Перейти к публикации
Lada-forum.ru

IronTony

Users
  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Обычный

О IronTony

  • Звание
    Новичок

Старые поля

  • Марка авто
    21099
  1. Вот еще вопрос, чтобы новую тему не создавать. Я так понимаю, что нет смысла периодически направлять моему старенькому ЭБУ Итэлма VS 5.1 пакет testerPresent (81 10 F1 3E C0), чтобы поддерживать связь во время длительных пауз в работе? Я попробовал - мой ЭБУ не отвечает на такие запросы, хотя вроде должен присылать в ответ 81 F1 10 7E 00
  2. Может кому пригодится в ЭБУ Итэлма VS 5.1 инженеры автоваза/итэлмы откровенно забили на WakeUp импульс перед посылкой StartCommunication Service, при этом вероятно, что формирование данного импульса наоборот препятствует восприятию ЭБУ пакета StartCommunication Service. Эта посылка отправляется без всякой задержки после импульса пробуждения (так и должно быть по стандарту протокола), получается указанный ЭБУ воспринимает импульс пробуждения как некую ошибочную посылку, после которой должен пройти Tidle. В общем указанный ЭБУ отвечает на пакет StartCommunication Service сразу без всяких пробуждений. Тема закрыта.
  3. Уважаемые знатоки-диагносты! Заностальгировал и прикупил 21099i 2004г.в., полностью заводская, ЭБУ не тронут в плане прошивок. Ковыряюсь в машине периодически в свободное время и на этот раз заинтересовала меня тема самостоятельной диагностики через K-Line адаптер, подключаемый к ЭБУ. Набросал схемку на оптронах, чтобы ни ноут не попалить ни ЭБУ, собрал, скачал программку OpenDiagFree для теста, все хорошо, заработало с первого раза. И подумал я пойти дальше и поглубже разобраться с системой команд ЭБУ, какие вообще параметры можно прочитать, как ошибки опрашивать/сбрасывать и все такое.. Возможно дело кончится самодельным БК, который будет в человекочитаемом формате предоставлять данные, и большой дорогущий VFD-дисплей futaba классный под это дело у меня есть и валяется без дела уже не помню какой год :) Так вот, обрадовавшись работоспособности своего адаптера я решил накидать программку, которая сама на компе будет мне показывать все данные. Но дело заступорилось уже вторые сутки на самом начале - не получается у меня выдать правильную инициализацию для ЭБУ по линии K-Line, причем перепробовал по моему мнению все возможные варианты, большую часть из которых можно было сразу отмести, если бы я сразу не поленился подключить осциллограф и глянуть посылки, которые шлет OpenDiagFree. Так вот, по стандарту мой адаптер должен перед началом обмена данными разбудить ЭБУ и выдать ему пакет StartCommunication Service. Будить ЭБУ нужно по следующему алгоритму: выдерживаем паузу на линии (лог. "1") не менее 100 мс, затем притягиваем линию к 0 строго на 25 мс, затем отпускаем линию (лог. "1") снова строго на 25 мс и сразу же отправляем пакет StartCommunication Service. После пробуждения и получения пакета ЭБУ должен ответить определенным пакетом, что он готов к сеансу связи (перешел в диагностический режим типа). Я все это сделал программно, причем по рекомендациям из сети поставил задержку Tidle не 100 мс, а целых 300 мс (да и больше пробовал). Импульс WakeUp делаю на скорости 200 бод отправкой байта 0xF0, по осциллографу ловлю этот импульс триггером, всё четко. Далее сразу без задержки шлю пакет StartCommunication Service 0x81 0x10 0xF1 0x81 0x03 на скорости 10400 бод. Молчит ЭБУ, как партизан. Осциллографом перепроверял все несметное количесво раз, подстраивал задержки +/- 1...5мс, в общем перепробовал все варианты, даже написал алгоритм, который сканирует K-линию на разных скоростях и ждет ответные пакеты от ЭБУ. Мой сканнер в итоге выдает мне, что на скоростях 9900 бод и 11000 бод есть ответы от ЭБУ, но битые, т.