Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Практик

Замена сцепления на Оке без снятия КПП и подрамника

Рекомендованные сообщения

Всех приветствую! Хочу написать последовательность действий для тех, кто хочет поменять сцепление на Окушке, на яме, но без снятия коробки, а только лишь её сдвигом назад от двигателя. Причём не надо замарачиваться со сливом масла с КПП, со сливом ОЖ, снятием подрамника. Всё это лишнее. Хотя подрамник придётся не снять, а открутить 4 болта, его ккрепящие, чтобы он повис на рулевой рейке, как у меня, так как крепление рулевой рейки к подрамнику зачем-то осуществили тонкими болтами на "6". Они быстро ржавеют внутри подрамника и, как правило, при попытке их открутить просто ломаются, принося водителю привет в виде кучи трудозатрат и мучений! :)

Нужно запастись терпением и ещё раз терпением, ну и конечно же инструментом: пару ключей на "10", "13", "17", торцевыми головками на "10" и очень важным накидным ключом изогнутой формы типа зигзага (были ещё с советских времён) на "17" для откручивания потайного болта крепления КПП к двигателю снизу над внутренним правым ШРУСом.

Да, друзья, сайт половину фоток выкинул, то есть не разрешил мне поместить, потому я был крайне удивлён в конце моего труда, пришлось многое выкинуть, но текст остался.

Ну что ж, приступим!

Для начала снимаем клемму с "массы" АКБ

Затем снимаем запасное колесо для доступа к рабочему пространству:

Теперь откручиваем гайку на "13" крепления питающего провода стартера и отсоединяем разъём питания катушки втягивающего реле:

Приступаем к снятию стартера, для этого сначала откручиваем гайку на "17" со стороны щитка перегородки моторного отсека: , а потом болт с головкой на "17" с другой стороны:

Далее откручиваем гайку "13" провода "массы" двигателя с КПП:

Отсоединяем провод от датчика индикатора температуры ОЖ на панели приборов:

Отсоединяем провод от датчика Холла электронного распределителя зажигания: провода укладываем так, чтобы они не мешались дальнейшему смещению КПП назад от двигателя.

Далее освобождаем тросик с вилки сцепления, для этого надо ослабить контргайку "10", открутить её на 2 -  3 см и потом открутить регулировочную гаку "10", отцепить усики из упругой проволоки вилки от резинового упора троса и снять трос с вилки:

Но и этого ещё недостаточно, необходимо расслабить кронштейн-втулку тросика сцепления на задней части КПП при помощи двух ключей на "17" и движением назад и в сторону вывести из кронштена коробки трос:

Теперь приступаем к снятию троса спидометра, аккуратно откручиваем руками его подвижную гайку и вынимаем тросик, укладываем в сторону:

Чтобы не порвать пыльник рулевой рейки, предварительно откручиваем болт на "13" крепящий крышку коробки и транспортировочное ухо, поворачиваем его во внутрь коробки и затягиваем болт обратно:

Теперь переходим к передним колёсам: поддомкрачиваем автомобиль поочередно слева и справа и снимаем колёса, убираем защитно-декоративный колпак ступицы и ставим обратно колёса, колёсные гайки закручиваем без фанатизма, чтобы держали, обратно ставим машину на колёса:

Затем ставим машину на 1 передачу, включаем ручник по сильнее, под передние колёса ставим противооткаты со стороны, противоположной откручиванию гайки на "30" ступицы колеса. Имейте в виду, головка на "30" должна быть достаточной глубокой, чтобы обойти шпильку привода. затем либо трубой, либо динамометрическим ключом, либо как я - электрогайковёртом: откручиваем обе гайки с двух сторон:

Основные работы сверху выполнены, спускаемся в яму и отключаем провод от датчика включения задней передачи:

Откручиваем три болта на "10" крепления защитного щитка картера сцепления и снимаем его движением вниз:

Откручиваем болт с гайкой на "17" крепления реактивной тяги КПП:

Откручиваем гайку на "13" зажима кулисы рычага переключения передач, вынимаем его со штока привода перемены передач и подвязываем вместе с реактивной тягой к системе выхлопных газов:

Теперь приступаем к нижнему креплению КПП, откручиваем болт с головкой на "17", он расположен над внутренним шрусом правого привода, применять обязательно изогнутый накидной ключ, набраться терпения, болт откручивается мелкими движениями:

Теперь тоже самое проделываем с левым нижним болтом КПП, тут уже пригодится обычный накидной ключ на "17":

Далее, откручиваем два болта на "17" крепления нижней шаровой левого колеса. Это необходимо для того, чтобы в последствии левый привод не мешал вытягиванию КПП назад, так как мы потом стянем ступицу с этого привода и отведём в сторону вместе с колесом:

Чтобы нам не мешал стабилизатор поперечной устойчивости, снимем его, для этого откручиваем крепление стоек стабилизатора слева и справа (гайки на "17" с болтами:
Откручиваем гайки на "13" крепления подушек стабилизатора с двух сторон и снимаем его:

Теперь приступаем к откручиванию левого подрамника, может у кого-то его получится снять целиком - хорошо, но если нет, не переживайте, главное, чтобы открутилось крепление спереди и задний болт подушки подрамника, тогда он станет подвижным, и его можно будет при стаскивании КПП оттянут немного вниз. Откручиваем три болта с гайками на "17" переднего крепления левого подрамника: 30736382_m.jpg

Ставим подходящие доски поперёк ямы и поддомкрачиваем коробку, слегка, чтобы открутить крепление задней подушки КПП и двигателя: 30736390_m.jpg

Откручиваем три гайки "13" крепления кронштейна подушки: 30736392_m.jpg

Откручиваем болт с гайкой на "17" самой подушки и, поддомкратив КПП, аккуратно снимаем подушку: 30736414_m.jpg

Затем откручиваем болт с гайкой на "19" заднего крепления подрамника и две гайки на "13" крепления кронштейна рулевой рейки: 30736459_m.jpg пытаемся сдёрнуть подрамник, у меня эти два болта приржавели к подрамнику и не хотели сниматься, я плюнул и в последствии просто оттягивал подрамник вниз на 3 см.

Далее, забыл сфотографировать один левый верхний болт крепления КПП, его тоже откручиваем.

Теперь необходимо поддомкратить левое колесо машины и поставит под борт подходящий пенёк или стойку.

Затем высвободить тормозной шланг переднего тормоза из кронштейна поворотного кулака и уверенным движением правой руки вытолкнуть ступицу с колесом с привода: 30736519_m.jpg

Как видите, не надо лишний раз снимать колесо и такой подход намного безопаснее против опрокидывания автомобиля!!!

Теперь поднимаемся наверх и аккуратно поступательно пытаемся сдвинуть КПП назад, при этом немного туда-сюда играя домкратом и свободным пространством сдвигаем КПП на 5 - 8 см: 30736482_m.jpg

Предварительно необходимо поставить ещё один домкрат под заднюю часть подрамника, при оставлении подрамника как у меня, чтобы не сломать болты крепления рулевой рейки: 30736554_m.jpg

В образовавшейся щели теперь можно последовательно открутить все 6 болтов на "10" крепления корзины сцепления и снять комплект сцепления в сборе. Для этого необходимо включить нейтральную передачу на машине путём сдёргивания штока привода перемены передач КПП снизу и крутить за маховик корзину. Чтобы открутить болты, необходимо мощной отвёрткой заклинить зубья венца маховика: 30736584_m.jpg

30736596_m.jpg

Всё, в таком положении делаем все необходимые операции по удалению комплекта сцепления и его замене.

Все операции по сборке делаются в обратном порядке.

Корзину сцепления затягиваем понемногу равномерно по кругу протягивая болты, но не затягивая их до конца. В конце перед их затяжкой надо прокручивать корзину на 360 градусов и в каждом из трёх положений приблизительно выравнивать края ведущего диска с целью его центровки.

Работа в одного без навыков может потребовать до 10 часов с перекурами!!! Ещё желательно заранее запастись полным комплектом сцепления: корзиной, диском, выжимным подшипником, смазкой, опорным "солдатиком" (шарниром), вилкой с усиками.

Всем удачи и Добра!!! 30736748_m.jpg 30736749_m.jpg 30736751_m.jpg

 

Изменено пользователем Практик
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесть какая. У меня на уазике, где одна только КПП с раздаткой весят чуть не с пол-Оки, и то легче поменять :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесть какая. У меня на уазике, где одна только КПП с раздаткой весят чуть не с пол-Оки, и то легче поменять :)

Да не говори! Я сам обалдел, в 14-00 начал, закончил полностью со сборкой и регулировкой в 0-00. Вроде до этого на "12" менял, побыстрее было. Но тут маленькие размеры, да плюс ещё грёбаный подрамник!!! С ним промучался, не мого его долго снять, потом вот так с оттяжкой догадался. Ещё морока с вилкой сцепления, уговаривал её наверное минут 20! Я имею ввиду усики, которые держатся на головке шарикового "шарнира", вот же устроили конструкцию :). Обидно, что в первой части текста были фокти, но всё сожрал чат, не дал мне выложить. Дурак, не сообразил разделиить на две половины, но кто ж знал :(

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подвиг автослесаря. Геморойней только Ока с китайским мотором.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Обидно, что в первой части текста были фокти, но всё сожрал чат, не дал мне выложить. Дурак, не сообразил разделиить на две половины, но кто ж знал :(

Отредактируйте резделив на несколько постов,  труд достойный.

Изменено пользователем Сэмен
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 в 14-00 начал, закончил полностью со сборкой и регулировкой в 0-00. 

Первый раз меняли с отцом тоже полдня. Все собрали, но сцепа не работает.После повторной разборки и анализа оказалось ,что диск поставили не той стороной :lol2: .Но ничего ,тоже наука.В последующий раз заменено было часа за полтора.(грёбаный подрамник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отредактируйте резделив на несколько постов,  труд достойный.

Спасибо за совет Сэмен :bye: я пыхтел наверное часа 1,5 над текстом, а потом такое! Жена тоже сказала, надо было разделить, а я как снять сцепу догадался, а как выложить - .... просто не знал :) Будет время, отредактирую. Всем удачи!

Изменено пользователем Практик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...