Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Andro

Заклинило рычаг КПП

Рекомендованные сообщения

На ВАЗ-2105 на второй передаче заклинило рычаг КПП (4 ступени).

Работало вроде до этого все нормально, ни скрежета, ни шума особого не замечал. Бывало, примерно в 1 случае из 50 не втыкалась первая передача. Прижмешь ее немного, отпускаешь сцепление понемногу, и она вставала на место.

А тут...

Разогнался на первой, перешел на вторую (рычаг встал на место именно второй передачи), отпустил сцепление - нейтралка, выжал сцепление и немного дожал рычаг (легко - без усилия), рычаг продвинулся еще немного в неестественное для себя положение. Вторая включилась. Больше рычаг переключить не могу.

В чем дело? Может кто подскажет? Стоит ли соваться самому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понял, рычаг стоит намертво и вообще сдвинуть его ни в какую сторону не получается.

Если так, то, думаю, что-то с синхронизаторами и без разборки КПП не сделаешь.

Думаю, что и не на заведенном движке тоже пробовал переключить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понял, рычаг стоит намертво и вообще сдвинуть его ни в какую сторону не получается.

Если так, то, думаю, что-то с синхронизаторами и без разборки КПП не сделаешь.

Думаю, что и не на заведенном движке тоже пробовал переключить.

Рычаг заклинило намертво. Заведена машина или нет - рычаг не сдвинуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, придется разбирать КПП.

РАзбирать конечно буду. Сначала гляну сам. Вроде не дурак - пока за 15 лет машина только два раза на сервисе была - варили и карб настраивали - остальное все далал сам - снимал, разбирался, делал.

Куда смотреть - на что обратить внимание? Если что-то простецкое поменять - конечно сделаю. Если что-то серьезное, с выставлением зазоров зацепления и т.д. - думаю тут лучше отдать профи. Все таки коробка - сложный узел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если КПП совсем не убитая, то никакие зазоры выставлять не придется.

А смотреть нужно будет механизм переключения передач и синхрон на 2-ую передачу.

Даже можно для начала просто отвернуть крышку, что держит пружины шариков фиксаторов. И попробовать сдвинуть рычаг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если КПП совсем не убитая, то никакие зазоры выставлять не придется.

А смотреть нужно будет механизм переключения передач и синхрон на 2-ую передачу.

Даже можно для начала просто отвернуть крышку, что держит пружины шариков фиксаторов. И попробовать сдвинуть рычаг.

Отвентил - рычаг стал двигаться. Саму коробку еще не разбирал - жду съемники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за съемник? Там все просто разбирается.

Съемник чтоб снять центрирующее кольцо с вторичного вала ну и фланца эластичной муфты. Пробовал сбивать центрирующее кольцо - осторожно - чтоб не повредить - не получилось. Стянуть никак не могу.

Вот тут на картинках видно на счет съемников

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это кольцо запросто сдвигается гайкой, которая на ним идет. Откручиваешь гайку и кольцо сползает. В конце нужно немного его подстучать, буквально пару мм. не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это кольцо запросто сдвигается гайкой, которая на ним идет. Откручиваешь гайку и кольцо сползает. В конце нужно немного его подстучать, буквально пару мм. не хватает.

Огромное спасибо за подсказку. Думал об этом - но побоялся сорвать резьбу - думал - а вдруг ну ооочень в натяг насажено. Но раз посоветовал - значит знают :)

Начал сначала откручивать гайку на 30, и она стронула кольцо. Правда гайка стянула кольцо до момента, когда кольцо сравнялось с торцом вала. Ну ничего - главное было стронуть. Потом подсунул ключ и сбил я кольцо все же.

Снял заднюю крышку. Смотрю - лежит в шестеренках шарик - думаю - вот он злодей. Начал искать откуда. Подшипники целы. Шарики - фиксаторы большего диаметра. Потом, внимательно посмотрев на картинке в мануале, увидал, что ведущая шестерня привода спидометра фиксируется на вторичном валу как раз шариком. Просто когда снимал крышку, шестерня по валу поднялась и шарик выпал.

Начал опять изучать. Оказалось все очень просто. Думаю, было дело так..

В задней крышке КПП есть винт ограничения поперечного хода рычага. Вот он и сработался. Стерт он основательно. Рычагом я воткнул вторую передачу, конец рычага выскочил из вилки и пролетел за этот ограничительный винт. Поэтому рычаг и лег на сиденье. А выйти обратно рычагу не давал винт.

Блин - знал бы - и коробку не разбирал бы. Просто выкрутил бы этот винт, закрутил другой - и все. А теперь столько возни. Придется ее промывать, т.к. при раскручивании, как не окуратничал, из швов да с рук все равно грязь попала.

Ну ничего - зато теперь хоть представление о КПП имею. Да и не сказал что было в напряг разбирать - интересно. Вот только как назло машина нужна

Как собиру и опробую - отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин - знал бы - и коробку не разбирал бы.

Это точно, знать где упадешь, то соломки бы подстелил. А так, пока не вскроешь, не увидишь.

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...