Андрей Епифанцев Опубликовано: 18 августа 2008 Жалоба Опубликовано: 18 августа 2008 Симптомы такие: - На левом переднем колесе колодки сжаты на диске, так что руками колесо не проворачивается, при этом на двигателе машина едет. - На правом переднем колесе колодки трутся о диск, при этом колесо руками проворачивается. Если нажать на педаль и отпустить то какое-то время это колесо тоже заблокировано, но если его силой провернуть, то дальше оно крутиться. - При выключенном двигателе при нажатии на педаль, она проходит не больше трети полного хода. При включенном двигателе чуть побольше, но все-равно существенно меньше половины. - При нажатии на педаль на ходу машина тормозится нормально.Задние тормоза еще не смотрел. Жидкость ни разу не менял с тех пор как купил машину два года назад, только пару раз доливал при замене шланга и прокачке.Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина? Или какие шаги предпринять для дальнейшей диагностики?
Protva Опубликовано: 18 августа 2008 Жалоба Опубликовано: 18 августа 2008 Стандартная ситуация - закисли поршня(поршень) в цилиндрах левого колеса. На 100% лечится заменой закисшего цилиндра (или обоих). Если нужно что бы поработали некоторое время, до замены, то нужно снять колесо, вытащить для начала одну колодку. И с помощью монтажки разработать поршень со стороны, что без колодки. Потом вытащить другую, а первую вставить и повторить процедуру. Для легкость можно под пыльники поршней сделать небольшой укол тормозухой.
Андрей Епифанцев Опубликовано: 18 августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано: 18 августа 2008 А почему тогда педаль не нажимается?
Protva Опубликовано: 18 августа 2008 Жалоба Опубликовано: 18 августа 2008 Думаю так. Передние поршни на одном колесе практически выдвинуты полностью, на другом почти полностью. Жидкости для их выдвижения израсходуется из ГТЦ очень мало и основной расход уйдет на работу задних РТЦ. Поэтому и у педали маленький ход.
Андрей Епифанцев Опубликовано: 19 августа 2008 Автор Жалоба Опубликовано: 19 августа 2008 Попробовал разжимать колодки. На внутренней стороне разжимается существенно легче чем на внешней. Но на внешней при прикладывании дополнительного усилия колодка тоже отходит от диска. То есть предположительно клинит внешний цилиндр, по крайней мере он более тугой. Снял суппорт и снял с него внешний цилиндр. Прошни в обоих цилиндрах руками сдвинуть не удается (Видимо это так и должно быть?). Существуют ли какие-то критерии, по которым можно определить клинит цилиндр или движется с допустимым усилием? Стоит заменить только один цилиндр, который самый тугой или желательно поменять оба? В процессе демонтажа суппорта выяснил дополнительные особенности поведения педали тормоза: если стравить немножко жидкости через штуцер на цилиндре колеса, а затем штуцер завернуть, то педаль после этого можно продавить до пола. Но после пары нажатий педаль снова перестает нажиматься. Это о чем нибудь говорит? Или это нормальное поведение?
Protva Опубликовано: 19 августа 2008 Жалоба Опубликовано: 19 августа 2008 Для себя я определяю свободу хода поршня нажатием на него монтажкой. Если легко утапливается, то нормально. Наружние цилиндры начинают подклинивать быстрее, чем внутренние. Видно им больше соли достается. Менять оба лучше, конечно, если финансы позволяют. А так можно внутренний немного подразработать. Снять с него пыльник, прочистить там и немного смазать литолом. Еще послужит. В процессе демонтажа суппорта выяснил дополнительные особенности поведения педали тормоза: если стравить немножко жидкости через штуцер на цилиндре колеса, а затем штуцер завернуть, то педаль после этого можно продавить до пола. Но после пары нажатий педаль снова перестает нажиматься. Это о чем нибудь говорит? Или это нормальное поведение?Если после нажатия на педаль колодки немного не раздвигались, то, думаю, что нормально. Хотя может быть, что в ГТЦ, после отпускания педали тормоза, остаются закрытыми компенсационные отверстия. Наверное можно провести небольшой экспиремент. Можно попробовать открутить гайки крепления ГТЦ на пару оборотов. И отверткой отодвинуть цилиндр от вакуумника. Потом попробовать понажимать на тормоз.
AndreyK Опубликовано: 22 августа 2008 Жалоба Опубликовано: 22 августа 2008 У меня тоже была ситуация когда один цилиндр закис. Ну не отходят колодки и все тут. Вобщем открывал я штуцер для прокачки и силом монтажкой задвигал этот поршень в цилиндр. Потом делал несколько "качков" чтоб тормозуха поступила и поршень опять вылез и по новой открывал-задвигал-качал. Раз пять так сделал и все таки научил поршень работать. При этом столько грязи вылетело через штуцер, тина какая то хоть лягушек разводи хотя тормоза прокачиваю частенько. Потом у друга такая же ерунда, сделали-катается, все нормуль. Но тут может быть и минус. Цилиндр может потечь если он конченый насовсем. Тогда придется менять. С задними тоже можно так сделать - принцип то один.
