Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Тазоводъ

2114 руль сам поворачивается при езде

Рекомендованные сообщения

2114. Начался такой прикол. Едешь вперед- руль сам крутится и тянет влево. Едешь задним ходом- руль крутится обратно вправо. С неким усилием приходится постоянно удерживать его прямо. Колёса крутятся, колодки не жмут, тормозные диски не раскаляются. Подскажите что за чудо и куда смотреть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуй при этом поработать газом мягко +-, так удается даже рулить в разные стороны, эффект кручения переднего привода с разновеликими приводами.    Как правило это зависит от типа угла атаки передних колес - наклона стоек вперед, как у велосипеда.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Газом я работаю плавно, стартую и еду с постоянной скоростью. Рулить газом мне не нужно, я рулём привык рулить. Для поворота направо сдавать задом? Наклон стоек? У меня амортизаторы каждый раз выгибает вперёд/ назад? Так они ж не резиновые....? Опорники и шаровые пока ещё не вырвало)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я бы посмотрел в сторону развала, проверил как там болты на стойках себя чувствуют и поверхность шин на предмет шишек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Развал тянет в одну сторону, а не в разные попеременно?

Шишки руль тоже не поворачивают, да и нет их.

Болты вроде были, гляну, но они бы уже гремели по полной

Ещё варианты есть? Почему вперед- поворот руля влево, задним ходом- вправо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

варианты есть.... от банального износа сайлентблоков растяжки до попадания вами в яму и все вытекающие. похоже на сайлентблоки  потому как,вперед в одну сторону -назад в другую ,но это пипец какой износ должен быть. на яму(подъемник) и смотреть подвеску,если все Ок ,то на развал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Тазоводъ сказал:

Едешь вперед- руль сам крутится и тянет влево. Едешь задним ходом- руль крутится обратно вправо.

Кастер околонулевой,либо вовсе отрицательный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с чего бы кастер этот ушёл, это наклон стойки назад относительно колеса по ходу движения? И где его увидеть, резинки опорников? Рулевые наконечники?  сайлентблоки и яйца там всякие под машиной неделю назад смотрели, не новые, но ничего критичного. Ям никаких не было последнее время. Пару недель назад чуть чуть тянуло, а теперь конкретное уже усилие

Подшипник ступицы где то начинает подвывать, это может быть от него?

Изменено пользователем Тазоводъ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тазоводъ сказал:

А с чего бы кастер этот ушёл, это наклон стойки назад относительно колеса по ходу движения? И где его увидеть, резинки опорников? Рулевые наконечники?  сайлентблоки и яйца там всякие под машиной неделю назад смотрели, не новые, но ничего критичного. Ям никаких не было последнее время. Пару недель назад чуть чуть тянуло, а теперь конкретное уже усилие

Подшипник ступицы где то начинает подвывать, это может быть от него?

ни наконечники ,ни яйца не влияют на угол кастера, именно сайлентблоки растяжек и все что с ними связано, именно растяжка отвечает за смещение колеса. если кастор никто не менял ,то с завода он как раз около нулевой и даже отрицательный(как сказано выше)и вот тут как раз такой эффект при смещении колеса и будет наблюдаться. ну если ходовая в порядке ищите трещины . чудес не бывает. тем более что эффект так прогрессирует.

Изменено пользователем A4LEX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задняя балка не гнилая, как её отрывает, я знаю, там эффект совсем другой- колёсная база с одной стороны увеличивается, если колесо назад уезжает, машину тянет в ту сторону, пока в арку не упрется раскорячившись. Но так уже не поедешь вовсе.

Растяжки это что из краба идут арматурины гнутые? На подшипнике ступицы не может так колесо болтаться (вывешивать колесо, или нагруженное пошатать?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Тазоводъ сказал:

 

Растяжки это что из краба идут арматурины гнутые?

да они ,при износе резинок колесо будет смещаться вперед-назад. лучше посмотреть со стороны в момент когда трогаешься или поставить упоры под переднее колесо спереди-сзади и потолкать вперед-назад если есть смещение его будет отчетливо видно. на подшипнике такого не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Тазоводъ сказал:

Газом я работаю плавно, стартую и еду с постоянной скоростью. Рулить газом мне не нужно, я рулём привык рулить. Для поворота направо сдавать задом? Наклон стоек? У меня амортизаторы каждый раз выгибает вперёд/ назад? Так они ж не резиновые....? Опорники и шаровые пока ещё не вырвало)

Ты нефига не понял. Блин. Тебя никто не ругает)))   И не обвиняет тебя и твое авто в каких-то недостатках. )))  Хотя тут на форуме, похоже, все такие...

