Борис19 Опубликовано: 2 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2020 Здравствуйте! Заранее извиняюсь - может не в тот раздел пишу - только зарегистрировался.У меня четвёрка. Карбюраторная, с электронным зажиганием. 10 лет не мог нахвалиться на двигатель. Безупречно всегда заводится и работает. Экономайзер холостого хода подключен.Но на этой неделе трижды отказывалась заводиться.Первый раз просто стала глохнуть в движении. Тахометр метался при этом от нуля почти до предела, хотя эти броски видимо какое то инерционное свойство тахометра при внезапном полном прекращении работы двигателя в движении.Была даже стрельба из выхлопной, чего с машиной не случалось вообще никогда.Остановился, разобрал карбюратор, продул все отверстия. Уровень в поплавковой камере нормальный. Свечи сухие!!! Отбуксировался на СТО к карбюраторщику. Там сразу обнаружили отсутствие искры. Сняли эл зажигание, воткнули своё - завелась с пол оборота. Вернули моё эл зажигание - так же мигом завелась. Никто ничего не понял. Типа - контакт в разъёме. Но что то не очень в это поверилось. После этого ещё пару раз не заводилась.Пока сам с пристрастием не разбирался. Просто предварительно хочу немного порассуждать и послушать версии от бывалых.И вот такой вопрос - если дело в зажигании, почему у меня сухие свечи?? Значит ли это, что при отсутствии зажигания, как то там перекрывается и подача топлива. Где? Как?Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 2 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2020 Привет! В нужный раздел пишешь - для новичков :) А так добро пожаловать в раздел "классика" там можно всё спрашивать.Ну а по поводу пропала искра так это все просто, либо это жгут проводки БСЗ, лично сталкивался с таким - отходил в разъеме. Либо датчик холла в трамблере или что скорее всего его проводок, он там от времени бывает перетирается если не совсем правильно уложен, а чуть шевельнул ( перестал касаться корпуса ) и всё снова заработало. Это самые очевидные причины. Так же то что тахометр начал скакать может говорить про пропажу массы либо общей - но она скорее всего бы и не появилась и движок продолжил бы работать генератор то в работе. А скорее всего она пропадала на коммутаторе, вот и пошли паразитные токи через тахометр. А свечи сухие, из-за того что подключен экономайзер - там если посмотреть по схеме он должен видеть обороты а если всё это не работает то он просто перекрывает подачу топлива на хх ходу Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис19 Опубликовано: 2 апреля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 2 апреля 2020 Спасибо, грамотно, внятно!Завтра залезу, отпишусь! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 3 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 3 апреля 2020 Тахометр метался при этом от нуля почти до предела,На авто приборка от семерки?Отлично! Карбюраторная, с электронным зажиганием. У тебя всегда должен быть под рукой запасной коммутатор!Вот с его замены и начни проверку.Особо обрати внимание на клемму №1 Коричневого проводав 7-ми контактном разъеме коммутатора. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис19 Опубликовано: 3 апреля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 3 апреля 2020 Добрый день! Провода датчика холла в порядке, остальные провода, разъёмы проверил, почистил.Придется с заранее подготовленным алгоритмом действий, ждать когда заглохнет в дороге, возить с собой схему, тестер, запасной коммутатор и наверное - катушку.Кстати, хочу спросить про крышку трамблера. Стачивая периодически нагар и неизбежно - металл, я ведь увеличиваю зазор между бегунком и ВВ контактами. Понятно, что искра и через миллиметровый промежуток проскочит, но может крышку все таки следует менять по мере стачивания контактов? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Борис19 Опубликовано: 3 апреля 2020 Автор Жалоба Share Опубликовано: 3 апреля 2020 На авто приборка от семерки?Отлично! Да, приборка - от семёрки. У тебя всегда должен быть под рукой запасной коммутатор!Вот с его замены и начни проверку.Особо обрати внимание на клемму №1 Коричневого проводав 7-ми контактном разъеме коммутатора. Так точно - именно эта клемма и была самой подозрительной! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 3 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 3 апреля 2020 возить с собой схему, тестер, запасной коммутатор и наверное - катушку.Катушка крайне редко выходит из строя.Тестер лучше заменить на пробник с лампочкой.Коммутатор обязательно иметь в запасе,желательно и бегунок трамблера.Датчик Холла может отказать в дороге,но менять его на обочине крайне неудобно,поэтому лучше иметь приблуду типа АЗ-1 (блок аварийного зажигания).Не лишним будет и дешевенький диагностический приборчик МД-1. Стачивая периодически нагар и неизбежно - металл, я ведь увеличиваю зазор между бегунком и ВВ контактами.Нагар на внутренних ВВ контактах удалять нет никакой необходимости!