Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Ронин

Как правильно подключить магнитолу с ISO раземом?

Рекомендованные сообщения

Как правильно подключить магнитолу с ISO раземом

О правильном подключении, назначении проводов и маленьких хитростях. (kkk)

Итак, допустим, дорогой читатель, ты созрел на замену своей штатной магнитолы "Урал", "Днепр" или более другой на нормальную, и дажее ее купил

 

Сняв старую магнитолу - обнаруживаем маленькую неприятность - разъемы-то разные. Однако не стоит расстраиваться, и бежать к электрикам, неся им сумасшедшие деньги за установку. Достаточно просто заменить колодку для подключения магнитолы и правильно ее подключить.

 

180px-ISO_connectors_for_head_unit_in_car.JPG

 

Скорее всего на новой магнитоле колодка для подключения у тебя стандарта ISO, такого вида:

 

Соответственно это ответная часть к тому разъему, который у тебя на магнитоле, ее тебе придется купить. Дальше все очень просто: как правило провода на вот этой ответной части уже промаркированы: на изоляции написано чего это за провод и куда его подключать. Левая половина разъема на рисунке - это выходы на динамики. На них будет написано что-то вроде Front Left Positive, Front Left Negative, и так далее. Left-Right - это как ни странно левый-правый , Front-Rear - фронтальные-тыловые. Лучше всего найти именно такую колодку, особенно еслт не планируется отдельного усилителя, и динамики подключаются напрямую к магнитоле.

 

Positive-Negative - важно их подключить одинаково ко всем динамикам. Провода одного канала имеют одинаковый цвет, только один из проводов сплошного цвета, второй-полосатый. То есть подключать надо например все сплошные к левым клеммам динамика, все полосатые - к правым. Если перепутаешь - ничего не сгорит, но звук будет хуже, потому что динамики будут работать в противофазе, подключишь правильно - будет какая-никакая, но сцена.

 

Дальше правая половина разъема. Тут все что относится к питанию и управлению. Буду по порядку.

 

Черный провод. Большой и толстый. Масса. Его куда попало цеплять не желательно, лучше на минусовую клемму аккумулятора.

Желтый провод. Тоже большой и толстый. Главное питание. Должен быть постоянно подключен к АКБ, отсюда питается магнитола, и ее память. При отключении желтого провода сбрасываются все настройки.

 

Теперь о том, куда их цеплять. В случае цепляния к прикуривателю, или куда либо еще к существующей проводке - чур не удивляться потом, что "магнитола мерцает и вырубается, когда я ее громко врубаю", потому что подключишь - и получишь именно такую фигню. Посмотри на провода питания - они неспроста толще остальных в колодке. Посмотри также на предохранитель магнитолы - 10А, не меньше. В пиках нагрузки, особенно если она работает на свои динамики, а не на усилитель - она нехило жрет, и если провод тонкий - тока не хватает, и просаживается напряжение, магнитола не отдает динамикам нужной мощности, ей самой не хватает питания, в динамиках хрип, магнитола пытается выключится, фигня короче полная.

 

Поэтому: в идеале берешь провод сечением не меньше того, что на колодке, в идеале в полтора-два раза толще, и кидаешь его напрямую от АКБ на желтый провод. Возле АКБ обязательно вешаешь предохранитель, номиналом опять таки в полтора-два раза больше того, что на магнитоле (т.е. 15-30А).

 

Питание подключили. Дальше.

 

Красный провод. АСС. Управляющий. Магнитола включится, только если на этом проводе есть +12В. Сделано под буржуйские замки зажигания, где есть положение АСС - вся электрика включена, но зажигание - нет. В таврических замках такого положения нет, поэтому в принципе этот провод можно смело прикручивать впараллель с желтым. Однако есть одно но - в некоторых магнитолах при подаче питания на АСС включаются выходные каскады усилителей, и увеличивается потребляемый магнитолой ток. Можно высадить АКБ очень быстро.

Красный можно запитать от концевика ключа, типа АСС сделать. Если не ошибаюсь, с пятого провода колодки БСК через реле можно взять + (появляется от вставленого ключа в замок зажигания, БСК переходит в режим ожидания, при открытых дверях пищит).

БСК 2110

bsk.jpg

photo03.jpg

5 - К микровыключателю выключателя зажигания

 

 

 

Подключение следующих проводов - опционально, некоторых вообще может не быть.

