michaelukolov Опубликовано: 25 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 25 мая 2019 Доброго времени суток!Имеется раллийная ВАЗ 2108, уже полгода не могу найти тормоза. Абсолютно всё новое: вакуумник (который всё равно будет выбрасываться), ГТЦ (проверен — не перепускает), тормозные трубки, тройники, тормозные шланги, рабочие цилиндры и направляющие на суппортах. Новые колодки и новые диски Brembo Max. Тормоза стандартные, т.е. спереди стоковые ВАЗ суппорта под 14 диск, сзади барабаны.Суть в том, что абсолютно нет юза передних колёс на асфальте на гравийной резине. Зад без проблем, уверенно идёт на юз на любом покрытии. Система прокачана не один десяток раз, воздух исключен, да и педаль далеко не ватная. Единственное, что я сделал, после чего тормоза стали ощутимее лучше — переделал рычаг на педали тормоза, сейчас коэффициент 3.2 против 4 в стоке. Но дело не в этом, т.к. юза спереди всё равно нет.Есть подозрение только на одно — трубки тормозные разведены по осям, а не по диагонали как в стоке (см.фото). И плюс в заднем контуре стоит кран-регулятор тормозных усилий и гидроручник c цилиндром 17.78мм. Но дело в том, что есть масса примеров такой же схемы подключения, и тормоза есть. Правда там отсутствует гидроручник, что может сказываться, т.к. сзади с ручником получается больший объем.На козелках с ~145км/ч мгновенно останавливает колёса, стоит только до педали дотронуться, но только появляется масса — эффективности передних тормозов нет.И самое главное — если чуть-чуть поджать ручник, когда еще зад не тормозит (еле-еле притормаживает, но накат хороший), то при нажатии педали тормоза появляется очень хороший перёд, на юз на асфальте без проблем берёт. То есть когда фактически ручником перекрываю задний контур от ГТЦ, то перед появляется, и педаль еще более каменной становится (хотя и с задом она далеко не мягкая и даже половину непродавишь). Хочу еще попробовать заткнуть на ГТЦ задний контур и проверить перед, но думаю, что всё появится.Вопрос лишь в том, неужели увеличенный сзади объем (кран+ручник) делает своё дело, что ГТЦ не создаёт нужное давление сзади, и, соответственно, переда тоже нет? Как выйти из положения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Тормозные цилиндры сзади штатные? У них за счет механизма самоподвода есть мёртвый ход несколько миллиметров. Хотите острые тормоза - переходите на здт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
michaelukolov Опубликовано: 26 мая 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Тормозные цилиндры сзади штатные? У них за счет механизма самоподвода есть мёртвый ход несколько миллиметров. Хотите острые тормоза - переходите на здт.Всё штатное. Только гидроручник, регулятор и схема осевая, а не диагональная.ЗДТ здесь стояли, снял и поставил барабаны после первого выезда. Барабанов с головой всегда хватало, даже в спорте.Мёртвый ход чувствуется на педали, но при осевой схеме разве может так зад на перед влиять? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Я конечно не сталкивался с таким, но вот когда задняя трубка лопается, то перед тоже очень слабо тормозит. Здесь же по аналогии, не хватает хода накачать и гидроручник и тд, вот и может получатся такая ерунда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Моё предположение: не хватает объёма секции ГТЦ для передних тормозов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
michaelukolov Опубликовано: 26 мая 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Я конечно не сталкивался с таким, но вот когда задняя трубка лопается, то перед тоже очень слабо тормозит. Здесь же по аналогии, не хватает хода накачать и гидроручник и тд, вот и может получатся такая ерунда. В диагональной схеме так и будет, спереди в итоге только одно будет тормозить (контура, который целый остался). Здесь же осевая схема. Моё предположение: не хватает объёма секции ГТЦ для передних тормозов. Тоже так думаю.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 С учетом того, что объём заднего цилиндра меньше чем переднего. Штатно идёт ПП+ЗЛ , ПЛ+ЗП а у тебя ПП+ПЛ и ЗП+ЗЛ+ручник. Но пишешь - есть масса примеров такой же схемы подключения, и тормоза есть. Возможно там ГТЦ не штатный? Я просто по спорту ни когда не занимался. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
michaelukolov Опубликовано: 26 мая 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Возможно там ГТЦ не штатный? ГТЦ стандартный 2108, это точно. Вот откуда дилемма - всё такое же, а тормозов нема.. Сегодня уже заглушил в ГТЦ выход на задний контур, и убедился, что перёд сразу появился такой, какой должен быть. Теперь думаю о способах снижения давления сзади, т.к. дело явно в этом. И убедился, что задний контур должен создавать "подпор" переднему, иначе давишь - а тормозить начинают сильнее только задние.Буду выкидывать вакуум, может попробую еще раз подключить наоборот, т.е. дальний от вакуумника контур пустить на перёд. А на зад поставить регулятор Ланос, дабы снизить давление. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 (изменено) В диагональной схеме так и будет, спереди в итоге только одно будет тормозить (контура, который целый остался). Здесь же осевая схема.Да нет, я по классической системе, она один в один как здесь на 08 установлено.Кстати, может есть смысл попробовать от классики ГТЦ? У него как раз всё точно так же. Изменено 26 мая 2019 пользователем Schulz 21043 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
