Перейти к публикации
Lada-forum.ru
svin

Разработка приборных панелей

Рекомендованные сообщения

Эпилог:

 

Создаю эту тему, будучи в здравии и трезвом состоянии ума. В моем воспаленном воображении иногда что-то возникает и непременно хочется это воплотить в жизнь. А началось все с того, что мне надоела моя машина. Средств на покупку новой пока нет, поэтому решил я "разнообразить" ее внутренности и внешности :-) Решил начать с апгрейда электроники. Много чего сделал и пришел к тому, что мне просто необходима :-) новая электронная приборная панель вместо страшной штатной. На момент создания данной темы новая панель в самодельном варианте уже стоит и работает и радует глаз. И не только моих как выяснилось потом.. Многие интересовались что это за чудо, были даже случаи попыток проникновения в автомобиль группой людей, которые просили сделать им такую же. Тогда я им ничего не мог обещать, потому как не преследовал цели продавать в будущем эту панель. Но, жизнь вносит свои коррективы, и я убедился что есть довольно высокий спрос на подобное "чудо". Я доработал этот проект, ввел много изменений и улучшений как аппаратных так и программных, все задокументировал, заказал в москве изготовление ПП для панелей и начал сборку первых 10ти экземпляров (для ВАЗ21099, выс.панель). В будущем планирую разработать и изготовить еще несколько видов панелей для разных семейств отечественного автопрома. В этой теме предполагаю обсуждение и обмен опытом по всем особенностям того или иного семейства, так или иначе связанным с работой приборных панелей. Думаю тема будет полезна не только узкому кругу автолюбителей, но и всем интересующимся этой тематикой или просто людям, которым нужно узнать как своими руками что-то сделать, куда завинтить и т.д. А пока выкладываю фото той самой первой панели, собранной на заводских печатных платах личной разработки. Следующая панель будет разработана для десятого семейства автоВАЗа. Т.к. у меня нет опыта длительного пользования автомобилями семейств отличных от 9го семейства, предполагаю что возникнет много вопросов по работе различных датчиков, особенностей сигнал и мест, где их можно снимать и т.д. и т.п.

 

Ссылки на видео:

 

http://via-elec.narod.ru/files/na_hodu.avi - снимал друг на ходу, демонстрация работы 90% возможностей панели, размер 9.3Мб

 

http://via-elec.narod.ru/files/signals.avi - снимал сам, демонстрация работы контрольных индикаторов (поворота, бл./дал. света, руч.тормоза, давл.масла), размер 4.5Мб

 

ЗЫ. Видео было снято на цифровой фотик, потом формат mov конвертирован в avi

post-17044-1240563268_thumb.jpg

post-17044-1241072367_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

появилось "нечто", напоминающее сайт, посвященный данной теме и не только (пока на бесплатном хостинге, при необходимости перейду на платный). Заходите в гости кому интересно, вэлкам так сказать:

 

http://vaz-z.narod.ru

 

ЗЫ. Кстати, на народе оказалось нельзя размещать файлы более 5 метрв, и был удален файл na_hodu.avi (выложил на рапиду: http://rapidshare.com/files/228924695/p210309v1.avi.html )

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

молодец интересная тема

 

Немножко сейчас с проблемами и делами разгребусь и будем обсуждать панель на 10тку, 12шку :-) мне ужо нетерпится замутить новую еще более "продвинутую панель"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сделай отдельную тему относительно светодиодной оптики в штатные фонари на 9ку.

заинтересовали поворотники перед и задние (типа матричных)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сделай отдельную тему относительно светодиодной оптики в штатные фонари на 9ку.

заинтересовали поворотники перед и задние (типа матричных)

 

Не думаю, что это заслуживает отдельной темы. Для доработки стандартной оптики потребуется следующее:

 

1. Светодиоды (желательно поярче, как правило их стоимость начинается от 5 руб. за 1 шт., сейчас я планирую переходить на светодиоды типа "пиранья", до 80 мА потребляемый ток, четырехногие с широким углом излучения, порядка 60 градусов).

