Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Алекс093

Дикая тряска двигателя ваз 2109 и плохой запуск при температурах ниже (- 15)

Рекомендованные сообщения

Ребята помогите разобраться!
Дано: ваз 21093 инжектор, январь 5.1, бензин.
Двигатель работает хорошо, ровно без провалов и тряски и на холостых и при нагрузке в движении пока не нагреется до рабочей температуры 90-95гр. И даже в прогретом состоянии может не приносить хлопот, если б не однин нюанс. Временами на прогретой машине при движении на передаче  с нажатой педалью газа можно получить пару тройку микро пинков под зад, дальше снова ровная работа без приключений. После поездки при смене режима активной работы газом и смены на холостой ход или медленное движение по парковке тоже с нажатым чуть чуть газом двиг начинает жестоко колбасить, обороты то падают на 400-500 то прыгают на 1100-1200 при чем это может продолжаться всего 5-10 секунд, а может продолжаться и 5-7 минут и потом ни с того ни с сего прекратится и двиг снова работает как нулевый тихо и спокойно. Проблема такая что можно после долгой поездки остановиться и стоять с работающим движком и полчаса и час и проблем не возникнет, а может быть так что вот только приехал только катишься до парковки или только остановился и все пошел расколбас. Еще одна подлость в том что этого может не наблюдаться день или два к ряду а потом снова трясет. Пару раз при тряске были выстрелы в глушитель... Но это только пару раз, а колбасило уже так машину раз 50 а то и больше. Машину гонял на диагностику копьютерную но ее там нагрели подключились проверили но отклонений не нашлось в показаниях и трясти ее не трясло при проверке. На авто отрегулированы клапана, поменяна сетка бензонасоса, поменян фильтр топливный, поменян датчик детонации, поменян регулятор давления топлива, почищен дроссельный узел, установлен новый вакуумник с гтц. Все работы эти проводились уже после того как ее первый раз начало колбасить. И момент еще такой если машина постоит часа 3-4 в рампе давления топлива нет, даже после замены регулятора давления. И до минус 15 машина запускается хорошо впринципе с первого раза, а как только к 20 мороза то можно и только лишь с 5-6 раза запустится. Вопрос куда лезть с такой плавающей болячкой, и раз уж нет давления спустя пару часов в рампе то видимо форсунки ссут, а если ссут то могут ли они вот такие вот симптомы выдавать? Диагносты говорят за такое не возьмутся с ответом неизвестно когда ее у тебя трясти начнет, а другие рады взяться но говорят приездай когда трясет подрубимся и скорей всего все сразу выясним. А как подъехать когда эта канитель проходит через 5-7 минут или через полминуты непонятно. Кстати чек эта тряска не зажигает, и бортовик ошибку не выдает. Помогайте уважаемые, а то надоело жто уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Алекс093 сказал:

раз уж нет давления спустя пару часов в рампе то видимо форсунки ссут,

Совсем не обязательно форсунки виноваты.

Давление может стравливаться например через неисправный обратный клапан в бензонасосе.

15 минут назад, Алекс093 сказал:

начинает жестоко колбасить, обороты то падают на 400-500 то прыгают на 1100-1200 при чем это может продолжаться всего 5-10 секунд, а может продолжаться и 5-7 минут

Похожие признаки присущи пробою Модуля Зажигания.

Попробуй уменьшить зазоры на всех свечах зажигания до 0,7-0,8 мм. и посмотри не пропадут ли сбои в работе двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве регулятор давления топлива не должен сохранять давление в рампе? И разве не он является как раз этим обратным клапаном? Если речь о нем то я его поставил новый, и кстати после замены приплавном переключениис первой на вторую с старым регулятором был провал.. Давление он видимо вовсе не держал, как поставил новый то этот провал исчез. На счет модуля тоже посещали мысли, но неужели при поломке модуля не выскочил бы чек или ошибка на бортовике? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, t808 сказал:

Совсем не обязательно форсунки виноваты.

Давление может стравливаться например через неисправный обратный клапан в бензонасосе.

Похожие признаки присущи пробою Модуля Зажигания.

