Перейти к публикации
Lada-forum.ru

Рекомендованные сообщения

Двигатель полностью стоковый, 1.5 литра, 16 клапанов, мозг Январь 5.1 Не хочу делать гоночный боллид, т.к. расход увеличится не пропорционально мощности, в отличии от иномарки.

Есть тема поставить дроссель 52мм и паука (катализатор выкинул, вместо него доп. резонатор от тойоты). Вопросов несколько по этому поводу:

1. Стоит ли заморачиваться, т.е. ощутимый будет приход? Максимум при этом сделаю чип-тюннинг.

2. Если ставить паука, то какого 4-1 или 4-2-1? 4-1 дает прирост на высоких оборотах - это в каком диапазоне? 4-2-1 на средних - опять же это какой диапазон?

В целом хотелось бы получить прирост в моменте в районе 2 - 4.5 тысяч оборотов, чтоб обгоны и разгоны были подинамичнее.

Я кручу двигатель когда как, то до 3, то до 5,5. Больше не имеет особого смысла, токо модуль зажигание помрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прирост однозначно будет,а паук 4-2-1 наверно больше тебе подойдет.У меня например 4-1 до 3000 об.тянет как обычная,даж может чуть слабее,а прирост гдето с 4000 и выше ощутимый

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прирост однозначно будет,а паук 4-2-1 наверно больше тебе подойдет.У меня например 4-1 до 3000 об.тянет как обычная,даж может чуть слабее,а прирост гдето с 4000 и выше ощутимый

 

У тебя с двигателем еще что то сделано? Я просто пока мучаюсь и думаю, стоит ли игра свеч на стоковом моторе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня стоковый 1,5 16в мотор с валами нуждин 10,05-308гр, ресивером и пауком 4-2-1 (ну и лохнабор ессно был) выдал 134 силы и крутился в 7400 примерно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня стоковый 1,5 16в мотор с валами нуждин 10,05-308гр, ресивером и пауком 4-2-1 (ну и лохнабор ессно был) выдал 134 силы и крутился в 7400 примерно.

 

Хотелось бы узнать о прибавке, примерной (типо почувствуешь ощутимо, или хрен знает почувствуешь ли), хотя бы субъективной только с указанными девайсами - дроссель и паук (на край нулевик и чип).

 

И вообще по активнее хотелось бы. А то народ тут просит первичные советы по тюннингу, не влезая глубоко. По мне так это самый милый вариант, прибавить крутящий момент на средних оборотах, при минимуме затрат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дружище, тема не активна, потому как ты не понимаешь матчасти. Дроссель тебе не даст ровном счетом ничего, кроме того, что при одинаковом % нажатия в сравнении со стоковым, фактически дроссель будет открыт как бы больше, из-за большего проходного диаметра. Жопомеру будет казаться что машина едет, а на самом деле вместо 10% допустим фактическое открытие (в сравнении) будет 15%. Как ты сам понимаешь, при 100% нажатии ничего не поменяется в сравнении с твоим стоковым дросселем. ВСЕ. Это атмосферник, он больше кушать воздуха, чем ему НАДО, от этого не станет. Дроссель - это неотъемлимая часть так называемого "лох-набора", который включает "чип/дроссель/фнс". Одна замена распредвала даст гораздо больше, чем вся эта хня вместе взятая. От паука приход будет, но только если ты сделаешь чип. Если ты чип не будешь делать, то мозгу невдомек будет, что у тебя где-то там на каких то оборотах может возникнуть "резонансная дозарядка цилиндров" (если ты понимаешь, о чем я пишу). Но поверь, чтобы машина твоя хоть немного "поехала" надо ставить распредвал типа ММ52 (овощной) или ММ54, нуждин 10,93 + разрезная шестярня ессно, + паук + прошиваться в онлайне, а не "тупо чип". И в добавок вонючую сток кпп нужно поменять на 12+4,3, чтобы не было такой огромной ступени между 1-2, из-за которой все ломают сток кпп и не едут нифига. Вот тогда хотя бы имеет смысл на это денег тратить....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм... Я несколько знаю матчасть, и поверь знаю ее глубже чем просто слова. И знаю так же, что все расчеты на деле совсем по другому дают о себе знать. Есть такой закон: чем больше скорость, тем меньше давление. Отсюда если диаметр дросселя больше, то скорость меньше, соответственно давление больше на впуске. Это просто на вскидку. А вот как а самом деле, я и хотел узнать.

