Перейти к публикации
Lada-forum.ru
alex001146

Закипел после 5-ти минут простоя

Рекомендованные сообщения

В общем сначала опишу ситуацию, потом вопросы.

Два дня назад пришлось ехать средь бела дня по жаре(в тени +32). Проехав около 70км(без пробок), остановился в гаражах(тишина). Поделав там свои дела, поехал дальше. Следующая остановка через 1,5км возле подъезда дома(шумно), да так то шум посторонний услышал, не сразу понял, что это под капотом. Открыл капот, увидел страшное кипение тосола в расширительном бачке, закрыл капот от греха. Стрелка на приборке была, как на фото ниже. т.е. не в красной зоне!? 

Ну а теперь вопросы. Прошу совета, сам только учусь....

Значит, вопрос №1. Может ли это быть проблема в термостате? Сегодня вычитал, как проверить его не снимая. Мол если низ радиатора холодный, то проблема в "малом круге". Провёл эксперимент: проехал около 2км, стрелка в середине белой зоны. Проверил радиатор. Пол радиатора холодная в прямом смысле, нижний патрубок(на фото ниже отмечен №3), так же холодный. Далее специально стоял грел двигатель до края переход с белого на зеленый(вроде как считается рабочей температурой) и проехал еще около 3км. Стрелка стабильно в начале зелёной зоны. Открыл капот. Верхняя часть радиатора, расколена, чуть не поджарил ладонь. Нижняя часть(там где входит патрубок), горячая, но руку могу держать на радиаторе. Полез к термостату. Верхний патрубок "огонь", средний так же, нижний горячий, но не настолько, как остальные два. Я правильно думаю, что по идеи, температура всех трех патрубков должна быть одинаковая?

И вопрос номер 2. Простите, если глупый... 

Месяц назад поменял помпу, всё поставил "как было"! Начал проверять работоспособность, ну там чтобы течи не было.. И заметил, что принудительный обдув идет на двигатель. т.е. крыльчатка всасывает поток с радиатора и дует на двигатель. Это нормально? Я думал, что крыльчатка должна дуть на радиатор...

 

post-158039-0-93899000-1560291937_thumb.jpg

post-158039-0-27878900-1560291978_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем сначала опишу ситуацию, потом вопросы.

Два дня назад пришлось ехать средь бела дня по жаре(в тени +32). Проехав около 70км(без пробок), остановился в гаражах(тишина). Поделав там свои дела, поехал дальше. Следующая остановка через 1,5км возле подъезда дома(шумно), да так то шум посторонний услышал, не сразу понял, что это под капотом. Открыл капот, увидел страшное кипение тосола в расширительном бачке, закрыл капот от греха. Стрелка на приборке была, как на фото ниже. т.е. не в красной зоне!? 

Ну а теперь вопросы. Прошу совета, сам только учусь....

Значит, вопрос №1. Может ли это быть проблема в термостате? Сегодня вычитал, как проверить его не снимая. Мол если низ радиатора холодный, то проблема в "малом круге". Провёл эксперимент: проехал около 2км, стрелка в середине белой зоны. Проверил радиатор. Пол радиатора холодная в прямом смысле, нижний патрубок(на фото ниже отмечен №3), так же холодный. Далее специально стоял грел двигатель до края переход с белого на зеленый(вроде как считается рабочей температурой) и проехал еще около 3км. Стрелка стабильно в начале зелёной зоны. Открыл капот. Верхняя часть радиатора, расколена, чуть не поджарил ладонь. Нижняя часть(там где входит патрубок), горячая, но руку могу держать на радиаторе. Полез к термостату. Верхний патрубок "огонь", средний так же, нижний горячий, но не настолько, как остальные два. Я правильно думаю, что по идеи, температура всех трех патрубков должна быть одинаковая?

И вопрос номер 2. Простите, если глупый... 

Месяц назад поменял помпу, всё поставил "как было"! Начал проверять работоспособность, ну там чтобы течи не было.. И заметил, что принудительный обдув идет на двигатель. т.е. крыльчатка всасывает поток с радиатора и дует на двигатель. Это нормально? Я думал, что крыльчатка должна дуть на радиатор...