Попробуй уменьшить зазоры на всех свечах зажигания до 0,7-0,8 мм. и посмотри не пропадут ли сбои в работе двигателя.

Кстати я склонен думать что плохой запуск в мороз и эти дергания движка взаимосвязаны. И почему я все же пока не грешу на модуль, так это потому, что бывает и такое что тошнишь в пробках, или долго в пути и машина прогрета аж до ташкента в салоне но можно не встретить дергатни день или два, а вот очень часто начинает колбасить движок по возвращении с работы, прямо перед подъездом к дому крутой спуск, и если спускаться по нему на передаче с отпущеной педалью газа то бишь с перекрытой подачей топлива в двиг принудительно, то скорее всего как заеду на парковку начинается расколбас, а вот еду если на скорости с нажатой педалью газа или же на нейтралке спускаюсь, получается что подача топлива в двигатель есть, так вот при таком варианте дерготни при парковке может и не быть несколько раз проверял это. Почти всегда на скорости и без газа в конце двиг трясет, а с газом или на нейтралке тряска гораздо реже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Алекс093 сказал:

А разве регулятор давления топлива не должен сохранять давление в рампе?

Должен,но только в том случае,если и в подающей магистрали обратный клапан герметичен.

11 минут назад, Алекс093 сказал:

Если речь о нем

Не о нем! Речь о шариковом клапане,который находится непосредственно в выходном штуцере бензонасоса.

13 минут назад, Алекс093 сказал:

Давление он видимо вовсе не держал, как поставил новый

Прежде чем менять,нужно было манометром померить давление в рампе.

Не лишне померить его и с новым РДТ.

15 минут назад, Алекс093 сказал:

неужели при поломке модуля не выскочил бы чек или ошибка на бортовике? 

Нет!Твой ЭБУ 5.1 не видит этих пропусков искрообразования,поэтому ни лампа ЧЕК не зажжется,ни кодов ошибки не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, t808 сказал:

Должен,но только в том случае,если и в подающей магистрали обратный клапан герметичен.

Не о нем! Речь о шариковом клапане,который находится непосредственно в выходном штуцере бензонасоса.

Прежде чем менять,нужно было манометром померить давление в рампе.

Не лишне померить его и с новым РДТ.

Нет!Твой ЭБУ 5.1 не видит этих пропусков искрообразования,поэтому ни лампа ЧЕК не зажжется,ни кодов ошибки не будет.

Спасибо за ваши советы, обязательно постараюсь проверить, что смогу самостоятельно, а что сам не сумею, то попрошу обратить внимание на сто по вашим рекомендациям. 

Р. S.  Если вдруг у кого то еще были похожие проблемы, но загвоздка была в чем то другом, а не в озвученных возможных причинах, то тоже напишите, лишним не будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Алекс093 сказал:

двиг начинает жестоко колбасить, обороты то падают на 400-500 то прыгают на 1100-1200 при чем это может продолжаться всего 5-10 секунд, а может продолжаться и 5-7 минут

Если для подмены не найдешь Модуль Зажигания,то не забудь про уменьшение зазоров на свечах.

Изменено пользователем t808
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, t808 сказал:

Для этого справа есть смайлик Thanks

Если для подмены не найдешь Модуль Зажигания,то не забудь про уменьшение зазоров на свечах.

А если вдруг уменьшение зазора свечей излечит машину от этой периодической тряски, и более никуда оезть не придется, то что тогда считать причиной этого головняка? Тот же модуль будет виновником? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.12.2020 в 21:51, Алекс093 сказал:

Тот же модуль будет виновником?

Он самый. Ибо под давлением искра, вырабатываемая модулем, не может пробить штатный миллиметровый зазор.

Изменено пользователем слесарь1965
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Алекс093 сказал:

 Временами на прогретой машине при движении на передаче  с нажатой педалью газа можно получить пару тройку микро пинков под зад

Проверить цепи ДПКВ 

12 часов назад, Алекс093 сказал:

 Проблема такая что можно после долгой поездки остановиться и стоять с работающим движком и полчаса и час и проблем не возникнет

Двигатель не перемещается на подушках находясь в спокойном состоянии , поэтому неисправность не проявляется.

