Автомобиль калина 1, 2012 г., двигатель 11183, предыдущий хозяин судя по всему менял ГБЦ на 21083.
Когда приобрел авто и поездил какое-то время, понял, что катастрофически не хватает динамики. В итоге, после всех танцев с бубном(промывка форсунок, проверки всех датчиков и тд), было принято решение снять ГБЦ, поменять прокладку и осмотреть саму ГБЦ.
После вскрытия стало понятно почему небыло динамики - все клапана не прилегали к седлам и болтались в направляющих втулках, несколько клапанов прогорело.
Были заменены все втулки, маслосъемные колпачки, прогоревшие клапаны, разшарошены седла клапанов и притерты сами клапана, также была отфрезерована плоскость ГБЦ.
Конда все собрал и произвел первый запуск, спустя 20 мин работы двигателя стало заметно масло в районе 4-го цилиндра спереди двигателя, а еще через двадцать минут двигатель затроил.
Оказалось, что 4 свеча полностью в масле и частичках нагара, которые не удалось полностью убрать с поршней.
В сервисе сказали, что просто пробило прокладку ГБЦ и масло давит в цилиндр из сливного канала масла между 3 и 4 цилиндром, а из цилиндра уже давит наружу.
Предложили поменять прокладку на новую, тк предыдущая была якобы ненадлежащего качества.
После замены прокладки на новую - качественную/оригинальную, проблема не ушла.
Вопрос: откуда может на самом деле давить масло в цилиндр?
P.S.: из поршней раньше масло не давило и двигатель его не жрал, маслосъемные колпачки которые были установлены при ремонте ГБЦ проверили, они были исправны.
P.S.2: видимых трещин ни на ГБЦ, ни на блоке цилиндров нет.