 

Бело-голубой полосатый - ANT и REMOTE. Управляющие сигналы для внешнего усилителя и электрической выдвижной антенны. Когда включается магнитола - на них появляется +12. Если у тебя усилителя и выдвижной антенны нету - намотай на концы проводов изоленты и не трогай их. Один из проводов можно задействовать для управления АСС, чтобы не прикручивать его к питанию. Берешь два диода на ток больше 300 мА, катоды скручиваешь вместе, и подключаешь туда красный провод. К одному аноду подключаешь один из голубых проводов, ко второму - провод от замка зажигания, тот, на котором +12 появляется при включении зажигания. В результате чтобы включить магнитолу - включаешь зажигание, включаешь магнитолу, а дальше магнитола будет работать независимо от того, включено зажигание или нет.

 

 

Оранжевый. ILLUMINATION. Подключается к габаритным огням. При включении габаритов некоторые магнитолы умеют делать подсветку своей панели менее яркой, или включать подсветку панели, если магнитола выключена, а габариты горят. Это для удобства, чтоб в темноте магнитола не отвлекала ярким светом и была видна в темноте.

 

 

источник: vaz2101.ru/forum

 

 

 

Как сделать автоматическое приглушение громкости автомагнитолы при движении задним ходом?

 

В этой статье я расскажу, как сделать автоматическое приглушение громкости автомагнитолы при движении задним ходом. Первым делом у вас возникнет вопрос: ”А зачем это вообще нужно?”. Отвечаю – это комфорт, которого вы были лишены ранее. Понаблюдайте за своими действиями при движении задним ходом - ваша рука инстинктивно тянется приглушить музыку, чтобы сконцентрироваться на безопасности движения.

 

Обязательное условие

Ваша автомагнитола должна иметь сигнальный кабель для приглушения звука. Он может называться ”Mute”, ”Audio Mute”,”Telephone Mute” или др. Кабель обычно голубого цвета. Внимание: не перепутайте этот кабель с другим кабелем голубого цвета, который служит для включения автоматической антенны или усилителя! Удостоверьтесь о назначении кабелей по электрической схеме в инструкции или на корпусе магнитолы.

 

Теория подключения

Функция приглушения активируется, если потенциал на сигнальном кабеле станет равным нулю, т.е. этот кабель нужно посадить на массу (минус, землю). Я профессионально работал по ремонту разнообразных автомагнитол и встречал только такой алгоритм работы. Сигнал заднего хода удобнее всего брать с фонарей заднего хода. Но получается, что с фонарей мы получаем «плюсовой» сигнал, а для активации приглушения нужен «минусовой», поэтому сигнал необходимо инвертировать (изменить плюс на минус). Проще всего это сделать с помощью обычного реле. Катушку реле мы подключаем параллельно фонарям заднего хода, а исполнительные контакты коммутируют приглушение на минус.

 

nissan-maxima-muter-1.jpg

РИС1

 

Такое схемотехническое решение очень простое и подходит для всех автомобилей с ручной коробкой передач. К сожалению, оно не подходит для некоторых видов АКПП (автоматических коробок переключения передач), и вот почему - при переключении режимов АКПП с паркинга на движение, ручка переключения кратковременно проходит через режим заднего хода (на Cefiro / Maxima именно так) и магнитола на пару секунд глушит звук, это раздражает. Здесь не обойтись без электронного реле времени, которое игнорирует сигналы длительностью менее двух секунд для исключения ненужных срабатываний.

 

Ниже изображено устройство, для приглушения звука, которое включает в себя реле времени. Я не стал изощряться в схемотехнике и строить схему на транзисторе или операционном таймере, а сделал ее максимально простой, на всем доступных электронных компонентах, для того чтобы ее смог повторить каждый. Схема работает так: при появлении напряжения на входе схемы, через резистор R1 начинает заряжаться конденсатор С1. Сопротивлением резистора мы можем регулировать скорость, а стало быть, и время заряда. Когда напряжение на конденсаторе достигнет номинального, сработает реле RL1 и подаст исполнительными контактами минус на сигнальный кабель. Диод D1 в схеме выполняет только защитную роль для конденсатора от перепутывания плюса с минусом.

 

nissan-maxima-muter-2.jpg

РИС2

 

В этой схеме использовано маломощное реле, срабатывающее от 12 вольт. Электролитический конденсатор. Маломощный резистор (спаян из двух, т.к. нужного номинала не нашлось). Маломощный кремниевый диод. Схема спаяна на маленьком кусочке монтажной платы.