12 часов назад, Алекс093 сказал:

если машина постоит часа 3-4 в рампе давления топлива нет, даже после замены регулятора давления.

Нормальное явление

11 часов назад, Алекс093 сказал:

А разве регулятор давления топлива не должен сохранять давление в рампе? И разве не он является как раз этим обратным клапаном? 

Задача регулятора поддерживать нужное давление, а излишки топлива направлять обратно в бак. Остаточное давление поддерживает обратный клапан в БН в течении прим. 30-40 мин. 

Периодически возникающие неисправности в МЗ проще выявить подменой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, t808 сказал:

Для этого справа есть смайлик Thanks

Если для подмены не найдешь Модуль Зажигания,то не забудь про уменьшение зазоров на свечах.

Уменьшил зазор на свечках, пока на старых, хотя по сути они прошли тысяч 15 не больше, если на этих свечах расколбас прекратится, подрихтую новые, и покатаюсь на них. Хотя если болячка не от этого зависит, то сегодня и узнаем, потому что специально покатаюсь вечерком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парни, уменьшение зазора на свечах ни к чему не привело. Я бы даже сказал ухудшило ситуацию. Поставил свечки с уменьшенным зазором на работе, оставил машину минут на 20 поработать, прогреться дабы посмотреть начнет ее колбасить или нет. Тряски движка не дождался, подумал, а вдруг помогло, но нет. До конца дня машина полностью остыла, и при поездке домой на свечках с уменьшеным зазором проблемы начались почти сразу и прямо на ходу, буквально через 3 минуты езды. Машину начало дергать, двиг работал в нагрузке не ровно, ну точнее не так как работал на свечах с заводским зазором, потерялась динамика, если разгоняться плавно то впринципе с горем по полам ехать было можно, но на малых скоростях, на светофорах шел расколбас. Пришлось съехать с дороги на полпути до дома, и вкрутить свечи с заводским зазором. Когда вкрутил их машина не успела остыть естественно, и прежде чем ехать дальше я подождал минут 10 покурил, пока двигатель работал, не дождавшись никакого дефекта в работе движка я поехал домой.. Всю дорогу до дома небыло абсолютно никаких проблем, машина тянет, работает ровно, без тряски, и на низких скоростях и на нормальных разрешенных в городе. Доехал без проблем, но встав на парковочное место вновь пошла тряска, и даже выстрелы с выхлопа, выстрелы кстати были до этого только один или два раза пару недель назад, то есть колбасит обычно движок без выстрелов в выхлоп. Все это было в пятницу, а в субботу добавился новый симптом, машина потеряла половину мощности/динамики, чтоб тронуться с светофора надо было прям оборотов до 3 крутить движок, а когда она чуть разгонется, двиг раскручивается до 3 тысяч а дальше даже если педаль в пол утопить но не получалось даже до 4 тысяч дижок раскрутить, еле ехала. В воскресение завел машину прогрел до 50 по бортовому, и поехал, катался по делам часа 2.5 и никаких проблем, двиг снова в норме, машина тянет, обороты набираются нормально, разгон адекватный, спецом под конец приехал и минут 10 стоял с работающим двиглом на парковке ждал когда трясти начнет, но так и не дождался. Кароче хз что за барабашка в ней завелся, как его ловить тоже пока не ясно. Может быть виновник подыхающий бензонасос? На такую мысль натолкнула потреря половины мощности при эксплуатации авто в субботу.  Как думаете могут быть такие симптомы? Так то на сто делали проверку давления топлива, ну и в целом диагностику копьютерную, но во время проверки машина не троила не дергалась не козлила.. И показания были в порядке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, как то раз во время долгого расколбаса движка, я успевал снять разъем с датчика дмрв, но в ровный аварийный режим двиг после этого не пришел! Обороты конечно резко подкинулись! Но после в итоге снова начали прыгать! Правда уже провалов до 500 и ниже оборотов не было, он козлил в диапазоне 1000-2000 грубо говоря. Так же успевал пережимать шланг обратки идущий с рдт, эффекта ваще никакого, как колбасится двиг так и колбасится. Иногда если двиг колбасит, и если его не глушить, а наблюдать за его работой и дерганиями дабы найти причину, можно дождаться что он выйдет на режим работы когда его как бы не трясет, он типа выравнивается, но обороты держит ниже холостых нормальных.. Где то в районе ниже 800 тарахтит, ровно, но при этом слышны прям стуки какие то тоже постоянные  при работе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверить состояние и положение задающего диска, состояние эл. проводки к форсункам и МЗ, сопротивление ВВ проводов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кароче отогнал машину на другое сто, уже по совету ребят с работы кто тоже им тазы пригонял не с явными проблемами, которые еще нужно маленько поискать. Ну так 2 дня она у них была, на 3 день сегодня позвонил, и самое геморное что ждал, то и услышал. Дефектов не обнаружено при диагностике. Хотя приехал я на кряхтящей пердящей машине, которая с ревом и дерганием доехала до бокса! Но пока я зашел в бокс, и позвал диагноста взглянуть на то, с чем придется иметь дело, и мы с ним вернулись к машине за это время двиг выровнил работу... Хз куда деваться. Может дальше буду по принципу "попробую это поменять" ее лечить.😁  Просто надо искать уже не компьтерную диагностику, а того кто руками с такими ведрами разбирается... Начну с модуля зажигания наверно, если больше идей не подкинут к кому обратится. Просто тупо купить и внедрить. Уже коллеги с работы смеются мол ладно с иномаркой засада, а тут с вазом уже на двух сто не находится болячка. 