е. есть в начале пакетов заветные 0x83 0xF1 0x10 ..., а дальше полная чушь явно из-за неверной скорости. Лирическое отступление - я почему-то сразу решил сложить эти две сокрости, на которых есть хоть какие-то ответы и поделить на 2, в итоге среднее арифметическое получается (9900 + 11000) / 2 = 10450 - это прям те самые 10400 бод, только я пока не понял как это может быть связано с неправильностью моего софта... В общем дальше запускаю OpenDiagFree и без ЭБУ, но с подключенным к настольному блоку питания 12В адаптером запускаю диагностику и одновременно смотрю, что выдает OpenDiagFree в линию. Единственное отличие от сигналов моего софта, которое я сразу подметил - это то, что OpenDiagFree явно не соблюдает жесткость в плане формирования лог. "1" на 25 мс в импульсе WakeUp. OpenDiagFree также делает паузу Tidle 350 мс перед импульсом, далее ровно на 25 мс выдает лог. "0", а следом выдает лог. "1" но всего на 13 мс, которые еще и плавают плюс минус 2 мс, затем идет ровно такой же пакет StartCommunication Service, как и у меня! Думаю, ладно, OpenDiagFree работает через мой адаптер с ЭБУ без каких-либо проблем, поэтому буду верить не стандарту, а именно создателям OpenDiagFree. Я сделал ровно такой же импульс WakeUp (25 мс "0", 13 мс "1" - пробовал не только 0xF0 на скорости 200 бод слать с обрывом передачи раньше времени, но и 0xE0 на сокрости 240 бод - в обоих случаях удается достичь нужный результат), затем сохранил снимок с экрана осциллографа сигналов и OpenDiagFree и моего софта - снимки как идеальные близнецы, ни одного отличия я не нашел, все совпадает с большой точностью чуть ли не до микросекунды. Радостно снова побежал в гараж, благо он прям под боком. Молчит ЭБУ в ответ на посылку моего софта, при этом с OpenDiagFree работает без каких либо проблем! Мозг начал искрить (мой, не ЭБУ) и пошел тупо подключать осциллограф и гонять сигналы от OpenDiagFree пока не увижу хоть какое-то отличие. И я таки его нашел. У меня осциилограф был настроен на отлавливание лог. "0" длительностью более 20 мс, ну чтоб красиво видеть начало инициализации и поэтому триггер осциллографа не всегда давал возможность увидеть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ пакет пакет StartCommunication Service, который OpenDiagFree зачем-то шлет до того, как начать эту самую "быструю" инициализацию с WakeUp'ом. Я обрадовался, потому как я сразу был уверен в том, что русские инженеры АвтоВАЗа могли не соблюсти требования стандартного протокола и "забили" на WakeUp-импульс. Т.е. я предположил, что ЭБУ и без этого начального импульса может принять пакет StartCommunication Service и ответить взаимностью. Я сделал ровно также, как сделано в OpenDiagFree - выжидаю паузу около 500 мс, затем шлю пакет StartCommunication Service, затем снова жду 500 мс, а уж потом делаю 10 попыток инициализации с WakeUp-импульсом в начале. Данный алгоритм судя оп осциллографу в точности повторяет алгоритм начальной инициализации OpenDiagFree с блоком VS 5.1 R83 Итэлма. Побежал снова в гараж и снова молчит сволочь. Я четко вижу совпадение своей последовательности импульсов и последовательности OpenDiagFree. Они одинаковые 100%, но раз OpenDiagFree работает с моим адаптером, то в моем софте что-то упущено. Помогите увидеть путь, который я не вижу! :) Заранее благодарен
  4. Я сам из краснодара, у нас есть один рынок, так вот еще с советских времен наверное там перед входом всегда дяденьки стояли с чемоданчиками и на них было написано что-то типа "ремонтирую телевизоры". И вот так они и стояли почти в любую погоду, хоть зной, хоть ветер. И я лет еще в 11-12, проезжая мимо на троллейбусе, дал себе клятву, что я никогда не буду заниматься ремонтом, как эти дяденьки. Ну, собственно, данный себе зарок я сдержал и никогда даже родственникам ничего не ремонтировал :) Для себя могу вот поковыряться, применить так сказать инженерный опыт. Вообще электроника такая совершенно бездонная пропасть, ну или безграничная высь без какого-то потолка, в которой можно бесконечно развиваться и все равно до конца дней своих не нащупаешь ни дно ни потолок :))) хоть техник-ремонтник ты, хоть инженер-разработчик, разницы нет.. чо-то меня ностальгия совсем накрыла, пора завязывать тут форум пачкать
