Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Protva

Быстрое отключение АКБ

Рекомендованные сообщения

Загорание проводки в результате КЗ хоть изредко, но бывает. На моей практике такое было раза 4. У S4astliff4ik'а недавно машина сгорела. Думаю, что у каждого найдутся такие примеры.

Рассказывали мне, что есть какие-то быстросъемные зажимы для выводов АКБ. Отключаются одним движением. Может кто слышал про такие? Думаю заморочится установкой, если найду.

 

А пока приделал ключик на 10 к АКБ. У наших водителей на работе у некоторых примотан излентой. Я сделал немного по другому.

post-493-1260707683_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вариант 1:

Электронный выключатель массы

 

Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения "массы", с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет - нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом.

 

378.gif

 

Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения "массы" непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный "минусовый" кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека.

 

Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя "массы", не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного.

 

Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель "массы" состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1.

 

Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне.

 

Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1.

 

В конструкции электронного блока: 1 - микровыключатель, 2 - накидная клемма, 3 - уголок 4 - диод, 5 - тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя "массы" показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой,

 

Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму - провод, идущий; на "массу".

www.allavto.ru

 

Вариант 2:

 

Как отключать аккумулятор

 

Много неприятностей может доставить короткое замыкание в электрооборудовании. Поэтому и рекомендуется на всех длительных стоянках отключать аккумулятор, снимая с какой-либо его клеммы зажим с проводом.

 

 

Гораздо удобнее делать это, не выходя из кабины. Если в качестве выключателя аккумулятора использовать обыкновенный барашковый болт и проводку к нему сделать потайной, то это приспособление может служить и как противоугонное устройство. Болт, которым аккумулятор присоединен к массе, следует изолировать малозаметными втулкой и шайбой. На него надеваем медный кольцевой наконечник, к которому припаиваем конец толстого медного прутка диаметром не меньше 4—5 мм. На пруток надеваем изоляционную трубочку и второй его конец заводим в кабину.

Конец прутка припаиваем к толстой (2—3 мм) медной пластинке, укрепленной на изоляционной дощечке внутри полости левого борта кабины перед передней дверцей. Против центра медной пластины на внутренней стенке борта укрепляем гайку или пластинку с резьбовым отверстием, куда и ввинчиваем барашковый болт — выключатель. При ввинчивании болт своим торцом упирается в пластину, замыкая аккумулятор на массу. Стоит отвернуть этот болт на один-два оборота, как аккумулятор оказывается незаметно и надежно отключенным от массы.

 

Но не стоит забывать:

 

Современные системы впрыска существуют обычно в двух вариантах - с обратной связью и без таковой. Обратная предполагает наличие лямбда-зонда (датчика концентрации кислорода) в приемной трубе системы выпуска и каталитического нейтрализатора отработавших газов. Компьютер, который командует системой, по показаниям лямбда-зонда определяет состав отработавших газов и корректирует подачу топлива в цилиндры, чтобы после нейтрализатора в выхлопе оставался минимум вредных веществ. Подобные системы рассчитаны на неэтилированный бензин, высокое октановое число которого, как известно, достигается неоднократным крекингом, а не добавлением антидетонационных присадок, чаще всего тетраэтилсвинца.

 

Самая примечательная особенность систем с обратной связью - способность самообучаться в процессе эксплуатации, адаптироваться к конкретному автомобилю, состоянию трансмиссии и двигателя, записывая коррекции в блоке самообучения - отдельной ячейке электронного мозга. Причем все изменения держатся в памяти до тех пор, пока система не будет обесточена. Именно поэтому на автомобилях, оборудованных впрыском топлива с обратной связью, не стоит без особой необходимости отключать аккумуляторную батарею (например, на время ночной стоянки). После каждого такого отключения системе придется учиться заново. Конечно, двигатель вы пустите и ехать сможете, возможно, даже не заметив ничего необычного, но некоторое время система будет привыкать к автомобилю и работать неоптимально. Этот процесс может занимать два часа и более, в зависимости от режимов работы двигателя.

 

httpwww.autoguide.ruremontelectric

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сделал немного по другому.

 

А ведь действительно! Ключ всегда на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, sergei 70. Это все не то, поскольку они расчитаны на небольшой ток. А в момент запуска стартер берет не хилый ток. Не знаю сколько на стартерах с редукторами, а без них 120А и больше. Да и крепятся они не надежно. Это все для временного подключения.

 

Ronin6056, спасибо за статью. Электрический отключатель массы у меня давно есть. Работает хорошо. Только у него один недостаток - он здорово сажает АКБ, если долго не ездить. Через неделю - полторы можно и не завестись.

Про другие методы я тоже знаю, но хочется именно механический, который крепится на вывод АКБ. Что бы не только водитель, но и посторонний человек сходу мог определится что и где отключать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нарыл в инете. Быстросъёмные клемы:

post-40684-1260716089_thumb.jpgpost-40684-1260716093_thumb.jpgpost-40684-1260716096_thumb.jpg

А вот выключатели массы:

post-40684-1260716138_thumb.jpg

post-40684-1260716142_thumb.jpg

post-40684-1260717020_thumb.jpg

Их можно поставить под капотом возле акума. Либо поставить в салоне (для этого нужно тянуть массовый провод в салон). Ну и конечно же можно предотвратить загорание проводки, даже при стоянке авто, отключив этот выключатель (равносильно тому что ты скинеш минусовую клему с акума). Если на машине установлена сигнализация, то соответственно нужно пустить минусовой провод сигналки минуя эту кнопку, чтобы сигналка продолжала функционировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vanich, вот спасибо. В самый раз! Буду теперь в магазинах смотреть. Хоть знать что спрашивать.

Про отключатели массы могу сам немного рассказать, вдруг кому пригодится.

1 фото - никому такой брать не советую. Через некоторое время в нем возникает внутреннее спротивление и люфты.

2 фото - хороший электрический выключатель. Пользовался таким лет 25 и сейчас лежит в запасе и работоспособный. Из недостатков - нуждается в дополнительной герметизации. Во всяком случае мой нуждался. И может за неделю - полторы разрядить АКБ, если не ездить это время. Проверено на собственном опыте.

3 фото - хороший механический выключатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Vanich,

2 фото - хороший электрический выключатель. Пользовался таким лет 25 и сейчас лежит в запасе и работоспособный. Из недостатков - нуждается в дополнительной герметизации. Во всяком случае мой нуждался. И может за неделю - полторы разрядить АКБ, если не ездить это время. Проверено на собственном опыте.

У друга на Волге такой стоял ,он её на зиму поставил и в мае ЗАВЕЛ сначало пропчхалась,Но завелась..наверно ты ошибаешься,или попался левый

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нет, не левый. :)

Он у меня с тумблера массу отключал. А я как-то уходя из гаража забыл отключить. И получилось, что эл.магнит отключателя полторы недели был под напругой и разрядил АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

у меня стоит обычный механический выключатель массы в виде выкручивающегося барашка.проще отвернуть барашек на один оборот чем откручивать клемму :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нарыл в инете. Быстросъёмные клемы:

post-40684-1260716089_thumb.jpgpost-40684-1260716093_thumb.jpgpost-40684-1260716096_thumb.jpg

Купил сегодня такие. В выходные поставлю.

В комплект входят две клеммы - для плюса и минуса. Думаю пока поставить только минусовую.

 

P.S.

Душила жаба, но я ее победил. У нас комплект стоит 520 р.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...