Перейти к публикации
Lada-forum.ru
as-fisherman

Стартер не крутит на горячую

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемое сообщество.

Купили ваз 2105 на двоих «за 3 копейки» в состоянии так себе. Движок инжекторный, на башке маркировка 21214. В движке была эмульсия и этой эмульсии слили максимум 2 литра. Тосола тоже почти не было, движок кипяченый. Головка кривая после кипячки, не страшно - фрезернули. Заменили 2 седла выпускных клапанов. Поставили новые направляющие клапанов (развернули в необходимый плюс), клапаны (поправили седла шарошками и притерли к клапанам), новые маслосъемные колпаки (выточил приспособу для установки), новые кольца, новый распредвал, новые рокеры (регулировал зазоры 2 раза: первый сразу, второй раз после вращения движка вручную 4 раза - корректировал), новый натяжитель цепи, новый радиатор, все патрубки и хомуты :), новый башмак успокоителя цепи, прокладки, само собой, все новые. Стартер перебрали сначала сами и заменили втягивающее, потом отдали в сервис и сервисмен заменил бендикс. Да, не вытаскивали коленвал и не меняли вкладыши, хотя на одном вкладыше видел задир, но забир небольшой и внутрь, то есть вращению не мешает, подумал будет дополнительная масляная канавка. При сборке все сопряжения мазал маслом не жалея. Масло залили полусинтетику подходящую самую дешевую с целью заменить после часов 3-5 работы движка на холостых. Да, движок достаточно долго эксплуатировался на газе, при начале глюков предыдущий хозяин перешел на бензин. Так вот, как были проблемы до переборки, так и остались. Холодная заводится, на горячую стартеру движок не провернуть. Заряд на аккум идет даже чуть больше 14В, аккум живой, проводка силовая жива. Очень не хочется лезть во вкладыши коленвала, ибо покупать новый выбиваемся из бюджета, а шлифовать старый негде. Может подскажете куда мы еще не залезли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

, новые кольца,

куда мы еще не залезли?

Перед установкой новых колец зазор в их стыках проверялся?

Вдруг кольца ремонтные попались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перед установкой новых колец зазор в их стыках проверялся?

Вдруг кольца ремонтные попались?

Само собой, ставились в цилиндр и проверял щупами зазор. Цилиндр расточенный, кольца ремонтные, зазор соответствкющий на холодную. Изменено пользователем as-fisherman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемое сообщество.

Купили ваз 2105 на двоих «за 3 копейки» в состоянии так себе... Может подскажете куда мы еще не залезли?

Да, большая работа проделана. Если в ручную как спрашивает слесарь движок крутится, то я бы стартер ещё раз бы проверил. Был случай когда именно он клинил на горячую. Там когда перебирали центрующие колечки все поставили? У меня к слову помогало если многократно ключом пробовать пускать стартер. 

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело, что вручную горячий крутится. Проверяли так: открутили крепеж вентилятора к радиатору (иначе не подлезть) и цепным ключом за шкив коленвала покрутили. Без выкручивания свечей и скидывания ремней. Один раз крутили холодный движок, потом горячий крутили. Может и есть какое-то немного возрастающее усилие, но вручную не понять, как по мне так что холодный, что горячий - усилие прокрута одинаковое. Все выглядит как будто стартеру не хватает импульса для запуска. Вчера порешали приобрести новый редукторный стартер. Не хотелось бы еще вкладывать в этот "проект", но придется похоже.

В сервисе стартерном вроде мужик адекватный, даже не поленился все клеммы почистить. Пробовал после переборки вручную стартер покрутить, все крутится плавно, бендикс и правда кривой был. Жаль в горячем виде стартер снять не получится, очень уж руки жжет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотреть втулки, стяжные болты стартера. Один раз помогла замена обмоток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том-то и дело, что вручную горячий крутится. 

