Сергей романов Опубликовано: 24 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2021 Кто нибуть подскажет вчера разбирал систему охлождения и залил гениратор тосолом на ваз 2107 протер всё вроде насухо ставлю акум через 1 минуту пошёл дым что делать и что это может быть. Заводить не пробывал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ars-lan911 Опубликовано: 24 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2021 44 минуты назад, Сергей романов сказал: Кто нибуть подскажет вчера разбирал систему охлождения и залил гениратор тосолом на ваз 2107 протер всё вроде насухо ставлю акум через 1 минуту пошёл дым что делать и что это может быть. Заводить не пробывал. Это скорее всего пошел не дым, а пар от испаряющегося тосола от замыкания. Возможно всё еще не так плохо. Генератор по хорошему надо снимать и чистить. Тосол агрессивен к цветным металлам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 24 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2021 4 часа назад, ars-lan911 сказал: Это скорее всего пошел не дым, а пар от испаряющегося тосола от замыкания. Это до какой температуры нужно нагреть генератор, чтобы с него пошёл пар? Сами подумайте прежде чем писать ... 5 часов назад, Сергей романов сказал: Кто нибуть подскажет вчера разбирал систему охлождения и залил гениратор тосолом на ваз 2107 протер всё вроде насухо ставлю акум через 1 минуту пошёл дым что делать и что это может быть. Заводить не пробывал. Трудно понять что либо из безграмотно написанного текста. Подозреваю, что проблема с генератором "искупавшемся" в "охлаждайке". А вот отмыть её может только вода совместно с тщательной просушкой - с подогревом... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 24 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2021 5 часов назад, ars-lan911 сказал: Тосол агрессивен к цветным металлам. Кто сей бред придумал ? Источник информации ! 1 час назад, 111 сказал: отмыть её может только вода совместно с тщательной просушкой - с подогревом.. Верно,но если уж до дыма дошло,то разборка и дифектовка. После промывки сушить лучше феном. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ars-lan911 Опубликовано: 24 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2021 11 часов назад, 111 сказал: Это до какой температуры нужно нагреть генератор, чтобы с него пошёл пар? Сами подумайте прежде чем писать ... Чтобы пошел пар не обязательно надо нагревать весь генератор, достаточно локального короткого замыкания с участием скопившейся жидкости, которая первая и "пшикнет", причем в случае паленного тосола это будет хорошая дымность или даже возгорание. Это не сложно, последуйте своему же совету))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ars-lan911 Опубликовано: 24 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 24 апреля 2021 10 часов назад, t808 сказал: Кто сей бред придумал ? Источник информации ! Сей бред слышу уже давно со всех сторон со всех форумах и здесь где-то тоже, что тосол разъедает алюминиевую головку блока и прокладку. Аж в ушах звенит и ноги трясутся от страха! Если только автор вкладывает смысл в слово ТОСОЛ , а не общее обозначение ОЖ. Последствия использования тосола После подобного обслуживания, имеется возможность проявления негативных факторов. Повреждение крыльчатки помпы. В некоторых ДВС, винты водяного насоса изготавливаются из цветного металла. Интенсивная коррозия головки блока цилиндров или самого БЦ. Двигатели нового поколения изготавливаются преимущественно из алюминия. Материал вступает в реакцию с неорганическими солями и «выжирается» в процессе эксплуатации. Результатом подобного являются характерные раковины в магистралях. В самых тяжелых случаях, коррозия провоцирует пробой прокладки ГБЦ или слияние масляного и водяного каналов, что чревато капитальным ремонтом блока или его заменой. https://antifreezka.ru/pochemu-v-sovremennye-avtomobili-nelzya-zalivat-tosol/ //// Антифриз либо тосол – что заливать? Так как у всех машин разные системы охлаждения моторов и в целом они выполнены из разных материалов, то у каких-то марок в системе используется в основном больше меди и металла, а в других – чаще применяется алюминий и некоторые его типы. Из этого следует Тосол подходит, если у вас машина российского производства (в особенности это можно сказать о чугунных моторах). https://maslo.biz/antifreeze/v-chem-raznicza.html /// В развитии темы потом обычно начинают бесконечно копировать посты про тосол СССР 70-х, про его состав и прочие умные одинаковые статьи))))))))))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сэмен Опубликовано: 25 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2021 Ездили и наши Вазы и инотазы на тосоле и бед не знали пока не начали его в подворотнях бодяжить. А левый тосол рзьедает не тольго голову мотора но даже желудок алкоголика. Генератору не надо проедания до сквозных дыр, достаточно тонкой окисной пленки. Они часто отказывают после полоскания в охлаждающей жидкости, неважно какой, и лечатся только полной разборкой и чисткой. 