. При подключении потребителей может просаживаться до 9.5-10, при этом "тухнет" магнитола. Раньше,если не ошибаюсь,без потребителей было 13-13.5, и просадки не ощущалось даже при нагрузке. Итак,кто виноват в просадке на ЗАВЕДЕННОЙ машине? Или,возможно,что оба- и аккум уже дохлый и генератор еле заряжает?..

 

Заранее спасибо за ответы! :)

 

Проверяй генератор. Если такое низкое напряжение, то значит генератор не заряжает аккум.

Опубликовано:

Если при работающем двигателе такое напряжение, то однозначно проблемма с электросетью.

Возможны варианты. Генератор, регулятор напряжения.

 

Лампа зарядки на панели приборов загорается когда не происходит возбуждения генергатора. При этом, если перетерт (оборван) провод от генератора до аккумулятора лампа не горит, но и зарядки не происходит.

 

Так что смотри для начала проводку и пробуй поменять регулятор напряжения.

Опубликовано:

1. При заведенном двигателе напряжение бортсети должно быть не менее 13.4 В.

2. Когда генератор не выдает напряжение на собственную обмотку возбуждения (через доп. диоды).

3. Я б начал проверку со щеточного узла, потом, собсно, регулятор напряжения, потом подкова (диоды).

Опубликовано:

1. У автора за 2 недели простоя тупо сел аккумулятор!

2. Напругу нужно мерить на самом аккумуляторе.

3. Если бортовой комп показывает такую низкую напругу, а на самом деле она выше на 2-3 вольта, нужно теребить все контакты, начиная с блока предохранителей.

Опубликовано:

Всем привет! Аккум может и сел за две недели,но вчера я,накануне залив новый электролит и заряжая с вечера всю ночь аккум,катался пять (!) часов не заглушая двигла,и когда подъехал вечером к дому,заглушился и стал закрывать машину,аккумулятора едва-едва хватило,чтобы закрыть центральный замок... Да и всю дорогу горел еле-еле "ближний",комп показывал 9-9.5 вольт,а когда включал поворотник,приборка тупо тухла... Капец. Какая уж тут зарядка аккумулятора... Похоже,сдох генератор. Или,я не прав?..

Опубликовано:

В генераторе чаще всего дохнут диоды. Самостоятельно перебрать генератор несложно, можно не снимая его с авто, удобнее всего снизу. Заменить нужно диодный мост и регулятор напряжения. Лучше иметь мультиметр, чтобы это все дело сначала прозвонить.

Опубликовано:
В генераторе чаще всего дохнут диоды. Самостоятельно перебрать генератор несложно, можно не снимая его с авто, удобнее всего снизу. Заменить нужно диодный мост и регулятор напряжения. Лучше иметь мультиметр, чтобы это все дело сначала прозвонить.

Верно! Дело скорее всего или в мосте или в регуляторе напр. Если есть другой мост (заведамо исправный) можно попробывать его воткнуть и РН другой. Посмотреть что будет. Прозванивать мест сложно. У меня брат - спец по автоэлектрике. Он говорит, что чаще всего неисправные диоды будут хорошо звониться. Чтобы точно определить - нуна их выпаивать. Это оч геморойно. На автосервисе часто на глаз определяют - если диод неисправный - он чаще всего греется, а, следовательно, остаются следы от нагрева на пластмаске. При наличии этакой вот бяки очевидно, что его нуна менять.

У меня, например, за последний год два моста поменяны. По одному видно было, что сгорел, а по второму - нет. Но при замене оказалось, что дело в нем было.

Опубликовано:

может клеммы окислились?или провода которые заходят в клемы?я когда в отпуске летом был(среднняя полоса, ужасные росы каждое утро)все клеммы зачистил, а стартер хоть убей не крутит!) пошел - купил - воткнул, а он всеравно не работает!) Потом выяснилось что провода которые запресованы в клеммы окислились, купил новые клеммы и все заработало



×
×
  • Создать...