Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Bomba261

Проблема с вентилятором ваз 21099i

Рекомендованные сообщения

Добрый день. Такая проблема, имеется во владений машина 21099 инжектор 2003 г. эбу бош. Проблема  в чем, вентилятор не срабатывает от датчика температуры. Когда кидаешь минус от вентилятора на кузов, вентилятор при включенном зажигании включается сразу и работает то-есть реле вентилятора под бардачком щелкает. В чем может быть проблема? И может она скрываться в чя? Сразу скажу, датчик отключали, все равно он не включается. Жду от вас решения. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда кидаешь минус от вентилятора на кузов, вентилятор при включенном зажигании включается сразу и работает

Куда ты минус подавал? К ЧЕРНОМУ проводу двухконтактной колодке вентилятора?

Тогда и зажигание включать не нужно - вентилятор все равно завертится.

 

 то-есть реле вентилятора под бардачком щелкает.

Что значит "то есть" ?

Реле срабатывает,или нет?

Как это проверялось?

 

 И может она скрываться в чя?

Нет.ЧЯ в этом не виноват!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Куда ты минус подавал? К ЧЕРНОМУ проводу двухконтактной колодке вентилятора?

Тогда и зажигание включать не нужно - вентилятор все равно завертится.

 

Что значит "то есть" ?

Реле срабатывает,или нет?

Как это проверялось?

 

Нет.ЧЯ в этом не виноват!

Минус да, к двухконтактной колодке. Но, теперь вентилятор без зажигания не крутится. Как только я включаю зажигание через пару секунд щелкает реле и вентилятор крутится. Про ЧЯ спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минус да, к двухконтактной колодке.

На этой колодке "плюс" есть всегда,даже без зажигания.

Он дается из ЧЯ через предохранитель F5.

Этот пред общий на вентилятор и клаксон.

Если клаксон гудит,значит пред цел и вентилятор закрутится сразу при подаче массы (минуса) на его ЧЕРНЫЙ провод,

который кстати от двухконтактной колодки переходит в БЕЛЫЙ с Черной полосой,потом через одноконтактную фишку

соединяется с жгутом ЭСУД и приходит на контакт реле вентилятора под бардачком.

 

Но, теперь вентилятор без зажигания не крутится.

Должен крутиться!Проверь наличие плюса в двухконтактной колодке на ГОЛУБОМ проводе от вентилятора.

Или ты имеешь в виду,что не крутится,если разъем с ДТОЖ снять и зажигание включить?

Тогда да - нужно включать зажигание.

 

 Как только я включаю зажигание через пару секунд щелкает реле и вентилятор крутится.

Как только ты включаешь зажигание,СРАЗУ срабатывают два реле под бардачком - главное и бензонасоса,

а вот через 4 секунды реле бензонасоса щелкнет и выключится.

 

 Про ЧЯ спасибо

Сразу проясню,а то у тебя на сегодня форум не даст больше 5-ти постов набрать.

 

Из ЧЯ на сам вентилятор постоянно подан плюс,

а "минус" на него дает релюшка под бардачком по БЕЛО/Черному проводу.

На самой релюшке (ее обмотке) находится плюс,а включается она "минусом" приходящим из блока ЭБУ.

 

Для начала можешь проверить включится ли вентилятор,если вместо реле вентилятора воткнуть перемычку между контактами 30 и 87.

Если не закрутится,то в цепи БЕЛО/Черного провода от реле до вентилятора - обрыв.

 

Вот так:

Учти,что на этой схеме ошибочно указан предохранитель F7

На самом деле он F5

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0

Изменено пользователем t808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этой колодке "плюс" есть всегда,даже без зажигания.

Он дается из ЧЯ через предохранитель F5.

Этот пред общий на вентилятор и клаксон.

Если клаксон гудит,значит пред цел и вентилятор закрутится сразу при подаче массы (минуса) на его ЧЕРНЫЙ провод,

который кстати от двухконтактной колодки переходит в БЕЛЫЙ с Черной полосой,потом через одноконтактную фишку

соединяется с жгутом ЭСУД и приходит на контакт реле вентилятора под бардачком.

 

Должен крутиться!Проверь наличие плюса в двухконтактной колодке на ГОЛУБОМ проводе от вентилятора.

Или ты имеешь в виду,что не крутится,если разъем с ДТОЖ снять и зажигание включить?

Тогда да - нужно включать зажигание.

 

Как только ты включаешь зажигание,СРАЗУ срабатывают два реле под бардачком - главное и бензонасоса,

а вот через 4 секунды реле бензонасоса щелкнет и выключится.

 

Сразу проясню,а то у тебя на сегодня форум не даст больше 5-ти постов набрать.

 

Из ЧЯ на сам вентилятор постоянно подан плюс,

а "минус" на него дает релюшка под бардачком по БЕЛО/Черному проводу.

На самой релюшке (ее обмотке) находится плюс,а включается она "минусом" приходящим из блока ЭБУ.

 

Для начала можешь проверить включится ли вентилятор,если вместо реле вентилятора воткнуть перемычку между контактами 30 и 87.

Если не закрутится,то в цепи БЕЛО/Черного провода от реле до вентилятора - обрыв.

 

Вот так:

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%80%D0

Про клаксон я вообще молчу), его нету(, Но если вентилятор крутится значит на него плюс приходит. Пред проверял, он в порядке. И опять же НО. Когда я эту машину в марте после покупки перегонял, вентилятор как ты и описал крутился даже при выключенном зажиганий, Сейчас же у него поведение такое, какое ты и описал при отключенном ДТОЖ, хотя он подключен. То есть из твоих разъяснений я могу сделать вывод что, мне нужно искать обрыв, и поменять датчик ДТОЖ. Или может быть проблема в реле? Или в контакте между ЭБУ и реле? Развейте мои сомнения пожалуйста)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно цитату полностью приводить,это правилами форума запрещено!