michaelukolov Опубликовано: 26 мая 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Кстати, может есть смысл попробовать от классики ГТЦ? У него как раз всё точно так же.После сегодняшних экспериментов, уже убедился, что без упора сзади не будет и переда, т.е. спереди начинает появляться давление, но за счёт его отсутствия сзади (допустим), второй поршень (дальний от ВУТ) начинается проваливаться, а вместе с ним и первый поршень, и педаль тормоза, и в итоге давить уже некуда...Буду выкидывать вакуумник, может и поставлю ГТЦ классический. В принципе, он даже лучше подходит: 2 выхода на перёд и один выход на зад, да еще и бачки выносные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 После сегодняшних экспериментов, уже убедился, что без упора сзади не будет и переда, т.е. спереди начинает появляться давление, но за счёт его отсутствия сзади (допустим), второй поршень (дальний от ВУТ) начинается проваливаться, а вместе с ним и первый поршень, и педаль тормоза, и в итоге давить уже некуда...Буду выкидывать вакуумник, может и поставлю ГТЦ классический. В принципе, он даже лучше подходит: 2 выхода на перёд и один выход на зад, да еще и бачки выносные.Ну да классический подходит максимально. А зачем вакуумник выкидывать? Оно понятно без него тоже можно - к тому ж я ездил на "копейке" а там его не предусмотрено. Нормально в целом, только давить надо от души. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
michaelukolov Опубликовано: 26 мая 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 А зачем вакуумник выкидывать?На копейке отличные тормоза и без вакуума, да, давить надо.. Вакуумник перестаёт работать уже от 50% дросселя (распредвал и ресивер дают такое - пропадает вакуум во впуске), и на торможение левой ногой его хватает на пару раз, потом как без вакуума, а бывает, что левой ногой придерживаешь и "играешь" газом - тогда то резко появляется вакуум, начинает работать, и до юза довести легко может.. Мешает в общем при езде с полным газом.Изначально (еще до меня) педальный узел вообще был переделан под два ГТЦ, на каждую ось, но два цилиндра с Ланоса 16мм отказались работать на переде, был только зад, а покупать фирменные выходило дорого.. Поэтому вернулся на сток систему. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Понял :) В таком случае вакуумник да, только мешает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 ГТЦ стандартный 2108, это точно. Вот откуда дилемма - всё такое же, а тормозов нема.. Я имел ввиду другой ГТЦ у тех про кого пишешь. За твою машину понял. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
слесарь1965 Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Ну да классический подходит максимально. Вооот! У классики объём переда больше(если не ошибаюсь). Да, диаметр поршня меньше, но их то по два на каждое колесо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 26 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 26 мая 2019 Ставил на классику вут и гтц от 08, работало отлично. Так что думаю и наоборот должно работать. Есть вариант уменьшить мертвый ход задних ртц, увеличив ширину пружинящих колец, оставив им хода по миллиметру, не больше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
michaelukolov Опубликовано: 28 мая 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 28 мая 2019 Я имел ввиду другой ГТЦ у тех про кого пишешь. За твою машину понял.Я понял, что у того, про кого пишу. У них точно такой же цилиндр.В общем выкинул вакуумник, сделал кронштейн и поставил ГТЦ 2121 старого образца. Ведёт себя точно также, за исключением того, что педаль мягче, ну это понятно, т.к. производительность у него повыше 2108.Заказал уже регулятор усилий с Ланоса, буду пробовать его внедрять. Нашёл информацию, что до какого-то порога (51 или 58 атмосфер) он сначала с определенным коэффициентом передаёт усилие назад (но уже гораздо меньшее), а в какой-то момент плунжер перекрывает выход и фактически отрезает зад от ГТЦ - то, что мне и нужно, поскольку закрываю зад - появляется перёд. Вот только насколько быстро он отрабатывать будет.. но в узком диапазоне могут краником регулировать давление сзади, думаю хватит диапазона. Эксперименты продолжаются, тормозов нет.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 28 мая 2019 Жалоба Share Опубликовано: 28 мая 2019 Краник ограничивает проход, но давление - нет. Оно при определённых условиях просто будет нарастать в переднем контуре быстрее, чем в заднем, но пока кран полностью не закрыт, давление везде будет одинаково. Ревизию суппортов-то делали в итоге? Не подклинивает ничего? После какого изменения тормоза пропали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
michaelukolov Опубликовано: 29 мая 2019 Автор Жалоба Share Опубликовано: 29 мая 2019 (изменено) Краник ограничивает проход, но давление - нет. Оно при определённых условиях просто будет нарастать в переднем контуре быстрее, чем в заднем, но пока кран полностью не закрыт, давление везде будет одинаково. Ревизию суппортов-то делали в итоге? Не подклинивает ничего? После какого изменения тормоза пропали?Краник - да, раньше-позже регулирует просто. Регулятор от Ланоса же должен снижать давление.Ревизию всего делал.. На данный момент по тормозной абсолютно всё новое, за исключением барабанов с выработкой 0.5мм, но не верю, что 0.5мм могут так на перёд сказываться.Тормозов изначально и не было.. И в принципе, причина понятна: при диагональной схеме в контурах объем одинаковый, а при осевой - спереди больше. А ГТЦ то - тандем, и давит, соответственно, с одинаковым усилием в оба контура. Зад сразу берёт, т.к. ему давления много не надо для юза, а на перёд уже не хватает.. Регулятор, думаю, сможет решить проблему, т.к. в определенный момент отрежет зад от переда и давление будет в обоих контурах расти одинаково, при этом давить на зад больше уже не будет. Изменено 29 мая 2019 пользователем michaelukolov Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...