Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Serg_x

Переделка реактивной тяги КПП

Рекомендованные сообщения

Бродя по просторам интернета, в частности по форумам посвященным ВАЗу, наткнулся на одно интересное решение связанное с устранением вибрации ручки КПП и решился повторить!

Первоисточник находится здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=208781

Вкратце, цитата автора:

Многим знакома неприятная вибрация на ручке КПП. Есть две причины - карданчик кулисы и реактивная тяга 2110-1703300, а точнее место ее крепления к коробке передач (2110-1703183 проушина). И если с карданчиком все понятно: его можно только менять на новый или калиновский то реактивной тягой замена не поможет, поскольку проблема передачи вибрации реактивной тягой заключается в том что какая то шибко умная голова на заводе додумалась прикрутить эту самую проушину к коробке не через резиновую втулку (как например на м-2141), а прямо через стальной наконечник. Естественно вся вибрация с коробки через железную трубу прямиком передается на ручку кпп и далее на организм водилы. Кроме того эта вибрация мешает переключать передачи.

Проушина эта выглядит так:

p-1.jpg

По букварю эта штука называется "Демпфер реактивной тяги".

 

Рисунок - реактивная тяга КПП

 

Решение предложено следующее: вытаскиваем из "проушины" резинки и выкидываем их.

Покупаем на рынке Рессорную втулку от Волги 13-2912028. Вот она:

2382.jpg

Я купил сайлент блок рессоры от Москвича, он выглядит так-же, возможно отличается диаметром.

 

Разворачиваем на 90 градусов эту "проушину" и обтачиваем сайлент блок до таких размеров, чтобы он туда влез

p-3.jpg

И ставим на место

p-10.jpg

 

Также я прикупил две шайбы различного диаметра для фиксации сайлент-блока в проушине. Завтра попробую поставить все это дело, ждите отчет :)

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ждем. Я еще хочу поставить заднюю опору крепления КПП. Вроде от девятки подойдет. Как думаешь, что изменится? Где-то об этом уже писалось, но не помню где?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, повторил предложенный вариант.

- Проушина (демпфер) легко снимается вместе с пластиной, на которой он стоит.

- Сайлент блок рессоры Москвича (408) идально подошел под размер проушины. Перед установкой его нужно немного обрезать канцелярским ножом с двух сторон и в сердине резинки по этим-же сторонам сделать вырезы, т.к. в проушине в этих местах сделаны выпуклости для установки штатной резинки (попробуете вставить - поймете где и что вырезать).

post-16734-1238934288_thumb.jpgpost-16734-1238934951_thumb.jpg

 

- Поскольку сайлент блок был куплен всего один, а зажимать его в проушине придется достаточно сильно, то для того чтобы гайка не касалась самой проушины, я отрезал "бортик" от аналогичного сайлент-блока от Волги (называется рессорная втулка). По диаметру она намного больше втулки от Москвича и резина намного жестче. Если кто-то будет повторять данную самоделку, советую просто купить две Москвичевские втулки.

- Поскольку внутренний диаметр сайлент-блока (втулки) примерно 12 мм, а диаметр шпильки крепления проушины - 10 мм (резьбовой части - 8 мм), я просто подобрал шланг подходящего диаметра с подходящей толщиной, вставил в собранный сайлент-блок и обрезал по месту. По-идее можно просто намотать на шпильку изоленты.

- В качестве шайбы для затягивания получившегося сайлент-блока использовал верхнюю аммортизаторную шайбу 08/10.

В итоге, вот, что получилось:

post-16734-1238934299_thumb.jpgpost-16734-1238934969_thumb.jpg

 

Теперь ручка КПП действительно стала стоять более устойчиво, меньше перемещается при разгоне/торможении и передачи включаются более четко.

Пока рано что-то однозначно утверждать, но по-моему эта доработка решила мою проблему с периодическим не-втыканием первой передачи с места.

 

Ждем. Я еще хочу поставить заднюю опору крепления КПП. Вроде от девятки подойдет. Как думаешь, что изменится? Где-то об этом уже писалось, но не помню где?