Изменено пользователем Алекс093
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.12.2020 в 13:35, Алекс093 сказал:

...тазы...такими ведрами...

Да машина не живая, но давно замечено, как хозяин о машине так и она к нему!  А было ли выполнено?

21.12.2020 в 06:55, 111 сказал:

Проверить состояние и положение задающего диска, состояние эл. проводки к форсункам и МЗ, сопротивление ВВ проводов

 

Изменено пользователем слесарь1965
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.12.2020 в 22:47, слесарь1965 сказал:

Да машина не живая, но давно замечено, как хозяин о машине так и она к нему!  А было ли выполнено?

 

Состояние задающего диска и положение было проверено, проводку к мз тоже смотрели, сопротивление вв проводов я не проверял упустил из списка мероприятий. Но, забрав с станции с второй по счету машину, мастер/диагност еще раз спросил про все симптомы которые я мог описать и вспомнить. После того как я ему обрисовал ситуацию он порекомендовал попробовать найти модуль зажигания у знакомых или друзей по ситуации, и попробовать покатать с ним. Модуль я так и не нашел, было решено купить! Гонять на диагностики и тратить время, поднадоело, а пригнать машину именно в момент сбоя и этой тряски не всегда удобно да и даже если есть возможность чуть покататься не всегда эта болячка проявлялась. В итоге купленный модуль стоит уже 4 день, и пока машина ни разу не татроила и не задергалась. Думаю все же можно уже считать что от тряски ее получилось излечить. Но осталась проблема с плохим, я бы даже сказал очень плохим запуском когда температура - 15 и ниже.. Заводится с 5-7 раза. Я было думал, что проблема с тряской и плохим пуском это одного поля ягоды, но выходит что виновато что то другое. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Алекс093 сказал:

купленный модуль стоит уже 4 день, и пока машина ни разу не татроила и не задергалась.

Об этом почти две недели назад было сказано-

17.12.2020 в 19:43, t808 сказал:

Похожие признаки присущи пробою Модуля Зажигания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, t808 сказал:

Об этом почти две недели назад было сказано-

 

Так вот как раз считай две недели она то в одном то в другом сервисе была, для определения и подтверждения неисправности, если б мне ребята хоть на одной из двух сто приговорили модуль то это не затянулось бы. Ну а без приговора тоже не хотелось 2.5 рубля отдавать за новый, вдруг все же не он виноват. 