Брось руль при движении и попробуй прибавить и отпустить газ, при этом зачастую удается повернуть руль то влево, то вправо.  Это давний старый эффект переднего привода. Это вполне нормально.   

Для более устойчивого положения передних колес существует наклон передних стоек, у классики это осевой наклон между верхним и нижнем рычагами. Визуально это грубо определяется положением переднего колеса в колесной нише. Не хорошо, если оно больше приперто назад к салону.  Наклон регулируется растяжкой рычага.

Ну и для начала хорошо бы проверить развал-схождение, возможно и не стоит голову лишними знаниями забивать...

 

 

Наклон колеса.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё-таки кастор смотреть надо, при нём так и бывает вперёд-назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда я плавно медленно трогаюсь вперед- с минимальным газом- руль сам вертится влево.  Бросив руль на ходу- через секунду я врежусь в встречный а/м. За 10 лет и 200.000км на этой машине нифига нормального в этом не вижу.

Ars-lan911.   А...вроде дошло)) попробую на парковке если место будет. При торможении двигателем, думаешь руль из Лево повернётся в Ноль или Право?.... Всё равно это косяк где то

Нашёл люфт 3мм - растяжка в левом крабе шевелилась взад/вперед, затянул гайку 24 до упора. Поехал- ничего не поменялось.

Короче, при движении вперёд- левая сторона стремится ехать по меньшему радиусу. Если назад- едет по большему радиусу. 

Тормоза тем самым исключаются.

Выходит что вперёд- либо левые колёса сближаются, либо правые расходятся и едут по разным окружностям. Назад- наоборот. Развал всегда только в одну сторону тянет.

Гудят задние ступицы, но там такого люфта не будет. Шелестит спереди слева вроде подшипник ступицы.

Вечером поездил, тепловизор взял, задние тормоза холодные, перед слева диск/колодки +40, справа +27 (заезд во двор направо, левая сторона тормозила больше). Когда клинило было свыше 100, плевок шипел кипел. Левый вал шруса +28. 

Что остаётся проверить? Резинки сайленты, яйца, опорники и крепление стоек перед + зад? Шрус может давать такой эффект? Дифференциал? Кастор где искать и кто его трогал? Отрывается лонжерон где нибудь? Ям не было давно уже. 

Изменено пользователем Тазоводъ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Тазоводъ сказал:

Нашёл люфт 3мм - растяжка в левом крабе шевелилась взад/вперед, затянул гайку 24 до упора. Поехал- ничего не поменялось.

А шевелиться перестала? 

21 час назад, Тазоводъ сказал:

 Кастор где искать и кто его трогал? 

Искать, проверять и регулировать на сходразвале.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На сход-развал заезжать не надо, а то определят причину и здесь будет не о чем поговорить!!!   

Кстати, когда тёща в машине сидит эффект руления не обостряется?  ....

 

Дюралевые крабы куда растяжки рычагов прикручиваются не лопнутые?   Хорошо бы поставить авто на яму и снизу визуально посмотреть на переднюю подвеску при раскачивании вручную авто вперед-назад на включенной передаче.  Возможно будет видно или слышно что болтается или что оторвалось.

Еще хорошо бы убедиться, что при езде по прямой задние колеса попадают в колею передних.  Возможно сместилась задняя балка и авто едет немного боком. Это хорошо заметно если ехать сзади. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крабовую гайку затянул до упора и плотного прилегания резинок (это слева впереди, т.е. перед водителем). У правого переднего колёса резинка ромашка тоже не дотянута была, с просветом. Затянул гайку 24 до упора. Опять ничего не изменилось

Болты развала на месте, не болтаются. Опорники в резине сидят норм

Трещин в крабах не видел, насчёт колеи задней балки надо подумать, снега то нету...  Тёщу одолжите, проверю эффект)) По загрузке не замечал пока. При торможении двигателем такое руление сохраняется. И при движении накатом на нейтрали- тоже самое.

Развальщик причину не ищет, если открученную гайку не показать, и с ней разваляет, если развал не поможет- будет разводить руками и всё. Какой механик будет искать причину... "меняем руль, колёса, шрусы, масло и омывайку! Не помогло? А....ну тогда не знаю..."

И как может нарушенный развал тянуть руль в разные стороны? Кастор, это развал? Или схождение?

Изменено пользователем Тазоводъ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хороший " развальщик" НЕ БУДЕТ делать свою работу не проверив состояние ходовой. и ещё по фотографиям здесь не вылечат . кастер это не развал и не схождение , начинайте учить матчасть. если нет желания ,то дорога в сервис к дяде. то что вы протянули недотянутые гайки ни как не восстановит износ резинок. 