У меня стоит передняя доп. опора с проушины КПП на переднюю балку. А вообще пришел к выводу что если штатные опоры в хорошем состоянии, дополнительные не очень-то и нужны.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Класс!

Возникла идея повторить опыт )))

В связи с этим вопрос.

Сколько времени потратил на работу:

Трудно сделать это без ямы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше времени потратил на снятие защиты. Если ее не стоит, можно легко все сделать снизу заехав передними колесами на паребрик.

По времени - сейчас за полчаса бы управился не считая снятия защиты: снял, посмотрел по месту как что стоит, обрезал втулку и шланг, собрал и поставил. Там всего 2 болта и 2 гайки нужно открутить чтобы снять.

Только покупай лучше 2е москвичевких втулки и режь их 50/50 чтобы состыковать по высоте уже внутри проушины. Обе втулки надо так-же обрезать ножом и сделать выемки на каждой. Когда быдешь ставить поймешь где и какие. Шайбу бери типа моей. Но можно и поменьше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше времени потратил на снятие защиты. Если ее не стоит, можно легко все сделать снизу заехав передними колесами на паребрик.

По времени - сейчас за полчаса бы управился не считая снятия защиты: снял, посмотрел по месту как что стоит, обрезал втулку и шланг, собрал и поставил. Там всего 2 болта и 2 гайки нужно открутить чтобы снять.

Только покупай лучше 2е москвичевких втулки и режь их 50/50 чтобы состыковать по высоте уже внутри проушины. Обе втулки надо так-же обрезать ножом и сделать выемки на каждой. Когда быдешь ставить поймешь где и какие. Шайбу бери типа моей. Но можно и поменьше.

Паребрик... хых, Питерцы!!! :)

ОК. Попробую. Есть мысли уже всего процесса. Благодарю за инструкцию.

И ещё вопрос появился.

Дрожание ручки кпп получается из-за жесткой сцепки металл коробки - металл втулки. А если резина у волговских сайлентов жесче, то соответственно она крепче будет держать ручку нежели более мягкая резинка от москвича или нет?

Думаю в выхи сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паребрик... хых, Питерцы!!! :)

ОК. Попробую. Есть мысли уже всего процесса. Благодарю за инструкцию.

И ещё вопрос появился.

Дрожание ручки кпп получается из-за жесткой сцепки металл коробки - металл втулки. А если резина у волговских сайлентов жесче, то соответственно она крепче будет держать ручку нежели более мягкая резинка от москвича или нет?

Думаю в выхи сделаю.

Вообще дрожание ручки осталось примерно на том-же уровне. Просто стало более мягким что-ли. Руку комфортнее на рычаге держать.

Стало меньше хождение ручки вперед-назад при разгоне/торможении. Но даже не это главное. У меня стали четче включаться передачи.

Если посмотришь на штатную резинку

post-16734-1238934288_thumb.jpg

то поймешь что единственный случай, когда она работает - это когда двигатель и ручка стоят на месте, а резинка не сдеформирована настолько, чтобы шпилька касалась металла проушины. Как только ты пытаешься включить передачу, резинка деформируется и шпилька соприкоснется с проушиной.

Слишком жесткую резину я не стал брать, все-равно с учетом шланга внутри втулки и зажимания ее на шпильке, этот узел получился достаточно жеский. А вообще втулка от Волги больше похожа на пластиковую, чем на резиновую. Настолько жесткая. Я думал вообще этот узел силиконом залить: одеть проушину на шпильку и залить. Желающие могут попробовать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так... ЧЁТ я не допетрил, объясните мне пожалуйста где ИМЕННО стоит эта хрень, которую надо в дальнейшем модернизировать, и пожалуйста напишите сколько ушло всего денЮжек на этот проект???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У коробки передач. По книжке посмотри фотографии.

Денег ушло 30 руб: Москвичевская втулка*2шт = 20 руб + шайба = 10 руб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У коробки передач. По книжке посмотри фотографии.

Денег ушло 30 руб: Москвичевская втулка*2шт = 20 руб + шайба = 10 руб.