 

nissan-maxima-muter-3.jpg

РИС3

 

 

nissan-maxima-muter-4.jpg

РИС4

 

Конструкция засунута в коробочку от «киндер-сюрприза».

nissan-maxima-muter-5.jpg

РИС5

 

Из-за того, что все реле имеют разные характеристики, схема нуждается в наладке – подборе величины сопротивления резистора. При сборке вместо него я подключал переменный резистор и, регулируя сопротивление, подобрал необходимую величину. Регулируя, нужно добиться время срабатывания реле примерно через 2 секунды.

 

 

Практика подключения

Устройство следует располагать сразу за магнитолой. Чтобы подключиться к фонарям заднего хода, не обязательно тащить кабель от них через весь салон, достаточно найти нужный кабель под торпедой. В Maxima этот кабель находится у левой ноги водителя.

 

 

nissan-maxima-muter-6.jpg

РИС6

 

 

Предупреждения о безопасности!

Все работы в автомобиле рекомендую проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. Ниже магнитолы располагаются устройство управления двигателем ECU и управления бортовыми системами автомобиля BCM, будьте аккуратны с их кабелями. Устройство с реле времени содержит электролитический конденсатор, при перепутывании напряжения он взрывается и может нанести травму. Все кабели должны быть максимально защищены от перетирания об острые края конструкций, надежно закреплены и заизолированы.

Статья и фотографии любезно предоставлены Александром Павловым (Trusishka) с сайта:

© 2003-2004 "ClubMaxima.Ru - клуб владельцев автомобилей Nissan Maxima Cefiro Infiniti

 

Правила Лада-форума

Запрещается:

12. Цитировать в вашем сообщении сообщения пользователей, превышающие 10 строк текста и содержащие изображения.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как правильно подключить магнитолу с ISO раземом?, Доработка под АСС

Спасибо за инфу, но вопрос остался

 

"Поэтому: в идеале берешь провод сечением не меньше того, что на колодке, в идеале в полтора-два раза толще, и кидаешь его напрямую от АКБ на желтый провод. Возле АКБ обязательно вешаешь предохранитель, номиналом опять таки в полтора-два раза больше того, что на магнитоле (т.е. 15-30А). Если уж сильно лень тянуть из-под капота провод - цепляйся к замку зажигания."

Прицепился, гаснет магнитола, когда крутишь стартер. Полагаю не к тому проводу подсоединился, можете подсказать куда цеплять желтый провод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ronin очень интересная статья .Хотелось бы уточнить пару моментов .Меня интересует приглушение звука при езде назад,а конкретно как я понял для инверсии тока используется обычное четырех контактное реле(на рисунке1 в твоей статье).Я не совсем электрик поэтому прошу понять мою может и глупую просьбу.Не мог бы ты нарисовать какие куда из контактов реле идут (доставь на чертеже номера контактов).Заранее большое спасибоpost-56339-1266440787_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если уж сильно лень тянуть из-под капота провод - цепляйся к замку зажигания."

Прицепился, гаснет магнитола, когда крутишь стартер. Полагаю не к тому проводу подсоединился, можете подсказать куда цеплять желтый провод?

 

желтый постоянно должен быть, от зажигания настройки и будут сбрасываться, лучше от аккумулятора. красный это память, можно от зажигания, но работать магнитола будет только при включеном. поскольку в 99 нет микровыключателя в замке зажигания, красный можно кинуть в разрыв через отдельную кнопку (чтобы не садилась АКБ), или прикрутить к желтому

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

желтый постоянно должен быть, от зажигания настройки и будут сбрасываться, лучше от аккумулятора. красный это память, можно от зажигания, но работать магнитола будет только при включеном. поскольку в 99 нет микровыключателя в замке зажигания, красный можно кинуть в разрыв через отдельную кнопку (чтобы не садилась АКБ), или прикрутить к желтому

Сорри, у меня уже 2110)) Обновил машинку. Счас в инфо поменяю. В общем желтый провод только к аккумулятору, тогда вопросов нет, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие куда из контактов реле идут (доставь на чертеже номера контактов).Заранее большое спасибо

 

 

85 и 86 - управляющие самого реле.

87 и 30 силовые.

 

Чтобы не вешать на "сопли", купи колодку реле:

 

49_0.jpg

 

Сегодня сам заморачивался, но не нашел провода заднего хода в монтажном блоке. Судя по фонарям он должен быть зеленым, но зеленый я розрезал, а чёт не так, видать не тот. На 85 нужно кинуть + от заднего хода, 86 соединить с 87, и кинуть на массу, 30 к АТТ. Должно работать :)

 

АСС от микровыключателя сделал. провод на бск серого и черного цвета на 85 и 86 контакты реле, красный в разрыв 87 и 30. Очень удобно, не нужно включать и выключать магнитолу, просто пихнул ключ, и включилось в том состоянии как выключилось (громкость, режим CD даж трек на паузе держит или FM...), и главное АКБ не жрет. А еще и пиликает что панелька не снята когда ключ вытянуть...все так как должно быть.

