Перейти к публикации
Lada-forum.ru
IronTony

Питание ЭБУ 21099i

Рекомендованные сообщения

Товарищи, прикупил средство передвижения (ностальгия подвела) 21099i. Состояние хорошее, но вот с электрикой беда постоянная - то одно то другое... Проводка в норм.состоянии, но до меня ей владел человек, который, видимо, думал, что он электрик. Выкидывал я лишние "навороты" и тонны изоленты на этот раз под рулем в районе замка зажигания, приводил в штатный порядок, и наткнулся на одну вещь - на разъеме замка зажигания есть несколько контактов, на которых появляется +питания в момент первого поворота ключа (наверное положение II, т.е. включаем, но еще стартером не крутим). На одном из этих контактов на скрутке подцеплены два провода от ЭБУ, а именно 18 и 27 контакты, т.е. 18 - питание ЭБУ и 27 - цепь активации системы управления двигателем. Получается, что на 18 контакт (питание ЭБУ) напряжение приходит не постоянно и не напрямую от АКБ, а только после включения зажигания и от самого замка зажигания. В общем на текущий момент такой вот вопрос - на сколько это критично? Во-первых, не вредит ли это ЭБУ (периодическое вкл/выкл)? Во-вторых, после ВЫКЛючения зажигания я отчетливо слышу, как ЭБУ продолжает управлять узлом, который отвечает за слив излишков бензина обратно в бак - получается 18 контакт - это не основное питание ЭБУ??? Или внутри ЭБУ есть электролитические емкости, которых хватает еще на несколько секунд работы ЭБУ после отключения питания???? В общем-то все работает и так, но хотелось бы получить мнение более опытных пользователей, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На одном из этих контактов на скрутке подцеплены два провода от ЭБУ, а именно 18 и 27 контакты, т.е. 18 - питание ЭБУ и 27 - цепь активации системы управления двигателем.

Этот колхоз желательно убрать.

 

Получается, что на 18 контакт (питание ЭБУ) напряжение приходит не постоянно и не напрямую от АКБ, а только после включения зажигания и от самого замка зажигания. В общем на текущий момент такой вот вопрос - на сколько это критично? - получается 18 контакт - это не основное питание ЭБУ?

Ты тип ЭБУ забыл указать.

 

 Или внутри ЭБУ есть электролитические емкости, которых хватает еще на несколько секунд работы ЭБУ после отключения питания????,спасибо!

Конечно нет!

Для такой работы никакой емкости электролитов не хватит,

а спасибо потом кнопочкой справа скажешь,если ответ удовлетворит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 после ВЫКЛючения зажигания я отчетливо слышу, как ЭБУ продолжает управлять узлом, который отвечает за слив излишков бензина обратно в бак - 

 

ЭБУ не управляет таким узлом, поскольку РДТ - механический клапан! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет колхоза - тут я как бы однозначно за ликвидацию (собственно этим я периодически и занимаюсь, тут и релюх лишних на разные узлы было понавешано, типа противотуманок и прочего).

 

Тип ЭБУ - VS 5.1 (2111-1411020 vs3763-03 v5v13102). ЭБУ произведен в 2003 году, прошивка точно родная. Год выпуска а/м - 2004.

 

"Конечно нет!" - ну я тож про электролиты только вначале подумал.. но все таки там идет явно электромеханическое управление каким-то клапаном после отключения зажигания и ток у него точно не единицы миллиампер. Получается, что 18 контакт - это не основное питание ЭБУ, а дежурное, т.к. при его отключении ЭБУ продолжает выдавать сигналы управления.

 

"спасибо потом кнопочкой справа скажешь" - я бы с удовольствием, но тут как бы пока не за что спасибо говорить :)) колхоз то я и сам хочу убрать, просто хотел просветиться на счет 18 контакта ЭБУ, чтобы понимать его роль. Он память какую-то питает просто? Может ли повредиться ЭБУ, если основное питание на него приходит из другого места, а в это время на 18 контакте напряжения нет.. мало ли.. я внутреннюю схему ЭБУ не смог найти, хотя бы схему входного узла контакта 18 (ну и 27 до кучи, интересно уже)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет колхоза - тут я как бы однозначно за ликвидацию (собственно этим я периодически и занимаюсь, тут и релюх лишних на разные узлы было понавешано, типа противотуманок и прочего).

Если в электрике разбираешься,то колхоз устранишь,а вот ПТФ отнюдь не лишние,хоть релюха на них под капотом,а не в салоне ставится.

 

Тип ЭБУ - VS 5.1 (2111-1411020 vs3763-03 v5v13102). ЭБУ произведен в 2003 году, прошивка точно родная. Год выпуска а/м - 2004.

Ясно.Уже хорошо.