Серж, вот ты написал классный гайд по доработке... а на рисунке вот тут:

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=279_27610

Имеются какие-то втулки с номером 2110-1703189

 

У тебя такие были?? Вот вроде бы они и не дают касаться металла проушине...

Хотя я думаю они у меня уже 100 раз развалились и выпали ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сегодня сделал как порекомендовали, в итоге очень понравилось как ведёт себя рычаг передач, на много стало лучше и комфортней, не когда бы не подумал что из за нее может рычаг сильно дегратся, теперь все изумительно и передачи включаются идеально :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Серж, вот ты написал классный гайд по доработке... а на рисунке вот тут:

http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=279_27610

Имеются какие-то втулки с номером 2110-1703189

 

У тебя такие были?? Вот вроде бы они и не дают касаться металла проушине...

Хотя я думаю они у меня уже 100 раз развалились и выпали ))))

Эти втулки пластмассовые. По сути не сильно важно стучит металл/металл или через втулку.

И все-равно как стучало раньше, т.к. сейчас вообще стука быть не может!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти втулки пластмассовые. По сути не сильно важно стучит металл/металл или через втулку.

И все-равно как стучало раньше, т.к. сейчас вообще стука быть не может!

У меня остался, но я подозреваю, что это либо тяга\тяга либо тяга\кузов стук. :)

Вчера разоюбрал всё это богатство и обнаружил, что на опоре кулисы кпп (как раз для этого всё и разбирал) оторваны резиновые ухи-крепежи к кузову... Зрелище печальное.

Так же доработал проушину, как описано Сержем выше.

Терь мини отчет о замене.

Пользовася всего двумя ключами на 13" и отверткой, кое-где молотком. :)

Мне повезло: как я понял лучше всего, если у вас есть накидной ключик (не знаю как сказать - изогнутый оч, а не когда с др. стороны рожковый) и так же ключ накидной-трещётка.

Началось с доработки проушины. Снял её легко без снятия защиты - подлесть можно. До снятия пошатал на предмет люфта - обследование показало его наличие, причем довольно большого.

Как снимал(ибо защиту снимать было лень :) ): открутил фиксирующую гайку хомута, разжал отверткой хомут и тягу, сдвинуль. Повернув эту проушину по часовой стрелке, снял тягу с проушины. Далее просто стащил с болта проушину.

Сняв проушину вытащил из неё резиновую втулку, долго курил нервно в сторонке. соображая как эта чудо-штука работает... Не догнал. :)

Сайлент-блоки от москвича не успел купить (а т.к. время было около 12 ночи, то забил на эту идею), поэтому нашёл почти подходящий по размеру кусок очень дубовой резины, вырезал по форме чтобы он туда поместился (в отверстие проушины), сделал надрезы для выступов внутри проушины а так же отверстие для фиксирующего болта. Так же шайбу для фиксации всего этого добра.

Установил обратно.

Всё закрутил. Пришло время менять опору кулисы... Почитав мурзилку, не нашёл как её снять, не снимая кулису.

Решил снимать всё:

Для начала залил болты крепления опоры ВД-шкой.

Получилось открутить только гайки крепления опоры к кузову.

Чтобы вытащить опору вниз для того чтобы открутить гайки с болтов крепления тяги к опоре необходимо снять чехол кулисы кпп, и разобрать тоннель, т.к. надо было открутить болты, фиксирущие пластиковое кольцо, которое в свою очередь держит, так же одетое на шпильки, пыльник кулисы кпп.

Далее снять этот пыльник со шпилек и протолкнуть вниз кулису кпп.

Как окозалось что этого не достаточно для того чтобы открутить гайки крепления опоры к тяге - мешает труба резонатора или днище. Пришлось так же снять тягу от коробки (открутил хомут, разжал тягу и стащил). кулиса кпп в сборе так сказать упала мне в руки готовая ко всему после таких мучений.

Чтобы снять опору необходимо было открутить ещё 2 гайки, ранее обработанные ВД-шкой. Получилась только одна, вторую сломал.

Саму опору просто сбил молотком с кулисы.

