Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Ронин

Дневной свет

Рекомендованные сообщения

Пристёгиваться Путен научил, научит и фары включать. Я быстро научился - пятихатку отнёс, терь не забываю чёто :) Вот чтоб не забывать выключать, заморочиться стоит.

а я без пятихатки научился))))) и заморочусь с фарами обязятельно

post-24092-1276924669_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил себе "Автоматический выключатель габаритных огней (реле 66.3777-02)" заказывал через инет, удобная штука. http://www.neva-pl.ru/raznoe-rele-gabarit.html правда дороговато с пересылкой вышло, ну это другая история.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил себе "Автоматический выключатель габаритных огней (реле 66.3777-02)" заказывал через инет, удобная штука. http://www.neva-pl.ru/raznoe-rele-gabarit.html правда дороговато с пересылкой вышло, ну это другая история.

тут совсем о другом речь.....о автоматическом включении ближнего (желательно без габаритов, потому что они нафиг не нужны).....а это реле помогает только не оставить включенными габариты....

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут совсем о другом речь.....о автоматическом включении ближнего (желательно без габаритов, потому что они нафиг не нужны).....а это реле помогает только не оставить включенными габариты....

 

Читайте внимательно оно не только выключает но и включает. Если габариты не выключать и выключить зажигание то при следующем запуске они сами включатся, так же и ближний если выключатель света стоит во втором положении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читайте внимательно оно не только выключает но и включает. Если габариты не выключать и выключить зажигание то при следующем запуске они сами включатся, так же и ближний если выключатель света стоит во втором положении.

 

Реле включает габариты сразу же при повороте ключа, а ближний свет, включенный при заводе, значительно поможет стартеру убить аккум. Т.к. реле изначально предназначено для габаритов, которые потребляют мало, то такой нюанс не предусмотрен

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, вроде всё прочитал, но заморочки как сделать так что бы у меня габариты (если забыл выключить) сами по себе отключились через пару-тройку минут не нашёл. Предложенная здесь схема актуальна, но не доработана. Я считаю, что исходить надо из габаритных огней, поставить какую нибдь релюшку и кнопку принудительного включения (мало где на трассе встал и чинишься, не заводиться же каждые пять минут, особенно если движок сдох). Кулибины! Жду от вас рационального решения (сам я в этом не бум-бум)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кулибины! ...(сам я в этом не бум-бум)

 

не бум бум не лезь, дым пойдет, тему создашь "сгорела машина, что делать" Просто всё, провод от зажигания через реле к габаритам прикрути и кнопку не забудь если хочешь отключать

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не бум бум не лезь, дым пойдет, тему создашь "сгорела машина, что делать" Просто всё, провод от зажигания через реле к габаритам прикрути и кнопку не забудь если хочешь отключать

Говорю ж "бум-бум".. Сам не полезу, но знакомого попрошу, Спасибки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа, вроде всё прочитал, но заморочки как сделать так что бы у меня габариты (если забыл выключить) сами по себе отключились через пару-тройку минут не нашёл. Предложенная здесь схема актуальна, но не доработана. Я считаю, что исходить надо из габаритных огней, поставить какую нибдь релюшку и кнопку принудительного включения (мало где на трассе встал и чинишься, не заводиться же каждые пять минут, особенно если движок сдох). Кулибины! Жду от вас рационального решения (сам я в этом не бум-бум)

Посмотри ТУТ. Реле автосвета. Если заклеить фотодатчик(сделать ему ночь) фары включатся через 5 - 10 секунд после включения зажигания. Если завести на лампу зарядки - после запуска двигателя.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот мое решение, правда пока еще ждет внедрения :)

 

Собрал схемку. Получилось легко и компактно. Добавил еще один транзистор для управления реле ближнего света напрямую.

 

361a49c407cb.jpg

 

Демонстрация работы (видео)

 

http://video.mail.ru/mail/serg.x/_myvideo/8.html

 

Касаемся входа проводом соединенным с +12 несколько раз - светик загорается и горит примерно 20 секунд. Время уменьшил чтобы не снимать впустую полчаса :)

 

В общем вот конечный вариант в котором все работает как надо.

 

Изменения коснулись цепи задержки отключения. В таком варианте задержка составляет около 2х минут.

Увеличить можно путем пропорционального увеличения сопротивления R3.

 

f319b44d5f10.gif

 

Сигнал с датчика скорости подается через С2. В точке соединения D1 и D2 сигнал привязывается к потенциалу 12 вольт.

 

При поступлении импульсов, они проходят через VD2, и через R1 заряжается конденсатор C2 относительно +12 вольт.

 

Как только заряд конденсатора достигнет порога открытия транзистора VT1, последний резко зарядит конденсатор C3 до напряжения 12В, откроется транзистор VT2 и VT3, на выходе VT3 появится 12 вольт, которые включат реле ближнего света.

 

Если сразу после этого импульсы с ДС пропадут, начнется разряд, сначала конденсатора C2 через R2, это займет около 10 секунд.

 

Затем VT1 закроется, разрешив тем самым разряд конденсатора C3 с помощью базового тока транзистора VT2.

Эквивалентное сопротивление для разряда C3 приближенно считается как Кусиления VT2*R4. Коэффициент усиления транзисторов обычно составляет 200..400 и зависит от конкретного транзистора.

