Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Борис19

Четвёрка иногда отказывается заводиться.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Заранее извиняюсь - может не в тот раздел пишу - только зарегистрировался.

У меня четвёрка. Карбюраторная, с электронным зажиганием. 

10 лет не мог нахвалиться на двигатель. Безупречно всегда заводится и работает. Экономайзер холостого хода подключен.

Но на этой неделе трижды отказывалась заводиться.

Первый раз просто стала глохнуть в движении. Тахометр метался при этом от нуля почти до предела, хотя эти броски видимо какое то инерционное свойство тахометра при внезапном полном прекращении работы двигателя в движении.

Была даже стрельба из выхлопной, чего с машиной не случалось вообще никогда.

Остановился, разобрал карбюратор, продул все отверстия. Уровень в поплавковой камере нормальный. Свечи сухие!!! Отбуксировался на СТО к карбюраторщику. Там сразу обнаружили отсутствие искры. Сняли эл зажигание, воткнули своё - завелась с пол оборота. Вернули моё эл зажигание - так же мигом завелась. Никто ничего не понял. Типа - контакт в разъёме. Но что то не очень в это поверилось. 

После этого ещё пару раз не заводилась.

Пока сам с пристрастием не разбирался. 

Просто предварительно хочу немного порассуждать и послушать версии от бывалых.

И вот такой вопрос - если дело в зажигании, почему у меня сухие свечи?? Значит ли это, что при отсутствии зажигания, как то там перекрывается и подача топлива. Где? Как?

Спасибо! 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет! В нужный раздел пишешь - для новичков :) А так добро пожаловать в раздел "классика" там можно всё спрашивать.

Ну а по поводу пропала искра так это все просто, либо это жгут проводки БСЗ, лично сталкивался с таким - отходил в разъеме. Либо датчик холла в трамблере или что скорее всего его проводок, он там от времени бывает перетирается если не совсем правильно уложен, а чуть шевельнул ( перестал касаться корпуса ) и всё снова заработало. 

Это самые очевидные причины. Так же то что тахометр начал скакать может говорить про пропажу массы либо общей - но она скорее всего бы и не появилась и движок продолжил бы работать генератор то в работе. А скорее всего она пропадала на коммутаторе, вот и пошли паразитные токи через тахометр. 

А свечи сухие, из-за того что подключен экономайзер - там если посмотреть по схеме он должен видеть обороты а если всё это не работает то он просто перекрывает подачу топлива на хх ходу

epxx-5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тахометр метался при этом от нуля почти до предела,

На авто приборка от семерки?

Отлично! :good:

 

Карбюраторная, с электронным зажиганием. 

У тебя всегда должен быть под рукой запасной коммутатор!

Вот с его замены и начни проверку.

Особо обрати внимание на клемму №1 Коричневого провода

в 7-ми контактном  разъеме коммутатора.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Провода датчика холла в порядке, остальные провода, разъёмы проверил, почистил.

Придется с заранее подготовленным алгоритмом действий, ждать когда заглохнет в дороге, возить с собой схему, тестер, запасной коммутатор и наверное - катушку.

Кстати, хочу спросить про крышку трамблера. Стачивая периодически нагар и неизбежно - металл, я ведь увеличиваю зазор между бегунком и ВВ контактами. Понятно, что искра и через миллиметровый промежуток проскочит, но может крышку все таки следует менять по мере стачивания контактов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На авто приборка от семерки?

Отлично! :good: Да, приборка - от семёрки.

 

У тебя всегда должен быть под рукой запасной коммутатор!

Вот с его замены и начни проверку.

Особо обрати внимание на клемму №1 Коричневого провода

в 7-ми контактном  разъеме коммутатора.

 

Так точно - именно эта клемма и была самой подозрительной!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

возить с собой схему, тестер, запасной коммутатор и наверное - катушку.

Катушка крайне редко выходит из строя.

Тестер лучше заменить на пробник с лампочкой.

Коммутатор обязательно иметь в запасе,желательно и бегунок трамблера.

Датчик Холла может отказать в дороге,но менять его на обочине крайне неудобно,

поэтому лучше иметь приблуду типа АЗ-1 (блок аварийного зажигания).

