Перейти к публикации
Lada-forum.ru
ars-lan911

Копейке - 50!

Рекомендованные сообщения

Вазовской "копейке" - 50 лет

 

o_1795663.jpg

 

19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода съехали первые шесть седанов ВАЗ-2101 "Жигули". Два из них были синего цвета, и 4 - вишнёвых. Продажи новинки начались в августе 1970 года, а всего с 1970 по 1988 годы завод выпустил около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций.

Да, было дело!!! :yes:

Изменено пользователем ars-lan911
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была у нас в семье "копейка".  Это была последняя модель из семейства ВАЗ-2101 - модификация ВАЗ-21013 с двигателем 1.2, которая шла на экспорт, но часть машин попадало и на внутренний рынок.  Её можно было сразу отличить по шильдику с надписью "LADA 1200s". В принципе это был кузов предыдущей модификации ВАЗ-21011 "Жигули 1300" с некоторыми доработками. 

Жаль, в семейном архиве фото не нашел, только с инета)))

 

153b1de07a0f863652ba6d4eabcb3223.jpg

 

5ace948s-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне универсалы нравятся больше!   :bye:

Сейчас их много, а вот тогда универсал было трудно добыть.  Волга была недоступна, Москвич почти недоступен. Их универсалы населению почти не продавались.  "Двойка" стала спасением садоводов-огородников, любителей путешествий и просто любителей просторных авто.

Поскольку машинка стала "грузовой", то в задний мост установили редуктор с более «короткой» главной передачей – 4,44 вместо 4,30 у седана. Поэтому при аналогичных передаточных числах в коробке передач «ноль вторая» получилась ощутимо более тяговитой, чем «единичка», за что пришлось расплачиваться снижением максимальной скорости со 142 км/ч до 135 км/ч.  

Также незначительно увеличился расход топлива, что было вполне приемлемой платой за увеличившиеся возможности автомобиля. По ходовой "двушка" получила оригинальные пружины увеличенной жесткости, а также другие покрышки! Что было великим дефицитом!!!!!

 

Из-за заморочек с запаской и плоским баком, горловину вынесли в другую левую сторону. Народ неиствовствовалллл!  

 

 

604a8a1e3ecb7afb39897345b9eae781.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чем проблема с горловиной? На одной машине у меня с одной стороны, на другой - с другой, на третьей - с обеих. Не вижу проблемы. Вообще универсал в принципе хорош. Во всём мире их очень ценят как функциональные семейные автомобили. У нас больше в чести седаны, на мой взгляд - не вполне заслуженно, хотя лично мне такая концепция компоновки седана, как, например, у Хендэ Солярис, нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чем проблема с горловиной? На одной машине у меня с одной стороны, на другой - с другой, на третьей - с обеих. Не вижу проблемы. Вообще универсал в принципе хорош. Во всём мире их очень ценят как функциональные семейные автомобили. У нас больше в чести седаны, на мой взгляд - не вполне заслуженно, хотя лично мне такая концепция компоновки седана, как, например, у Хендэ Солярис, нравится.

:bye:  А никто и не говорит, что с этим были проблемы! Наоборот, было прикольно по ходу движения подъехать к колонке со свободной стороны.  Хотя иногда можно было попасть во встречную очередь злобных грузовиков))))...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительно, но в 1976 году тольяттинцам удалось путем нехитрой модернизации "тройки" выпустить новую модель ВАЗ-2106.  

smile116.gif   На ней еще были хромированные молдинги на обводах колесных арок и на корме, но внешние обновления были поразительны!   Во первых, это чудные пластиковые "очки" передних фар!  Во-вторых, более современные "батоны" задних блок-фонарей с подсветкой номерного знака!  Конечно были очень стильными пластиковые уголки бамперов и резиновые симпатичные клыки.  Так же нельзя было не заметить новые прямоугольные боковые повторители поворотов на передних крыльях и в унисон с ними такого же размера прямоугольные катафоты на задних крыльях.  

Всего да ничего, но машинка реально омолодилась и стала по праву новой моделью автоваза!  

 

32045452_m.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Были у меня две шестёрки, одна ваз 21063 (1988 г. в.) белая, другая ваз 2106 (1994 г. в.) красная. Оставили только положительные воспоминания, в 1988 году только узнал, что в автомобиле при езде может быть так тихо 🙂

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

smile44.gif       Вспомнилась экспортная модель "шестерки"!  Мы её называли "канадка". Это ВАЗ-2106, которая сразу отличалась от обычной установленными переделанными Нивовскими бамперами с эффектными встроенными подфарниками.  Такой тюнинг в те годы был для нас, пацанов, предметом жуткой зависти)))  

32134360_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последние годы "шестерка" выпускалась в несколько упрощенном внешнем виде.  Немного "подрастерялись" хромированные молдинги,   вместо родных хромированных бамперов появились простоватые дюралевые бампера с "пятерки",  решетка радиатора и очки фар стали одинаково пластмассовыми черными,  хромированные колпаки колес тоже ушли в прошлое уступив место маленьким декоративным колпачкам ступичной гайки с "пятерки".

Попадались последние экземпляры вообще без боковых и задних хромированных молдингов.

32161871_m.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, ars-lan911 сказал:

Попадались последние экземпляры вообще без боковых и задних хромированных молдингов.

