Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Protva

FAQ по наиболее распространенным неисправностям тормозной системы

Рекомендованные сообщения

FAQ по наиболее распространенным неисправностям тормозной системы

 

1. Дребезг кузова при торможении

1.1. чаще всего это связано с биением барабанов и дисков. Лечится протачиванием на токарном станке. 

После проточки диск не должен быть тоньше 9 мм (по мануалу), по практике 8 мм вполне допустимая толщина. При 7 мм во время экстренного торможения диск может разорвать и получится ромашка.

Диаметр барабана допускается мм.

1.2.замасливание задних колодок вытекшим через сальник полуоси маслом.

 

2. Ручник берет только на одном колесе. Поменял колодки, барабаны, тросик подтянут почти до упора.

2.1. часто бывает, что ничего не закисло, ничего не клинит, но из-за растянувшихся тросов не берет одно колесо, а то и оба. Тут два выхода. Или менять троса, или укорачивать примерно на 1 см пружины, что одеты на троса внутри барабана. Когда троса сильно растянуты и выбраны все регулировки, при торможении ручником эти пружины сжимаются до предела, образуя как бы распорную втулку. Соответственно рычаг ручника и рад был бы переместится, да не может.

2.2. редко, но бывает, выработка на распорной планке.

2.3. разорвались и заклинили в оболочке нитки троса. При снятом барабане проверить свободно ли перемещается трос в оболочке.

 

3. Барабан не одевается после замене колодок.

3.1. не утоплены поршни рабочего цилиндра.

3.2. не ослаблена регулировка ручника.

3.3. бракованные колодки. Вложить колодку в барабан и проверить, как она прилегает к плоскости. Если есть зазор по концам или в середине, то радиус изгиба колодки не соответствует барабану и нужно либо менять колодки, либо подтачивать накладку грубым напильником.

 

4. Не снимается барабан

4.1. в барабане имеются два отверстия с резьбой М8. Расположены они под 90град. относительно направляющих шпилек. Не спеша вкручивая в них болты с длинной резьбой и постукивая по барабану молотком по кругу можно как съемником стянуть его.

4.2. под поддомкраченную с одной стороны машину поставить дополнительную опору, под колеса подложить упоры. Снять колесо, отвернуть направляющие шпильки. Завести двигатель, включить 4-ую передачу, разогнать до 80-90 км/час и, не отпуская педали газа, резко одарить левой ногой по педали тормоза. Обычно 1-2 раз вполне хватает, что бы сорвать закисший барабан.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Барабан может соскочит совсем с полуоси и с большой скоростью укатится. Необходимо избежать травм помощников и зрителей.

При сборке помазать посадочные места барабана и фланца полуоси графитовой смазкой. Это избавит в будущем от проблем со снятием барабана.

 

 

5. Как открутить штуцер для прокачки

5.1. штуцер, для более легкого откручивания, нужно немного обстучать молотком. Только постучать по штуцеру нужно не сбоку (можно сломать его), а как бы забивая его и не особо усердствуя. Откручивать только специальным ключем для прокачки. Рожковым можно с большой вероятностью сорвать грани.

 

6. При торможении передок машины кидает в сторону

6.1. заклинен один или оба поршня в передних тормозных цилиндрах на колесе противоположном заносу. Временное лечение - разработать ход поршеньков при помощи монтажки или большой отвертки и закапать под пыльник при помощи шприца немного касторового масла.

 

7. Колдун

Как работает колдун

Задача регулятора давления тормозов ("колдуна") не допустить блокировку задних колёс и срыва их в юз. 

При движении автомобиля задняя тормозная магистраль полностью открыта независимо от загруженности. При торможении (как правило, резком) задок автомобиля приподнимается и торсион (рычаг) начинает давить на шток "колдуна", который перекрывает магистраль задних тормозов не давая давлению повышаться, тем самым препятствуя блокировке задних колёс.

 

8. Не вытаскиваются пальцы передних колодок

8.1. Необходимо забрызгать места соприкосновения пальца и супорта WD-40. Потом носиком молотка обстучать эти места. Такое обстукивание немного раздвигает металл, вэдэшка проходит в эти микротрещины и через некоторое время палец уже можно немного подвигать туда-сюда ударяя по нему молотком.

При сборке прочистить гнезда под палец и сам палец, смазать тонким слоем графитки. В дальнейшем трудностей с разборкой не будет.

 

9. Как прокачать тормоза одному

9.1. Берется силиконовый! (если другой, то может и не получится) шланг, подходящий для штуцера. С одной стороны вставляем заглушку(болтик на М6 обычно подходит). Над болтиком делаем продольный надрез около 1-1,5 см бритвой. Этот надрез будет играть роль клапана.

Одеваем шланг на немного открученный штуцер, конец с болтом суем в банку для сбора тормозухи. Садимся за руль и качаем.

 

Обо всех пожеланиях прошу отписывать в личку.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.


×
×
  • Создать...