Не лишним будет и дешевенький диагностический приборчик МД-1.

 

Стачивая периодически нагар и неизбежно - металл, я ведь увеличиваю зазор между бегунком и ВВ контактами.

Нагар на внутренних ВВ контактах удалять нет никакой необходимости!

Он ни на что не влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если проблема с запуском а свечи сухие, то в первую очередь стоит проверить надежность подключения контактов к электропневмоклапану, блоку управления системы "Каскад" и монтажному блоку предохранителей. Ну а потом проверить исправность самих электропневмоклапана и блока управления системы "Каскад".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под "Каскадом" понимается что? Программно-аппаратный комплекс погранслужбы ФСБ РФ, или какая-то другая система?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне почему-то казалось, что господа Мастера -VIP Memberы знают, что система "Каскад", разработанная более 40 лет назад НАМИ совместно с объединением АвтоВАЗ, в то время представляла собой новую систему питания , которая применялась с начала 80-х годов на карбюраторах 2105 и 2107 (ДААЗ) и К-131 и К-133 (ЛенКарЗ).

Система "Каскад" конструктивно включает в себя Экономайзер ПХХ, Микровыключатель, Электропневмоклапан и Электронный блок управления БУЭМ. Применение системы позволяет повысить экономичность и снизить токсичность выхлопа при сохранении хороших ездовых качеств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во всех руководствах и книжках слово "каскад" не используется. Возможно, тонким ценителям и известно такое название. Остальным система известна под названием "система эпхх", как она р прописана в руководствах по ремонту и эксплуатации. Более того, в магазине или на рынке также бесполезно искать "блок управления к каскаду", вас не поймут. Да и сама система проигрывает по надёжности более совершенной системе от ваз-2108.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На заре внедрения системы "тонкими ценителями" становились все читатели журнала "За рулем"! Первые публикации о системе "Каскад" появились в NN 7 и 12 журнала за 1980г.

Система "Каскад проигрывает не в надежности(ТС не зная нужды 10 лет счастливо эксплуатировал), а в отсутствии возможности, а точнее желания, у большинства владельцев разобраться в особенностях настройки и эксплуатации, - владельцы - наездники однако!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё прозаичнее. Электровакуумная система менее надёжна потому, что содержит большее количество элементов. Исправная система работает удовлетворительно, но надёжность её существенно ниже. Сие следует как из голого тервера, так и из практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Применяемая в химпроме пневмоэлектрическая система регулирования "Старт" содержит нааамного больше элементов в сравнении с системой "Каскад", но тем не менее безотказно работает уже более полувека. И управляются с ней киповцы - выпускники местных ПТУ.

Относительно "более совершенной системы от ваз-2108",  -  да как можно сравнивать доисторическое задроссельное смесеобразование на ХХ с автономной системой ХХ?! Ни в какое сравнение не идет: - по выбросам СО и СН - см. прилагаемый график; - по частотному интервалу срабатывания(выключение-включение) - у 2108 - 2000мин-1, 1850÷1900мин-1, у 2107 - 1600÷1680мин-1, 1200÷1260мин-1; - по сложности самого электронного блока - в следствии размещения ЭМК в крышке карба на 2108  на ХХ каналы продуваются, поэтому в схему ЭБ введено устройство временной задержки.

Если не нравится электрический способ слежения за положением ДЗ в системе "Каскад", то его можно поменять на вакуумный по рекомендации НАМИ.

post-153251-0-68354600-1586186303_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За теоретическое совершенство в условиях низкокачественного изготовления приходится платить низкой надёжностью. Чем больше в системе механических, подвижных элементов - тем больше их подвержено износу. Было бы это всё качественно изготовлено - я бы и не говорил то, что приходится говорить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О чем разговор? Завод тот же, оборудование то же, допуски на изготовление те же и следственно качество изготовления понятно такое же! И изнашиваются детали абсолютно одинаково и в примерно аналогичные сроки. Просто скорее всего неандертальцу - дубина, а кроманьонцу - лук со стрелами! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...