2. Примерно 0,3 кв.м фольгированного одностороннего стеклотекстолита

3. Пара банок хлорного железа

4. Инструмент (шило, настольная дрелька или мини-станок, паяльник, бокорезы, отвертки и прочее)

5. Материал (вата, ацетон, припой, флюс ЛТИ-120 например, резиновые "шнурки" диаметром не менее 3 мм)

6. Лазерный принтер, глянцевая бумага формата А4 (журнальная к примеру)

7. Программа для разводки печатных плат (любая, там платы не сложные, я работаю в OrCAD 16.0)

8. Интернет (для нахождения всяких справок :-) )

 

Снимаем фонарь/фару. Поворотники боковые можно просто снять и выбросить и купить новенькие (если не жалко, можно и Ваши). Аккуратно отделяем прозрачную часть от непрозрачной. Вставляем плату со светодиодами (она ессно должна подходить по размерам). Плата фиксируется (клей, двусторонний скотч). Обрабатываем стыковочный паз прозрачной части поворотника супер-моментом, отрезаем резиновый "шнурок" и прокладываем по периметру (герметичность конструкции оч важна). Затем наносим клей на непрозрачную часть с уже установленной платой и восстанавливаем конструкцию поворотника. Ессно до склеивания необходимо предусмотреть вывод проводов от платы через круглое отверстие в непрозрачной части (оно образуется из-за отсутствия лампы накаливания). Концы проводов зачищаем и садим под винт в винтовые зажимные клеммники (обычно белого цвета, двухрядные такие для электропроводки в любом хоз.магазине). Вторую сторону клеммника подсоединяем к штатной проводке авто. Для надежности можно проложить паралон в распорочные фишки непрозрачной части, тогда фонарики садятся намертво и герметично. Про тюнинг передней оптики (в частности ангельских глазок) там все гораздо сложней. По поводу доработки передних поворотников алгоритв примерно такой же, только там еще и отвертка понадобится :-) Задние отдельно поворотники не получится (по крайней мере я не пробовал, думаю это извращение), фонарь дорабатывается целиком все секции меняются на светодиоды. Все остальные сигналы отдельно можно доработать под светодиоды, кроме поворотников (там особенность конструктива стандартного фонаря мешает, ниша поворотника как бы в мешке с узким входом). Свои фонари когда дорабатывал у меня получилось по 5 плат на один задний фонарь. Пять потому что пиходилось из двух симметричных плат делать одную причем непосредственно при установке в фонарь (как раз из за этого "узкого прохода" в поворотник). Срезать перегородки не рекомендую иначе будет эффект засвечивания соседних секций.

 

Если есть желание самому всем этим заморочиться, то советую сразу начать не с доработки своей стандартной оптики, а пчитать про оргстекло и как с ним работать и сделать свои собственные задние фонари. Схемы соединения светодиодов могут быть различными, с простым токоограничением, с дополнительной стабилизацией напряжения (это нужно в том случае если хочется на 100% исключить изменение яркости свечения в любом режиме работы авто, хоть пи прокручивании стартера), и их сложность зависит от многих факторов, в т.ч. от параметров самих светодиодов. Схем соединения светодиодов всего три, две правильных с точки зрения здравого смысла и схемотехники и одна не оч правильная :-) а... тогда получается четыре, две правильных, одна не очень правильная и неправильная..))))) во как.. у меня стоят фонари по не очень правильной технологии, но тем не менее они стоят уже полтора года и ни разу никаких проблем не было) Две правильные это: последовательная с ограничением тока группы, параллельная с ограничение тока каждого. Не очень правильная: параллельная с интегральной стабилизацией на уровне 3,5 Вольт и прецизионным ограничением тока группы. Не правильную рассматривать не буду..) Для любой нужно знать падение напряжения на светодиоде который Вы купили. Для разных цветов это падение разное. Соответственно и ток считать надо и если вы решили идти по первой правильной схеме, то там падение играет особую роль, от него зависит сколько светодиодов можно организовать в группу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немножко сейчас с проблемами и делами разгребусь и будем обсуждать панель на 10тку, 12шку :-) мне ужо нетерпится замутить новую еще более "продвинутую панель"

