Bomba261 Опубликовано: 14 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 Добрый день. Такая проблема, имеется во владений машина 21099 инжектор 2003 г. эбу бош. Проблема в чем, вентилятор не срабатывает от датчика температуры. Когда кидаешь минус от вентилятора на кузов, вентилятор при включенном зажигании включается сразу и работает то-есть реле вентилятора под бардачком щелкает. В чем может быть проблема? И может она скрываться в чя? Сразу скажу, датчик отключали, все равно он не включается. Жду от вас решения. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 14 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 Когда кидаешь минус от вентилятора на кузов, вентилятор при включенном зажигании включается сразу и работаетКуда ты минус подавал? К ЧЕРНОМУ проводу двухконтактной колодке вентилятора?Тогда и зажигание включать не нужно - вентилятор все равно завертится. то-есть реле вентилятора под бардачком щелкает.Что значит "то есть" ?Реле срабатывает,или нет?Как это проверялось? И может она скрываться в чя?Нет.ЧЯ в этом не виноват! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bomba261 Опубликовано: 14 июля 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 Куда ты минус подавал? К ЧЕРНОМУ проводу двухконтактной колодке вентилятора?Тогда и зажигание включать не нужно - вентилятор все равно завертится. Что значит "то есть" ?Реле срабатывает,или нет?Как это проверялось? Нет.ЧЯ в этом не виноват!Минус да, к двухконтактной колодке. Но, теперь вентилятор без зажигания не крутится. Как только я включаю зажигание через пару секунд щелкает реле и вентилятор крутится. Про ЧЯ спасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 14 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 (изменено) Минус да, к двухконтактной колодке.На этой колодке "плюс" есть всегда,даже без зажигания.Он дается из ЧЯ через предохранитель F5.Этот пред общий на вентилятор и клаксон.Если клаксон гудит,значит пред цел и вентилятор закрутится сразу при подаче массы (минуса) на его ЧЕРНЫЙ провод,который кстати от двухконтактной колодки переходит в БЕЛЫЙ с Черной полосой,потом через одноконтактную фишкусоединяется с жгутом ЭСУД и приходит на контакт реле вентилятора под бардачком. Но, теперь вентилятор без зажигания не крутится.Должен крутиться!Проверь наличие плюса в двухконтактной колодке на ГОЛУБОМ проводе от вентилятора.Или ты имеешь в виду,что не крутится,если разъем с ДТОЖ снять и зажигание включить?Тогда да - нужно включать зажигание. Как только я включаю зажигание через пару секунд щелкает реле и вентилятор крутится.Как только ты включаешь зажигание,СРАЗУ срабатывают два реле под бардачком - главное и бензонасоса,а вот через 4 секунды реле бензонасоса щелкнет и выключится. Про ЧЯ спасибоСразу проясню,а то у тебя на сегодня форум не даст больше 5-ти постов набрать. Из ЧЯ на сам вентилятор постоянно подан плюс,а "минус" на него дает релюшка под бардачком по БЕЛО/Черному проводу.На самой релюшке (ее обмотке) находится плюс,а включается она "минусом" приходящим из блока ЭБУ. Для начала можешь проверить включится ли вентилятор,если вместо реле вентилятора воткнуть перемычку между контактами 30 и 87.Если не закрутится,то в цепи БЕЛО/Черного провода от реле до вентилятора - обрыв. Вот так:Учти,что на этой схеме ошибочно указан предохранитель F7На самом деле он F5 Изменено 14 июля 2019 пользователем t808 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bomba261 Опубликовано: 14 июля 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 На этой колодке "плюс" есть всегда,даже без зажигания.Он дается из ЧЯ через предохранитель F5.Этот пред общий на вентилятор и клаксон.Если клаксон гудит,значит пред цел и вентилятор закрутится сразу при подаче массы (минуса) на его ЧЕРНЫЙ провод,который кстати от двухконтактной колодки переходит в БЕЛЫЙ с Черной полосой,потом через одноконтактную фишкусоединяется с жгутом ЭСУД и приходит на контакт реле вентилятора под бардачком. Должен крутиться!Проверь наличие плюса в двухконтактной колодке на ГОЛУБОМ проводе от вентилятора.Или ты имеешь в виду,что не крутится,если разъем с ДТОЖ снять и зажигание включить?Тогда да - нужно включать зажигание. Как только ты включаешь зажигание,СРАЗУ срабатывают два реле под бардачком - главное и бензонасоса,а вот через 4 секунды реле бензонасоса щелкнет и выключится. Сразу проясню,а то у тебя на сегодня форум не даст больше 5-ти постов набрать. Из ЧЯ на сам вентилятор постоянно подан плюс,а "минус" на него дает релюшка под бардачком по БЕЛО/Черному проводу.На самой релюшке (ее обмотке) находится плюс,а включается она "минусом" приходящим из блока ЭБУ. Для начала можешь проверить включится ли вентилятор,если вместо реле вентилятора воткнуть перемычку между контактами 30 и 87.Если не закрутится,то в цепи БЕЛО/Черного провода от реле до вентилятора - обрыв. Вот так:Про клаксон я вообще молчу), его нету(, Но если вентилятор крутится значит на него плюс приходит. Пред проверял, он в порядке. И опять же НО. Когда я эту машину в марте после покупки перегонял, вентилятор как ты и описал крутился даже при выключенном зажиганий, Сейчас же у него поведение такое, какое ты и описал при отключенном ДТОЖ, хотя он подключен. То есть из твоих разъяснений я могу сделать вывод что, мне нужно искать обрыв, и поменять датчик ДТОЖ. Или может быть проблема в реле? Или в контакте между ЭБУ и реле? Развейте мои сомнения пожалуйста) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 14 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 Не нужно цитату полностью приводить,это правилами форума запрещено!