Изменено пользователем A4LEX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему износ резинок? Если я дотянул до упора до железных втулок? Просто прошлый "сервис дядя" их осенью недотянул. А развальщик развалял как было. Или самоконтрящие присохшие гайки за зиму сами на 3-4 оборота открутиться могли? Но почему тянуть начало неделю назад только?

Пока я не пойму первопричину, поездки в сервис будут бесконечными, менять будут все подряд, на последок будет совет поменять ПРОКЛАДКУ. Вот и весь ремонт

Развал схождение кастор проверить съезжу. Посмотрим что скажут

В прошлый раз причиной того что стало греметь в кпп- шрус-колесо, назвали проставки для увеличения просвета, которые уже 8лет стоят 

Изменено пользователем Тазоводъ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давайте сначала: изменение направления движения может происходить из-за поворота колеса или от изменения расстояния между правыми и левыми колесами( что по сути тоже неким образом будет изменять угол поворота колеса). в вашем случае это вероятнее всего это левая сторона. колесо переднее фиксируется от смещения только растяжкой,растяжка фиксируется двумя сайленами : краб и ромашка. от поворота удерживает рулевой наконечник и рулевая тяга ,которая крепится к рулевой рейке опять же посредством сайлентблока. В передней подвеске это ВСЁ что удерживает авто в заданном направлении.(повреждение кузова в расчет не берем). итого проверить надо стало быть 4 узла . и пятый сайлент рычага ,но он не даст такого ощутимого эффекта. при таких симптомах как вы описываете должна быть неимоверная болтанка какого либо узла,что невозможно не видеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, A4LEX сказал:

изменения расстояния между правыми и левыми колесами( что по сути тоже неким образом будет изменять угол поворота колеса

Если меняется расстояние слева между передним и задним колесом ( когда еду вперёд, преднее тянет к салону, например), будет поворот влево. Задним ходом переднее  левое колесо тянет вперёд, тогда кружим направо. 

Возле левого колёса затягивал тягу в крабе, т.е. вытянул ее затяжкой гайки вперёд, и колесо вперёд потянулось? Эффект руления не пропал.

Правую тягу подтягивал возле колёса на ромашке, убрал просвет, на 3мм вперёд утянул правое колесо? Опять эффекта нет. 

Про кастор читал. Не скажу чтоб стойки амортов у меня вперёд наклонены были. На глаз не знаю, может наклон слева и справа разный, но точно не в обратную сторону. Это как должно вывернуть чашки под капотом? Или снизу что то вырвать? Хотя ДТП были в перед, слева вытягивали лонжероны и телевизор, так то очень давно и было норм.

Сейчас чтоб прямо ехать руль надо на 45град вправо держать, а максимум вывернутых колёс сколько, 2 оборота по 360град? Тогда 45 из 720 (2х360) это около 5% всего. Ступичные подшипники не дадут эти 5%? Может сначала их менять, а потом развал, сход, кастор мерять? 

Из ям вспомнил ремонт дорог, 2недели назад, вырезанный ступеньками асфальт 3...5см, неск раз не то что очень сильно, но наезжал по забывчивости, резину и колёса не пробивал. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Тазоводъ сказал:

Почему износ резинок? Если я дотянул до упора до железных втулок?

Затянув вы прижали шайбы к втулке, аезинка может перемещаться по втулке или в корпусе краба. Положите перед и за колесом по кирпичу, накатывайте машину на кирпичи и понаблюдайте снизу за перемещениями с сайлентблоках растяжки.

 

6 часов назад, Тазоводъ сказал:

И как может нарушенный развал тянуть руль в разные стороны? 

Отклонение от прямолинейного движения  - первое из последствий неправильных углов установки колес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Сэмен сказал:
4 часа назад, Тазоводъ сказал:

Почему износ резинок? Если я дотянул до упора до железных втулок?

Затянув вы прижали шайбы к втулке, аезинка может перемещаться по втулке или в корпусе краба. Положите перед и за колесом по кирпичу, накатывайте машину на кирпичи и понаблюдайте снизу за перемещениями с сайлентблоках растяжки.

Я так и нашёл люфт, когда затянул, убрал просвет, все движения там прекратились

10 минут назад, Сэмен сказал:
6 часов назад, Тазоводъ сказал:

И как может нарушенный развал тянуть руль в разные стороны? 

Отклонение от прямолинейного движения  - первое из последствий неправильных углов установки колес.

Ключевое слово РАЗНЫЕ стороны

Вот ещё кронштейн двигателя с подушкой криво вставили, резинка ещё держит не оторвалась. Это не влияет же, шрусом компенсируется?

 

Сход, развал, кастор- какие значения должны быть?

http://i.lada-forum.ru/uploads/monthly_2021_06/P6040729.thumb.JPG.f35ed706d5e0d0937ada7b186131cd72.JPG

Изменено пользователем Тазоводъ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...