 

З.Ы. статья не моя, в тырнете нашел.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по поводу реле времени абсолютно безграмотно так как мощеность реле значительная и задержка будет милисекунды, а так ничего)))

надо ставить конечно ISO контакты однозначно так как в последствии любую магнитолу сможешь перестваить за 5 минут

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по поводу реле времени абсолютно безграмотно так как мощеность реле значительная и задержка будет милисекунды, а так ничего)))

тазоводам это не нужно, человек делал так для автоматической КПП для того чтобы при переводе с положения Parking в Drive (проходит через R) звук не приглушался. Я просто кинул 4-ох контактное реле...

 

remont_akpp_lexus.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня вот исо разъем от него идет примерно 5 см провода и соединяются с родными.Будет ли смысл если я колонки подключу через толстые провода?,ведь всё равно 5 см провода перед магнитолой будут тонкие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и вот еще вопрос.

есть одно бесявое свойство - при работе стартера магнитола тухнет, а потом снова включается. несколько раздражает. раньше питание на нее подавалось с монтажного блока. поэтому подумал, что при запуске движка часть потребителей намеренно отключается машиной (хотя, опять же, печка, фары и прочая дребедень не гаснут, а продолжают работать во время пуска).

вчера поковырялся и запитал музяку напрямую от АКБ, через предохранитель. ну, думаю, щассте привалило. а хрен.. =( все осталось также.

вопрос - почему? и как с этим бороться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будет ли смысл если я колонки подключу через толстые провода?

Без усилка наверно разницы не будет

 

при работе стартера магнитола тухнет

это нормально, почти все новые магнитолы выключаются на время падения напряжения в борт.сети. попробуй зарядить аккумулятор до 1.27-1.31.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хм... аккум-то новый. например, если включить зажигание и ближний, а потом (не выключая света) завести - то яркость фар практически не меняется при запуске. то есть падение напряжения незначительное. ну да ладно. вспомнил, что в иномарках всяких тоже так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

щассте привалило. а хрен.. =( все осталось также.

вопрос - почему? и как с этим бороться?

Тут вопрос не в проводах, а в магнитоле.

Стояла у меня магнитола Мистери за 2800 наших бумажных билетов банка России, плюс к ней усилок, 4 колонки, пару кросоверов, две пищалки и корпусной саб, а ну и кондёр само собой. И ничего не гасло, не тухло, даже саб не приглушался при заводке. Астоило в качестве головного устройства поставить Соньку за 8900 билетов банка России, как стала она приглушать подсветку и отключать звук, во время работы стартера. Точь в точь как родная магнитола на Кашкае моего друга.

Так что похоже всё дело в магнитоле.

P.S.: покупка нового АКБ не дала ни каких изменений

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так что похоже всё дело в магнитоле.

+1. У меня Сони, заметил когда АКБ заряжен хорошо, во время запуска магн. не выключается. А вот когда запускать двигатель при включенном вентиляторе например или когда держать ногу на тормозе (при любом потреблении енергии и падении напряжения при запуске), выключается даже при заряженой АКБ.

Изменено пользователем Ronin6056
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток, У меня ВАЗ 21099 я недавно купил магнитолу Pioneer DVH-P430UB. Подцепил ее через евроразьем, все работает нормально, но почему то не открываются настройки меню Setup, в инете пишут "Pioneer DVH-P430UB, блокировку меню осуществляет провод стояночного тормоза. Внимательно читаем инструкцию!" Я не знаю что это за провод и куда его цеплять. Помогите пожалуста решить проблемму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно использовать реле времени от 08ки на мотор омывателя заднего стекла или ст.очестителя от 115 ой с небольшой переделкой .Реле подаёт плюс на мотор а мы в нутри реле разрежем дорожку убрав от контактов реле плюс

114e02bb90fc.jpg

Режем дорожку здесь

35f29e63e0e0.jpg

Ставим перемычку подавая минус на контакт реле.

727c93ddb546.jpg

Время работы штатно 4сек при родном кондёре 22Мк Ф если поставить на 47МкФ будет примерно 10сек. Надо меньше не проблема.

6925939dd0d3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой провод на ваз 2109 с исо разъема на зажигание? и какой на зажигании этот провод? 

G7fyX14ciZI.jpg

 

Или на конткной группе что это за провод?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...