А по поводу тазиков и ведерок, ну так уж назвал. Машинку то я стараюсь береч, более 10 лет у меня она, и по времени на текущее обслуживание денежек то я не жалел...и после дтп ее выправлял не выкидывал, и сейчас хотелось бы довести до ума. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Алекс093 сказал:

считай две недели она то в одном то в другом сервисе была, для определения и подтверждения неисправности, если б мне ребята хоть на одной из двух сто приговорили модуль то это не затянулось бы.

Ну если ты сервисам веришь больше,чем советам здесь,то какой смысл был региться на форуме и спрашивать тут ? http://i.lada-forum.ru/uploads/emoticons/scratch_one-s_head.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, t808 сказал:

Ну если ты сервисам веришь больше,чем советам здесь,то какой смысл был региться на форуме и спрашивать тут ? http://i.lada-forum.ru/uploads/emoticons/scratch_one-s_head.gif

Ну так получилось, что после совета уменьшить зазор на свечах и попробовать покататься так и если проблема с тряской ушла бы то можно было приговорить модуль. Но так как при замене свечек на те, что с уменьшеным зазором неисправность стала не переодичной, а можно сказать постоянной, я начал сомневаться что виновник модуль. Ведь по сути с уменьшением зазора я предполагал, что тряска или будет  реже и слабее ну или пропадет пока модуль вовсе не сдохнет. А так как вышло наоборот-стало сильнее и агрессивней трясти, то модуль навремя перестал быть главным подозреваемым, и поиски неисправности затянулись. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Алекс093 сказал:

после совета уменьшить зазор на свечах и попробовать покататься так и если проблема с тряской ушла бы то можно было приговорить модуль. Но так как при замене свечек на те, что с уменьшеным зазором неисправность стала не переодичной, а можно сказать постоянной, я начал сомневаться что виновник модуль.

Логичное объяснение!Но при этом нужно было обращать внимание на общие изменения в работе двигателя.

Кстати!!!

Не забудь померить сопротивления КАЖДОГО ВВ провода,а то возможно и новый МЗ быстро сгорит.

Изменено пользователем t808
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, t808 сказал:

Логичное объяснение!Но при этом нужно было обращать внимание на общие изменения в работе двигателя.

Кстати!!!

Не забудь померить сопротивления КАЖДОГО ВВ провода,а то возможно и новый МЗ быстро сгорит.

Спасибо, про провода учту, тем более, что еще предстоит выяснить причину плохого запуска после долгой стоянки, особенно после холодненькой ночки. Мало ли, вдруг провода и будут виновником этой неприятности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Алекс093 сказал:

предстоит выяснить причину плохого запуска после долгой стоянки, особенно после холодненькой ночки.

Причин этого очень много,начиная с неудачной заводской прошивки и до подсоса неучтенного воздуха во впускной тракт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, t808 сказал:

Причин этого очень много,начиная с неудачной заводской прошивки и до подсоса неучтенного воздуха во впускной тракт.

Ну тут чисто по ощущениям проблема физического плана, ну или механического, незнаю как правильно выразится. Если температура на улице ну там к примеру до (- 5) градусов, то можно попробовать запустить движок с первого раза, и он либо запустится с брыканием на секунду другую и потом работает ровно. Либо заведется и заглохнет через секунду, а второй запуск уже происходит нормально и движок не глохнет не брыкается и сразу работает как положено. А вот если на всякий случай, качнуть зажиганием насос дважды подряд а потом запускаться, то вероятность удачного запуска с первой попытки увеличивается. Нт в более низкие температуры хоть два, хоть три раза насос прогнать если, всеравно первые пару тройку раз даже особо и надежды нет что двиг заработает. Будто стартер работает поршня ходят а вспышки в горшках либо вобще нет либо они хаотичные какие то. И с каждой следующей попыткой  все бодрей и чаще выспышки идут и в конце концов двиг вздрагивает и работает. Просто если сравнивать с зимами когда такой проблемы не было даже на вялом аккуме в мороз 20-25 градусов уже при первой попытке подкачав один раз зажиганием топливо в рампу и то детонация ощущалась тоесть поджиг топлива чувствовался. А тут первые разы буд то ничо не воспламеняется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...