Перейти к публикации
Lada-forum.ru
TaZaVoD

Беда...

Рекомендованные сообщения

Машина 21083 Карб.

Ездил я ездил, не зная проблем =)...Однажды суровой питерской ночью пошёл дождик, машина стояла во дворе под окнами. Сажусь я, значит, в неё утром...завожусь, хочу смахнуть капли на лобовом...и тут ШИШ!

За окном моросит в это время...обзор размыт...ехать на работу надо...что делать? Лезу под капот - проверяю предохранители и рэле - всё в чёрном ящике рабочее - 100%, даже с рабочей машины позже все рэле брал проверять...+ он у меня плотно закрыт, защёлки не сломаны =). Почитал умные книжки - написано что существуют моторы дворников - "наши" и "не наши")...разница в том, что у "наших" специальный предохранитель вынесен на кронштейн трапеции, в "не наших" - с обратной стороны редуктора под пластиковой защитой...

Вечером того же дня поехал в гараж, вооружившись инструментами разобрал и всё снял...смотрю - на кронштейне нету ни намёка на предохранитель в том месте где он должен по идее быть у "наших"...только две дырки под винтики в том месте. Начал снимать на моторчике пластиковую защиту - через 10 минут разобрал его всего, вплоть до щёток) не нашёл я его там внутри)! Скорее всего может быть не туда смотрел...или выглядит он по другому? Под защитой были только провода и пара голубых конденсаторов каких-то.

Трапеция и моторчик менялся год назад, ржавы нигде нет - хотя ничто не вечно конечно.

Ещё такой момент - неисправность обнаружил только на утро...может он отказал и раньше - плюс-минус прошлые пол дня...тогда они ещё работали.

Грешу на подрулевой переключатель - хотя задний дворник машет без проблем, на моторчик омывателя питание идёт, правда он у меня перегоревший...перегорел ещё когда дворники работали - но с ним дворники не машут.

Проверил массу на кронштейне - открутил, зачистил - это единственное место, как я подумал, куда могла попасть вода и окислить там всё. Контакты в колодке ещё поковырял и зачистил.

Ехать в сервис не хочу, по машине всегда делал всё сам, но в этот раз зашёл в тупик так как в электрике не особо силён.

Надо начинать с простого...как проверить работоспособность мотора на прямую? И куда дальше от него ползти? Где этот предохранитель?...скорее всего в нём же дело наверняка...

Подскажите, люди добрые...кто сталкивался...В поиске ничего не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот схема, задка и передка. Копай! Приборчик, тестер, есть?

post-20998-1249650960_thumb.jpg

post-20998-1249650975_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за схемы, нашёл их позже в книжке по ремонту, чтобы с собой взять в гараж.

Вчера поехал в гараж с прозвонкой, новым блоком предохранителей, рэле, предохранителями, подрулевым переключателем и моторчиком омывателя...

Начал как и хотел - с самого простого. Хотел убедиться, что исправен сам мотор. Двумя проводками от аккумулятора подал + и - на колодку моторчика (чёрный и жёлтый провод) дворники заработали. С улыбкой на лице и испариной на лбу сел на стульчик и начал изучать схему =).

На ней видно, что питание проходит через четвёртый и пятый предохранитель в блоке - полез под торпеду, отсоеденил от блока соответствующую колодку (не помню точьно какая шина -там по схемке видно)...прозванивается.

Потом по схеме видно, что дальше сигнал идёт на подрулевой переключатель. Снял кожух и облицовку замка зажигания и отсоеденил колодку - начал замыкать по контактам с включённым зажиганием - названий точно не помню (всё доходчиво нарисовано на схеме). Сигнал до переключателя доходит. Я уже обрадовался, что нашёл неисправность и заменил его на новый...и тут хрен мне) Всё равно ничего не работает. Как так, думаю я!!! Сигнал приходит на переключатель, а от него он никуда не уходит! (рэле, предохранители, шины на своих местах...всё рабочее и зажигание включено!). Подумал, подумал...думаю дайка разберу реле (шестиконтактное которое) и самостоятельно его замкну...мало ли судьба сыграла со мной злую шутку и ТРИ рэле - нерабочие!...разобрал, замкнул - в ответ тишина)!

На схемке вижу - моторчик омывателя роли не играет в этом - тем более что он работает и прыскает. Зажигание включается всё горит, всё хорошо. Подрулевой - исправен и на него приходит питание. Мотор стеклоочистителя работает. Остаётся один блок предохранителей - несмотря даже на то, что четвёртый и пяты предохранитель исправны!!!

Ёлки-моталки! Отсоединяю и подписываю маркером все колодки чтобы не перепутать и снимаю старый блок. Ставлю новый - О БОГИ!!!, всё заработало! Одновременно довольный, что всё работает и недовольный, что не нашёл неисправность, к тому времени наизусть изучивший всю схему, меня охватывает ярость =))). Беру старый блок и начинаю его разбирать.

Чувствую, что что-то звенит внутри...какая-то железка. Препарирую =))) и вижу - в боковом разъёме блока (не те, что под торпедой и не те, куда идут колодки из моторного отсека) один язычёк контакта болтается как Г....

Пять минут времени и паяльник решают эту проблему, ставлю на место старый блок и всё чики-пуки.

Надеюсь кому-то пригодиться эта статейка. Так что вот...И так бывает - и жук пердит и конь летает...

 

Ах да...вот ещё что: Предохранитель который стоит либо на кронштейне трапеции в "наших" или под пластиковой защитой мотора в "не наших" - он многоразовый...голову им не забивайте. Проверяйте работоспособность мотора напрямую от аккумулятора не снимая его и трапецию.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
TaZaVoD Спасибо, за развернутый ответ! Поздравляю, что сам смог найти, и устранить неисправность!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...