 

attachicon.gif18c43bcee2ec9df5b83126127e5e638f.jpg

attachicon.gifgallery_43615_336_48628.jpg

да сколько можно, про это и про все остальное писано переписано, у термостата есть температура срабатывания(открытия). При прогреве ОЖ до этой темературы он начинает открываться и ОЖ начинает идти через основной радиатор. Пропеллер на помпе должен дуть именно на двигатель и его реальное предназначение не дуть на двигатель, а создавать поток воздухе через основной радиатор спереди машины в сторону двигателя ибо основное охлаждение двигатель получает охлаждая ОЖ в радиаторе а не от вентилятора, что на него дует. Машина закипает, варианта всего три. Неисправна помпа (нет нужного давления в системе циркуляции), неисправен термостат, неполное открытие или вообще не открывается. И третий, разгерметизация системы, вследствие чего либо ОЖ в системе недостаточно, либо воздух попадет в нее, либо и то и другое. Все. Есть конечно, еще засратая система, которая препятствует нормальному теплообмену...но это частный случай, сильно больной машины

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да сколько можно, про это и про все остальное писано переписано, у термостата есть температура срабатывания(открытия). При прогреве ОЖ до этой темературы он начинает открываться и ОЖ начинает идти через основной радиатор. Пропеллер на помпе должен дуть именно на двигатель и его реальное предназначение не дуть на двигатель, а создавать поток воздухе через основной радиатор спереди машины в сторону двигателя ибо основное охлаждение двигатель получает охлаждая ОЖ в радиаторе а не от вентилятора, что на него дует. Машина закипает, варианта всего три. Неисправна помпа (нет нужного давления в системе циркуляции), неисправен термостат, неполное открытие или вообще не открывается. И третий, разгерметизация системы, вследствие чего либо ОЖ в системе недостаточно, либо воздух попадет в нее, либо и то и другое. Все. Есть конечно, еще засратая система, которая препятствует нормальному теплообмену...но это частный случай, сильно больной машины

Так вот, о чём я и спрашиваю, разве на зелёной зоне не должен уже открыт большой круг? Температура патрубков должна же быть одинаковая? Помпа новая. Система промывалась зимой и полностью поставлены новые расходники, вплоть до радиатора печки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот, о чём я и спрашиваю, разве на зелёной зоне не должен уже открыт большой круг? Температура патрубков должна же быть одинаковая? Помпа новая. Система промывалась зимой и полностью поставлены новые расходники, вплоть до радиатора печки.

В зеленой зоне уже должен быть открыт большой круг если машинка прокатилась. А то что всё кипит а стрелка в зеленой зоне то нужно проверить датчик и проводку от него до прибора, и саму приборку. Там ведь получается что если кипит в зеленой зоне, то до этого она дальше белой не поднималась да? Там просто на сопротивлении всё основано - сними с датчика провод, и просто приложи кратковременно на двигатель ( масса ) он должен уйти в красную зону. Если этого не произошло, то надо смотреть где появляется лишнее сопротивление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и саму приборку. Там ведь получается что если кипит в зеленой зоне, то до этого она дальше белой не поднималась да?

Да, так и было. Значит завтра тогда проверю на массу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если низ термостата -холодный ,то это либо сам термостат,либо помпа ,либо в радиаторе нет уровня жижи .

При этом ,при езде ,т.е при повышенных оборотах ,если  остановиться и сразу потрогать низ термостата ,тот огнянный ,но по мере простоя при рабочем моторе-холодеет .то это - ПОМПА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уж сколь раз говорилось и писАлось  что, НОВАЯ запчасть - НИ О ЧЁМ!!! Иногда старая, тридцатилетняя помпа с правильно подобранной прокладкой имеет бОльшую производительность, чем только что неизвестно где купленная, неизвестно кем произведённая, не понятно как поставленная!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, так и было. Значит завтра тогда проверю на массу.