На ниве у бати была проблема на горячую не крутил стартер, втягивающее щелкает и всё. Оказалось проблема во втягиающем была. Пятаки - контакты втягивающего как в нагаре были, и из-за этого не работало - почистили на некоторое время хватило, а потом опять... Но раз втягивающее новое, по идее не должно оно дурить. 

Проверить можно следующим образом: На горячую, когда стартер не крутит, перемкнуть чем нибуть ( ключом например ) контакты самого втягивающего - как будто без ключа заводим, и посмотреть будет ли работать. Только очень аккуратно, так как там токи большие, и никаких предохранителей нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Втягивающее новое и оно работает. Даже слышно как бендикс заходит на зубья маховика. Движок же простой как утюг, там ломаться нечему. А вот случилась затыка на ровном месте. Вроде как по отдельности все компоненты стартера рабочие, в сборе тоже все рабочее как будто. Механическую часть стартера из проблем уже исключили, электрическая часть тоже как бы выглядит здоровой, но импульса не хватает.

Да, соседи подсказали возможную проблему - стартер слишком глубоко заходит в колокол. Для меня это совершенно неочевидная проблема, но на всякий случай пробовали подложить шайбы дистанциирующие. Эффект нулевой.

А втягивающее это уже второе новое, на предыдущем оказалась резьба сорванной на контакте втягивающего. Винты медные, а тянул кто-то от души :)

Фокус с перемыканием контактов втягивающего не проводил, но он мне известен. Честно говоря просто не вижу в нем смысла потому как все срабатывает на вид штатно.

Еще одно. Появилась изначально мысль, что аккумулятор уже староват (хотя проверил вилкой нагрузочной, а он вообще замечательный) так вот прогрели движок как положено, потом подцепили еще один аккумулятор, вроде как прикурили. И стартер как не крутил так и не крутит, то есть аккум тоже исключаем. Как исключаем и массу двигателя и остальную силовую

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 когда стартер не крутит, перемкнуть чем-нибудь ( ключом например ) контакты самого втягивающего - как будто без ключа заводим, и посмотреть будет ли работать.

Вряд ли он туда подлезть сможет на классике,да еще и вплотную к раскаленной трубе выпуска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2276ff84740c27d1bd495f58a1226e21.jpg

Вот здесь на картинке видно. Перемыкаем черный и "белый" на втягивающем провод, в обход контактов внутри втягивающего. 

u_6e70909685b2fcd15a5f430b4127e5b5_800.j

Перемкнуть надо вот эти болты №4 и №5.

 

А про редукторный - я себе купил КЗАТЭ отличный стартер, 5 лет без проблем работает. Хотя где то с полгода кажется что бендикс чуть дурит - на холодную вроде как с пробуксовкой иногда срабатывает, но это надо снимать и смотреть, а сейчас возможности нет - дела, увы дела :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вряд ли он туда подлезть сможет на классике,да еще и вплотную к раскаленной трубе выпуска.

Да не нормально там подлезть можно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, еще один вопрос. Решили мы стартер все же купить. Я за редукторный ратую. Чисто умозаключаю, что редукторный выдаст импульс больше, чем обычный прямой. А так ли это? Может я ошибаюсь?

Schulz 21043, спасибо, да я в курсе такого финта.

 

Вряд ли он туда подлезть сможет на классике,да еще и вплотную к раскаленной трубе выпуска.

Сможет, сможет :) Мне кажется за 2 месяца ковыряний в этом автомобиле руки стали огнестойкими и приобрели дополнительные суставы, или кости размякли :)

 

 

Это если щиток/экран уже оторвали,а с ним очень неудобно.

Само собой нету там никакого щитка :) И что он там может быть увидел только вчера у соседа на семерке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Втягивающее новое и оно работает. Даже слышно как бендикс заходит на зубья маховика. Движок же простой как утюг, там ломаться нечему. А вот случилась затыка на ровном месте. 

