Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Makintosh

Вытекло масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2104

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Случилась такая проблема, вытекло масло из редуктора заднего моста. Вытекло сразу, примерно за 20 мин. Встал на парковку было сухо, а через 20 мин. лужа масла. Мокрые подтеки на редукторе (фото во вложении) В чем может быть проблема? Может ли пробка так резко сорваться, или дыра в корпусе редуктора? Что посоветуете сделать?

Спасибо!

 

post-156294-0-29208700-1588374443_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Случилась такая проблема, вытекло масло из редуктора заднего моста. Вытекло сразу, примерно за 20 мин. Встал на парковку было сухо, а через 20 мин. лужа масла. Мокрые подтеки на редукторе (фото во вложении) В чем может быть проблема? Может ли пробка так резко сорваться, или дыра в корпусе редуктора? Что посоветуете сделать?

Спасибо!

 

залить и посмотреть откуда вытекает

Изменено пользователем kriaki
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слил старое масло. Чуть меньше 1 литра. Залил новое. Вроде ничего не течет. Заодно поменял сапун. Буду ждать.

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно его! Только может быть не вся недостача сразу и не в этот раз!

Емкость картера ЗМ - 1,5л. Скорее всего масло убегало постепенно через сальник ВШ. Неожиданное обнаружение лужицы масла - случайное совпадение. Но масло из ЗМ может убегать и через сальники полуосей, только это не сразу заметно.

При вывешивании ЗМ и включении прямой передачи с  "движением со скоростью 100км\час" утечка масла более 5-ти капель за 15мин является признаком неисправности сальника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше верю "Руководствам" издания 70-х годов, где в разделе "Заправочные емкости" указано - картер ЗМ ( или картер главной передачи) - 1,5л или 1,4кг!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слил старое масло. Чуть меньше 1 литра. Залил новое. Вроде ничего не течет. Заодно поменял сапун. Буду ждать.

Спасибо.

Привет! Надеюсь сапун не пластиковый, а то сейчас такое недоразумение продают. Он практически сразу "слепляется" в бесформенный комочек и потом его оттуда довольно затруднительно ( все куски ) выковыривать. Если такой то поменять как можно скорее на железный и проверить его работу - подуть в него. 

А по фотке видно, что там потеют места вокруг сальников полуосей, и сам редуктор, есть подозрение что сальники уже подъизносились, но не текут и это хорошо, а вот забитый сапун как раз не дал спокойно выйти разогретому воздузу и сальники слегка "надавило". 

Кстати, сапун я просто "разминаю" периодически - просто кручу металлическую шляпку и давлю не сильно - ну в общем её покрутишь покачаешь чтобы размять внутри пружинку и запорную пластиночку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Больше верю "Руководствам" издания 70-х годов, где в разделе "Заправочные емкости" указано - картер ЗМ ( или картер главной передачи) - 1,5л или 1,4кг!

Хм, в моем руководстве 2006 года тоже написано 1,3л.  Вряд ли там со временем картер сделали меньше, может конечно как например у мерседесов на первых 123-их моделях литьё корпуса редуктора было другое, и туда больше влезало масло. Сам лично с этим сталкивался, был у меня такой красавец. Но вроде как у нас на классике они все одинаковые были... Гляну как в городе появлюсь что пишут в руководстве середины 80-х на 2105. 

Хотя я всегда лью по нижнюю кромку заливной горловины и не морочусь, как собственно во всех руководствах и указано. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Масло скорее всего было мое. "эпицентр" лужи был напротив редуктора. И было видно как масло стекает по асфальту из этой лужи. Похоже что вытекло 0,3 л. У меня в руководстве тоже написано 1,3 л. 

Возможно проблема была в сапуне, т.к. он был грязный и периодически залипал, хотя внутри него было чисто. Но все равно решил его заменить, благо он копеечный. Новый сапун такой же металлический. Пробки заливную и сливную открутил с большим усилием, так что вряд ли из них вытекло. 

Возможно из сапуна выдавило, а может и сальники. Глубже лезть не стал, т.к. нет опыта. Пока не течет.

 

Хотя я всегда лью по нижнюю кромку заливной горловины и не морочусь, как собственно во всех руководствах и указано. :)

 

Т.к. машину загонял задними колесами на эстакаду, то ориентировался на объем 1,3 а не по нижней кромке горловины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, в моем руководстве 2006 года тоже написано 1,3л

Так у всех написано,начиная с самой первой "копейки" 70-го года прошлого века.

 

Возможно из сапуна выдавило,

На стоянке это невозможно,т.к. сапун находится гораздо выше уровня масла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у всех написано,начиная с самой первой "копейки" 70-го года прошлого века.

 

На стоянке это невозможно,т.к. сапун находится гораздо выше уровня масла

 

может он сальто делал? :haha:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так у всех написано,начиная с самой первой "копейки" 70-го года прошлого века.

 

 

Вот чего безапелляционно утверждать не располагая достоверными сведениями "начиная с самой первой копейки 70-го прошлого века"?!

"Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103"  в/о "Автоэкспорт" 1971г. Раздел "Заправочные емкости"- цитирую: "Картер заднего моста - 1,5л. "

Книга ЛП Шувалова "Автомобиль "ЖИГУЛИ" ВАЗ2101", Изд. ДОСААФ 1972г. Раздел "Заправочные емкости и применяемые рабочие жидкости, масла и смазки"- цитирую: "Картер главной передачи - 1,5л или 1,4кг."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103"  в/о "Автоэкспорт" 1971г. Раздел "Заправочные емкости"- цитирую: "Картер заднего моста - 1,5л. "

Книга ЛП Шувалова "Автомобиль "ЖИГУЛИ" ВАЗ2101", Изд. ДОСААФ 1972г. Раздел "Заправочные емкости и применяемые рабочие жидкости, масла и смазки"- цитирую: "Картер главной передачи - 1,5л или 1,4кг."

