Protva Опубликовано: 13 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 13 декабря 2009 Загорание проводки в результате КЗ хоть изредко, но бывает. На моей практике такое было раза 4. У S4astliff4ik'а недавно машина сгорела. Думаю, что у каждого найдутся такие примеры.Рассказывали мне, что есть какие-то быстросъемные зажимы для выводов АКБ. Отключаются одним движением. Может кто слышал про такие? Думаю заморочится установкой, если найду. А пока приделал ключик на 10 к АКБ. У наших водителей на работе у некоторых примотан излентой. Я сделал немного по другому. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ронин Опубликовано: 13 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 13 декабря 2009 Вариант 1:Электронный выключатель массы Многие автолюбители спешат установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения "массы", с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет - нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь подходящем месте под капотом. Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который избавит вас от необходимости каждый раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все же остается под напряжением, а для отключения "массы" непосредственно из салона автомобиля туда необходимо прокладывать длинный "минусовый" кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отсека. Предлагаем вниманию читателей схему электронного отключателя "массы", не имеющего механических контактов и потому более надежного и долговечного. Кроме того, данное устройство может использоваться и как противоугонное. Электронный отключатель "массы" состоит всего из двух полупроводниковых приборов: тринистора V2 (см. электрическую схему) и полупроводникового диода V1. Первый выполняет роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже кратковременного импульсов на управляющем электроде. Такой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 откроется, его сопротивление станет мало, и через прибор может протекать значительный ток. Однако тринистор пропускает ток лишь в одном направлении - от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтобы аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в обратной по отношению к нему полярности, включен диод V1. В конструкции электронного блока: 1 - микровыключатель, 2 - накидная клемма, 3 - уголок 4 - диод, 5 - тринистор. Вариант конструкции электронного выключателя "массы" показан на рисунке. Оба полупроводниковых прибора установлены на дюралевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем необходимо просверлить два отверстия - 21 мм для тринистора и 62 мм для диода средней мощности. На другой попке уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электрические соединения выполните многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините с помощью кабеля в металлической оплетке накидную клемму аккумулятора. Оплетку затем обмотайте изоляционной лентой, Готовое устройство поместите в металлический кожух и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтобы не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, отыщите держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отсеку, и аккуратно выбейте донышко. Вы получите 5-мм отверстие между моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие рулевую колонку, просверлите в нем отверстие нужного диаметра и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму - провод, идущий; на "массу".www.allavto.ru Вариант 2: Как отключать аккумулятор Много неприятностей может доставить короткое замыкание в электрооборудовании. Поэтому и рекомендуется на всех длительных стоянках отключать аккумулятор, снимая с какой-либо его клеммы зажим с проводом. Гораздо удобнее делать это, не выходя из кабины. Если в качестве выключателя аккумулятора использовать обыкновенный барашковый болт и проводку к нему сделать потайной, то это приспособление может служить и как противоугонное устройство. Болт, которым аккумулятор присоединен к массе, следует изолировать малозаметными втулкой и шайбой. На него надеваем медный кольцевой наконечник, к которому припаиваем конец толстого медного прутка диаметром не меньше 4—5 мм. На пруток надеваем изоляционную трубочку и второй его конец заводим в кабину. Конец прутка припаиваем к толстой (2—3 мм) медной пластинке, укрепленной на изоляционной дощечке внутри полости левого борта кабины перед передней дверцей. Против центра медной пластины на внутренней стенке борта укрепляем гайку или пластинку с резьбовым отверстием, куда и ввинчиваем барашковый болт — выключатель. При ввинчивании болт своим торцом упирается в пластину, замыкая аккумулятор на массу. Стоит отвернуть этот болт на один-два оборота, как аккумулятор оказывается незаметно и надежно отключенным от массы. Но не стоит забывать: Современные системы впрыска существуют обычно в двух вариантах - с обратной связью и без таковой. Обратная предполагает наличие лямбда-зонда (датчика концентрации кислорода) в приемной трубе системы выпуска и каталитического нейтрализатора отработавших газов. Компьютер, который командует системой, по показаниям лямбда-зонда определяет состав отработавших газов и корректирует подачу топлива в цилиндры, чтобы после нейтрализатора в выхлопе оставался минимум вредных веществ. Подобные системы рассчитаны на неэтилированный бензин, высокое октановое число которого, как известно, достигается неоднократным крекингом, а не добавлением антидетонационных присадок, чаще