Он ни на что не влияет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 3 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 3 апреля 2020 Если проблема с запуском а свечи сухие, то в первую очередь стоит проверить надежность подключения контактов к электропневмоклапану, блоку управления системы "Каскад" и монтажному блоку предохранителей. Ну а потом проверить исправность самих электропневмоклапана и блока управления системы "Каскад". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 4 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 4 апреля 2020 Под "Каскадом" понимается что? Программно-аппаратный комплекс погранслужбы ФСБ РФ, или какая-то другая система? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 4 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 4 апреля 2020 Под "Каскадом" понимается что?Очевидно система ЭПХХ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 4 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 4 апреля 2020 Мне почему-то казалось, что господа Мастера -VIP Memberы знают, что система "Каскад", разработанная более 40 лет назад НАМИ совместно с объединением АвтоВАЗ, в то время представляла собой новую систему питания , которая применялась с начала 80-х годов на карбюраторах 2105 и 2107 (ДААЗ) и К-131 и К-133 (ЛенКарЗ).Система "Каскад" конструктивно включает в себя Экономайзер ПХХ, Микровыключатель, Электропневмоклапан и Электронный блок управления БУЭМ. Применение системы позволяет повысить экономичность и снизить токсичность выхлопа при сохранении хороших ездовых качеств. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 5 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля 2020 Во всех руководствах и книжках слово "каскад" не используется. Возможно, тонким ценителям и известно такое название. Остальным система известна под названием "система эпхх", как она р прописана в руководствах по ремонту и эксплуатации. Более того, в магазине или на рынке также бесполезно искать "блок управления к каскаду", вас не поймут. Да и сама система проигрывает по надёжности более совершенной системе от ваз-2108. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 5 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля 2020 На заре внедрения системы "тонкими ценителями" становились все читатели журнала "За рулем"! Первые публикации о системе "Каскад" появились в NN 7 и 12 журнала за 1980г.Система "Каскад проигрывает не в надежности(ТС не зная нужды 10 лет счастливо эксплуатировал), а в отсутствии возможности, а точнее желания, у большинства владельцев разобраться в особенностях настройки и эксплуатации, - владельцы - наездники однако! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 5 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 5 апреля 2020 Всё прозаичнее. Электровакуумная система менее надёжна потому, что содержит большее количество элементов. Исправная система работает удовлетворительно, но надёжность её существенно ниже. Сие следует как из голого тервера, так и из практики. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 6 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 6 апреля 2020 Применяемая в химпроме пневмоэлектрическая система регулирования "Старт" содержит нааамного больше элементов в сравнении с системой "Каскад", но тем не менее безотказно работает уже более полувека. И управляются с ней киповцы - выпускники местных ПТУ.Относительно "более совершенной системы от ваз-2108", - да как можно сравнивать доисторическое задроссельное смесеобразование на ХХ с автономной системой ХХ?! Ни в какое сравнение не идет: - по выбросам СО и СН - см. прилагаемый график; - по частотному интервалу срабатывания(выключение-включение) - у 2108 - 2000мин-1, 1850÷1900мин-1, у 2107 - 1600÷1680мин-1, 1200÷1260мин-1; - по сложности самого электронного блока - в следствии размещения ЭМК в крышке карба на 2108 на ХХ каналы продуваются, поэтому в схему ЭБ введено устройство временной задержки.Если не нравится электрический способ слежения за положением ДЗ в системе "Каскад", то его можно поменять на вакуумный по рекомендации НАМИ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 6 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 6 апреля 2020 За теоретическое совершенство в условиях низкокачественного изготовления приходится платить низкой надёжностью. Чем больше в системе механических, подвижных элементов - тем больше их подвержено износу. Было бы это всё качественно изготовлено - я бы и не говорил то, что приходится говорить. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 7 апреля 2020 Жалоба Share Опубликовано: 7 апреля 2020 О чем разговор? Завод тот же, оборудование то же, допуски на изготовление те же и следственно качество изготовления понятно такое же! И изнашиваются детали абсолютно одинаково и в примерно аналогичные сроки. Просто скорее всего неандертальцу - дубина, а кроманьонцу - лук со стрелами! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...