Если бы я не знал для чего нужен Паук, я бы даже не стал думать о нем. Но опять же - пишут хорошо, а как деле то оно себя покажет? И при чем тут чип тюнинг? ЭБУ по моему никакого отношения не имеет к резонансным колебаниям в выпускном коллекторе. Просто один поток газов "тащит" за собой другой, тем самым улучшая выпуск, и соотв. продувку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И при чем тут чип тюнинг? ЭБУ по моему никакого отношения не имеет к резонансным колебаниям в выпускном коллекторе

 

Meloman87, ты лучше подумай, а лучше почитай о том какую роль играет ЭБУ в работе двигателя и все поймешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Meloman87, ты лучше подумай, а лучше почитай о том какую роль играет ЭБУ в работе двигателя и все поймешь.

 

Я здесь задаю вопросы только по тому, что сам "дойти" не могу, если не трудно объясни. В моем понятии ЭБУ лишь регулирует работу форсунок, т.е. подачу топлива, опираясь на показания всех датчиков и соотв. корректируя ее. ЭБУ подачу воздуха и выпуск газов может лишь контролировать... ну или я вообще ничего не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я здесь задаю вопросы только по тому, что сам "дойти" не могу, если не трудно объясни. В моем понятии ЭБУ лишь регулирует работу форсунок, т.е. подачу топлива, опираясь на показания всех датчиков и соотв. корректируя ее. ЭБУ подачу воздуха и выпуск газов может лишь контролировать... ну или я вообще ничего не понимаю.

Вкратце:

Пропорции воздуха и топлива жестко фиксированы для оптимального сгорания. При установке паука улучшается продувка цилиндров, воздуха поступает больше, причем это происходит только на определенных оборотах (у него 2ва сильно размазанных резонанса), соответственно нужно обучить ЭБУ именно на этих оборотах увеличивать подачу топлива. В принципе он и сам это попробует сделать, но ДК и ДМРВ достаточно инерционны чтобы вовремя отслеживать изменения, а показания ДПДЗ оттарированы линейно по диапазону оборотов, и конкретно для данного, стокового дросселя (зависимость пропускной способности от угла открытия). Поэтому при изменении системы подачи как топлива, так и воздуха, очень желательно вносить в прошивку соответствующие изменения, а еще лучше - отстраивать в онлайне. Кстати, распредвалы тоже изменяют только систему подачи воздуха.

А то получится как у одного товарища - мотор расточил до 1.7, поставил впуск/выпуск, валики, и ездит имея 134 силы, пока его на обратно на настройку не погнали. Сказали 250 сил выжмут - а теперь прикинь какая это разница - с настройкой и без нее.

 

И еще: ты кстати если будешь делать крутильный мотор, нужно обязательно КПП подстраивать - убирать провал м/у первой и второй.

Если мотор низовой будет, то можно первую удлиннить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавлю, что в результате хорошей резонансной продувки, повышается детонационная стойкость конкретно на этих оборотах и можно сделать более бодрые углы. САМ мозг НЕ может до этого додумать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я кручу двигатель когда как, то до 3, то до 5,5. Больше не имеет особого смысла, токо модуль зажигание помрет.

Ставь 4-2-1, можешь воткнуть валики ММ32/38 - они как раз в этом диапазоне прут. Для низового мотора это пожалуй все что нужно.

Ну для полностью боевого комплекта можешь весь выпуск на 51 мм забабахать.

В принципе с таким комплектом на стоковую коробку можно забить и оставить её стоковой.

 

З.Ы. И модуль не помрет, кто тебе такие сказки на ночь начитал? :)

Ему вообще плевать на обороты.

Слева можешь увидеть как крутится полностью стоковый мотор с пробегом 170 тыков на второй передаче. Модуль впервые поменял 2 года назад.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот, теперь мне ясно. Я не учел инерционность датчиков, поэтому считал что ЭБУ сам может корректировать подачи.

 

Насчет модуля слышал из нескольких мест, якобы если крутить до 6 и выше, то он умирает постепенно. Поэтому и кручу до 5.5, раньше когда только начал увлекаться до 7 стрелку "опускал".

