Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Mobile™

ремонт ДМРВ

Рекомендованные сообщения

недавно поменяли мне дмрв. старый вернули. разобрал и посмотрел на чувствительный элемент. сейчас раздам ему напряжения на подогрев и питание (+12 и +5) и посмотрю напряжение аналоговое на выходе. потом прочищу его и сравню. уверен что останется без изменения

post-29414-0-43184100-1327846615_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

подключил и замерил. чуть больше 1 вольта на выходе. судя по этому-http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=39288&view=findpost&p=454978 датчик вполне пригоден. но смотрим фотографию выше- платиновый чувствительный элемент покрыт слоем пыли несколько микрометров. делаем вывод о правильности оценки дмрв по ссылке выше. сейчас отмокает в солярке

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по логике при загрязнении чувств элемента датчика напряжение должно уменьшаться т.к ухудшается охлаждение элемента. если подуть на элемент то напряжение увеличивается плавно в зависимости от потока воздуха до 3,5 вольт. дмрв при загрязнении показывает меньшее кол-во воздуха чем в реальности. видимо должно быть обеднение смеси. но сколько форум не читал видел только увеличение расхода при неисправном датчике. странно это все. да и кстате не проверяйте датчики по сотням милливольт- это бред. там ацп происходит только до десятичного значения. например 1,0 вольта это 1000 мв. 1,1 вольт 1100 мв т.е если эбу принимает отсутствие расхода воздуха при 1 вольте (0 кг\мин) то если оно будет равно 1001 мв эбу все равно видит нулевой расход. модуль зажигания наводит на дмрв гораздо больше милливольт

Изменено пользователем Mobile™
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по логике при загрязнении чувств элемента датчика напряжение должно уменьшаться т.к ухудшается охлаждение элемента.

это если неизменным остаётся напряжение покоя. А это как раз и плывёт, в статике. А в динамике да, реакция на обдув чувствительного элемента ухудшается, страдает динамика авто. Жрёт и не прёт - одного поля ягода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

это если неизменным остаётся напряжение покоя. А это как раз и плывёт, в статике. А в динамике да, реакция на обдув чувствительного элемента ухудшается, страдает динамика авто. Жрёт и не прёт - одного поля ягода.

я незнаю что такое напряжение покоя. дмрв питается двумя напряжениями- +12 и +5 вольт. остается масса и выход на ацп эбу. пока я знаю что если воздух не проходит датчик выдает на выходе 1 вольт. 5 вольт соответствует максимальному потоку водуха

Изменено пользователем Mobile™
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знать чего-то не грех. Я вот не знаю, как происходит таинство вселения души в новорожденного, или есть ли жизнь на марсе, НО! Продолжать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знать чего-то не грех. Я вот не знаю, как происходит таинство вселения души в новорожденного, или есть ли жизнь на марсе, НО! Продолжать?

раз начали продолжайте. объясните что такое напряжение покоя (чего оно покоит)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

раз начали продолжайте. объясните что такое напряжение покоя (чего оно покоит)?

за вселение душ - с удовольствием, за ДМРВ, будь неладен пунто свинтчер, увольте... считайте дезертиром и изменником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напряжение покоя-это напряжение при нулевом расходе.

Если бы виной порчи ДМРВ была только грязь, то достаточно было его помыть и вернуть к жизни. Однако на деле этого не происходит, а значит в ухудшении параметров ДМРВ виновата не только грязь, а еще некоторые глубинные процессы деградации чувтсвительного элемента.

Про десятую вольта эт вы загнули. Встречный вопрос, какова разрядность АЦП ЭБУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напряжение покоя-это напряжение при нулевом расходе.

Если бы виной порчи ДМРВ была только грязь, то достаточно было его помыть и вернуть к жизни. Однако на деле этого не происходит, а значит в ухудшении параметров ДМРВ виновата не только грязь, а еще некоторые глубинные процессы деградации чувтсвительного элемента.

Про десятую вольта эт вы загнули. Встречный вопрос, какова разрядность АЦП ЭБУ?

я если честно даже не знаю что там за контроллер стоит не говоря о разрядности ацп. а за направление спасибо. буду думать дальше. но что то мне подсказывает что удаление пыли с элемента в моем случае достаточно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, и выходное напряжение ДМРВ нелинейно от расхода воздуха. Причем совсем нелинейно. Уход напряжения покоя, про которе везде пишут, это не проблема совсем, т.к. элементарно решается аппаратной или программной поправкой, проблема в том, что меняется кривизна характеристики. Хотя, принципе, если ДМРВ еще не совсем помер, то можно на образцовом стенде снять заново характеристику ДМРВ и забить ее в ЭБУ, то получаем "новый" датчик.

а проц в Январях 5.1 и 7.2 стоит 8-ми битный на С51-ом ядре. и АЦП там тоже восмьибитный. Это значит, что на диапазон аналоговой величины приходится 256 отсчетов, т.е. если брать диапазон 0-5В, тот получаем дискретность 5/256=0.0179В, ну с учетом ошибок 0.02В. А если учитывать, что диапазон ДМРВ 1-5В и один "незначащий" вольт можно выкинуть, то точность еще можно приподнять.

Изменено пользователем StrayCat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, и выходное напряжение ДМРВ нелинейно от расхода воздуха. Причем совсем нелинейно. Уход напряжения покоя, про которе везде пишут, это не проблема совсем, т.к. элементарно решается аппаратной или программной поправкой, проблема в том, что меняется кривизна характеристики. Хотя, принципе, если ДМРВ еще не совсем помер, то можно на образцовом стенде снять заново характеристику ДМРВ и забить ее в ЭБУ, то получаем "новый" датчик.

а проц в Январях 5.1 и 7.2 стоит 8-ми битный на С51-ом ядре. и АЦП там тоже восмьибитный. Это значит, что на диапазон аналоговой величины приходится 256 отсчетов, т.е. если брать диапазон 0-5В, тот получаем дискретность 5/256=0.0179В, ну с учетом ошибок 0.02В. А если учитывать, что диапазон ДМРВ 1-5В и один "незначащий" вольт можно выкинуть, то точность еще можно приподнять.

про нелинейность не знал. но скажите а как же наводки от прочего оборудования?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и так на первой фотографии далеко не чувствительный элемент датчика а всего навсего металлическая пластина закрывающая датчик. сам датчик предскавляет из себя наитончайшую пластину. на ней было много пыли и при попытке ее удалить пластина была разрушена. но что бы до нее добраться нужно разобрать неразборное. поэтому если бы ее даже удалось почистить (что не возможно) то он врятли бы функционировал правильно. так что при проблемах с дмрв его нужно просто менять т.к он ремонтонепригоден. кстате чувствительный элемент кремниевый. а что бы датчик как можно дольше функционировал меняйте фильтр очистки воздуха почаще и следите за герметичностью системы

post-29414-0-22341100-1327916561_thumb.jpg

post-29414-0-45623000-1327916574_thumb.jpg

Изменено пользователем Mobile™
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...