  5. Я порой уже и сам не пойму кто я, если честно :) Причем и само непонимание может выражаться и в хорошем и в не очень хорошем смысле) Вроде радиолюбителем был, потом инженером-разработчиком электроники, потом решил сам идти и стал инженером-разработчиком-производственником, периодически нужно было вылетать на объекты и пример монтажникам показывать как работать надо и стал я инженером-разработчиком-производственником-шефмонтажником, потом как-то затянуло в продвижение своей же продукции и стал я инженером-разработчиком-производственником-шефмонтажником-маркетологом, потом начали мои бухгалтера сыпаться один за одним год за годом и я стал инженером-разработчиком-производственником-шефмонтажником-маркетологом-бухгалтером. Сам уже перестал понимать... Сейчас вот купил себе игрушку из молодости ушедшей и ковыряюсь в ней, вспоминаю, что все таки изначально радиолюбитель я простой.. :))
  6. Да тут дофига чего навешивалось самостоятельно без понимания закона Ома :))) Все началось с того, что после покупки мне надоело водительский электростеклоподъемник рукой помогать закрывать. Думал мотор-редуктор помирает... ан нет.. просто проводка была чуть ли не как для наушников и до моторов доходило максимум 6 вольт из-за падения на тонких проводах :) Заменил пока что проводку в двух дверях передних, резинки новые поставил даже, сталькой все позатягивал в штатные полости кузова, вобщем теперь закрывают равномерно и быстро :))) а после стеклоподьемников понеслось.... вся оптика кроме ближнего/дальнего уже светодиодная, перепаять пришлось токовые шунты в реле исправности ламп и реле аварийки.. короче понемногу электрика становится с колен. По двигателю ходовой и кузову нареканий почти нет, гаражного хранения она, хоть хранили ее хорошо - и за то спасибо. Компрессия в цилиндрах от 12.6 до 13.1, давление бензонасос держит как на новой, в общем бодрячком и внешне тоже красотка. Опять же пардон за мой оффтоп, поделиться особо не с кем))))
  7. "Да и не сразу на 18-й контакт ЭБУ он идет,а через соединитель с другими цепями и предохранителем." - надо еще раз схему найти, а то мне показалось, что там через этот чудо-предохранитель в виде отрезка меньшего сечения с АКБ на 18ю клемму идет.. гляну еще раз сейчас. За картинку спасибо, видел я ее уже где-то, поэтому и спросил на счет "номинала" в амперах, хочется нормальный понятный элемент поставить (предохранитель), а непонятно какого сечения жилки спрессовывать с кабелем :)) По поводу ПТФ предохранителей я не наблюдал, во всяком случае в цепи контактной группы реле точно их не было, я подумал, что предохранители через блок предохранителей подключены как-то к кнопке включения ПТФ, но я не стал разбираться дальше, времени нет, сейчас вся внештатная проводка ПТФ, реле и сами ПТФ демонтированы с матом-перематом и забыты. Вместо габаритных лампочек установлены нормальные светодиодные сборки, светят почти как ближний)))) если в туман будет пелена перед глазами, то заморочусь с нормальными ПТФ собственного изготовления, грамотный корпус для каждой просто нужно будет найти с хорошим пластиком не желтеющим и не мутнеющим ну и чтобы производитель гарантировал хотя бы IP54, а лучше IP65/67
  8. У меня еще такой вопрос - раз уж придется прокинуть отдельный провод от АКБ на 18 контакт эбу, то на какой ток лучше поставить предохранитель? Я что-то где-то читал/видел в сети, что типа штатно там вместо предохранителя должен быть небольшой кусочек более тонкого провода, но на какой ток сгорания он рассчитан не нашел. Спасибо заранее!