Фото в студию.

 

 ВАЗ-2103"  в/о "Автоэкспорт" 1971г.

Вот только "трешку" выпустили на год позже,чем эта книжка напечатана. :)

 

 не располагая достоверными сведениями "начиная с самой первой копейки 70-го прошлого века"?!

http://www.autoopt.ru/auto/encyclopedia/car/vaz/mark/vaz-2101/

Изменено пользователем t808
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно из сапуна выдавило, а может и сальники. Глубже лезть не стал, т.к. нет опыта. Пока не течет.

Т.к. машину загонял задними колесами на эстакаду, то ориентировался на объем 1,3 а не по нижней кромке горловины.

Это хорошо что не течет :) А сливал тоже в таком же положении? Если да, то там в нем масло осталось старое. Плюс  1,3л там с переливом будет. Можно подлезть на ровном месте и отвернув заливную пробку - это несложно, и вылить лишнее как раз до нижней кромки залиной горловины с неё и сольётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А сливал тоже в таком же положении? Если да, то там в нем масло осталось старое. Плюс  1,3л там с переливом будет.

Очень своевременное замечание! :good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению родная обложка Руководства не сохранилась, но точно помню "в/о "Автоэкспорт" 1971г "

И еще , для справки, ВАЗ-2103 начал свое техническое существование одновременно с ВАЗ-2101! Только мощностей для его выпуска в 70-71гг не было!

Книга ЛП Шувалова - пожалуйста!

Все эти новоиспеченные интернетовские буклеты про самую первую копейку 70-го - редкостная туфта - масса опечаток и ошибок!

post-153251-0-91918500-1588799161_thumb.jpgpost-153251-0-43222900-1588799193_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Книга ЛП Шувалова - пожалуйста!

Не аргумент. :dntknw:

Не вижу книги по "трешке" издания 71-го года.

 

ВАЗ-2103"  в/о "Автоэкспорт" 1971г.

И тем более нет фото страницы из этой книги с объемом заливаемого в мост масла отличного от 1,3 л.

:dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понимаю кто из нас ввел термин " самая первая копейка 70-го"?

В книге ЛП Шувалова  как раз про ту " самую первую копейку 70-го " в разделе "Заправочные емкости" указано - картер ЗМ(картер главной передачи) - 1,5л или 1,4кг!

"Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103"  в/о "Автоэкспорт" 1971г. моему отцу подарил в августе 1971г. мой двоюродный брат - руководитель кузовного КБ УГК ВАЗа. В это время по Тольятти уже бегало привлекая внимание несколько "трешек" с заводскими номерами "испытания"!

post-153251-0-39784600-1588877678_thumb.jpgpost-153251-0-16053200-1588877702_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм. действительно 1,5л интересно...

Так-с, ладно, не сливаемый остаток там есть, из-за пробки которая чуть с боку. Но вот визуально он вроде как меньше чем 200гр - когда редуктор снимал, там всё вычищал чтобы не осталось ничего. Может на первых машинах пробка была четко по центру снизу и оно сливалось полностью, или это было на фиате и в первых руководствах писали их данные. Но то что она чуть с боку это удобнее и практичнее - если сел на что то мостом, не собьёшь и не запоганишь.

Ну а про новые руководства, в их оправдание, там тоже четко написано лить 1,3л до заливной горловины, так что ошибиться трудно :) влезло чуть больше ну значит больше. 

К слову я чуть мост приподнимаю чтобы получился очень не большой перелив масла - это для того чтобы подшипники не страдали масленым голоданием. И в коробку так же, хотя для 4-х ступенчатой это не особо важно. А вот 5-и ступенчатая очень страдает масленым голоданием 5-ая передача из-за особенности конструкции. Там же по сути просто к 4-х ступенчатой приделали чуть больше заднюю крышку и туда запихнули 5-ую передачу, а вот масленый канал который их соединяет увы тот же, и тот мизер что там есть шестернями просто разбрызгивается и всё. А уж если слегка упустил масло то всё - почти сразу беда. У этой теории есть как сторонники так и противники, для себя с учетом опыта в 270 т\км такой эксплуатации без проблем, уяснил что хуже точно нет, а вот на сколько лучше.., мне думается что лучше. При этом ещё раз повторюсь перелив совсем не большой. А то был случай в гаражах - приехал парнишка мало менять на общественную яму, и в коробку просто из салона залил канистру ( 3,5-4л ) мотивируя что так лучше смазываться будет. Ну ок, машина твоя делай как хочешь раз знаешь всё лучше всех. Жаль его не видел больше, а то бы спросил что из это вышло в итоге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А вот 5-и ступенчатая очень страдает масленым голоданием 5-ая передача из-за особенности конструкции.

Можно из салона снять кулису, завести мотор и убедиться что пятая маслом накормлена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В книге ЛП Шувалова  как раз про ту " самую первую копейку 70-го " в разделе "Заправочные емкости" указано - картер ЗМ(картер главной передачи) - 1,5л или 1,4кг!

На 19 странице. но это единственная книга с этими цифрами!

 

В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ-21011 - 13 Волжского объединения по производству легковых автомобилей(именно так тогда назывался Волжский АвтоЗавод) от 1971г, на странице 13 Вы можете лицезреть именно 1,3л. Это ВАЗовский букварь а не ДОСААФовский! И у меня к нему(ВАЗовскому) почему то больше доверия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вас послушать и делаешь выводы,что сами создатели не знали,скока масла лить.наверно одни на подъемнике лили,другие на яме....ну серьезно,неужели критично эти ваши 200 грамм масла?в ваших книжках есть допуск,типа как зазоры на кузове?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...