VADER Опубликовано: 23 августа 2008 Жалоба Опубликовано: 23 августа 2008 Симптомы такие:- На левом переднем колесе колодки сжаты на диске, так что руками колесо не проворачивается, при этом на двигателе машина едет.- На правом переднем колесе колодки трутся о диск, при этом колесо руками проворачивается. Если нажать на педаль и отпустить то какое-то время это колесо тоже заблокировано, но если его силой провернуть, то дальше оно крутиться.- При выключенном двигателе при нажатии на педаль, она проходит не больше трети полного хода. При включенном двигателе чуть побольше, но все-равно существенно меньше половины.- При нажатии на педаль на ходу машина тормозится нормально.Открутился регулировочный болт на вакууме - 100%. Он должен торчать за плоскость привалочной поверхности главного тормозного цилиндра IMXO на 2 мм, НЕ больше.
Stargaser Опубликовано: 15 июня 2009 Жалоба Опубликовано: 15 июня 2009 Открутился регулировочный болт на вакууме - 100%. Он должен торчать за плоскость привалочной поверхности главного тормозного цилиндра IMXO на 2 мм, НЕ больше. :) ну вот у меня такая же штукапрямо 100% регулировочный болт?как я полагаю (гляда по картинке http://www.vaz-autos.ru/2115/img/160.jpg, №4) надо сначала тормозной цилиндр снять чтобы до него добраться Автор, выскажись плз как решил проблему?
Stargaser Опубликовано: 16 июня 2009 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2009 Еще такой вопрос. заметил что на левом на направляющих сильно сжаты пружины (действительно не расжимаются колодки), а на правом заметил подтёки (видимо нашел куда жидкость уходит)Вот вопрос, может ли тут быть связь м/у этим? Например если там подтекает то тут не растормаживает?
мурашов Опубликовано: 16 июня 2009 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2009 Еще такой вопрос. заметил что на левом на направляющих сильно сжаты пружины (действительно не расжимаются колодки), а на правом заметил подтёки (видимо нашел куда жидкость уходит)Вот вопрос, может ли тут быть связь м/у этим? Например если там подтекает то тут не растормаживает?Ты про какой контур говоришь ?
мурашов Опубликовано: 16 июня 2009 Жалоба Опубликовано: 16 июня 2009 Ты про какой контур говоришь ?Если пер-ий,то пружинки должны быть сжаты.Колодки по направ-им должны ходить свободно-это у тебя цил-дры.Подтеки устраняй срочно.
VADER Опубликовано: 17 июня 2009 Жалоба Опубликовано: 17 июня 2009 2 StargaserНа рисунке под номером 4.Трубки снимать не надо, просто сними их с хомутов на кузове, откручиваешь две гайки на 13, и все, ты его увидишь. Удачи. 2 StargaserНа рисунке под номером 4.Трубки снимать не надо, просто сними их с хомутов на кузове, откручиваешь две гайки на 13, и все, ты его увидишь. Удачи.
Stargaser Опубликовано: 18 июня 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2009 2 StargaserНа рисунке под номером 4.Трубки снимать не надо, просто сними их с хомутов на кузове, откручиваешь две гайки на 13, и все, ты его увидишь. Удачи. Чтото не понял...Как вижу (http://auto-lada.com/automanual/2106/images/21-1.jpg) чтобы добраться до этого регулировочного болта (75. Регулировочный болт штока; http://www.auto.etlt.ru/s4-24.php) надо отсоеденить цилиндр. Вопрос: тормозуха вытечет или там просто как вы говорите я видел 2 гайки которыми крепется цилиндр к вакуумнику открутить отсоеденить цилиндр и подтянуть(?) болтПрокачка системы или иные действия после регулировки болта требуются?
мурашов Опубликовано: 18 июня 2009 Жалоба Опубликовано: 18 июня 2009 Чтото не понял...Как вижу (http://auto-lada.com/automanual/2106/images/21-1.jpg) чтобы добраться до этого регулировочного болта (75. Регулировочный болт штока; http://www.auto.etlt.ru/s4-24.php) надо отсоеденить цилиндр. Вопрос: тормозуха вытечет или там просто как вы говорите я видел 2 гайки которыми крепется цилиндр к вакуумнику открутить отсоеденить цилиндр и подтянуть(?) болтПрокачка системы или иные действия после регулировки болта требуются?Откручивай смело,а если погонит тормозуху перебирай ГТЦ,а лучше меняй его.Прокачка не требуется,но если есть желание....
VADER Опубликовано: 19 июня 2009 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2009 Откручивай смело,а если погонит тормозуху перебирай ГТЦ,а лучше меняй его.Прокачка не требуется,но если есть желание....Подтверждаю