Оставляй только нужную ее часть.

 

Сейчас же у него поведение такое, какое ты и описал при отключенном ДТОЖ, хотя он подключен.

Я не понимаю ЧТО ты имеешь в виду!

 

Т.е. если снять разъем с ДТОЖ и включить зажигание,то вентилятор вертится?

Если так,то вся цепь вентилятора ИСПРАВНА!

 

 из твоих разъяснений я могу сделать вывод что, мне нужно искать обрыв, и поменять датчик ДТОЖ. Или может быть проблема в реле? Или в контакте между ЭБУ и реле? Развейте мои сомнения пожалуйста)

Странный вопрос от компьютерщика.

Или ты эту простенькую схемку читать не умеешь?

Здесь же все яснее ясного.

Я что-то непонятно объяснил? :dntknw:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. если снять разъем с ДТОЖ и включить зажигание,то вентилятор вертится?

Если так,то вся цепь вентилятора ИСПРАВНА!

Всё верно, только такое поведение не при снятом разъеме,  а при воткнутом разъеме в ДТОЖ

Схемку я прочитал, за что и спасибо огромное говорю. Я просто для себя спрашивал информацию, а так всё очень доходчиво и понятно объяснил :grin:  :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё верно, только такое поведение не при снятом разъеме,  а при воткнутом разъеме в ДТОЖ

Ну так ответ-то очевиден.

Если на не полностью прогретом моторе вертится карлсон,то либо ДТОЖ неисправен,

либо обрыв его цепи от ЭБУ до этого датчика и мозги включили аварийный режим.

 

Проверь,вставив в колодку,снятую с дтож,любой резистор номиналом от 200 Ом до 100 кОм.

Если с ним вентилятор перестал вертеться,то цепь датчика исправна,а дурИт сам ДТОЖ.

 

Его можно проверить,опустив в кипящую воду.Сопротивление должно быть 175-180 Ом.

Новый датчик тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО перед установкой так проверять!

 

Схемку я прочитал, за что и спасибо огромное говорю. Я просто для себя спрашивал информацию, а так всё очень доходчиво и понятно объяснил

Спасибо ты уже кнопочкой сказал и мне видно,что совет прочитан и принят к сведению.

 

всё очень доходчиво и понятно объяснил

Кроме проверки ДТОЖ в кипятке,не лишне проверить свой антифриз на температуру его закипания,

отобрав немного из бачка и дома вскипятив с градусником.

На рынке очень много подделок,закипающих ниже 100 градусов.

Изменено пользователем t808

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если на не полностью прогретом моторе вертится карлсон,то либо ДТОЖ неисправен,

либо обрыв его цепи от ЭБУ до этого датчика и мозги включили аварийный режим.

 

Проверь,вставив в колодку,снятую с дтож,любой резистор номиналом от 200 Ом до 100 кОм.

Если с ним вентилятор перестал вертеться,то цепь датчика исправна,а дурИт сам ДТОЖ.

 

Кроме проверки ДТОЖ в кипятке,не лишне проверить свой антифриз на температуру его закипания,

 Карлсон вертится даже когда мотор не запущен но включено зажигание. ДТОЖ проверю, спасибо. Так-уж вышло, пока я езжу на воде), знаю что при заливке антифриза приедет помпа, уже заготовил новую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Карлсон вертится даже когда мотор не запущен но включено зажигание. ДТОЖ проверю,

Значит как выше написАл.Проверяй.

 

  пока я езжу на воде),

На инжекторных авто это довольно опасно,ведь вентилятор включается  при 101-104 градусах и,

если клапаны в крышке бачка неисправны,либо крышка не полностью закручена,то закипишь!

Это тебе не древние Москвичи,или Волги.

 

  знаю что при заливке антифриза приедет помпа,

Глупости.

Вода помпе не особо вредит,иначе бы все прежние авто сдохли,у них конструкция помпы и ее сальника аналогична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сканер подключить и проверить t ОЖ и t вкл. ВСО - проблема? Стандартная t вкл. ВСО на старых "Бошах" -105гр. Прогреваем мотор до указанной t и проверяем включение ВСО, предварительно проверив работу ВСО вкл/ выкл со сканера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сканер подключить и проверить t ОЖ и t вкл. ВСО - проблема?

Сканер бесполезен,если ДТОЖ врет,или потери в его цепи. :smokin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, проблема решена! Была банальной, отхлебнул ДТОЖ. А выяснилось это так, что рабочий ДТОЖ, при маленьком нагреве двигателя, подавал импульсы, которые не давали вентилятору вращаться, полазили по проводке, думали что компьютер шалит, но нет. Штекер ДТОЖ до меня сделали на скрутках. При его кратковременном быстром замыканий/размыкание вентилятор не крутился,  а при долгом размыкание или полном замыканий вращался.

Спасибо товарищу t808, за схему. Оказалось что цепь вентилятор/датчик была исправна. А вот цепь Датчик/ЭБУ была неисправна из-за датчика. Проблема решена. Всем спасибо за помощь в её решении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, проблема решена!

Молодец,что сам исправил и дважды молодец,что отписаться не забыл! :good::drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сканер бесполезен,если ДТОЖ врет,или потери в его цепи. :smokin:

Сканер полезен если уметь им правильно пользоваться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...