Там тоже самое что и на 15-ку :) Тока без одного табло :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

svin, раз уж ты занялся этим делом, могу поделиться одим рецептом гибких плат. Если с текстолита отодрать верхний слой с фольгой вместе с несколькими слоями самого текстолита, то такая тоненькая плата будет легко гнуться не ломаясь. А согнув ее и покрасив текстолит клеем можно навсегда придать ей нужную форму. Резать плату на слои, надеюсь знаешь как?

Я вот думаю на базе таких плат сделать задние фонари на 10-ку. Они полукруглые и это - хорошее решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если с текстолита отодрать верхний слой с фольгой вместе с несколькими слоями самого текстолита, то такая тоненькая плата будет легко гнуться не ломаясь...

 

Это неплохая идея, особенно для фонарей неправильной формы, в т.ч. круг, овал и пр.. Не обижайся, думаю ты согласишься со мной, что все таки это хэнд мэйд, для себя пойдет и так, вопросов нет. На счет неправильных форм есть определенные задумки, а точнее в голове созрели два варианта. 1. Это разработка слоенных печатных плат (заказываются на производстве), а именно разрабатывается одна плата неправильной формы по периметру с возможностью каскадироания в блок и таких плат заказывается сколько нужно. 2. Это сегментирование общей матрицы из трех-четырех плат одинаковых по высоте, но различных по длине с краевыми оголенными полозьями, эти платы можно напаивать на медные прутки и гнуть сегменты как хочешь. Мне нравится больше первый вариант

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера ставил панель на инжекторную девятку, пришлось пое...ся, зато теперь понятно чо к чему в этих инжекторных. Клиент хоть и зае...ся ждать, но писал кипятком и скакал по салону от своего нового приобретения. Кстати у меня появился официальный представитель и дистрибьютер в г.Краснодаре. Дело начинает закручиваться. Есть еще несколько заказов. Планируется выпуск серии различных цветовых гамм. Также появился тех.паспорт и инструкция по эксплуатации на панель. Для ознакомления вышлю всем желающим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Планируется выпуск серии различных цветовых гамм. Также появился тех.паспорт и инструкция по эксплуатации на панель. Для ознакомления вышлю всем желающим.

давай все фотки и т.д. сюда сканируй и выкладуй :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тех.паспорт на панель. Название Alpha (эконом версия), минимум датчиков, только то что действительно надо. Сегодня начнется разработка панели Alpha+ (премиум версия), будут выведены все датчики, можно будет выбирать цветовые гаммы (Lemon, Winter, Blood&Snow, Blue Stream, Radiation, Crazy)

 

Фотки пока выкладывать не могу, потому что нету, не могу согнать клиентов на фотосессию)) Хотя каждому говорю что фотосессия потом полюбому

pass.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец! Основательно взялся за дело!

Надеюсь ток через диоды стабилизируешь, а не напряжение :)

 

Насчет плат - каскадом будет дороже и сложнее в закреплении, но тоже вариант.

 

Кстати, дешевеют старые серии Lumileds. Пиранья хороша ценой. Причем очень хороша, при твоих-то количествах. А эти - качеством, долговечностью и хорошим спектром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел большой .avi файл. Всё это конечно смотрится красиво днём.

Как это всё будет лупить по глазам ночью и мешать управлению? Или может быть яркость свечения как-то регулируется? Меня интересует как реализовано изменение яркости свечения семи-сегментных индикаторов?

