Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Дмитрий Михайлович

Клинит тормоза передних колес

Рекомендованные сообщения

У меня калина-универсал 1,6; 8-клапанная, 2010 г.в., пробег 120 000.

Летом 2018 поменял передние тормозные диски и колодки по совету родственника, работающего на СТО. Причина – износ. После заметил, что пропал накат, колесные диски стали сильно греться (задние чуть меньше), на 80-90 км/ч появилось сильное биение руля. Нагрев был при езде по городу, на трассе оставалось только небольшая вибрация руля.

Подумал на поршни суппортов, провел ТО своими силами, левый поршень задвигался очень плохо, правый заметно лучше. Левый поменял вместе с направляющими и тормозным шлангом (ТШ), смазал, правый только смазал. Биение пропало, нагрев нет.

Обратился в сервис. Мастер1 предложил отрегулировать шток вакуумного усилителя. Отсоединив главный тормозной цилиндр от ВУТ, обнаружили в ВУТ тормозную жидкость (100-150 мл.), попавшую туда из ГТЦ (износ «рабочего зеркала», не уверен, что правильно называю). Действительно, периодически добавлял тормозуху, явных утечек не было. Диагноз от мастера ГТЦ и ВУТ под замену. По его мнению, наличие тормозухи в ВУТ и давало подклинивание + задний колдун поменяли, старый закис.

Купил новые ГТЦ и ВУТ (не в сборе), поменял самостоятельно, по мурзилке, тормоза прокачал. При пробной поездке после 8-10 км. Накат стал резко пропадать, с трудом тронулся со светофора, тормоза заклинило. Позвонил мастеру1, посоветовал «уменьшить», т.е. закрутить шток ВУТ. Закрутил на 1,5-2 оборота, проблема ушла.

Через месяц все повторилось. Стал грешить на бракованный ГТЦ, в инете много сообщений о их браке. Поменял в магазине (держит знакомый), на условии, что «бракованный» проверят, и если не найдется брак я его оплачу, так и случилось.

Чтобы избежать путаницы, дальше буду обозначать заводские детали без цифр, запчасти, купленные им на замену – цифрой 1 и т.д. («бракованный» ГТЦ - ГТЦ1; ВУТ1).

У меня на руках «бракованный» ГТЦ1, новый ГТЦ2. ГТЦ1 разобрал для проверки и саморазвития, явных дефектов не обнаружил, собрал, установил на машину, ГТЦ2 лежал «запасным». Около месяца ездил только в случае острой нужды, заклинивания убирал путем отсоединения ГТЦ1 от ВУТ1, при этом раздавался звук (скорее всего) входящего в ВУТ1 воздуха, тормоза «отмирали».

На 3 или 4 раз повторяющегося заклинивания педаль тормоза провалилась, тормоза пропали. Открыв капот, я увидел пустой бачек тормозной жидкости (ТЖ), пробку удалось открутить с большим усилием, поплавок «всосало» так, что пришлось использовать пассатижи. дома выяснилось, что у ГРЦ1 сорвало стопорное кольцо (вероятно, плохо установил при сборке), вся ТЖ была внутри ВУТ1.

Осознавая, что самостоятельно проблему выявить и решить не могу, решил обратиться в официальный сервис ВАЗ. На приемку приехал без ТС (стоял дома), начал описывать проблему мастеру-приемщику, который недослушав, и проявив экстрасенсорные способности, по одному тех. талону, вынес диагноз – замена ГТЦ и ВУТ в сборе, покупка только у них, цена 4700 р. На мое предложение хотя бы осмотреть ТС, он заявил, что в этом нет необходимости, его знание и опыт неоспоримы, на предложение выдать письменное заключение, также ответил отказом. Далее последовал совет купить у них лучше новый автомобиль, а о попытках отремонтировать старый забыть. Был послан, но ему, вероятно, не привыкать.

Далее были обращения в ряд сервисов, где все в один голос говорили о попадании большого количества ТЖ в ВУТ1, как о причине выхода из строя «диафрагмы» ВУТ1, что, как и на ВУТ, приводило к заклиниванию. Решение видели в замене ГТЦ1 и ВУТ1, а «дальше посмотреть и поменять еще что-нибудь…».  Необходимость замены ГТЦ1 и ВУТ1 я осознавал, соответствующими навыками обладал, а «кормить» таких мастеров желания не было.

