Перейти к публикации
Lada-forum.ru
michaelukolov

В поисках тормозов 2108…

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток!
Имеется раллийная ВАЗ 2108, уже полгода не могу найти тормоза. Абсолютно всё новое: вакуумник (который всё равно будет выбрасываться), ГТЦ (проверен — не перепускает), тормозные трубки, тройники, тормозные шланги, рабочие цилиндры и направляющие на суппортах. Новые колодки и новые диски Brembo Max. Тормоза стандартные, т.е. спереди стоковые ВАЗ суппорта под 14 диск, сзади барабаны.
Суть в том, что абсолютно нет юза передних колёс на асфальте на гравийной резине. Зад без проблем, уверенно идёт на юз на любом покрытии. Система прокачана не один десяток раз, воздух исключен, да и педаль далеко не ватная. Единственное, что я сделал, после чего тормоза стали ощутимее лучше — переделал рычаг на педали тормоза, сейчас коэффициент 3.2 против 4 в стоке. Но дело не в этом, т.к. юза спереди всё равно нет.
Есть подозрение только на одно — трубки тормозные разведены по осям, а не по диагонали как в стоке (см.фото). И плюс в заднем контуре стоит кран-регулятор тормозных усилий и гидроручник c цилиндром 17.78мм. Но дело в том, что есть масса примеров такой же схемы подключения, и тормоза есть. Правда там отсутствует гидроручник, что может сказываться, т.к. сзади с ручником получается больший объем.
На козелках с ~145км/ч мгновенно останавливает колёса, стоит только до педали дотронуться, но только появляется масса — эффективности передних тормозов нет.
И самое главное — если чуть-чуть поджать ручник, когда еще зад не тормозит (еле-еле притормаживает, но накат хороший), то при нажатии педали тормоза появляется очень хороший перёд, на юз на асфальте без проблем берёт. То есть когда фактически ручником перекрываю задний контур от ГТЦ, то перед появляется, и педаль еще более каменной становится (хотя и с задом она далеко не мягкая и даже половину не
продавишь). Хочу еще попробовать заткнуть на ГТЦ задний контур и проверить перед, но думаю, что всё появится.
Вопрос лишь в том, неужели увеличенный сзади объем (кран+ручник) делает своё дело, что ГТЦ не создаёт нужное давление сзади, и, соответственно, переда тоже нет? Как выйти из положения?

 

post-159012-0-83818000-1558805382_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тормозные цилиндры сзади штатные? У них за счет механизма самоподвода есть мёртвый ход несколько миллиметров. Хотите острые тормоза - переходите на здт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тормозные цилиндры сзади штатные? У них за счет механизма самоподвода есть мёртвый ход несколько миллиметров. Хотите острые тормоза - переходите на здт.

Всё штатное. Только гидроручник, регулятор и схема осевая, а не диагональная.

ЗДТ здесь стояли, снял и поставил барабаны после первого выезда. Барабанов с головой всегда хватало, даже в спорте.

Мёртвый ход чувствуется на педали, но при осевой схеме разве может так зад на перед влиять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я конечно не сталкивался с таким, но вот когда задняя трубка лопается, то перед тоже очень слабо тормозит. Здесь же по аналогии, не хватает хода накачать и гидроручник и тд, вот и может получатся такая ерунда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моё предположение: не хватает объёма секции ГТЦ для передних тормозов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я конечно не сталкивался с таким, но вот когда задняя трубка лопается, то перед тоже очень слабо тормозит. Здесь же по аналогии, не хватает хода накачать и гидроручник и тд, вот и может получатся такая ерунда.

 

В диагональной схеме так и будет, спереди в итоге только одно будет тормозить (контура, который целый остался). Здесь же осевая схема.

 

Моё предположение: не хватает объёма секции ГТЦ для передних тормозов. 

 

Тоже так думаю..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С учетом того, что объём заднего цилиндра меньше чем переднего. Штатно идёт ПП+ЗЛ , ПЛ+ЗП а у тебя ПП+ПЛ и ЗП+ЗЛ+ручник. Но пишешь - 

есть масса примеров такой же схемы подключения, и тормоза есть. 

 

Возможно там ГТЦ не штатный? Я просто по спорту ни когда не занимался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно там ГТЦ не штатный? 

ГТЦ стандартный 2108, это точно. Вот откуда дилемма - всё такое же, а тормозов нема..  :dash2:  :rofl:

Сегодня уже заглушил в ГТЦ выход на задний контур, и убедился, что перёд сразу появился такой, какой должен быть. Теперь думаю о способах снижения давления сзади, т.к. дело явно в этом. И убедился, что задний контур должен создавать "подпор" переднему, иначе давишь - а тормозить начинают сильнее только задние.

Буду выкидывать вакуум, может попробую еще раз подключить наоборот, т.е. дальний от вакуумника контур пустить на перёд. А на зад поставить регулятор Ланос, дабы снизить давление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В диагональной схеме так и будет, спереди в итоге только одно будет тормозить (контура, который целый остался). Здесь же осевая схема.

Да нет, я по классической системе, она один в один как здесь на 08 установлено.

vaz_2106_1288.jpg

Кстати, может есть смысл попробовать от классики ГТЦ? У него как раз всё точно так же.