Оставляй только нужную ее часть. Сейчас же у него поведение такое, какое ты и описал при отключенном ДТОЖ, хотя он подключен.Я не понимаю ЧТО ты имеешь в виду! Т.е. если снять разъем с ДТОЖ и включить зажигание,то вентилятор вертится?Если так,то вся цепь вентилятора ИСПРАВНА! из твоих разъяснений я могу сделать вывод что, мне нужно искать обрыв, и поменять датчик ДТОЖ. Или может быть проблема в реле? Или в контакте между ЭБУ и реле? Развейте мои сомнения пожалуйста)Странный вопрос от компьютерщика.Или ты эту простенькую схемку читать не умеешь?Здесь же все яснее ясного.Я что-то непонятно объяснил? :dntknw: 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bomba261 Опубликовано: 14 июля 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 Т.е. если снять разъем с ДТОЖ и включить зажигание,то вентилятор вертится?Если так,то вся цепь вентилятора ИСПРАВНА!Всё верно, только такое поведение не при снятом разъеме, а при воткнутом разъеме в ДТОЖСхемку я прочитал, за что и спасибо огромное говорю. Я просто для себя спрашивал информацию, а так всё очень доходчиво и понятно объяснил :grin: :grin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 14 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 (изменено) Всё верно, только такое поведение не при снятом разъеме, а при воткнутом разъеме в ДТОЖНу так ответ-то очевиден.Если на не полностью прогретом моторе вертится карлсон,то либо ДТОЖ неисправен,либо обрыв его цепи от ЭБУ до этого датчика и мозги включили аварийный режим. Проверь,вставив в колодку,снятую с дтож,любой резистор номиналом от 200 Ом до 100 кОм.Если с ним вентилятор перестал вертеться,то цепь датчика исправна,а дурИт сам ДТОЖ. Его можно проверить,опустив в кипящую воду.Сопротивление должно быть 175-180 Ом.Новый датчик тоже ОБЯЗАТЕЛЬНО перед установкой так проверять! Схемку я прочитал, за что и спасибо огромное говорю. Я просто для себя спрашивал информацию, а так всё очень доходчиво и понятно объяснилСпасибо ты уже кнопочкой сказал и мне видно,что совет прочитан и принят к сведению. всё очень доходчиво и понятно объяснилКроме проверки ДТОЖ в кипятке,не лишне проверить свой антифриз на температуру его закипания,отобрав немного из бачка и дома вскипятив с градусником.На рынке очень много подделок,закипающих ниже 100 градусов. Изменено 14 июля 2019 пользователем t808 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bomba261 Опубликовано: 14 июля 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 Если на не полностью прогретом моторе вертится карлсон,то либо ДТОЖ неисправен,либо обрыв его цепи от ЭБУ до этого датчика и мозги включили аварийный режим. Проверь,вставив в колодку,снятую с дтож,любой резистор номиналом от 200 Ом до 100 кОм.Если с ним вентилятор перестал вертеться,то цепь датчика исправна,а дурИт сам ДТОЖ. Кроме проверки ДТОЖ в кипятке,не лишне проверить свой антифриз на температуру его закипания, Карлсон вертится даже когда мотор не запущен но включено зажигание. ДТОЖ проверю, спасибо. Так-уж вышло, пока я езжу на воде), знаю что при заливке антифриза приедет помпа, уже заготовил новую) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 14 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 14 июля 2019 Карлсон вертится даже когда мотор не запущен но включено зажигание. ДТОЖ проверю,Значит как выше написАл.Проверяй. пока я езжу на воде),На инжекторных авто это довольно опасно,ведь вентилятор включается при 101-104 градусах и,если клапаны в крышке бачка неисправны,либо крышка не полностью закручена,то закипишь!Это тебе не древние Москвичи,или Волги. знаю что при заливке антифриза приедет помпа,Глупости.Вода помпе не особо вредит,иначе бы все прежние авто сдохли,у них конструкция помпы и ее сальника аналогична. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 15 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 15 июля 2019 Сканер подключить и проверить t ОЖ и t вкл. ВСО - проблема? Стандартная t вкл. ВСО на старых "Бошах" -105гр. Прогреваем мотор до указанной t и проверяем включение ВСО, предварительно проверив работу ВСО вкл/ выкл со сканера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 15 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 15 июля 2019 Сканер подключить и проверить t ОЖ и t вкл. ВСО - проблема?Сканер бесполезен,если ДТОЖ врет,или потери в его цепи. :smokin: 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Bomba261 Опубликовано: 15 июля 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 15 июля 2019 Господа, проблема решена! Была банальной, отхлебнул ДТОЖ. А выяснилось это так, что рабочий ДТОЖ, при маленьком нагреве двигателя, подавал импульсы, которые не давали вентилятору вращаться, полазили по проводке, думали что компьютер шалит, но нет. Штекер ДТОЖ до меня сделали на скрутках. При его кратковременном быстром замыканий/размыкание вентилятор не крутился, а при долгом размыкание или полном замыканий вращался.Спасибо товарищу t808, за схему. Оказалось что цепь вентилятор/датчик была исправна. А вот цепь Датчик/ЭБУ была неисправна из-за датчика. Проблема решена. Всем спасибо за помощь в её решении. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 15 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 15 июля 2019 Господа, проблема решена!Молодец,что сам исправил и дважды молодец,что отписаться не забыл! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 15 июля 2019 Жалоба Share Опубликовано: 15 июля 2019 Сканер бесполезен,если ДТОЖ врет,или потери в его цепи. :smokin:Сканер полезен если уметь им правильно пользоваться! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...