 

Для Кусиления = 200 эквивалент R4 составит 200*100 000 = 20 МОм, с учетом емкости С3 равно 22 мкФ время разряда составит 440 секунд, или около 7 минут.

 

Соотношением резисторов R1-R2 можно подобрать минимальную скорость включения света. В данном варианте она будет почти нулевая.

 

Диоды VD3 и VD4 предназначены для мгновенного разряда емкостей С1 и C3 при отключении зажигания.

 

Компоненты:

- конденсаторы на напряжение не менее 16 вольт

- диоды любые

- транзистор VT1 - любой P-N-P, можно заменить на P-канальный полевой с напряжением затвора не менее 16 вольт.

- транзистор VT2 - обязательно биполярный, лучше высокочастотный.

- транзистор VT3 - обязательно полевой, требования как к VT1, а также ток перехода не менее 200 мА (для работы реле).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я так понял свет включается от движения с задержкой после остановки?

 

Получается так. В принципе вариант решения интересный. Кто может сказать с какой частотой идут импульсы допустим на 10 км/ч, если я правильно понимаю - чем выше скорость тем больше частота импульсов и есть ли готовые конструкторы например у чип и дипа работающие по подобному принципу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свет включается после начала движения сразу (или почти сразу).

Выключается через заданную задержку или после выключения зажигания. При повторном включении зажигания не включается до начала движения.

Можно сделать вариант без отключения при простое, и с принудительным отключением только по кнопке, также кнопку можно добавить просто для немедленного отключения.

 

Схема подключается 4мя проводами:

2 провода - к кнопке управления светом (при зажигании на контакте ближнего появляется +, второй провод - выход на реле),

1 провод - масса,

1 провод - к датчику скорости (приборка).

 

Как видно, размеры платы минимальны, легко умещается под накладкой приборки в любом месте.

 

Оптимальной считаю задержку на 3-4 минуты, т.к., как правило, если за это время машина никуда не едет, то уже вряд-ли в ближайшее время поедет ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сложновато но заморочится ради интереса можно. серж, а чем плохо от гены? при вкл зажиг не горит. только один минус...если одновременно вкл штатная кнопка света и доработанная, двиг не глохнет от зажигания...короче не фатает диода

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а чем плохо от гены?

А че хорошего стоять темным вечером во дворе с заведенным мотором, светить в окна, и с этим ниче нельзя поделать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я сделал вот так:

post-24092-1282185969_thumb.jpg

 

фонари ближнего света(без габаритов) загораются после того как двигатель завелся и потухла контрольная лампа давления масла(если машина не стоит на ручнике).

когда машина на ручнике и горит контрольная лампа ручника, то фары выключены...

 

при включении габаритов световая сигнализация переходит в штатный режим работы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А че хорошего стоять темным вечером во дворе с заведенным мотором, светить в окна, и с этим ниче нельзя поделать? :)

ну так через кнопку же...я се рециркуляции поставил, она с фиксацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну так через кнопку же...я се рециркуляции поставил, она с фиксацией.

Зачем тогда что-то мутить? :) Стоковая кнопка тоже с фиксацией :)

 

 

фонари ближнего света(без габаритов) загораются после того как двигатель завелся и потухла контрольная лампа (если машина не стоит на ручнике).

когда машина на ручнике и горит контрольная лампа ручника, то фары выключены...

1. Зимой масленка (лично у меня) гаснет с первых оборотов стартера, еще до заводки.

2. Зимой я никогда не ставлю на ручник.

3. Концевик ручника не работает :)

 

За схему - молодец! :) Я тоже себе уже сделал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем тогда что-то мутить? :) Стоковая кнопка тоже с фиксацией :)  

 

стоковая с габаритами, а эту включил раз и вспомнил только когда надо отключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

стоковая с габаритами, а эту включил раз и вспомнил только когда надо отключить.

Все-равно смысла не увидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что народ скажет по поводу такой схемы?

При начале движения подается подается сигнал со спидометра и далее вплоть до выключения зажигания схема питает сама себя

post-46288-1282223697_thumb.jpg

 

Схема отключается при включении габаритов или с переключателя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Зимой масленка (лично у меня) гаснет с первых оборотов стартера, еще до заводки.

2. Зимой я никогда не ставлю на ручник.

3. Концевик ручника не работает :)

 

За схему - молодец! :) Я тоже себе уже сделал :)

вот про масленку зимой не подумал...точнее не знаю ка она будет у меня зимой тухнуть....прийдет зима увидем....

а ручником я активно пользуюсь и зимой и летом...только зимой на долго не оставляю на ручнике....чтобы не примерз....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что народ скажет по поводу такой схемы?

При начале движения подается подается сигнал со спидометра и далее вплоть до выключения зажигания схема питает сама себя

Схема отключается при включении габаритов или с переключателя

Датчик скороти не потянет включение реле. Транзистор (повторитель) нужен, хотя-бы один.

Да и потом, не забывай, сигнал спидометра - импульсный. Может начаться как с "0" (нуля) так и с "1".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчик скороти не потянет включение реле. Транзистор (повторитель) нужен, хотя-бы один.

Да и потом, не забывай, сигнал спидометра - импульсный. Может начаться как с "0" (нуля) так и с "1".

 

А мозги не дают усиление и начало с 0?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...