Изъяв из закромов ГТЦ2 и купив ВУТ2 произвел очередную замену.

На сегодняшний день имеется проблема: при езде в городе (на трассу не выезжал) после 15-20 км. (влияет количество нажатий педали тормоза) клинит тормоза передних колес. Это установил по тому, что передние сильно нагреваются, а задние колесные диски остаются холодными. При диагональной 2-х контурной тормозной системе я не нахожу объяснения этому факту. Осознаю, что все описанные выше действия были борьбой со следствиями. Прошу помочь выявить причину и Вашего аргументированного совета по устранению данной проблемы. Спасибо!

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт диагональной системы - не подскажу, но общие соображения такие:

1) Проверить, что тормозные цилиндры и колодки ходят свободно, не заедают. Если что-то клинит - то очистить, подшлифовать, подпилить. Так же внимание на направляющие суппорта, всё должно двигаться свободно.

2) Была подобная проблема. В погоне за "острыми" тормозами я выставил зазор между штоком ВУТ и ГТЦ слишком маленький зазор. Причём зазор был достаточный для того, чтобы в холодном состоянии тормоза растормаживались, но недостаточный для того, чтобы тормозная жидкость при отпущенной педали свободно выходила в бачок, то есть рабочая полость ГТЦ не сообщалась с бачком, либо сообщалась только на холодную. Получалась следующая ситуация: при короткой поездке или поездке по трассе всё работало нормально, но стоило попасть в пробку или несколько раз хорошо оттормозиться, как тормозная жидкость расширялась от нагрева и клинила передние тормоза. Решилось всё регулировкой штока.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же(к сказанному Kriegsloк) рекомендую проверить работоспособность "колдуна". А по поводу выхода из строя «диафрагмы» из-за попадания на неё ТЖ - ЧУШЬ!!! ТЖ к РТИ не агрессивна.

Изменено пользователем Жигулист01
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"зазор" или длинна штока выставляется на заводе, не хочу менять ее, трудно вернуть в исходное состояние. 
На ВУТ1 пробовал, уменьшал, увеличился только свободный ход педали, клинить не переставало. 
еще длинна штока "статичная" величина, т.е. не меняется во времени, а заклинивание передних колес проходит от чуть заметного ухудшения наката до полной блокировки колес...

 

колдун новый. мне не совсем понятен принцип его работы, читал, что он влияет на задние колеса, а клинит передние...

Изменено пользователем Дмитрий Михайлович
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"зазор" или длинна штока выставляется на заводе, не хочу менять ее,

 

 

На данном форуме этo уже не раз обсуждалась! Воспользовался бы поиском - не создавал бы тему. Иногда проточка поршня ГТЦ не соответствует регулировке штока ВУТ купленных раздельно(почему официалы и меняют только комплектом). Если нет зазора между штоком ВУТ и поршнем - жидкость не будет возвращаться в бачёк ГТЦ(о чём писал Kriegslok). Проверял?

 

 

1) Проверить, что тормозные цилиндры и колодки ходят свободно, не заедают. Если что-то клинит - то очистить, подшлифовать, подпилить. Так же внимание на направляющие суппорта, всё должно двигаться свободно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Воспользовался бы поиском - не создавал бы тему. 

Пробовал. вводил несколько вариантов - выдает 100500 страниц, где подавляющее большинство темы из "курилки". может в силу неопытности в форумных делах. 

 

спасибо за совет о зазоре, обязательно измерю, отпишусь! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовал. вводил несколько вариантов 

Один вариант(клинят передние тормоза)

25076549_m.png

Претензия не к Вам. К тем кто создал эту ветку форума(любые вопросы) и не переносит дублёров в соответствующие темы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cвободный ход педали тормоза согласно книжке регулируется выключателем стопсигнала, и если не удается то штоком ВУТ.

На подклинивающих тормозах открутите прокачной штуцер рабочего цилиндра, если колесо не разблокируется - проблема в колесном тормозном механизме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По советам решил регулировать шток,  убавлял " на глаз", на половину нитки резьбы, хватило одного раза. заодно заменил клапан на ВУТе, обратил внимание, что стоит старый. 

Ездил уже три дня, специально разгоняясь и тормозя почаще, давал повышенную нагрузку. Клина колес не было, посмотрим, что будет дальше, с повышением температуры... 
Большое спасибо всем Добрым людям, принявшим участие в обсуждении!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...