Даня' Опубликовано: 21 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 21 марта 2019 (изменено) Сидел читал темы на форуме, а задался таким вопросом!У меня ваз 2109, карбюраторный. 1999 г. в.езжу всегда на АИ92. ооооочень редко залью 5-10 литров 95 смешав с остатком 92. Вот начитался что 95 бензин лучше, и расход меньше и машина бодрее поедет.Через неделю ехать в краснодар (400км в одну сторону и 400км обратно).Вот думаю залить полный бак 95 бензина, изменится что? кстати где то еще слышал что могут от 95 бензина прогореть клапана.Что скажете?общий пробег на моем авто 470000км. Изменено 21 марта 2019 пользователем Даня' Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 21 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 21 марта 2019 У меня ваз 2109, карбюраторный. 1999 г. в.езжу всегда на АИ92.Не забудь правильно УОЗ по стробоскопу выставить. общий пробег на моем авто 470000км.Тогда тем более 92-го достаточно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 21 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 21 марта 2019 Сидел читал темы на форуме, а задался таким вопросом, езжу всегда на АИ92. ооооочень редко залью 5-10 литров 95 смешав с остатком 92. Вот начитался что 95 бензин лучше, и расход меньше и машина бодрее поедет. Что скажете?95-ый не лучше или хуже, у него просто другое октан число вот и всё. Машинка бодрее поедет если под него настроить зажигание, иначе это будет совсем не заметно, ну и чуть упадет расход - опять таки если под него УОЗ править. Клапана прогорают и на 92-ом если позднее зажигание стоит. А тут получается что 95-ый горит "дольше" и если под него не настроить УОЗ то возможно при длительной езде и будет прогар клапанов. Я себе в 4-ку 100 лил, выставил УОЗ на 10гр, машина пуляла в разгон как будто ещё один движок стоит, детонации не было. :) Пробег на тот момент был 280 т\км. Но в этом нет никакого смысла, так просто баловство на трассе и не более. А так я согласен с t808 не стоит заморачиваться, и смело езжай на 92-ом. Это если только ради эксперемента, как в прочем и мы все это пробовали. Но тогда ждем пост о том как машинка себя повела, и свои ощущения :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 22 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 22 марта 2019 Этот двигатель нормально переваривает 92-й. Я бы не переходил. В четверку лил только 92й, пробовал 95й, ей было всё равно. В другие машины лью 95й, поскольку он рекомендован изготовителем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 22 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 22 марта 2019 Этот двигатель нормально переваривает 92-й. Я бы не переходил. В четверку лил только 92й, пробовал 95й, ей было всё равно. В другие машины лью 95й, поскольку он рекомендован изготовителем.Ты под 95-ый УОЗ не правил? Видимо по этому ей всё равно было, если просто налить ничего не будет :) Да и если править разница крайне несущественна.., с сотым в разы заметнее. А так бензин подбирается по степени сжатия, всё остальное просто настройки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 22 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 22 марта 2019 А так бензин подбирается по степени сжатия, Вернее - по имеющейся компрессии. :smokin: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 22 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 22 марта 2019 Вернее - по имеющейся компрессии. :smokin: Мастер, это первоапрельская шутка? Да вроде еще рановато! :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей_231160_ Опубликовано: 23 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 23 марта 2019 95-ый не лучше или хуже, у него просто другое октан число вот и всё. Машинка бодрее поедет если под него настроить зажигание, иначе это будет совсем не заметно, ну и чуть упадет расход - опять таки если под него УОЗ править. Клапана прогорают и на 92-ом если позднее зажигание стоит. А тут получается что 95-ый горит "дольше" и если под него не настроить УОЗ то возможно при длительной езде и будет прогар клапанов. Я себе в 4-ку 100 лил, выставил УОЗ на 10гр, машина пуляла в разгон как будто ещё один движок стоит, детонации не было. :) Пробег на тот момент был 280 т\км. Но в этом нет никакого смысла, так просто баловство на трассе и не более. А так я согласен с t808 не стоит заморачиваться, и смело езжай на 92-ом. Это если только ради эксперемента, как в прочем и мы все это пробовали. Но тогда ждем пост о том как машинка себя повела, и свои ощущения :)На моей капе сейчас стоит инж.1,5 переделанный в карбюратор, электронное зажигание, пятёрочный карб,зажигание и карб отрегулированы под 95. Последние полгода езжу только на нём, так как у нас в Крыму даже на "Отане" и " Tesse" 92 бывает весьма не очень. И при разнице в цене в 2,60р. разница в пробеге при заправке на 500 рублей - около 10 литров выходит около 20 километров. Но мотор работает чище и динамика лучше. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