Попутно обнаружил что порван пыльник (стало досадно, что не купил) - заклеил изолентой, после обжиривания поверхности - поставил обратно.

Так же обнаружил, что чтобы снять пыльник нужно стягивать их через всю длину тяг, как и одевать новый - тут помогла силконовая смазка.

Чтобы установить новую опору, необходимо снять стопорное кольцо, вытащить пластиковую втулку, куда вставляется кулиса.

Необходимо быть осторожным - и пружина (под втулкой) и стопорные кольца имеют обыкновение очень далеко стрелять.

Вставил во втулку кулису, хорошо смазал всё литолом внутри опоры, установил пружину, втулку и стопорное кольцо - скажу, что оч не удобно - мешает кулиса кпп, постоянно норовящая куда-нить свалиться.

Одела пыльник, и усановил всё обратно: кулису с тягами и опору.

Единственное, когда всё будете собирать - проверте все скорости, а то у меня получилось так, что где раньше была первая стала стретья, а где задняя там первая.... Задней не было вообще - намного лучше и удобнее делать это вдвоем.

 

P.S. Серж, в основном тебе: стук появился сейчас на разных оборотах: 1500, 2500... На выходных хочу опять залесть под машину и переключая скорости, посмотреть где возможны биения об кузов тяг или биения друг о друга и туда одеть шланг... Хотя и шальная мысль проскочила - немного согнуть тяги, чтобы увеличить между ними расстояние. Что скажешь? Уверен, что если гнуть тягу, которая прикручивается к опоре и проушине, то это не приведет к отрицательным последствиям. А вот что с тягой, которая скорости переключает - вопрос, т.к. заметил вмятины в грязи днища от неё. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сняв проушину вытащил из неё резиновую втулку, долго курил нервно в сторонке. соображая как эта чудо-штука работает... Не догнал. :)

Там все просто!

Втулка резиновая - мягкая. Одевается она вплотную на шпильку, которая затягивается гайкой до окончания резьбы, то есть сама проушина свободно вращается (это первый источник стука - её люфт). Также в отверстия для шпилек в ней намного больше диаметра болта. Это сделано для того чтобы резинка внутри работала как сайлент-блок, а отверстия в проушине - как отбойник. Как только резинка сильно сминается, шпилька касается стонок отверстия через пластиковые втулки (а это второй - через втулки).

 

P.S. Серж, в основном тебе: стук появился сейчас на разных оборотах: 1500, 2500... На выходных хочу опять залесть под машину и переключая скорости, посмотреть где возможны биения об кузов тяг или биения друг о друга и туда одеть шланг... Хотя и шальная мысль проскочила - немного согнуть тяги, чтобы увеличить между ними расстояние. Что скажешь? Уверен, что если гнуть тягу, которая прикручивается к опоре и проушине, то это не приведет к отрицательным последствиям. А вот что с тягой, которая скорости переключает - вопрос, т.к. заметил вмятины в грязи днища от неё.

Тягу кулисы гнуть можно - там в КПП стоит карданчик, ему все-равно. Реактивную не знаю есть ли смысл - она вроди далеко от всего проходит.

У меня все наоборот: тяга кулисы стучит о стабилизатор. Поменял опоры - стало лучше, но все-равно гнуть придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там все просто!

Втулка резиновая - мягкая. Одевается она вплотную на шпильку, которая затягивается гайкой до окончания резьбы, то есть сама проушина свободно вращается (это первый источник стука - её люфт). Также в отверстия для шпилек в ней намного больше диаметра болта. Это сделано для того чтобы резинка внутри работала как сайлент-блок, а отверстия в проушине - как отбойник. Как только резинка сильно сминается, шпилька касается стонок отверстия через пластиковые втулки (а это второй - через втулки).

Тягу кулисы гнуть можно - там в КПП стоит карданчик, ему все-равно. Реактивную не знаю есть ли смысл - она вроди далеко от всего проходит.

У меня все наоборот: тяга кулисы стучит о стабилизатор. Поменял опоры - стало лучше, но все-равно гнуть придется.