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 25 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2021 7 часов назад, ars-lan911 сказал: Чтобы пошел пар не обязательно надо нагревать весь генератор, достаточно локального короткого замыкания с участием скопившейся жидкости, которая первая и "пшикнет", причем в случае паленного тосола это будет хорошая дымность или даже возгорание. Разве тосол является электролитом или относится к разряду "ЛВЖ"? Чему там гореть или дымить? Генераторы часто "купаются" в воде например и продолжают работать... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ars-lan911 Опубликовано: 25 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2021 1 час назад, 111 сказал: Разве тосол является электролитом или относится к разряду "ЛВЖ"? Чему там гореть или дымить? Генераторы часто "купаются" в воде например и продолжают работать... Водяные брызги на ходу могут быть менее опасны чем на месте. Все таки генератор разогрет и вращение ротора выдувает влагу. Так же спасает набегающий поток воздуха через горячий радиатор и естественная вибрация-тряска мотора и авто в целом. 2 часа назад, Сэмен сказал: Ездили и наши Вазы и инотазы на тосоле и бед не знали пока не начали его в подворотнях бодяжить. А левый тосол рзьедает не тольго голову мотора но даже желудок алкоголика. Генератору не надо проедания до сквозных дыр, достаточно тонкой окисной пленки. Они часто отказывают после полоскания в охлаждающей жидкости, неважно какой, и лечатся только полной разборкой и чисткой. Желудок алкоголика это уже последний и конечный критерий вредности жидкости! Кстати, полезно хоть раз в жизни снять и обслужить генератор просто так, а не когда из него дым повалил))) Окислых пленок и всякого "дермеца" там будет полно. Как-то снимал и офигел от грязи и нагара под щетками и тд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 25 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 25 апреля 2021 6 часов назад, Сэмен сказал: Ездили и наши Вазы и инотазы на тосоле и бед не знали Совершенно верно! Иначе бы Жигули не выхаживали по 200-300 тыс.км.,а некоторые даже больше- у них (и не только у них) головы не жрет,потому что в нормальном Тосоле более 10-ти разных присадок и одна из них антикоррозионная. АвтоВАЗ позаботился о простых потребителях,указав в инструкции на свои авто рекомендуемые ОЖ и сроки их замены,так что лазить по инет/помойкам нужды нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 27 апреля 2021 Жалоба Share Опубликовано: 27 апреля 2021 Может быть и так, товарищи старожилы, но теперь реально такие тосолы - опасненько заливать. Пример приведу на своей Окушке. С 2006 года машина и дед на ней мучался с системой охлаждения. Потому что заливал по инструкции ТОСОЛ А-40М. В итоге постоянно рвало патрубки, образовывались воздушные пробки, ОЖ вытекала из системы. Дед ушёл из жизни, машинкой я стал заниматься, ну, думаю, возьму и сделаю всё по инструкции: купил ТОСОЛ -А40М в проверенном магазине. Заливаю в систему, перед этим её промываю. И что? Да ничего хорошего. При открытой пробке расширительного бачка, пока машина прогревалась, дойдя до температуры ОЖ 90 гр. этот "ТОСОЛ" просто начал кипеть и выплёскиваться наружу. Слил эту дрянь и залил Карбокс Феликс. И блин, уже три года ни патрубки не рвёт, ни пробок воздушных, ни перегревов. Не знаю, по какому ГОСТу эти жидкости создавались, но редкостное говно!!! И много Калинок видел с коррозией от зелёных антифризов, которые долгооо не менялись, как раз коррозия и начинается в этом случае от ОЖ в которой скончались присадки, и алюминий съедает только в путь! Так что сама по себе ОЖ очень даже агрессивная, но присадки ей этого не позволяют делать. Просто следить надо за системой и по-чаще менять ОЖ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...