Эх, инет тут у меня слабый, и очень долгий пока про одно писать тут уже куча сообщений :) Ну да ладно... Втягивающее будет работать и бендикс будет заходить в зубья, а вот крутануться стартер не может по причине некачественного контакта во втягивающем. Вот что исключила бы проверка при перемыкании болтов втягивающего... Тогда остается сам стартер бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сможет, сможет

Тогда цепляй вольтметр к медной косе,выходящей из стартера и массе мотора.

Смотри какое напряжение в момент включения стартера.

Если оно выше 11,0 вольт,а стартер не крутит,то неисправность в самом стартере

Наиболее вероятно предельный износ пары щеток.

 

 Я за редукторный ратую.

Правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это если щиток/экран уже оторвали,а с ним очень неудобно.

Это щитка там быть не должно .

 

Да, еще один вопрос. Решили мы стартер все же купить. Я за редукторный ратую. Чисто умозаключаю, что редукторный выдаст импульс больше, чем обычный прямой. А так ли это? Может я ошибаюсь?

Schulz 21043, спасибо, да я в курсе такого финта.

 

Сможет, сможет :) Мне кажется за 2 месяца ковыряний в этом автомобиле руки стали огнестойкими и приобрели дополнительные суставы, или кости размякли :)

 

:) Это точно, все мы малость "мутируем" и приобретаем дополнительные "функции" при ковырянии машинок :)

Редукторному легче движок крутить как раз из-за редуктора. И это дает возможность  более легкого запуска. Ну или при дохлом акб проще запустить будет. А при исправном, да, мне тоже кажется что у него больше шансов провернуть движок, так как он крутить гораздо бодрее чем обычный. Это уже мой опыт, и совет - берите именно редукторный, с ним лучше :)

 

 

 

PS Ну до вечера. Уж очень интересно чем всё закончится, а мне предстоит соседа подключать со столба - счетчик, АВ, ЩС на столб, и к его дому. Поеду закупаться и тд, а то поработать тоже вот надо :)

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ограничения на сообщения новичковые, так что извиняйте, буду пропадать.

Эх, инет тут у меня слабый, и очень долгий пока про одно писать тут уже куча сообщений :) Ну да ладно... Втягивающее будет работать и бендикс будет заходить в зубья, а вот крутануться стартер не может по причине некачественного контакта во втягивающем. Вот что исключила бы проверка при перемыкании болтов втягивающего... Тогда остается сам стартер бы...

Честно говоря об этом не подумал, проверю. Верится с трудом, но проверю.

 

Тогда цепляй вольтметр к медной косе,выходящей из стартера и массе мотора.

Смотри какое напряжение в момент включения стартера.

Если оно выше 11,0 вольт,а стартер не крутит,то неисправность в самом стартере

Наиболее вероятно предельный износ пары щеток.

Щетки не при делах. Они совершенно новые, даже пятно контакта еще слегка не полное, то есть заводская косина еще не притерлась. Так мерить не пробовал, пробовал мерить напряжение на клеммах аккумулятора в момент пуска движка. 11,5В на клеммах.  И нагрузочная вилка в конце 5 секунды показывает что-то около 10,7В. Так сразу не вспомню, но по таблицам на коробке вилки получается, что аккум заряжен на 100% и он еще очень даже хороший. Попробую еще и так тогда замерить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, уважаемое сообщество. Могу написать еще одно сообщение - пишу.

Вчера ресурсы нервной системы окончательно истощились и был приобретен редукторный стартер КЗАТЭК Тольятинский. Испытания показали уверенный запуск двигателя как на холодную, так и на горячую. Как говорил один умный человек: если это выглядит как утка, крякает как утка, то это скорее всего и есть утка. Даже не знаю радоваться или нет. Радоваться тому, что причина незапуска найдена, а огорчаться тому, что причина неработоспособности на горячую стартера так и осталась тайной. На вчерашней телефонной летучке :) было принято решение докопаться до истины, то есть все равно поставить старый стартер и провести предложенные мероприятия и от себя добавить. Пока схему действий вижу такую:

1. Коротнуть чем подлезу болты втягивающего

2. Замерить падение напряжения на стартере в момент запуска

3. По порядку третья, но хочу провести эту манипуляцию первой, а именно. Как я смутно помню из физики, то ЭДС в электродвигателях тем выше, чем меньше зазор между ротором и статором. Так вот что-то мне подсказывает, что зазор там непомерно велик, потому как в ранее разбираемых мной стартерах ротор при установке на место цеплялся за "стенки", а здесь залетает со свистом. Хочу каким-то образом замерить зазор между сердечниками катушек статора и ротором. Снять катушки, вырезать под них подкладки из жести нужной толщины и собрать все на место. Развлечение то еще, но докопаться до истины хочется.

Не обещаю что сделаю это завтра-послезавтра, но сделаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы не пробовали каждую ламельку якоря стартера промерять на сопротивление, там должно на каждой рамке обмотки примерно одинаковое очень маленькое сопротивление, в  сотых или десятых Ома? Если присутствует разница больше 20 %, то большая вероятность межвиткового замыкания, но пока ещё незначительного. Возможно, что где-то в обмотке стартера есть дефект изоляции или в ламельке якоря дефект запрессовки обмотки якоря. При нагреве изоляция ухудшается или происходит микроразрыв обмотки. Мне кажется здесь такой эффект.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы не пробовали каждую ламельку якоря стартера промерять на сопротивление, там должно на каждой рамке обмотки примерно одинаковое очень маленькое сопротивление, в  сотых или десятых Ома? Если присутствует разница больше 20 %, то большая вероятность межвиткового замыкания, но пока ещё незначительного. Возможно, что где-то в обмотке стартера есть дефект изоляции или в ламельке якоря дефект запрессовки обмотки якоря. При нагреве изоляция ухудшается или происходит микроразрыв обмотки. Мне кажется здесь такой эффект.

Это следующий этап. На вид якорь очень даже здоровый, но проверять все равно буду. Изначально я выборочно тыкнул в несколько ламелек, сопротивление малое и одинаковое, но все не проверял.

И да, из опыта ковыряний коллекториков с электроинструмента, при коротышах между ламелями движок лихо греется и по коллектору тащится синяя искра от одной щетки до другой. При обрыве в ламелях на двухщеточных движках если движок остановился на обрыве, то он не стартует. Не факт, что эти аналогии работают и тут, но думаю как-то тоже примерно так должно быть.

Изменено пользователем as-fisherman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

И да, из опыта ковыряний коллекториков с электроинструмента, при коротышах между ламелями движок лихо греется и по коллектору тащится синяя искра от одной щетки до другой. При обрыве в ламелях на двухщеточных движках если движок остановился на обрыве, то он не стартует. Не факт, что эти аналогии работают и тут, но думаю как-то тоже примерно так должно быть.

Молодец, всё верно размышляешь, но всё же надо это проверить, чтобы исключить.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На вчерашней телефонной летучке :) было принято решение докопаться до истины, то есть все равно поставить старый стартер и провести предложенные мероприятия и от себя добавить.

Ну хорошо что всё заработало, с новым стартером. А старый стартер интересно конечно что ж там всё таки было то... Но если есть другие дела, то лучше их делать, ибо самый важный наш ресурс - это время, увы его не восполнишь и не купишь. :)

Ну а если есть время как раз на то чтобы поковырять стартер, то почему бы и нет, и нам интересно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Пока схему действий вижу такую:

1. Коротнуть чем подлезу болты втягивающего

2. Замерить падение напряжения на стартере в момент запуска

3. По порядку третья, но хочу провести эту манипуляцию первой, а именно. Как я смутно помню из физики, то ЭДС в электродвигателях тем выше, чем меньше зазор между ротором и статором. 

4. Но лучше сделать первым(ещё до уменьшения зазора). Проверить на КЗ по отношению к корпусу как роторные рамки, так и статорную обмотку.

5. Втулки, если слишком плотно к ротору подогнаны, на горячую могут клинить. Да и за стяжные болты(шпильки) я писал не просто так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...