Здравствуйте форумчане! Зима это хорошо, а ещё хорошо когда она теплая. Прочел всю тему от корки до корки. Сделал кое-какие выводы о симптомах и заболеваниях, и решил изложить свои умные мысли(их пока 4-5)… Может я в чём-то и не прав, если так то поправьте меня. Мысль №1. ВОЗДУХ… все жалуются на него, мешает, да . Как избавиться мы теперь знаем, напоминать не буду ;) . А вот откуда он берется, это хороший вопрос. Тут то и пошли мысли… Вода при нагревании расширяется «да», излишки уходят в бачек «да», давление растет из-за закрытой системы циркуляции, а излишки сжатого воздуха сбрасываются предохранительным клапаном, при пониженном(разряженном) давлении клапан открывается и воздух заходит обратно. Из-за дешевизны ассортимента запчастей, встречается продукция низкого качества(состоящая из не долговечных материалов) и когда через запорный механизм клапана проходят пары антифриза они конденсируются и начинают разрушать его(в частности пружинки). Из-за последнего клапан либо открывается на выброс и не переходит в первоначальное состояние, происходит в дальнейшем «закипание двигателя», либо клапан не открывается – происходит выброс сжатого воздуха в бачке, антифриза через соединения(манжеты, патрубки, уплотнительные прокладки). А вот вакуумное давление уже трудно восстановить после такой маленькой и незаметной поломочки. И теперь в систему начинает через слабые места поступать воздух. Часто ремонтируем машину, меняем радиаторы, патрубки, термостат при этом обильно смазывая стыки соединений любимым нашим красным герметикам. Здесь воздуху протиснуться негде, и остается последние пару мест: место №1 патрубок к печки отопления(так как смазать трудно выполнимо) и место№2 радиаторы(через боковые торцы их то и не промазывают-проклеивают герметикам, да и резина со временем усыхает). Большой радиатор, тут-то понятно он нас не беспокоит воздух выгонять то и не надо от туда. А вот радиатор печки и собирает пузырьки воздуха, происходит это да же и не за 1 и не за 2 раза нагрева-остывания, может и неделю накапливаться пока не обнаружится владельцем. Стукнули морозы а тут засада-блин и езди ищи теперь эту крутую горку. :blink: ВЫВОД: Я предлагаю: 1-е – следить за работой предохранительного клапана и в случае поломки менять незамедлительно. Проверить работает или нет просто: на нагретом двигателе 90-95 градусах приблизительно прислушаться к его шипению(шипит ГДУ) и когда остывает: +/- 50 градусах приоткрыть крышку (произошел всас ГУД) менять не надо. ВНИМАНИЕ!!! ГОРЯЧИЕ ДЕТАЛИ, ПАРЫ, ЧАСТИ А/М. СОБЛЮДАТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ И ОСТОРОЖНОСТЬ!!! 2-е – если уж мажешь герметикам так мажь всё и везде, не жалей и не обделяй никого, склей им ВСЁ и ВСЕХ! :) 3-е – не надо ничего и негде мазать. Купи новый патрубок прокладку, это так задумано с завода по конструктивному состоянию. Не надо этих СОПЛЕЙ! ;) Всем спасибо!