Аз есмь Бог изобретателей! С полным на то правом мог сказать Леонардо да Винчи, человек на века сохранивший память о себе. Механический лев Леонардо. Для переговоров между французским королем и Папой Римским, проводимых в Болонье, Леонардо изготовил механического льва, который мог двигаться, а из его груди сыпались лилии — главные символы с герба французского монарха. Танк леонардо Этот агрегат в виде круглого шатра из прочного материала был способен передвигаться по ровной местности за счет усилий находящихся в нем "танкистов". По периметру агрегата Леонардо расположил пушечки, стреляющие во всех направлениях. В оправдание Мастера отметим, что ни адская колесница, ни танк так и не были изготовлены. И изобретение Первого Автомобиля Планеты Земля - дело рук Леонардо. И в наше-то время, когда информации много, все о механическом движении известно, материала – пруд пруди, но немного находится людей, что могут собрать кустарно самодвижущуюся повозку. Строго говоря, да Винчи тоже не собрал свою машину, во всяком случае, информации о том не сохранилось. Но сохранились детальные чертежи «Деревянного автомобиля» (стр. 812R Codex Atlanticus), по которым спустя столетия после смерти Леонардо, люди смогли построить абсолютно рабочую модель. В натуральную величину. Попытки ее построить не раз предпринимались - но заставить ее двигаться не удавалось. Как теперь понятно, из-за ошибки в понимании идеи Леонардо. Все, кто пытался собрать этот "автомобиль", неправильно оценивали роль рессор. Прорыв совершил Карло Педретти, которого осенило, что механизм, приводящий тележку в движение, использует совсем другие пружины - внутри барабанов под "автомобилем". А те пружины, которым инженеры уделяли внимание в предыдущих попытках осуществить проект Леонардо - не что иное, как рудиментарная система управления. Устройство было спроектировано, скорее всего, в качестве движущейся подставки, использующейся на карнавальных шествиях, которые часто становились своего рода "показательными выступлениями" художников и инженеров. Естественно, что нашим современникам не дают покоя лавры Леонардо. Автомобили из дерева – уже не нечто из ряда вон. Джо Хармон, 27-летний изобретатель из Северной Каролины, создал проект деревянного автомобиля. Детище Хармона, получившее говорящее название Splinter ("Щепка"), вполне сможет составить конкуренцию таким автомобилям, как "Порше" и "Ламборджини": деревянная машина будет способна развивать скорость в 386 км/час. Предполагается, что проект удастся реализовать до конца 2008 года. Частично загуглено. mosautosalons.ru