almin777 Опубликовано: 23 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 23 марта 2019 На моей капе сейчас стоит инж.1,5 переделанный в карбюратор, электронное зажигание, пятёрочный карб,зажигание и карб отрегулированы под 95. Последние полгода езжу только на нём, так как у нас в Крыму даже на "Отане" и " Tesse" 92 бывает весьма не очень. И при разнице в цене в 2,60р. разница в пробеге при заправке на 500 рублей - около 10 литров выходит около 20 километров. Но мотор работает чище и динамика лучше. "Эволюция" :) Я наоборот на ВАЗ 21011 под голову ставил прокладку, чтобы на 76-м ездить. 93-го тогда днём с огнём" не найдёшь.... :) 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 На моей капе сейчас стоит инж.1,5 переделанный в карбюратор, электронное зажигание, пятёрочный карб,зажигание и карб отрегулированы под 95. Последние полгода езжу только на нём, так как у нас в Крыму даже на "Отане" и " Tesse" 92 бывает весьма не очень. И при разнице в цене в 2,60р. разница в пробеге при заправке на 500 рублей - около 10 литров выходит около 20 километров. Но мотор работает чище и динамика лучше. Ну тут видимо от региона зависит, хотя и у меня есть интересное наблюдение. Заправка газпромнефть 92-ой детонации нет но вялый разгон и расход больше. нефтемагистрать 92-ой есть небольшая детонация если постоит хотя бы сутки в баке, но динамика лучше и расход меньше... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 "Эволюция" :) Я наоборот на ВАЗ 21011 под голову ставил прокладку, чтобы на 76-м ездить. 93-го тогда днём с огнём" не найдёшь.... :)Так он и дешевле был. И "выходы" на него по любому у всех были. :) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
almin777 Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 Так он и дешевле был. И "выходы" на него по любому у всех были. :)Одно время 93 наливали 5 литров в руки (на один автомобиль если точнее) и очередь машин на 40. Картина была ещё та..... 3-4 мужика закатывали авто к бензоколонке, чтобы бензин не тратить. В тоже время Уралы ездили на 93-м.... И этим лесовозам никто лимиты не устраивал. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 Одно время 93 наливали 5 литров в руки (на один автомобиль если точнее) и очередь машин на 40. Картина была ещё та..... 3-4 мужика закатывали авто к бензоколонке, чтобы бензин не тратить. В тоже время Уралы ездили на 93-м.... И этим лесовозам никто лимиты не устраивал.Да уж... Я помню себя мелким, и ездили мы с деревни в Москву, и вот как заправка так очередь, и мне казалось что она невероятно долгая. Уже в зрелом возрасте спросил сколько же мы стояли - в итоге по два часа легко простоять можно, и бензина 10 или 20 литров на машину...Так батя сделал себе из алюминия дополнительный бак на полку в классике в багажнике, и суммарный запас топлива получился 90л или это только тот бак был на 90л в общем много. И уже без дозаправок ездили... А сейчас попроще в целом стало. Но вот качество бензина очень разное. Я если заправка в глуши, или откровенно говоря стремно выгледещая то заправляюсь самым "дорогим" 95 или даже бывает 98 так как показала практика 92-ой там это как раз в лучшем случае 76 :) А так есть вероятность что хотя бы 92-ой в баке будет. Но в целом если брать нормальное топливо то нормально на 92-ом и 4-ка и хонда ездит. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 Ты под 95-ый УОЗ не правил? Видимо по этому ей всё равно было, если просто налить ничего не будет :) Да и если править разница крайне несущественна.., с сотым в разы заметнее. А так бензин подбирается по степени сжатия, всё остальное просто настройки. Правил по детонации, там разница у меня получилась милипизерная, прям чуть-чуть. Жопомер ничего не почувствовал особо.В то же время что солярис что патриот на 92м едут совсем не так, как на 95м, особенно это при движении внатяг заметно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 В тоже время Уралы ездили на 93-м.... И этим лесовозам никто лимиты не устраивал.Ну почему не устанавливали, устанавливали как и на любую другую технику. Только вот ездили Уралы на 76-м, а 93-м кормили руководство автоколонны и пр.. Правда на бензоколонках Королевы заправляли водилам Уралов 76-й по талонам 93-го за счет "экономии", т.е. недолива первого. А за счет пересортицы под эти талоны заправляли знакомых "за полцены", но обязательно много(200 и более л) и сразу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kriegslok Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 Правда на бензоколонках Королевы заправляли водилам Уралов 76-й по талонам 93-го за счет "экономии", т.е. недолива первого.То есть мало того, что вместо 93 лили 76, так ещё и недоливали? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 Недоливали всем понемногу 76-го и в зилы и в газоны, - колонки так настроены были. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