Сейчас собираю нечто подобное: http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=55565

Спидометр и одометр как здесь: http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-k1.shtml (калибруется под любую трансмиссию и любой датчик скорости)

Автор поделился исходником программы прошивки, мы с товарищем немного изменили её, теперь запоминается и суточный. Ещё вопрос: какие семи-сегментники использовал для спидометра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

svin, раз уж ты занялся этим делом, могу поделиться одим рецептом гибких плат. Если с текстолита отодрать верхний слой с фольгой вместе с несколькими слоями самого текстолита, то такая тоненькая плата будет легко гнуться не ломаясь. А согнув ее и покрасив текстолит клеем можно навсегда придать ей нужную форму. Резать плату на слои, надеюсь знаешь как?

Я вот думаю на базе таких плат сделать задние фонари на 10-ку. Они полукруглые и это - хорошее решение.

Ничего отдирать не нужно, продаётся стеклотекстолит толщиною 0,5 мм и даже менее.

Твой способ хорош для получения стеклотекстолита с односторонним меднением, а как быть если медь нужна с обеих сторон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел большой .avi файл. Всё это конечно смотрится красиво днём.

Как это всё будет лупить по глазам ночью и мешать управлению? Или может быть яркость свечения как-то регулируется? Меня интересует как реализовано изменение яркости свечения семи-сегментных индикаторов?

Сейчас собираю нечто подобное: http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=55565

Спидометр и одометр как здесь: http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-k1.shtml (калибруется под любую трансмиссию и любой датчик скорости)

Автор поделился исходником программы прошивки, мы с товарищем немного изменили её, теперь запоминается и суточный. Ещё вопрос: какие семи-сегментники использовал для спидометра?

интересная панель получиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел большой .avi файл. Всё это конечно смотрится красиво днём.

Как это всё будет лупить по глазам ночью и мешать управлению? Или может быть яркость свечения как-то регулируется? Меня интересует как реализовано изменение яркости свечения семи-сегментных индикаторов?

 

Программно, 4 уровня. См.паспорт (выше выложил)

 

Сейчас собираю нечто подобное: http://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=article&id=55565

 

Вопрос дизайна отодвинут в сторону (видимо лень). Все слишком "блочно" и прямолинейно. Как тестовый вариант для отладки и исследований особенностей работы авто - самое то.

 

Спидометр и одометр как здесь: http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-k1.shtml (калибруется под любую трансмиссию и любой датчик скорости)

 

.................... Единственный комментарий, панель представленная здесь имеет программную установку под любой датчик дающий от 1 до 10 импульсов на единицу пути

 

Автор поделился исходником программы прошивки

 

Проект не серьезный, "для себя", почему бы и не поделиться.

 

Ещё вопрос: какие семи-сегментники использовал для спидометра?

 

Вас интересует маркировка или характеристики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молодец! Основательно взялся за дело!

 

Стараемся. Качество превыше всего.

 

Надеюсь ток через диоды стабилизируешь, а не напряжение :)

 

Ток стабилизируется в любом случае. Предварительная стабилизация напряжения не лишняя когда требуется исключить подмаргивание и изменение яркости свечения во время включения мощный потребителей.

 

Насчет плат - каскадом будет дороже и сложнее в закреплении, но тоже вариант.

 

Я высказал версию, как рабочий вариант пока не рассматривается.

 

Кстати, дешевеют старые серии Lumileds. А эти - качеством, долговечностью и хорошим спектром.

 

Возможно. Пока изготовление автомобильной оптики приостановлена. Не хватает времени и рук. Сейчас упор на разработку линейки комбинаций приборов (Alpha и Alpha+ для самары (выс.панель). Далее 10шная (Beta Optimal).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока изготовление автомобильной оптики приостановлена.

Вот дойдешь до лачика седана и его оптики, сделаешь мне линзы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоимость панели Alpha (эконом) - за 1шт. 4800 руб., за 2шт. 4600 руб., за 5 шт. - 4300 шт.