 

Да и вообще это мое предпочтение в целом, чтоб двигатель на низких и средних оборотах мощнее был. Коробку переделывать не хочу.

 

Валы ММ32/38 - это что за обозначение? на углы или подъем клапана не похоже. Возможно буду "бошку" вскрывать, может валы поменяю все таки... А так ночами вижу Мазду 3, и поэтому жаба душит тратиться сильно на эту, хотя люблю ее от всей души)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у динамики есть еще весьма хорошие валики. Вот здесь посмотри: валики

например вот такие хороши под твои цели

16V-280-93

9,3

280

Вал изготавливается из заготовки. Базовый диаметр – 31 мм. Используются стандартные толкатели (гидрокомпенсаторы) и пружины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При установке таких валов ХХ сильно повышается? Как все это сказывается на ресурсе двигателя и расходе топлива?

И в целом - ощутимо "коней" под педалью увеличится? а то делаешь делаешь - стенд показывает, а на деле едешь и думаешь есть приход или нету...

 

Есть валы "Валы распределительные ВАЗ 2112 16V «Нуждин Мотор Спорт» 8,50(8,70) мм", как они? Мне не хочется ставить разрезные шестерни и "глубоко" лезть в глубь, на меня итак родственники начинают смотреть косо :) я весь в машине уже.

 

Хочется уложиться в 10-15 килорублей, чтобы реально ощутить эффект. А там уж видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При установке таких валов ХХ сильно повышается? Как все это сказывается на ресурсе двигателя и расходе топлива?

При установке низовых и средних валов будет нормальный ровный ХХ.

На ресурсе никак не сказывается.

Расход повысится, т.к. повысится желание вдавить педаль посильнее :) И только поэтому.

 

И в целом - ощутимо "коней" под педалью увеличится? а то делаешь делаешь - стенд показывает, а на деле едешь и думаешь есть приход или нету...

Ты уж определись тебе нужен момент или мощность!?

Я тебе графики зачем дал? Смотри что к чему!

На ММ32/38 мощность вырастет всего на 2-3 лошади, зато момент... с 8 до 10 - это почти как время разгона - с 10 до 8 :)

 

Хочется уложиться в 10-15 килорублей, чтобы реально ощутить эффект. А там уж видно будет.

Не уложишься! Валы стоят примерно 5000 + шестерни ставить обязательно + паук + прошивка и онлайн - всего тысяч на 20 тянет уже. Можешь пока валы с шестернями без прошивки воткнуть, а потом паука и настроишься - вот тогда эффект почувствуешь.

Онлайн обкатка у нас стоит 5000 с регулировкой фаз + чип 2000 + диагностика перед всем этим еще 1500.

Естественно когда будешь делать настройку все датчики должны исправно работать и фильтр воздушный свеженький поставь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужен именно момент, т.к. обороты использую средние. Мощность то растет на высоких, там по паспорту номинал в районе 6 тысяч если не ошибаюсь, а момент на 3700.

 

Прикольно звучит это все, но 20 как то жалко... была бы машина поновее.

 

А интересно, на сайтике пишут "Подъём клапана 8,50 мм. Установка производится аналогично установке стандартных валов, не требуют калибровки блока управления двигателем, при стандартных системах впуска и выпуска. Рекомендованы для двигателей ВАЗ 2112 объёмом 1500 куб. см." Насколько я понял шестерни менять не надо. Так сказать немного улучшить сток...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужен именно момент, т.к. обороты использую средние. Мощность то растет на высоких, там по паспорту номинал в районе 6 тысяч если не ошибаюсь, а момент на 3700.

Вот и смотри тогда на графики и выбирай под свои запросы.

Примерно до 4500RPM ММ32/38 едет заметно лучше стока, момент на 2 Кг больше, а это м/у прочим - 20%. Думаю уже не мало. И это на стоке. С выпуском будет еще злее.

 

Насколько я понял шестерни менять не надо. Так сказать немного улучшить сток...

Желательно ставить шестерни и выставлять перекрытие независимо от того что там пишут. Конечно можно обойтись и так, но тогда смысл делать тюнинг (в переводе - настройка), если собственно делать этот тюнинг "на глазок".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем примерно все ясно, осталось определиться. Но чувствую Жаба победит(((. Хотя узнать было все же интересно. Всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...