almin777 Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 Ну почему не устанавливали, устанавливали как и на любую другую технику. Только вот ездили Уралы на 76-м, а 93-м кормили руководство автоколонны и пр.. Правда на бензоколонках Королевы заправляли водилам Уралов 76-й по талонам 93-го за счет "экономии", т.е. недолива первого. А за счет пересортицы под эти талоны заправляли знакомых "за полцены", но обязательно много(200 и более л) и сразу.Не не, 375 как раз на 93 ездил. Сосед по даче (водитель Урала) менял 93 на 76 (без всяких доплат) потому как его личный ЗАЗа ездила на 76-м. :) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Сергей_231160_ Опубликовано: 24 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 24 марта 2019 "Эволюция" :) Я наоборот на ВАЗ 21011 под голову ставил прокладку, чтобы на 76-м ездить. 93-го тогда днём с огнём" не найдёшь.... :)Ну если, конечно, вспоминать конец 80-х и начало 90-х, то да на чём только не ездили, даже конденсат газовый заливали. Но те времена прошли. Поэтому думаешь прежде всего что залить, чтобы мотор как можно дольше без ремонта прошёл. А это и бензина, и масла касается. Ещё раз повторюсь у нас 92 - 47,36, а 95 - 49,99 р., но пробег на 95 больше и выходит как минимум то на то, а чаще на 95 больше проезжаешь за те же деньги. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 27 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 27 марта 2019 Правил по детонации, там разница у меня получилась милипизерная, прям чуть-чуть. Жопомер ничего не почувствовал особо. В то же время что солярис что патриот на 92м едут совсем не так, как на 95м, особенно это при движении внатяг заметно.Хм, у меня заметно было на 4-ке, хотя тоже не прям вау. А то что солярис с патриотом, так у них все настройки под 95-ый ( вот степень сжатия их не знаю ) Это и на хонде заметно, вчера вот ездил, так в ней бензин 92-ой с прошлого года - протух уж весь ( после операции полный бак все никак не выкатывал ) , и когда свежего налил 95-го по другому поехала... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 27 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 27 марта 2019 Ну если, конечно, вспоминать конец 80-х и начало 90-х, то да на чём только не ездили, даже конденсат газовый заливали. Но те времена прошли. Поэтому думаешь прежде всего что залить, чтобы мотор как можно дольше без ремонта прошёл. А это и бензина, и масла касается. Ещё раз повторюсь у нас 92 - 47,36, а 95 - 49,99 р., но пробег на 95 больше и выходит как минимум то на то, а чаще на 95 больше проезжаешь за те же деньги.У меня 4-ка на хорошем масле и 92-ом бензине без 44км 300т\км прошла без кап.ремонта. Но если на 95-ом проезжает больше, то сменить настройку УОЗ и ездить на нем вот и всё :) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 30 марта 2019 Жалоба Share Опубликовано: 30 марта 2019 Старый вопрос: "На каком топливе ездить?" - На Аи-92 и Аи-95.Все упирается в степень сжатия двигателя. В советское время двигатели со степенями сжатия 8,2-9,5 эксплуатировались на топливе Аи-93. Современные двигатели имеют степени сжатия 9,6 - 10,5. Двигатель 21083, тот что стоит на машине ТС, имеет степень сжатия (е) 9,9 - значит легко "прожует" Аи-95. Если сравнить составы Аи-92 и Аи-95, по ГОСТу Р 51866-2002, то в последнем заметно повышенное содержание ароматических углеводородов. Этой добавкой поднимают ОЧ. В то время как номинальное октановое число различается всего на 3 единицы, не говоря о дорожном октановом числе, которое может различаться зААметно сильнее. Неоднократно замечал, особенно в отпускных поездках(когда заправляешься на трассе по мере необходимости), что на некоторых "порциях" Аи-92 двигатель начинает хуже тянуть и более склонен к детонации. Как правило "выручала" заливка 5л Аи-95(на 15-20л Аи-92). Осмотр карбюратора, после выработки из бака такого "коктейля", наводил на мысль о бОльшей "моющей способности" высокооктановых топлив. Приведу немного "почищенную" картинку из одной советской публикации. На ней границы детонации для вазовской клиновой камеры сгорания на разных топливах( кривые 1-3 бензины Аи-98, Аи-93 и А-76) и кривая оптимальных УОЗ. Граница детонации Аи-95 пройдет несколько выше чем Аи-93. На картинку красным нанесем характеристику центробежного регулятора 40.3706(того что стоит на двигателе 21083). Из картинки видно, что есть некоторый резерв по мощности и экономичности за счет повышения начального УОЗ на 2-3º. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...