 

Стоимость панели Alpha+ (премиум) - 5600 руб., за 2 шт. 5300 руб., за 5 шт. - 5000 руб.

 

Заказы на Alpha+ принимаются с 25 июня 2009 года. Alpha (эконом) доступна для заказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стоимость панели Alpha (эконом) - за 1шт. 4800 руб., за 2шт. 4600 руб., за 5 шт. - 4300 шт.

 

Стоимость панели Alpha+ (премиум) - 5600 руб., за 2 шт. 5300 руб., за 5 шт. - 5000 руб.

 

Заказы на Alpha+ принимаются с 25 июня 2009 года. Alpha (эконом) доступна для заказа.

Тут точно фото давай, а лучше видио со всеми режимами работы всех панелей. А то народ не узнает что покупает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут точно фото давай, а лучше видио со всеми режимами работы всех панелей. А то народ не узнает что покупает :)

 

я постараюсь в ближайшее время выложить еще фотки с машин клиентов. Времени просто ни на что не хватает, просто полный ппц. И с основной работы в отпуск не отпускают, буквально вчера был разговор на повышенных тонах, что я устал. Хочу на 2 недели уйти позаниматься вплотную панелями. Но не отпускают. Еще моя концерты закатывает по поводу внимания..

 

Цены по которым отдаю диллерам. Эт я на всякий случай

 

Тем более фоток уже и так выложено. Сделаю как будет время на белом фоне несклько фотографий панели в сборе. Диллерам из других городов высылается документация с рекомендациями по установке и 1 панель с зашитой демо-версией программы. Все процессоры прошиты с битами защиты. Схема не высылается ни при каких условиях, кроме одного - 50 панелей мин.закупка (только тогда будет выслана схема (по ГОСТу, 15 листов) и прошивка (HEX) без исходников).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.................... Единственный комментарий, панель представленная здесь имеет программную установку под любой датчик дающий от 1 до 10 импульсов на единицу пути

Проект не серьезный, "для себя", почему бы и не поделиться.

Вас интересует маркировка или характеристики?

В вашем спидометре устанавливается количество импульсов датчика скорости.

Спидометр на который я дал ссылку, калибруется под конкретную трансмиссию и любой датчик скорости.

Делается это так: на местности отмеряется любым доступным способом расстояние от 100м до 1100м, автомобиль становится в начале участка, нажимается кнопка и спидометр переходит в режим калибровки. На суточном одометре выставляем кнопками отмерянное на местности расстояние и начинаем движение. Проехав отмерянное расстояние, выходим из режима калибровки. Точность показаний одометра составляет 1 метр. Индикация ситочного пробега до расстояния в 100км отображается в формате 99,999км, затем запятая сдвигается вправо и пробег отображается в формате 999,99км.

Ваш спидометр не калибруется а лишь устанавливает количество импульсов. Как быть если пользователь поставил редуктор с другим передаточным числом или резину другого размера?

Насчёт дизайна хочу отметить, должно быть не только красиво, но и информативно, нужная информация должна быстро находится и считываться.

Посмотрел выложенный .pdf, но что-то ничего не нашёл насчёт изменения яркости, или я невнимательно читал.

Меня интересует маркировка семисегментников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего отдирать не нужно, продаётся стеклотекстолит толщиною 0,5 мм и даже менее.

Твой способ хорош для получения стеклотекстолита с односторонним меднением, а как быть если медь нужна с обеих сторон?

НЕ видел в продаже :)

Двухсторонний текстолит так гнуться естественно не будет. Если только согнуть две такие односторонние платы и склеить между собой.

 

Ток стабилизируется в любом случае. Предварительная стабилизация напряжения не лишняя когда требуется исключить подмаргивание и изменение яркости свечения во время включения мощный потребителей.

Стабилизация тока исключит любое его изменение. Вследствие падения напряжения, либо нагрева диодов - ток постоянен и никаких подмигиваний быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...