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, может есть смысл попробовать от классики ГТЦ? У него как раз всё точно так же.

После сегодняшних экспериментов, уже убедился, что без упора сзади не будет и переда, т.е. спереди начинает появляться давление, но за счёт его отсутствия сзади (допустим), второй поршень (дальний от ВУТ) начинается проваливаться, а вместе с ним и первый поршень, и педаль тормоза, и в итоге давить уже некуда...

Буду выкидывать вакуумник, может и поставлю ГТЦ классический. В принципе, он даже лучше подходит: 2 выхода на перёд и один выход на зад, да еще и бачки выносные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После сегодняшних экспериментов, уже убедился, что без упора сзади не будет и переда, т.е. спереди начинает появляться давление, но за счёт его отсутствия сзади (допустим), второй поршень (дальний от ВУТ) начинается проваливаться, а вместе с ним и первый поршень, и педаль тормоза, и в итоге давить уже некуда...

Буду выкидывать вакуумник, может и поставлю ГТЦ классический. В принципе, он даже лучше подходит: 2 выхода на перёд и один выход на зад, да еще и бачки выносные.

Ну да классический подходит максимально. А зачем вакуумник выкидывать? Оно понятно без него тоже можно - к тому ж я ездил на "копейке" а там его не предусмотрено. Нормально в целом, только давить надо от души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем вакуумник выкидывать?

На копейке отличные тормоза и без вакуума, да, давить надо.. Вакуумник перестаёт работать уже от 50% дросселя (распредвал и ресивер дают такое - пропадает вакуум во впуске), и на торможение левой ногой его хватает на пару раз, потом как без вакуума, а бывает, что левой ногой придерживаешь и "играешь" газом - тогда то резко появляется вакуум, начинает работать, и до юза довести легко может.. Мешает в общем при езде с полным газом.

Изначально (еще до меня) педальный узел вообще был переделан под два ГТЦ, на каждую ось, но два цилиндра с Ланоса 16мм отказались работать на переде, был только зад, а покупать фирменные выходило дорого.. Поэтому вернулся на сток систему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ГТЦ стандартный 2108, это точно. Вот откуда дилемма - всё такое же, а тормозов нема..  :dash2:  :rofl:

 

Я имел ввиду другой ГТЦ у тех про кого пишешь. За твою машину понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да классический подходит максимально. 

Вооот! У классики объём переда больше(если не ошибаюсь). Да, диаметр поршня меньше, но их то по два на каждое колесо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ставил на классику вут и гтц от 08, работало отлично. Так что думаю и наоборот должно работать. Есть вариант уменьшить мертвый ход задних ртц, увеличив ширину пружинящих колец, оставив им хода по миллиметру, не больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду другой ГТЦ у тех про кого пишешь. За твою машину понял.

Я понял, что у того, про кого пишу. У них точно такой же цилиндр.

В общем выкинул вакуумник, сделал кронштейн и поставил ГТЦ 2121 старого образца.  Ведёт себя точно также, за исключением того, что педаль мягче, ну это понятно, т.к. производительность у него повыше 2108.

Заказал уже регулятор усилий с Ланоса, буду пробовать его внедрять. Нашёл информацию, что до какого-то порога (51 или 58 атмосфер) он сначала с определенным коэффициентом передаёт усилие назад (но уже гораздо меньшее), а в какой-то момент плунжер перекрывает выход и фактически отрезает зад от ГТЦ - то, что мне и нужно, поскольку закрываю зад - появляется перёд. Вот только насколько быстро он отрабатывать будет.. но в узком диапазоне могут краником регулировать давление сзади, думаю хватит диапазона. 

Эксперименты продолжаются, тормозов нет..  :dash2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Краник ограничивает проход, но давление - нет. Оно при определённых условиях просто будет нарастать в переднем контуре быстрее, чем в заднем, но пока кран полностью не закрыт, давление везде будет одинаково. Ревизию суппортов-то делали в итоге? Не подклинивает ничего? После какого изменения тормоза пропали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Краник ограничивает проход, но давление - нет. Оно при определённых условиях просто будет нарастать в переднем контуре быстрее, чем в заднем, но пока кран полностью не закрыт, давление везде будет одинаково. Ревизию суппортов-то делали в итоге? Не подклинивает ничего? После какого изменения тормоза пропали?

Краник - да, раньше-позже регулирует просто. Регулятор от Ланоса же должен снижать давление.

Ревизию всего делал.. На данный момент по тормозной абсолютно всё новое, за исключением барабанов с выработкой 0.5мм, но не верю, что 0.5мм могут так на перёд сказываться.

Тормозов изначально и не было.. И в принципе, причина понятна: при диагональной схеме в контурах объем одинаковый, а при осевой - спереди больше. А ГТЦ то - тандем, и давит, соответственно, с одинаковым усилием в оба контура. Зад сразу берёт, т.к. ему давления много не надо для юза, а на перёд уже не хватает.. Регулятор, думаю, сможет решить проблему, т.к. в определенный момент отрежет зад от переда и давление будет в обоих контурах расти одинаково, при этом давить на зад больше уже не будет.

Изменено пользователем michaelukolov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...