Практик Опубликовано: 13 июня 2019 Жалоба Share Опубликовано: 13 июня 2019 (изменено) Добра всем читателям форума! У наших современных автомобилей семейства Грант появилась такая особенность, стартер расположен не справа от блока, а слева от корзины сцепления, тем самым он встаёт на пути сливного отверстия из блока для ОЖ! И если следовать инструкциям "Выкрутите болт и слейте ОЖ", то в том случае, когда ОЖ необходима для повторной заливки, она конечно уже не будет чистой, да и стартер весь окажется под струёй жидкости, которая очень пагубно влияет на все медные и алюминиевые контакты в стартере. Ну не разбирать же половину навесных агрегатов для такой процедуры!!!Выручила меня неуклюжесть продавцов магазина, которые мне продали "не тот" патрубок от радиатора охлаждения двигателя.Я не стал откручивать стартер, а просто вставил под напряжением силы рук этот патрубок в пространство между блоком и стартером и подвел конец раструба к самому сливному болту блока. Патрубок имеет изгиб под 90 градусов, поэтому можно смело откручивать болт, он падает прямо в патрубок и на участке 90 гр. задерживается. Ну а другой конец патрубка смело вставляем в канистру, благо он чётко туда с обжимом заходит, вуоля: всё чисто и ОЖ готова к следующей заливке. Чтобы напор жидкости не был неожиданным для Вас, необходимо всё проделывать с закрытой крышкой расширительного бачка, и крышкой регулировать напор струи Потом вынимаем патрубок, переворачиваем его, вынимаем болт!Всем удачи! Изменено 13 июня 2019 пользователем Практик 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 13 июня 2019 Жалоба Share Опубликовано: 13 июня 2019 да и стартер весь окажется под струёй жидкости,Чтобы стартер не искупать и сливаемую жидкость всю до капли сохранить,после выкручивания пробки из блока,заворачиваем в отверстие гибкий шланг от кухонного смесителя - резьба его штуцера совпадает с блоком. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 13 июня 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 13 июня 2019 Тоже вариант, но в моём случае шланг после окручивания не надо одевать и жидкость сразу же падает в него, а при соединении со штуцером пока туда попадёшь, всё-таки жидкость уже прольётся. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 13 июня 2019 Жалоба Share Опубликовано: 13 июня 2019 при соединении со штуцером пока туда попадёшь, всё-таки жидкость уже прольётся.Если сливать правильно,то ни капли не прольется.1.На заглушенном горячем,или теплым двигателе откручиваем и снова плотно закручиваем крышку бачка,тем самым сбрасывая давление в системе до атмосферного.2.Выжидаем минут 10,чтобы по мере охлаждения двигателя в системе охлаждения успело создаться небольшое разрежение.3.Вот теперь можно откручивать пробку с блока и вворачивать вместо нее шланг.Практически ни капли жидкости не теряется.4.Опустив шланг в емкость,откручиваем крышку бачка - ОЖ побежала в емкость. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 14 июня 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 14 июня 2019 2.Выжидаем минут 10,чтобы по мере охлаждения двигателя в системе охлаждения успело создаться небольшое разрежение.3.Вот теперь можно откручивать пробку с блока и вворачивать вместо нее шланг.Практически ни капли жидкости не теряется. Примерно 4 литра в блоке - хоть какое разряжение, закон всемирного тяготения никто не отменял. Я предложил свой вариант и доказал его уместность, ваш тоже имеет право на жизнь, но мой легче и надёжнее, если учитывать наличие в том месте немного сверху модуля зажигания, он сильно мешает каким либо работам, там болт то нелегко откручивать, а уж закручивать узкий штуцер тем более не сразу же и попадёшь! На машинах до 2011 года, не спорю, всё легче, на нынешних моторах всё немного сделано через тернии к звёздам. Я исходил из минимальных телодвижений и трудозатрат, в том числе и денежных Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 14 июня 2019 Жалоба Share Опубликовано: 14 июня 2019 Примерно 4 литра в блоке -Пять литров в блоке. - хоть какое разряжение, закон всемирного тяготения никто не отменял. Попробуй - убедишься,что ни капли не теряется.Я даю только те советы,которые сам проверил,а уж этим пользуюсь несколько десятилетий. наличие в том месте немного сверху модуля зажигания, он сильно мешает каким либо работам, там болт то нелегко откручивать, а уж закручивать узкий штуцер тем более не сразу же и попадёшь!Согласен полностью.Поэтому на переднеприводных инжевых авто модуль,либо катушки,снимаем перед сливом жидкости из блока..Я предложил свой вариант и доказал его уместность, Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Практик Опубликовано: 16 июня 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 16 июня 2019 Хорошо! Надо будет проверить "808", на калине попробую! Уговорил :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...