Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Andro

Заклинило рычаг КПП

Рекомендованные сообщения

На ВАЗ-2105 на второй передаче заклинило рычаг КПП (4 ступени).

Работало вроде до этого все нормально, ни скрежета, ни шума особого не замечал. Бывало, примерно в 1 случае из 50 не втыкалась первая передача. Прижмешь ее немного, отпускаешь сцепление понемногу, и она вставала на место.

А тут...

Разогнался на первой, перешел на вторую (рычаг встал на место именно второй передачи), отпустил сцепление - нейтралка, выжал сцепление и немного дожал рычаг (легко - без усилия), рычаг продвинулся еще немного в неестественное для себя положение. Вторая включилась. Больше рычаг переключить не могу.

В чем дело? Может кто подскажет? Стоит ли соваться самому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял, рычаг стоит намертво и вообще сдвинуть его ни в какую сторону не получается.

Если так, то, думаю, что-то с синхронизаторами и без разборки КПП не сделаешь.

Думаю, что и не на заведенном движке тоже пробовал переключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как я понял, рычаг стоит намертво и вообще сдвинуть его ни в какую сторону не получается.

Если так, то, думаю, что-то с синхронизаторами и без разборки КПП не сделаешь.

Думаю, что и не на заведенном движке тоже пробовал переключить.

Рычаг заклинило намертво. Заведена машина или нет - рычаг не сдвинуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, придется разбирать КПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, придется разбирать КПП.

РАзбирать конечно буду. Сначала гляну сам. Вроде не дурак - пока за 15 лет машина только два раза на сервисе была - варили и карб настраивали - остальное все далал сам - снимал, разбирался, делал.

Куда смотреть - на что обратить внимание? Если что-то простецкое поменять - конечно сделаю. Если что-то серьезное, с выставлением зазоров зацепления и т.д. - думаю тут лучше отдать профи. Все таки коробка - сложный узел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если КПП совсем не убитая, то никакие зазоры выставлять не придется.

А смотреть нужно будет механизм переключения передач и синхрон на 2-ую передачу.

Даже можно для начала просто отвернуть крышку, что держит пружины шариков фиксаторов. И попробовать сдвинуть рычаг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если КПП совсем не убитая, то никакие зазоры выставлять не придется.

А смотреть нужно будет механизм переключения передач и синхрон на 2-ую передачу.

Даже можно для начала просто отвернуть крышку, что держит пружины шариков фиксаторов. И попробовать сдвинуть рычаг.

Отвентил - рычаг стал двигаться. Саму коробку еще не разбирал - жду съемники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за съемник? Там все просто разбирается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что за съемник? Там все просто разбирается.

Съемник чтоб снять центрирующее кольцо с вторичного вала ну и фланца эластичной муфты. Пробовал сбивать центрирующее кольцо - осторожно - чтоб не повредить - не получилось. Стянуть никак не могу.

Вот тут на картинках видно на счет съемников

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это кольцо запросто сдвигается гайкой, которая на ним идет. Откручиваешь гайку и кольцо сползает. В конце нужно немного его подстучать, буквально пару мм. не хватает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это кольцо запросто сдвигается гайкой, которая на ним идет. Откручиваешь гайку и кольцо сползает. В конце нужно немного его подстучать, буквально пару мм. не хватает.

Огромное спасибо за подсказку. Думал об этом - но побоялся сорвать резьбу - думал - а вдруг ну ооочень в натяг насажено. Но раз посоветовал - значит знают :)

Начал сначала откручивать гайку на 30, и она стронула кольцо. Правда гайка стянула кольцо до момента, когда кольцо сравнялось с торцом вала. Ну ничего - главное было стронуть. Потом подсунул ключ и сбил я кольцо все же.

Снял заднюю крышку. Смотрю - лежит в шестеренках шарик - думаю - вот он злодей. Начал искать откуда. Подшипники целы. Шарики - фиксаторы большего диаметра. Потом, внимательно посмотрев на картинке в мануале, увидал, что ведущая шестерня привода спидометра фиксируется на вторичном валу как раз шариком. Просто когда снимал крышку, шестерня по валу поднялась и шарик выпал.

Начал опять изучать. Оказалось все очень просто. Думаю, было дело так..

В задней крышке КПП есть винт ограничения поперечного хода рычага. Вот он и сработался. Стерт он основательно. Рычагом я воткнул вторую передачу, конец рычага выскочил из вилки и пролетел за этот ограничительный винт. Поэтому рычаг и лег на сиденье. А выйти обратно рычагу не давал винт.

Блин - знал бы - и коробку не разбирал бы. Просто выкрутил бы этот винт, закрутил другой - и все. А теперь столько возни. Придется ее промывать, т.к. при раскручивании, как не окуратничал, из швов да с рук все равно грязь попала.

Ну ничего - зато теперь хоть представление о КПП имею. Да и не сказал что было в напряг разбирать - интересно. Вот только как назло машина нужна

Как собиру и опробую - отпишусь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Блин - знал бы - и коробку не разбирал бы.

Это точно, знать где упадешь, то соломки бы подстелил. А так, пока не вскроешь, не увидишь.

 

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...