Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Protva

Советы и небольшие статьи

Рекомендованные сообщения

Немного советов, надерганных из сети. Все статьи можно посмотреть здесь.

 

Эта статья взята, по моему, с http://forum.lada.cc/viewforum.php?f=35&PH...81b469c7499cb00

 

Как правильно сжечь стартер...

 

Наилучший способ - "Классический". Запустив двигатель, продолжайте удерживать ключ в замке зажигания в положении "Старт". О правильности своих действий Вы можете судить по характерному визгу, который в предсмертных судорогах издает каждый уважающий себя стартер. Если Вы по природе не садист, то ускорить кончину любимого стартера можно, поддав "газку" и раскрутив мотор до 3000-4000 оборотов. При соотношении числа оборотов маховика и стартера где-то в среднем 1/20 нетрудно подсчитать скорость, с которой бендикс пытается угнаться за маховиком на таких оборотах двигателя. Погоня однозначно заканчивается тем, что сильно вспотевший бендикс перегревается и заклинивает, приближая роковой финал. Заклинивший бендикс тянет за собой либо вал с планетарным редуктором и якорем, либо прямо якорь у безредукторных стартеров. Затем уже бешено вращающийся коллектор якоря за какие-то секунды стирает в порошок остатки щеток, а сам якорь нагревается до синюшного цвета. По ходу дела, бывает, отрываются щеткодержатели, разлетается на мелкие куски пластмассовое кольцо планетарного редуктора и т.д. и т.п., и даже лопается корпус стартера!!!

 

Короче, когда вместо визга стартер начнет издавать невнятное похрюкивание, или из-под капота потянется легкий дымок, процедуру можно считать законченной. На все должно уйти минут пять максимум!

 

По нашим наблюдениям этот способ борьбы со стартерами очень нравится многим женщинам и лицам с ботаническим отношением к технике. Заметим также, что неисправный замок зажигания часто берет на себя руководство этой операцией, особенно на дизельных машинах, где стартеры, как правило, имеют большую мощность, и соответственно, через контакты замка текут значительно большие токи, из-за чего контакты со временем выгорают и залипают.

 

 

 

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ЗР №11/94)

 

 

Немало вопросов встает перед автомобилистом, когда отказывает генератор.

Как найти неисправность, чем различаются на вид одинаковые, но имеющие разные обозначения приборы, как заменить один другим, в том числе импортный, и т. п.?

Ответы на эти вопросы содержатся в публикуемом материале, взятым из журнала "ЗА РУЛЕМ" №11/94.

 

ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

 

 

Современные легковые автомобили оснащены генераторами переменного тока со встроенными выпрямителями. Их электрические схемы пред-ставлены на рис. 1(рисунки пока не выложил), а характеристики - в табл. 1 (скачать). При знакомстве с ними могут возникнуть вопросы, поэтому небольшой комментарий.

Генератор Г221 автомобилей ВАЗ отличается от генератора Г250 (см. рис. 1, а) тем, что в нем от точки соединения обмоток статора есть вывод, который подключается к обмотке реле контрольной лампы заряда (типа РС702). При работе генератора напряжение, снимаемое с этого вывода, вызывает срабатывание реле, контрольная лампа разряда при этом гаснет, сигнализируя, таким образом, об исправности генератора. Обмотка возбуждения генераторов Г221 и Г250 имеет только один внешний вывод ("67"или "Ш"). А вот у генератора 1601.3701 автомобилей "Волга" обмотка возбуждения имеет два вывода "Ш" (см. рис. 1, б). Это объясняется различием в способах подключения регуляторов напряжения (см. ЗР, 1993, № 2, с. 40).

Схемы генераторов Г-222, 29.3701-01 и 581.3701, имеющих встроенные регуляторы напряжения, одинаковы (см. рис. 1, г) и различаются только обо-значением выводов. Генератор 581.3701, правда, имеет дополнительный нулевой вывод, но в автомобиле АЗЛК-21412 этот вывод никак не используется.

Отличительной особенностью генератора 37.3701, устанавливаемого на ВАЗ-2108, -2109, является наличие трех дополнительных диодов - они предназначены для питания обмотки возбуждения при работе генератора. Кроме того, наряду с выводами "30" и "61" для соединения генератора с бортовой сетью автомобиля, сделано разъемным и выведено наружу соединение обмотки возбуждения с выводом "В" регулятора напряжения. Это позволяет при его неисправности подключить обмотку возбуждения к выносному регулятору напряжения (см. ЗР, 1993, № 2, с. 42).

