Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Практик

Замена сцепления на Оке без снятия КПП и подрамника I часть

Рекомендованные сообщения

Всех приветствую! Хочу написать последовательность действий для тех, кто хочет поменять сцепление на Окушке, на яме, но без снятия коробки, а только лишь её сдвигом назад от двигателя. Причём не надо замарачиваться со сливом масла с КПП, со сливом ОЖ, снятием подрамника. Всё это лишнее. Хотя подрамник придётся не снять, а открутить 4 болта, его крепящие, чтобы он повис на рулевой рейке, как у меня, так как крепление рулевой рейки к подрамнику зачем-то осуществили тонкими болтами на "6". Они быстро ржавеют внутри подрамника и, как правило, при попытке их открутить просто ломаются, принося водителю привет в виде кучи трудозатрат и мучений! 🙂

Нужно запастись терпением и ещё раз терпением, ну и конечно же инструментом: пару ключей на "10", "13", "17", торцевыми головками на "10" и очень важным накидным ключом изогнутой формы типа зигзага (были ещё с советских времён) на "17" для откручивания потайного болта крепления КПП к двигателю снизу над внутренним правым ШРУСом.

Ну что ж, приступим!

Для начала снимаем клемму с "массы" АКБ 32213471_m.jpg

Затем снимаем запасное колесо для доступа к рабочему пространству: 32213486_m.jpg

Теперь откручиваем гайку на "13" крепления питающего провода стартера и отсоединяем разъём питания катушки втягивающего реле: 32213492_m.jpg

Приступаем к снятию стартера, для этого сначала откручиваем гайку на "17" со стороны щитка перегородки моторного отсека: , а потом болт с головкой на "17" с другой стороны:32213500_m.jpg 32213502_m.jpg

Далее откручиваем гайку "13" провода "массы" двигателя с КПП: 32213509_m.jpg

Отсоединяем провод от датчика индикатора температуры ОЖ на панели приборов: 32213512_m.jpg

Отсоединяем провод от датчика Холла электронного распределителя зажигания: провода укладываем так, чтобы они не мешались дальнейшему смещению КПП назад от двигателя. 32213515_m.jpg

Далее освобождаем тросик с вилки сцепления, для этого надо ослабить контргайку "10", открутить её на 2 -  3 см и потом открутить регулировочную гаку "10", отцепить усики из упругой проволоки вилки от резинового упора троса и снять трос с вилки: 32213527_m.jpg

Но и этого ещё недостаточно, необходимо расслабить кронштейн-втулку тросика сцепления на задней части КПП при помощи двух ключей на "17" и движением назад и в сторону вывести из кронштена коробки трос: 32213529_m.jpg

Теперь приступаем к снятию троса спидометра, аккуратно откручиваем руками его подвижную гайку и вынимаем тросик, укладываем в сторону: 32213534_m.jpg

Чтобы не порвать пыльник рулевой рейки, предварительно откручиваем болт на "13" крепящий крышку коробки и транспортировочное ухо, поворачиваем его во внутрь коробки и затягиваем болт обратно: 32213538_m.jpg

Теперь переходим к передним колёсам: поддомкрачиваем автомобиль поочередно слева и справа и снимаем колёса, убираем защитно-декоративный колпак ступицы и ставим обратно колёса, колёсные гайки закручиваем без фанатизма, чтобы держали, обратно ставим машину на колёса: 32213543_m.jpg

Затем ставим машину на 1 передачу, включаем ручник по сильнее, под передние колёса ставим противооткаты со стороны, противоположной откручиванию гайки на "30" ступицы колеса. Имейте в виду, головка на "30" должна быть достаточной глубокой, чтобы обойти шпильку привода. затем либо трубой, либо динамометрическим ключом, либо как я - электрогайковёртом: откручиваем обе гайки с двух сторон: 32213551_m.jpg 32213562_m.jpg

Основные работы сверху выполнены, спускаемся в яму и отключаем провод от датчика включения задней передачи: 32213567_m.jpg

Откручиваем три болта на "10" крепления защитного щитка картера сцепления и снимаем его движением вниз: 32213572_m.jpg

Откручиваем болт с гайкой на "17" крепления реактивной тяги КПП: 32213581_m.jpg

Откручиваем гайку на "13" зажима кулисы рычага переключения передач, вынимаем его со штока привода перемены передач и подвязываем вместе с реактивной тягой к системе выхлопных газов: 32213597_m.jpg

Теперь приступаем к нижнему креплению КПП, откручиваем болт с головкой на "17", он расположен над внутренним шрусом правого привода, применять обязательно изогнутый накидной ключ, набраться терпения, болт откручивается мелкими движениями: 32213601_m.jpg

Теперь тоже самое проделываем с левым нижним болтом КПП, тут уже пригодится обычный накидной ключ на "17": 32213603_m.jpg

Далее, откручиваем два болта на "17" крепления нижней шаровой левого колеса. Это необходимо для того, чтобы в последствии левый привод не мешал вытягиванию КПП назад, так как мы потом стянем ступицу с этого привода и отведём в сторону вместе с колесом: 32213615_m.jpg

Чтобы нам не мешал стабилизатор поперечной устойчивости, снимем его, для этого откручиваем крепление стоек стабилизатора слева и справа (гайки на "17" с болтами:
Откручиваем гайки на "13" крепления подушек стабилизатора с двух сторон и снимаем его: 32213618_m.jpg 32213632_m.jpg 32213639_m.jpg Далее следует руководствоваться II частью инструкции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...