 

Получается, что 18 контакт - это не основное питание ЭБУ, а дежурное, т.к. при его отключении ЭБУ продолжает выдавать сигналы управления.

НЕТ!

Именно на 18-м контакте должно быть постоянное,НЕОТКЛЮЧАЕМОЕ питание.

Видимо просрали этот провод,идущий напрямую с клеммы "+" АКБ,вот и сколхозили от замка зажигания.

Ничего хорошего для ЭБУ в этом нет.

Во первых адаптация сбивается при каждом выключении зажигания,а заодно и коды ВСЕХ записанных в память ошибок уничтожаются.

 

хотел просветиться на счет 18 контакта ЭБУ, чтобы понимать его роль. Он память какую-то питает просто?

Не только.Но и память тоже.

 

я внутреннюю схему ЭБУ не смог найти, хотя бы схему входного узла контакта 18 (ну и 27 до кучи, интересно уже)

Не нужна тебе схема самого ЭБУ!

Достаточно привести в норму схему его присоединения.

http://chipdiagnost.narod.ru/images/154-15.jpg

 

"спасибо потом кнопочкой справа скажешь" - я бы с удовольствием, но тут как бы пока не за что спасибо говорить

Ну так поэтому и написано:"ПОТОМ скажешь."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот ПТФ отнюдь не лишние,хоть релюха на них под капотом,а не в салоне ставится.

 

Ну так поэтому и написано:"ПОТОМ скажешь."

Заранее прошу извинит на оффтоп, но чтоб вы понимали как выяснилось в итоге касаемо реле ПТФ, что был сигнал управления этим реле заведен и на обмотку реле (что понятно и правильно) и почему-то на правую ПТФ напрямую. Т.е. через контактную группу этого реле включалась только левая ПТФ, а правая ПТФ по сути включалась параллельно обмотке реле и питалась по сути от кнопки салона :)) ну это я просто рассказал, чтобы вы понимали уровень профессионализма бывшего хозяина-электрика и что мне реально приходится тут выгребать кучу лишней шняги.. ну не говоря уже о самих ПТФ, выполненных из дешевого помутневшего китайского пластика с не менее дешевыми светодиодами внутри. Пожаловался :))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня еще такой вопрос - раз уж придется прокинуть отдельный провод от АКБ на 18 контакт эбу, то на какой ток лучше поставить предохранитель? Я что-то где-то читал/видел в сети, что типа штатно там вместо предохранителя должен быть небольшой кусочек более тонкого провода, но на какой ток сгорания он рассчитан не нашел. Спасибо заранее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 касаемо реле ПТФ, что был сигнал управления этим реле заведен и на обмотку реле (что понятно и правильно) и почему-то на правую ПТФ напрямую. Т.е. через контактную группу этого реле включалась только левая ПТФ, а правая ПТФ по сути включалась параллельно обмотке реле и питалась по сути от кнопки салона :)) ну это я просто рассказал, чтобы вы понимали уровень профессионализма бывшего хозяина-электрика

Дурь полная,а даже не "профессионализм"

Кстати - а каждая ПТФка даже без предохранителя подключена была?

 

 У меня еще такой вопрос - раз уж придется прокинуть отдельный провод от АКБ на 18 контакт эбу,

Этот провод уже должен быть в жгуте ЭСУД.

Да и не сразу на 18-й контакт ЭБУ он идет,а через соединитель с другими цепями и предохранителем.

По схеме ясно.

 

  Я что-то где-то читал/видел в сети, что типа штатно там вместо предохранителя должен быть небольшой кусочек более тонкого провода, но на какой ток сгорания он рассчитан не нашел.

И не найдешь.

На этом проводе в "бочонке" бобышка-обжимка и ток там может проходить очень значительный.

По сути предохранителем там и не пахнет.

Вот что  в пластик между КРАСНЫМ и СЕРЫМ проводами питания ЭСУД залито:

 

t_img_0133_207.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Да и не сразу на 18-й контакт ЭБУ он идет,а через соединитель с другими цепями и предохранителем." - надо еще раз схему найти, а то мне показалось, что там через этот чудо-предохранитель в виде отрезка меньшего сечения с АКБ на 18ю клемму идет.. гляну еще раз сейчас. За картинку спасибо, видел я ее уже где-то, поэтому и спросил на счет "номинала" в амперах, хочется нормальный понятный элемент поставить (предохранитель), а непонятно какого сечения жилки спрессовывать с кабелем :)) По поводу ПТФ предохранителей я не наблюдал, во всяком случае в цепи контактной группы реле точно их не было, я подумал, что предохранители через блок предохранителей подключены как-то к кнопке включения ПТФ, но я не стал разбираться дальше, времени нет, сейчас вся внештатная проводка ПТФ, реле и сами ПТФ демонтированы с матом-перематом и забыты. Вместо габаритных лампочек установлены нормальные светодиодные сборки, светят почти как ближний)))) если в туман будет пелена перед глазами, то заморочусь с нормальными ПТФ собственного изготовления, грамотный корпус для каждой просто нужно будет найти с хорошим пластиком не желтеющим и не мутнеющим ну и чтобы производитель гарантировал хотя бы IP54, а лучше IP65/67