всего тетраэтилсвинца. Самая примечательная особенность систем с обратной связью - способность самообучаться в процессе эксплуатации, адаптироваться к конкретному автомобилю, состоянию трансмиссии и двигателя, записывая коррекции в блоке самообучения - отдельной ячейке электронного мозга. Причем все изменения держатся в памяти до тех пор, пока система не будет обесточена. Именно поэтому на автомобилях, оборудованных впрыском топлива с обратной связью, не стоит без особой необходимости отключать аккумуляторную батарею (например, на время ночной стоянки). После каждого такого отключения системе придется учиться заново. Конечно, двигатель вы пустите и ехать сможете, возможно, даже не заметив ничего необычного, но некоторое время система будет привыкать к автомобилю и работать неоптимально. Этот процесс может занимать два часа и более, в зависимости от режимов работы двигателя. httpwww.autoguide.ruremontelectric Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Дед Гена Опубликовано: 13 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 13 декабря 2009 Я сделал немного по другому. А ведь действительно! Ключ всегда на месте. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sergei 70 Опубликовано: 13 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 13 декабря 2009 а такие не подойдут http://www.mos-provod.ru/catalog/zajimj_akkumulyatora.html Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 13 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 декабря 2009 Нет, sergei 70. Это все не то, поскольку они расчитаны на небольшой ток. А в момент запуска стартер берет не хилый ток. Не знаю сколько на стартерах с редукторами, а без них 120А и больше. Да и крепятся они не надежно. Это все для временного подключения. Ronin6056, спасибо за статью. Электрический отключатель массы у меня давно есть. Работает хорошо. Только у него один недостаток - он здорово сажает АКБ, если долго не ездить. Через неделю - полторы можно и не завестись.Про другие методы я тоже знаю, но хочется именно механический, который крепится на вывод АКБ. Что бы не только водитель, но и посторонний человек сходу мог определится что и где отключать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vanich Опубликовано: 13 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 13 декабря 2009 Вот нарыл в инете. Быстросъёмные клемы:А вот выключатели массы:Их можно поставить под капотом возле акума. Либо поставить в салоне (для этого нужно тянуть массовый провод в салон). Ну и конечно же можно предотвратить загорание проводки, даже при стоянке авто, отключив этот выключатель (равносильно тому что ты скинеш минусовую клему с акума). Если на машине установлена сигнализация, то соответственно нужно пустить минусовой провод сигналки минуя эту кнопку, чтобы сигналка продолжала функционировать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 13 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 декабря 2009 Vanich, вот спасибо. В самый раз! Буду теперь в магазинах смотреть. Хоть знать что спрашивать.Про отключатели массы могу сам немного рассказать, вдруг кому пригодится.1 фото - никому такой брать не советую. Через некоторое время в нем возникает внутреннее спротивление и люфты.2 фото - хороший электрический выключатель. Пользовался таким лет 25 и сейчас лежит в запасе и работоспособный. Из недостатков - нуждается в дополнительной герметизации. Во всяком случае мой нуждался. И может за неделю - полторы разрядить АКБ, если не ездить это время. Проверено на собственном опыте.3 фото - хороший механический выключатель. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sem99 Опубликовано: 14 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 14 декабря 2009 Vanich,2 фото - хороший электрический выключатель. Пользовался таким лет 25 и сейчас лежит в запасе и работоспособный. Из недостатков - нуждается в дополнительной герметизации. Во всяком случае мой нуждался. И может за неделю - полторы разрядить АКБ, если не ездить это время. Проверено на собственном опыте.У друга на Волге такой стоял ,он её на зиму поставил и в мае ЗАВЕЛ сначало пропчхалась,Но завелась..наверно ты ошибаешься,или попался левый Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ронин Опубликовано: 14 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 14 декабря 2009 или попался левыйЯ чёт тоже удивился куда может утекать. левый скорей всего был, отключал виртуально :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 14 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 декабря 2009 Да нет, не левый. :)Он у меня с тумблера массу отключал. А я как-то уходя из гаража забыл отключить. И получилось, что эл.магнит отключателя полторы недели был под напругой и разрядил АКБ. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JAMAL84 Опубликовано: 14 декабря 2009 Жалоба Share Опубликовано: 14 декабря 2009 у меня стоит обычный механический выключатель массы в виде выкручивающегося барашка.проще отвернуть барашек на один оборот чем откручивать клемму :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Protva Опубликовано: 16 декабря 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано: 16 декабря 2009 Вот нарыл в инете. Быстросъёмные клемы:Купил сегодня такие. В выходные поставлю. В комплект входят две клеммы - для плюса и минуса. Думаю пока поставить только минусовую. P.S.Душила жаба, но я ее победил. У нас комплект стоит 520 р. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...