  9. Заранее прошу извинит на оффтоп, но чтоб вы понимали как выяснилось в итоге касаемо реле ПТФ, что был сигнал управления этим реле заведен и на обмотку реле (что понятно и правильно) и почему-то на правую ПТФ напрямую. Т.е. через контактную группу этого реле включалась только левая ПТФ, а правая ПТФ по сути включалась параллельно обмотке реле и питалась по сути от кнопки салона :)) ну это я просто рассказал, чтобы вы понимали уровень профессионализма бывшего хозяина-электрика и что мне реально приходится тут выгребать кучу лишней шняги.. ну не говоря уже о самих ПТФ, выполненных из дешевого помутневшего китайского пластика с не менее дешевыми светодиодами внутри. Пожаловался :))))
  10. вот спасибо, я думал иначе
  11. На счет колхоза - тут я как бы однозначно за ликвидацию (собственно этим я периодически и занимаюсь, тут и релюх лишних на разные узлы было понавешано, типа противотуманок и прочего). Тип ЭБУ - VS 5.1 (2111-1411020 vs3763-03 v5v13102). ЭБУ произведен в 2003 году, прошивка точно родная. Год выпуска а/м - 2004. "Конечно нет!" - ну я тож про электролиты только вначале подумал.. но все таки там идет явно электромеханическое управление каким-то клапаном после отключения зажигания и ток у него точно не единицы миллиампер. Получается, что 18 контакт - это не основное питание ЭБУ, а дежурное, т.к. при его отключении ЭБУ продолжает выдавать сигналы управления. "спасибо потом кнопочкой справа скажешь" - я бы с удовольствием, но тут как бы пока не за что спасибо говорить :)) колхоз то я и сам хочу убрать, просто хотел просветиться на счет 18 контакта ЭБУ, чтобы понимать его роль. Он память какую-то питает просто? Может ли повредиться ЭБУ, если основное питание на него приходит из другого места, а в это время на 18 контакте напряжения нет.. мало ли.. я внутреннюю схему ЭБУ не смог найти, хотя бы схему входного узла контакта 18 (ну и 27 до кучи, интересно уже)
  12. Товарищи, прикупил средство передвижения (ностальгия подвела) 21099i. Состояние хорошее, но вот с электрикой беда постоянная - то одно то другое... Проводка в норм.состоянии, но до меня ей владел человек, который, видимо, думал, что он электрик. Выкидывал я лишние "навороты" и тонны изоленты на этот раз под рулем в районе замка зажигания, приводил в штатный порядок, и наткнулся на одну вещь - на разъеме замка зажигания есть несколько контактов, на которых появляется +питания в момент первого поворота ключа (наверное положение II, т.е. включаем, но еще стартером не крутим). На одном из этих контактов на скрутке подцеплены два провода от ЭБУ, а именно 18 и 27 контакты, т.е. 18 - питание ЭБУ и 27 - цепь активации системы управления двигателем. Получается, что на 18 контакт (питание ЭБУ) напряжение приходит не постоянно и не напрямую от АКБ, а только после включения зажигания и от самого замка зажигания. В общем на текущий момент такой вот вопрос - на сколько это критично? Во-первых, не вредит ли это ЭБУ (периодическое вкл/выкл)? Во-вторых, после ВЫКЛючения зажигания я отчетливо слышу, как ЭБУ продолжает управлять узлом, который отвечает за слив излишков бензина обратно в бак - получается 18 контакт - это не основное питание ЭБУ??? Или внутри ЭБУ есть электролитические емкости, которых хватает еще на несколько секунд работы ЭБУ после отключения питания???? В общем-то все работает и так, но хотелось бы получить мнение более опытных пользователей, спасибо!
×
×
  • Создать...