Ну это мы определились с индикацией тем-ры. Осталось выяснить из-за чего кипит. Вентилятор электрический или на помпе крыльчатка? Сама новая помпа была с пластиковой крыльчаткой или литая металлическая? Просто пластиковая крыльчатка может прокручиваться и не качать ОЖ. Если вентилятор электрический, то нужно проверить срабатывает ли он. А то может он и не крутится вот и кипит машина. Если не срабатывает, то нужно перемкнуть контакты датчика на радиаторе - должен заработать. Если не заработал, то проверить цепь идет ли питание и тд. Ну сам вентилятор можно проверить подключив его на аккумулятор. А вообще если стоит электрический вентилятор, то очень желательно сделать кнопку принудительного запуска. На тот случай если по какой то причине он не сработал и тем-ра стала расти, то его можно будет всегда включить принудительно кнопкой :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, а как  ТС установил новую помпу? С каким зазором? И таки да, согласен. Какой Карлсон, работает ли. Индикацию конечно тоже нужно наладить. Но что бы обе системы индикации на одной машине не работали, это слишком.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, а как  ТС установил новую помпу? С каким зазором? И таки да, согласен. Какой Карлсон, работает ли. Индикацию конечно тоже нужно наладить. Но что бы обе системы индикации на одной машине не работали, это слишком.

Увы зазор знает только ТС :) Но сначала думаю проверить всё что вот на виду, а уж потом помпу снимать. Там проверок то на 10 мин с перекурами :) Гравное чтобы не пластиковая была, а то они что то сейчас совсем пошли дрянные на классику...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помпа металл.На счёт зазора, не скажу. Но лопасти отличались, от той, что потекла. Низ термостата холодный при движении на 3-ей/4-ой. После замены помпы, с неделю ездил с включённой печкой, так как сразу менял краник. Так вот всё грелось хорошо. Значит циркуляции была?!. Охлаждения радиатора, принудительное(помпа с пропеллером).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так-с ну помпа с пропеллером, снимает кучу вопросов по электрике. У меня тоже такой же, и я очень им доволен! :)  Кстати он надеюсь 6-ти лопаснной как у меня? А то 4-х бывает не достаточно летом в жару, хотя зимой в самый раз, но я круглый год с 6-ти лопастным катаюсь и без проблем. Тут главное как помпа прокачивает и термостат открывается и поддерживает нужный уровень циркуляции ОЖ через систему. 

И вот по ходу термостат то и дурит. Так как он должен даже на ХХ если просто стоишь открываться по достижении температуры, и становится горячим весь. Как и радиатор, а то если термостат заклинил то низ у радиатора будет прохладным, а верх огненным. 

Вот тут всё очень подробно описано, не смотри что про 6-ку, у нас там всё одинаковое, ну кроме что эл.вентилятора.

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-auto-repair-manual-4.html

vaz_2106_537.jpgvaz_2106_538.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помпа металл.На счёт зазора, не скажу. Но лопасти отличались, от той, что потекла. Низ термостата холодный при движении на 3-ей/4-ой. После замены помпы, с неделю ездил с включённой печкой, так как сразу менял краник. Так вот всё грелось хорошо. Значит циркуляции была?!. Охлаждения радиатора, принудительное(помпа с пропеллером).

Металл это хорошо, зазор пока не критично. Раз всё грелось значит всё циркулировало, и не кипело как раз потому что охлаждалось через радиатор печки, даже при подклинивающем термостате при таком раскладе будет охлаждаться движок. А когда уже совсем заклинил, то летом уже нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помпа металл.На счёт зазора, не скажу. Но лопасти отличались, от той, что потекла. Низ термостата холодный при движении на 3-ей/4-ой. После замены помпы, с неделю ездил с включённой печкой, так как сразу менял краник. Так вот всё грелось хорошо. Значит циркуляции была?!. Охлаждения радиатора, принудительное(помпа с пропеллером).

Скорее всего вы не стравили воздух с системы ,

Для этого отсоедините шланг со впускного коллектора ,откройте крышку на радиаторе ,и когда потечёт со шланга и из коллекторного штуцера ,соедините всё .

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Кстати он надеюсь 6-ти лопаснной как у меня? 

Нет, у меня она 4-х, со срезами на углах лепестков(но судя по срезам, это так продавалась). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так.. Отсоединил я этот шланг, тосол полился сразу из шланга, а вот из штуцера нет. Прождав 5 минут, решил маленькой отверткой проверить отверстие. Отвертка туда, даже, не лезла. В итоге выковырнул какую то глину и тосол потёк сразу. Далее проверил, датчик перегрева, при замыкании на массу, стрелка угодила далеко за красную зону. Сейчас купил новый датчик, буду пробовать ставить. И термостат купил новый. С ним думаю, но наверное тоже сейчас поставлю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

проверил, датчик перегрева, при замыкании на массу, стрелка угодила далеко за красную зону.

