Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Tihiy89

ваз 21102 и кислородный датчик

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток, форумчане.

У меня нарисовалась вот такая проблема:

есть авто ваз 21102 (евро-2, 1.5 двиг, 8 клапанов), блок управления Январь 5.1

все началось с того, что случайно в процессе ремонта забыл подключить датчик концентрации кислорода

заметил это через 2 дня

и отметил, что динамика немного выросла (что логично при нормальных условиях), НО еще и расход уменьшился! что противоречит здравому смыслу.

и самое интересное - лампочка CheckEngine не загоралась (ведь должна?)

 

далее поехал в магазин (там делают бесплатную диагностику), дяденька проверил при подключенном датчике - говорит работает (показал мне там какие-то циферки), я говорю а давайте попробуем отключить ДК

заглушил авто, отключил ДК, завел авто, БАЦ, а показания с датчика так и считываются (правда отличались от тех что при подключенном)

дяденька диагност почесал репу и сказал что хз что за фигня

 

далее были расмышления и вырисовывались 2 варианта:

а) прошивка видоизменена

б) в проводку врезана микросхема/жучок имитирующий показания ДК

 

вариант Б отпадает - вчера вынимал полностью жгут и смотрел провода, все нормально, ничего лишнего, НО схема жгута отличается от схемы нарисованной в книге по ва 2111, НО совпадает со схемой которую нашел в интернете для блока управления январь 5.1

 

остается вариант А..

 

хочу услышать мнения, можно ли так изменить прошивку, что при отключении датчика не горит СЕ

и вообще в каком направлении двигаться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для ЭБУ Я5.1 есть прошивки с отключенным ДК. И естественно ошибка не выпадает при отключении разъёма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а смысл отключения ДК?

качество смеси неправильное, наверное ведь

а информация для приготовления смеси с остальных датчиков берется?

а насколько она правильная?

 

то есть по сути при отключенном ДК получается то же самое что машина с СО-потенциометром, только нет регулятора?

 

а смысл? экономичнее и правильнее же с ДК, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ранее ЭСУД были вообще без ДК и соответствовали нормам R-83. Уровень СО выставлялся вручную. Потом поставили ДК (Е-2) и всё-бы хорошо (СО выставляется автоматом), но качество топлива "убивает" ДК и врезультате получаем перерасход топлива при неисправном ДК. В тех регионах где топливо сомнительного качества нет смысла постоянно менять ДК - дешевле поставить ПО с отключённым ДК... Да и на ПО с отключённым ДК машинка будет по динамичнее - СО можно сделать по богаче...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...