Ну судя по тому что я увидел внизу - так эти тяги как-то хитровыкрученно переплетаются... А на той что к проушине у меня резиновый шланг был прикручен проволокой - когда всё собрал поставил на место.

Терь думаю, что нужно будет всё-таки эту хню ещё раз посмотреть... И гнуть чтоб подальше были.

Щас чё-то подумал, что гнуть можно всё, но в известных пределах, потому что тяги не вращаются, разве что немного когда скорости переключаешь - ну там угол будет ну максимум градусов 15. Так нужно так согнуть чтобы и скорости включались и они ни за что не задевали.

 

P.S. кстати про болты в карданчике - стоят до сих пор и люфта в нём нет.... Там терь вообще нет люфтов. Доработка классная кстати!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странная у тебя там система какая-то намучена со шлангом и странно что тяги как-то хитро переплетаются и стучат, тем более о кузов. Фотку можешь дать снизу? Ты короткоход поставил уже?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странная у тебя там система какая-то намучена со шлангом и странно что тяги как-то хитро переплетаются и стучат, тем более о кузов. Фотку можешь дать снизу? Ты короткоход поставил уже?

Нет ещё.

Фотку скину - щас на выходных в гараж попаду... Мож чё не так стоит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На выходных провел вечер в яме...

Окзалось, что реактивная тяга при переключении скоростей билась о передний стаб.

Результат: 2 раза снимал-ставил реактивную тягу пока гнул её.

До изменений была прямая, после немного по форме стала напоминать змею... Ругательств было отпущено много, НО! есть положительные моменты тоже есть!

Тягу можно всё-таки как вытащить так и вставить через салон, единственное лучше заниматься таким мозахизмом вдвоем - иначе можно порвать пыльник, куда вставляется тяга и опора.

 

У меня такой пыльник порвался уже от времени - хочу заменить, но не могу найти! был в 5-ти магаз, у всех закончились, хотя стоит он 50-60 р.

Вот такой вывод.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окзалось, что реактивная тяга при переключении скоростей билась о передний стаб.

 

Тягу можно всё-таки как вытащить так и вставить через салон

Ты точно реактивную тягу имеешь ввиду? Она в салон вообще не заходит - прикручивается снизу к картеру рычага КПП.

А тяга КПП и у меня бьет по стабилизатору - тоже буду гнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты точно реактивную тягу имеешь ввиду? Она в салон вообще не заходит - прикручивается снизу к картеру рычага КПП.

А тяга КПП и у меня бьет по стабилизатору - тоже буду гнуть.

Перепутал... тягя, которая к кулисе которая прикручивается и к коробке прикручивается.

 

И ещё: в чём суть реактивной тяги, которая прикручивается к опоре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё: в чём суть реактивной тяги, которая прикручивается к опоре?

Она перемещает весь механизм переключения передач в такт перемещениям двигателя для того чтобы при колебаниях двигателя не вылетали передачи, если ручка КПП будет жестко зафиксирована на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спрашивал в этой теме здесь же и отвечу, не хочу плодить лишних тем. Попробовал я поставить заднюю опору КПП, которая ставится на карбюраторных десятках и на девятках тоже. У меня такая опора лежала от 99 и я решил попробовать поставить. Поставил, пока выгонял машину из гаража решил что она не нужна, загнал машину в гараж и снял ее. Плюс от этого рычага - это меньшая вибрация рычага КПП при перегазовках и на холостых оборотах. Но минус очень большой - от этой опоры на кузов передается такая сильная вибрация, что ее ощущаешь буквально пятой точкой. Короче не нужна такая опора. Теперь в планах купить калиновский шарнир. Реактивную тягу рычага КПП я зажал добавив между креплением реактивной тяги и металлической пластиной на коробке, к которой вся эта конструкция крепится, резиновую шайбу и зажал все стандартным болтом. Правда сделал я это еще до того как Серж создал здесь свою тему, а то может и попробывал бы как он, но пока у меня там ничего не болтается и сидит очень плотно. А вот рычаг КПП звенит, надо сначала заменить втулки на кулисе, если не поможет, то куплю калиновский шарнир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...