 

ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРОВ

 

 

Работоспособность генераторов вначале целесообразно определить на автомобиле. Для этого подключите тестер (в режиме вольтметра постоянного тока) между выводами аккумуляторной батареи, включите дальний свет фар, пустите двигатель и установите среднюю частоту вращения его коленчатого вала. Тестер должен при этом показывать напряжение в пределах 13,5...14,5 В. Если оно одинаково как при работающем, так и неработающем двигателе, то сначала проверьте натяжение ремня генератора. Допустим, здесь нет от-клонений. Тогда отключите от вывода "67" ("15", "61", "Ш") провод, соеди-ните с ним тестер, а другой провод тестера подключите к "массе" и включите зажигание. Стрелка должна отклониться, показывая напряжение бортовой сети. Если это не произойдет, значит, неисправна цепь питания обмотки возбуждения от аккумулятора. Обычно в этом случае достаточно зачистить и укрепить контактные соединения (в том числе и контакты вибрационного ре-гулятора напряжения, если он есть) или заменить перегоревший предохранитель.

При исправной цепи питания генератор нужно снять, разобрать и проверить его обмотки и выпрямительный блок (порядок разборки различных генераторов описан в ЗР, 1990, № 5 и 6, а общая схема проверки генератора приведена в ЗР, 1993, № 1). Не следует пугаться этих операций: разборка ге-нераторов - дело простое, а неисправности обмоток и выпрямительного блока легко устранимы, поскольку чаще всего это нарушение контакта или отпайка выводов.

 

ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ГЕНЕРАТОРОВ

 

 

Все генераторы, представленные в таблицах взаимозаменяемы, но особенности их схем требуют иного подключения. Операции, которые необходимо при этом выполнить, приведены в табл. 2 (скачать).

Для замены прибора каким-либо другим нужно найти в левом столбце таблицы строку, где указаны типы заменяемых генераторов, а затем соотнести ее с верхней строкой - в ней названы заменяющие генераторы. На пересечении этих "координат" вы найдете указания по подключению нового генератора взамен старого. Например, вы хотите заменить вышедший из строя генератор Г221 новым генератором 581.3701. В графе на пересечении первой строки и предпоследнего столбца (обведено красным) вы выясните, что для этого отключенные от выводов "30", "67" и "0" генератора Г221 провода необходимо соединить соответственно с выводами "+", "Ш" и "0" генератора 581.3701 и, кроме того, снять провода с регулятора напряжения РР380 (или 121.3702) и соединить их между собой.

 

ОСОБЕННОСТИ ГЕНЕРАТОРОВ ИМПОРТНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

 

По габаритам и конструктивному исполнению большинство генераторов зарубежных автомобилей аналогично отечественным. Электрические схемы их несколько отличаются от отечественных и приведены на рис. 2.

Все современные импортные генераторы постоянного тока имеют, кроме шести основных диодов, три дополнительных для питания обмотки возбуждения генератора при его работе (как у генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ-2108, -2109). Кроме того, некоторые генераторы (см. рис. 2, в) снабжены дополнительным выводом "W" от одной из фазных обмоток статора генератора. С этого вывода снимается пульсирующее постоянное напряжение для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Обозначения выводов импортных генераторов отличны от отечественных:

вывод "В+" - основной ("плюсовой") вывод генератора (эквивалентен выводам "+" и "30" отечественных генераторов);

вывод "DF" - вывод обмотки возбуждения генератора (эквивалентен выводам "67" и "Ш" отечественных генераторов);

вывод "D+" ("61") - вывод дополнительного выпрямителя генератора (эквивалентен выводу "61" генератора 37.3701).

Отсутствие принципиальных отличий в конструкции и размерах позволяет при необходимости заменить импортный генератор отечественным. При замене генераторов с выносными регуляторами напряжения (рис. 2, а) воспользуйтесь рекомендациями табл. 2 (для генератора Г221), а при замене генераторов со встроенными регуляторами вам понадобятся рекомендации для типа 37.3701.

 

 

Таблицы, ссылки на которые есть в статье, можно посмотреть в прицепе.

Gen.zip

Изменено пользователем Protva
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...