Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Dmitry455

Ваз 2112, 2003г, 1.5 16v, периодические провалы тяги, нестабильный расход воздуха

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Помогите пожалуйста решить проблему с двенарем, уже все мысли закончились...

Для начала немного исходных данных: двиг 1.5, 16кл, нет ДК и выбит катализатор. Прошивка J5V0N35 с отключенным ДК и заниженной температурой включения вентилятора (95-93)

Симптомы: не важно, на горячую или на холодную, при трогании с места периодически пропадает тяга, обороты набирает очень вяло, в гору практически невозможно тронуться,на газ в пол может заглохнуть, либо обороты просаживаются до 300-400 и вытянет, ощущение при разгоне как будто сзади кто то держит. Достаточно один раз прогазовать до 3000-4000 оборотов с отстрелами в глушитель, все проходит, прет как танк, на педаль газа четко реагирует. Пока машина в движении на передаче, глюк не приходит, но стоит ей постоять на холостых (причем не важно сколько, может начать тупить и на светофоре), может все вернуться. Не могу понять от чего зависит, и как выловить подлеца.

Что уже сделал: новый ДМРВ, новый РДТ (ему не более двух месяцев), новый РХХ. Смотрел разъемы ДПКВ и ДМРВ, где были скрутки или повреждения изоляции, все пропаяно и заизолировано. Давление в рампе 3,3-3,5 со снятой трубкой на РДТ, с трубкой 2,5-3. Бензонасос менялся месяц назад. Компрессия 13-13-12-13, промыт ДУ со снятием и заменой прокладки.

Из наблюдений: цепляю OpenDiag, и наблюдаю такую картину, когда машина работает идеально, расход воздуха колеблется в пределах 9-10,5, когда начинает тупить, расход воздуха постепенно увеличивается до 13-16, еще раз оговорюсь что все это на холостых. ДПДЗ судя по проге открывается плавно, без провалов. Постоянно висит ошибка Датчика Детонации (Высокий сигнал), появляется после перегазовки. Куда дальше копать, не знаю, менять все подряд наугад нет желания...

Для наглядности прикреплю скрины из OpenDiag

post-158099-0-54839600-1542755115_thumb.jpg

post-158099-0-53879800-1542755118_thumb.jpg

Изменено пользователем Dmitry455
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Состояние и положение задающего диска проверить. 

МЗ проверить/подменить.

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сам ДД не пробовали открутить, проверить на плоскость шайбу и закрутить правильным моментом, иногда его пережимают или наоборот недожимают, тоже глюки выползают?

Момент - 20 - 25 Нм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Состояние и положение задающего диска проверить. 

МЗ проверить/подменить.

 

Забыл уточнить, проверял провода и МЗ, провода как новые ~4кОм, единственное смутил МЗ, везде пишут норму 5,4 кОМ, у меня 6,4.

Метки стоят идеально, да и если бы они уползли, машина бы тупила постоянно, но тупить она начинает иногда и только на холостых, и проходит после прогазовки до 3-4т об.

 

А сам ДД не пробовали открутить, проверить на плоскость шайбу и закрутить правильным моментом, иногда его пережимают или наоборот недожимают, тоже глюки выползают?

Момент - 20 - 25 Нм.

 

Если честно, авто с этой ошибкой ездит как минимум месяца 2-3, но тупить начала буквально неделю-другую назад, и все это время ДД никто не трогал. Попробую сегодня проверить его.

Еще небольшое уточнение, стоят новые свечи NGK, новый воздушный и топливный фильтры

Изменено пользователем Dmitry455
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Забыл уточнить, проверял провода и МЗ, провода как новые ~4кОм, единственное смутил МЗ, везде пишут норму 5,4 кОМ, у меня 6,4.

Для проверки ВВ части зажигания и МЗ нужен осциллограф или подмена МЗ на заведомо исправный. Кроме того проблемы в МЗ могут возникать периодически, выловить можно только его подменой. 

 

Метки стоят идеально, да и если бы они уползли, машина бы тупила постоянно, но тупить она начинает иногда и только на холостых, и проходит после прогазовки до 3-4т об.

Диск может "гулять" на шпонке или резиновой прослойке. 

Ошибка по ДД может быть следствием провалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем сегодня успел только ДД поменять, завтра думаю посмотреть еще раз метки и что там с диском происходит.

После замены датчика начали вылезать ошибки в рандомном порядке "высокий уровень сигнала", "низкий уровень сигнала" и "датчик неисправен"...

Проводку посмотрел до ДД, все нормально, разъем сидит хорошо, сам ДД тянул 18Н*м

Еще скрин с OpenDiag в тот самый момент, когда авто начинает тупить

post-158099-0-83620200-1542823519_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем сегодня успел только ДД поменять, завтра думаю посмотреть еще раз метки и что там с диском происходит.

После замены датчика начали вылезать ошибки в рандомном порядке "высокий уровень сигнала", "низкий уровень сигнала" и "датчик неисправен"...

Проводку посмотрел до ДД, все нормально, разъем сидит хорошо, сам ДД тянул 18Н*м

Еще скрин с OpenDiag в тот самый момент, когда авто начинает тупить

Опять же - момент номинальный не выдержан + никто не отменяет брак  сновья. Подменить бы другим.

На ХХ положение регулятора ХХ высоковато, должно быть в районе 30 - 40.

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять же - момент номинальный не выдержан + никто не отменяет брак  сновья. Подменить бы другим.

На ХХ положение регулятора ХХ высоковато, должно быть в районе 30 - 40.

По поводу ДД везде написано момент от 10-25 Н*м, попробую сегодня перетянуть на 25.

Насколько я понимаю, РХХ увеличевает шаги из за растущего расхода воздуха, понять бы почему ни с того ни с сего расход воздуха самопроизвольно растет на холостых с 9,5 до 16... все крутится вокруг него.

ДМРВ на разъеме показывает 1,01В, разъем пропаян, сопливх скруток нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.. все крутится вокруг него.

 

не все вокруг него !!! У Вас еще и длительность впрыска превышена, симптомы смещения фаз 

 

 

 

Диск может "гулять" на шпонке или резиновой прослойке. 

 

ослабьте ремень генератора  и покачайте задающий диск  во всех направениях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не все вокруг него !!! У Вас еще и длительность впрыска превышена, симптомы смещения фаз 

 

ослабьте ремень генератора  и покачайте задающий диск  во всех направениях

В точку. Сегодня с утра авто поехало совсем тяжело, сразу закрались мысли по поводу фаз, полез разбирать и... мало того что разбило шпонку на шестерне коленвала, так еще и задающий диск гулял на шестерне на полтора зуба туда-сюда.

Всем огромное спасибо за советы, проблема решена заменой шестерни и шкива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, следовало всё-таки действительно проверить диск, почему сразу то не проверили, блин-компоТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да уж, следовало всё-таки действительно проверить диск, почему сразу то не проверили, блин-компоТ?

Не было времени на это, да и честно говоря, пока авто не поехало совсем уж фигово, то до конца не был уверен что причина в грм, потому что болячка всплывала периодически и метки стояли нормально..

Первопричиной как оказалось, являлся не затянутый как следует болт шкива генератора/шестерни коленвала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 не затянутый как следует болт шкива генератора/шестерни коленвала.

Это следствие.Первопричиной, является дисбаланс и биение самого шкива ,а так же перетяжка ремня генератора. С цельными металлическими шкивами такой беды ни на одной из наблюдаемых авто не было. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...