Это были предпоследние, 1992, 1993 гг. Потом молдинги вернули. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Была еще "шестерка" полусборка, которую называли "полседьмого" из-за внедренного капота от ВАЗ-2107. В инете много всяких разных небылиц, включая якобы единичный брежневский эксклюзивный заказ. Возможно и так.  Но в былые небогатые времена хватало кулибиных для создания подобных вариаций.  У нас по городу видел "шестерку" с "пятерочными" фарами и "шестерку" в кузове универсал 02.

 

32173426_m.jpg 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас в городе ездила одна такая "двойка" с мордой от "тройки". В инете есть информация, что якобы планировалась такая модификация и даже были изготовлины пробные образцы, но наши гаражные кулибини мастерили сами)))   

d5c38das-960.jpg

35c38das-960.jpg

75c38das-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)))  После культовой "шестерки" появилась 5-я серия!   Это уже была почти другая машина)))  Старую классику, на мой взгляд, очень удачно уквадратили новыми формами внешних деталей кузова. Передние двери без форточек казались менее практичными, но быстро привыкли.  Вызывали восторг суперские большие прямоугольные фары !!!  Меня лично сразили красивые новые колесные диски)))  Они остались простыми железными штампами, но с очень эффектными прямоугольными вырезами!  Внешне они казались шире и с большим внешним выносом.   И, о боже! У них уже не было выштамповки для крепления надоевшего хромированного колпака)))))

Революционными и стильными были покрашенные в черный цвет рамки дверей и наконец новые дверные ручки!

 

scale_1200

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, ars-lan911 сказал:

:)))  После культовой "шестерки" появилась 5-я серия!   Это уже была почти другая машина))) 

Мне копеечнотроечное роднее :))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.12.2020 в 21:07, almin777 сказал:

Мне копеечнотроечное роднее :))) 

Ну, это само-собой!)))  "Первое" поколение чистая классика.    Пятерка уже была немного "вторым" поколением классики.   В моторе появился ремень ГРМ и литая клапанная крышка.   !!!   И наконец появились новые наружные дверные ручки!!!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а еще "пятерка" дала наконец новый вазовский универсал ВАЗ-2104, который красиво пришел на смену уставшей и устаревшей "двойке" ВАЗ-2102.   Даже в рекламе его окружали симпотные тётеньки)))))

autowp.ru_vaz_2104__zhiguli__4.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Уже в нашем столетии старую-добрую "пятерку" и "четверку" пытались приспособить под таксомоторы. Даже выпустили несколько опытных экземпляров с удлиненной базой!  Но, увы, это уже было некомильфо)))))

 

foto-redkie-zhiguli_15.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23.01.2021 в 21:12, ars-lan911 сказал:

  Уже в нашем столетии старую-добрую "пятерку" и "четверку" пытались приспособить под таксомоторы. Даже выпустили несколько опытных экземпляров с удлиненной базой!  Но, увы, это уже было некомильфо)))))

 

http://i.lada-forum.ru/uploads/monthly_2021_01/foto-redkie-zhiguli_15.thumb.jpg.8abfbbeee166a97e4ffe2dbb89bdc8a5.jpg

Спасибо, не знал о таких экземплярах! В целом, конечно, такие попытки выглядят комично. Классическое семейство и так задержалось на конвейере, по меньшей мере, на 10 лет больше положенного, а учитывая возраст платформы - то "квадратное" семейство должно было бы появиться на 5 лет раньше, и в последствии полностью уступить место "Самаре".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

03.11.2020 в 21:52, ars-lan911 сказал:

Была еще "шестерка" полусборка, которую называли "полседьмого" из-за внедренного капота от ВАЗ-2107. В инете много всяких разных небылиц, включая якобы единичный брежневский эксклюзивный заказ. Возможно и так.  Но в былые небогатые времена хватало кулибиных для создания подобных вариаций.  У нас по городу видел "шестерку" с "пятерочными" фарами и "шестерку" в кузове универсал 02.

 

Вот, кстати, встретил такой экземпляр сегодня)))  Эх, ностальгия!!!  🙂😀

 

 

Фото6440.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По "пятёрочной" теме были еще экспортные варианты. Значимой отличительной чертой таких авто был тюнингованный передний бампер, которые ставили экспортеры. Появлялись и экзотические литые диски)))

 

scale_1200

 

6f427804k468-1920.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30.10.2020 в 22:17, ars-lan911 сказал:

http://arcanumclub.ru/smiles/smile44.gif       Вспомнилась экспортная модель "шестерки"!  Мы её называли "канадка". Это ВАЗ-2106, которая сразу отличалась от обычной установленными переделанными Нивовскими бамперами с эффектными встроенными подфарниками.  Такой тюнинг в те годы был для нас, пацанов, предметом жуткой зависти)))  

В фильме "Профессия следователь" Виторгана возили на такой белой.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу не упомянуть раллийную версию ВАЗ-2105 VFTS (Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств) !!!   Это было фантастическое авто!  Разворот журнала "За рулем" украшал стены комнат многих мальчишек)))     Причем это был не единичный "карнавальный" экземпляр, а серьезная техническая спортивная разработка , выпущенная ограниченной серией и допущенная к международным гонкам в своем классе.  Болид был на вазовском моторе и очень не плох! 

 

 

1.jpg

1d5380ds-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Н-да....Много копейке лет. У меня только один вопрос: как мы раньше на таких машинах ездили? Это уже раритет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Kima сказал:

Н-да....Много копейке лет. У меня только один вопрос: как мы раньше на таких машинах ездили? Это уже раритет)

Когда вокруг были ГАЗ 69 и ЗИЛ 157, Жигули смотрелись очень современно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...