На первый взгляд, когда двигатель не достигает своей рабочей температуры (то есть стрелка указателя температуры на приборном щитке не находится, как ей положено, посередине шкалы), ехать можно. Ну, чуть увеличится износ двигателя, чуть значительнее станет расход топлива и т. д. Однако наступают холода, и это чуть возрастает. И ехать уже не хочется, потому что в салоне автомобиля холодно, ведь из-за низкой температуры охлаждающей жидкости двигателя теплоотдача радиатора печки уменьшается и падает эффективность всей системы отопления салона. Причина всех неприятностей одна — термостат неисправен или его вообще нет, вот и гоняет помпа охлаждающую жидкость по всему большому контуру. Нагреть же до 95°С и печку в салоне, и радиатор охлаждения очень сложно, разве что вы едете в гору на первой передаче. Наиболее вероятно подклинивание термостата в открытом состоянии из-за образования на нем накипи вследствие нерегулярной смены охлаждающей жидкости. После того как вы завели двигатель и дали ему поработать несколько минут, потрогайте рукой нижний и верхний шланги, которые подходят к радиатору. При исправном термостате они должны быть холодными, потому что большой контур системы охлаждения перекрыт этим термостатом. Стрелка указателя температуры на щитке уже начала подниматься, из печки в салоне идет почти горячий воздух, а патрубки у радиатора все еще холодные. Термостат начнет открываться, как только стрелка войдет в рабочий интервал на шкале указателя температуры, и лишь после этого радиатор станет теплым. Если же радиатор начинает греться сразу. п осле запуска двигателя (выяснить это легко — надо пощупать оба шланга — верхний и нижний, ведь сам радиатор обычно установлен так, что его, за исключением верхнего бачка, не очень-то и пощупаешь, а верхний бачок может слегка нагреться и от циркуляции горячего воздуха в моторном отсеке), то вывод однозначен — термостат неисправен.