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да тут дофига чего навешивалось самостоятельно без понимания закона Ома :))) Все началось с того, что после покупки мне надоело водительский электростеклоподъемник рукой помогать закрывать. Думал мотор-редуктор помирает... ан нет.. просто проводка была чуть ли не как для наушников и до моторов доходило максимум 6 вольт из-за падения на тонких проводах  :) Заменил пока что проводку в двух дверях передних, резинки новые поставил даже, сталькой все позатягивал в штатные полости кузова, вобщем теперь закрывают равномерно и быстро :))) а после стеклоподьемников понеслось.... вся оптика кроме ближнего/дальнего уже светодиодная, перепаять пришлось токовые шунты в реле исправности ламп и реле аварийки.. короче понемногу электрика становится с колен. По двигателю ходовой и кузову нареканий почти нет, гаражного хранения она, хоть хранили ее хорошо - и за то спасибо. Компрессия в цилиндрах от 12.6 до 13.1, давление бензонасос держит как на новой, в общем бодрячком и внешне тоже красотка. Опять же пардон за мой оффтоп, поделиться особо не с кем))))

Изменено пользователем IronTony
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 пардон за мой оффтоп, поделиться особо не с кем))))

Не извиняйся,все нормально. :good:

Для того и форум,чтобы делиться,хоть правда он в последние месяцы глючит со страшной силой,

а Админа днем с огнем сюда калачом не заманишь.

 

 сталькой все позатягивал в штатные полости кузова,

Ты случаем не связист-линейщик? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты случаем не связист-линейщик? :)

Я порой уже и сам не пойму кто я, если честно :) Причем и само непонимание может выражаться и в хорошем и в не очень хорошем смысле) Вроде радиолюбителем был, потом инженером-разработчиком электроники, потом решил сам идти и стал инженером-разработчиком-производственником, периодически нужно было вылетать на объекты и пример монтажникам показывать как работать надо и стал я инженером-разработчиком-производственником-шефмонтажником, потом как-то затянуло в продвижение своей же продукции и стал я инженером-разработчиком-производственником-шефмонтажником-маркетологом, потом начали мои бухгалтера сыпаться один за одним год за годом и я стал инженером-разработчиком-производственником-шефмонтажником-маркетологом-бухгалтером. Сам уже перестал понимать... Сейчас вот купил себе игрушку из молодости ушедшей и ковыряюсь в ней, вспоминаю, что все таки изначально радиолюбитель я простой.. :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 вспоминаю, что все таки изначально радиолюбитель я простой.. :))

Это мастерство на всю жизнь остается,жаль,что на современном этапе ремонт радиотехники скорее исключение,чем правило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это мастерство на всю жизнь остается,жаль,что на современном этапе ремонт радиотехники скорее исключение,чем правило.

Я сам из краснодара, у нас есть один рынок, так вот еще с советских времен наверное там перед входом всегда дяденьки стояли с чемоданчиками и на них было написано что-то типа "ремонтирую телевизоры". И вот так они и стояли почти в любую погоду, хоть зной, хоть ветер. И я лет еще в 11-12, проезжая мимо на троллейбусе, дал себе клятву, что я никогда не буду заниматься ремонтом, как эти дяденьки. Ну, собственно, данный себе зарок я сдержал и никогда даже родственникам ничего не ремонтировал :) Для себя могу вот поковыряться, применить так сказать инженерный опыт. Вообще электроника такая совершенно бездонная пропасть, ну или безграничная высь без какого-то потолка, в которой можно бесконечно развиваться и все равно до конца дней своих не нащупаешь ни дно ни потолок :))) хоть техник-ремонтник ты, хоть инженер-разработчик, разницы нет.. чо-то меня ностальгия совсем накрыла, пора завязывать тут форум пачкать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сам из краснодара, у нас есть один рынок, так вот еще с советских времен наверное там перед входом всегда дяденьки стояли с чемоданчиками и на них было написано что-то типа "ремонтирую телевизоры". И вот так они и стояли почти в любую погоду, хоть зной, хоть ветер.

Теперь уже не стоят.

Таких умельцев почти не осталось,а главное что техника стала практически неремонтопригодной -

дешевле сломавшуюся выбросить и новую купить.

Изменено пользователем t808
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...