 

при замыкании провода датчика перегрева загорается красная лампа в приборке. Если стрелка показометра не правильно себя ведёт при проверке через сопротивление - виновен показометр а не датчик.

Термостат думаю будет в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас купил новый датчик, буду пробовать ставить. 

Думаю напрасно его купил и тем более не торопись датчик менять.

 

И термостат купил новый. С ним думаю, но наверное тоже сейчас поставлю. 

А вот термостат заменить обязательно!!!

 

И еще пара рекомендаций:

1.Обязательно отобрать охлаждающую жидкость из бачка и проверить дома на плите,помешивая градусником.

Похоже залита паленка,которая закипает даже раньше 100 градусов.

 

 Охлаждения радиатора, принудительное(помпа с пропеллером).

2.При этом вокруг вентилятора обязательно наличие кожуха  2101-1309014-10.

 

a401.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю напрасно его купил и тем более не торопись датчик менять.

 

 

А вот термостат заменить обязательно!!!

 

И еще пара рекомендаций:

1.Обязательно отобрать охлаждающую жидкость из бачка и проверить дома на плите,помешивая градусником.

Похоже залита паленка,которая закипает даже раньше 100 градусов.

 

 

2.При этом вокруг вентилятора обязательно наличие кожуха  2101-1309014-10.

 

a401.gif

1. У меня нет красной лампы перегрева. Красная у меня горит, при потери тормозухи. Датчик новый уже поставил. Показания стрелки сразу стали другие. Теперь она показывает даже горячий двигатель, нагретый солнцем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. У меня нет красной лампы перегрева.

А разве я хоть что-то писАл про какую-то выдуманную лампу перегрева?

ВАЗ не Волга и у него такая лампа не предусмотрена.

 

Датчик новый уже поставил. Показания стрелки сразу стали другие.

Но  главная проблема с закипанием жидкости так и осталась не решенной.

Теперь очередь с заменой термостата.

Изменено пользователем t808
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем что было сделано далее. Сменил пропеллер на 6-ти лопастной. Термостат старый снял, проверил. Он открыт на все два круга одновременно. Что в кипятке, что просто в холодной воде. Поставил, новый. Какой-то белмаш. Тяжелый на фоне старого. Проверил сразу, до установки. Пока что, открывается, как надо. Залил тосол, спустив воздух с печки, впускного и там, где стоит датчик давления масла(краник).

Проехался по смежной дороге(трасса-город), всего вышло почти 90км. Два раза останавливался, посмотреть, что под капотом. Периодами стрелка становилась в середине зеленой зоне, а так обычно под 90гр.(это 1/3 зеленой зоны). В общем не закипел. Излишки тосола, успешно выходили в расширительный бачок.

Единственное, у меня возник вопрос. Два раза останавливался, и все два раза, при открытии капота, где-то слышалось бульканье. Но не в бачке. Я так понимаю, где-то воздух, но где??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая работа проделана :) А датчик считаю что правильно что поменял, он теперь показывает как положено и нормально, в допустимых погрешностях конечно же. Та красная глина или ещё что, это скорее всего либо ржавчина, но как мне кажется что это туда типа герметика системы засыпали - видимо где то подтекало, вот и решили так починить. Я так не делаю, ибо этот порошок герметик не только где надо затыкает,но и чаще всего где не надо тоже... Ну да ладно, раз не греется значит нормально всё. А вот где булькает, когда систему заливал, ты краник печки на всю открывал? а то если нет, то там образуется воздушная пробка и как раз там и может булькать. 

Я так делаю: Открываю на всю краник печки, сливаю старую ОЖ, промываю дистилированной водой ( по желанию ), снимаю с коллектора шланг и приподнимаю его ( верхняя точка ) чтобы проще система заливалась. И заливаю ОЖ до тех пор пока не потечет из коллектора. Одеваю шланг прогреваю машину с открытой пробкой радиатора и наблюдаю как там оно всё "расходится" по системе. Доливаю если надо. закрываю пробку доливаю в бачок и всё. Всё прокачено и работает. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Краник, открывал на всю. Шланг был снят, во время заливки ож. Единственное, заводил я с закрытой крышкой, а потом открывал и доливал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...