Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Соломон Каин

Всё о зарядке аккумулятора и генераторе.

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Появилась проблема, гена перестал выдавать напряжение, поменял реле и диодный мост, гена заработал но как то странно, выдавал напругу только на высоких оборотах и лампа зарядки перестала гореть ВООБЩЕ. Предохранители были в норме, разобрал приборку, почистил все контакты, лампа заработала, гена работает, клемму скидываю, включаю все потребители и все работает, газую стрелка на вольтметре дергается, то есть заряд идет. Но как только клемму одеваю то стрелка вольтметра при перегазовке не дергается и акб не заряжается!!!!!! То есть ставлю акумулятор, езжу до того момента пока он не сядет и меняю его на тот что лежит в багажнике, потом дома их оба заряжаю. В ЧЕМ ПРОБЛЕМА??????? Ваз 21074i, гена 372.3701

p.s. знаю что клемму нельзя скидывать))))

Когда при высоких оборотах появляется зарядка, это говорит о неисправности цепи возбуждения генератора, эту проблему Вы устранили проверкой / зачисткой контактов на приборке.

Для более точной дальнейшей диагностики необходимо знать уровни напряжения на клемме "30" генератора относительно корпуса, на АКБ на ХХ без нагрузки и с нагрузкой и при оборотах выше 1000 об/мин соответственно, как ведёт себя лампа зарядки при этом. Возможно, что "крякнул" регулятор напряжения (таблетка). Снятие клеммы с АКБ во время работы генератора, особенно без нагрузки, чревато пробоем диодов выпрямительного моста. Так что, вот так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз разобрал все проверил и почистил, обнаружил что под изоляцией перебит провод между геной и акб, заменил, все хорошо стало, только он странно перебит был, не прогорел, изоляция абсолютно целая, как будто его перерубили и обратно в изоляцию запихали, жуть и мистика)))))))............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз разобрал все проверил и почистил, обнаружил что под изоляцией перебит провод между геной и акб, заменил, все хорошо стало, только он странно перебит был, не прогорел, изоляция абсолютно целая, как будто его перерубили и обратно в изоляцию запихали, жуть и мистика)))))))............

Значит дело было зимой, а в это время легко провод и сломать, у меня в мороз даже шляпки болтов при подтягивании срезались.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем снова пивет!! опять проблемы с генератором. ситуёвина такая, раньше до этого такого не было : зажигание включаешь, лампа АКБ не горит, двигатель завожу заряд слабый идёт( стрелка на белой зоне по прибору) соответственно свет тусклый печка еле дует. минут через 10- 20 стрелка уходит в право ( заряд пошёл) двигатель глушишь, обратно зажигание лампочка горит- заводишь зарядка идёт. потом к примеру опять через некоторое время зажигание включаешь лампочка не горит, заводишь- заряд слабый.... . клемы почистил- не помогло. тут прочитал стращные вещи что зарядка зависит от того исправна ли сама лампочка?? так оно или нет? раньше то было как у большинства заряд слабый лампочка загорается газу даёшь гаснет или наоборот было сильнее газуешь она разгорается. лечилось заменой реле регулятора и диодного моста...

Проверь ротор генератора!Скорей всего он пробит на массу!А проверяеться так,отсоедени акб от массы и потом подсоедени через амперметр,и если ток будет больше чем о,5ампера то ротор пробит.Естественно в авто ничего включено не должно быть больше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверь ротор генератора!

подсоедени через амперметр,и если ток будет больше чем о,5ампера то ротор пробит.

Это откуда такая информация ? Пробой ротора генератора ужасно редкая вещь ,на 3000 поломок 1 пробой. :fie:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю,что и думать.Низкое напряжение и всё тут....Предыстория: Машину купил в салоне в 2008 году.Спустя месяц дал прикурить одному деду на трассе....При подключении у себя он перепутал + и - , в итоге коротнуло дай боже...Дед был послан лесом сразу же....Потом проездил еще год,потек патрубок термостата прямо на генератор....Долго тёк, постоянно подливал тосол....В 2010 году подарили БК....Тот мне начал борматать мол низкое напряжение : Минимум 12.1(с нагрузкой) максимум 13.6(и это без нагрузки)....Потом начали выходить из строя один за другим регулятор напряжения...

Прошлой зимой поставил 3х уровневый РН... Стало лучше, но по мере езды вместо обещанных 14в выдавало 13.... В итоге было принято решение поменять геныча полностью....Купил,поставил. По началу было 13.6-8 , потом опять начало падать....Щас выдает при холодном пуске 13.4, после прогрева 13.1 , стоит дать нагрузку то все 12.8, а если еще и вентилятор включается то 12.3..... Не знаю, что и думать....В августе собираюсь на юга и хотелось бы разобраться в данной проблеме....

 

Еще от акб провод который на корпус идет чутка размахрился, врятли от него так может быть....Незнаю вообщем.Куда лезть,что смотреть?

 

Генератор 8й.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю,что и думать.Низкое напряжение и всё тут..

 

Еще от акб провод который на корпус идет чутка размахрился, врятли от него так может быть....Незнаю вообщем.Куда лезть,что смотреть?

 

Генератор 8й.

Нафиг описывть историю жизни авто ,у тебя начались проблемы с тех пор как тосол потёк на гену .

 

Гену по любому сымать и ремонтировать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет Twiker. Я у себя решил проблему с зарядкой раз и навсегда "связкой" акб-генератор. Об ней чуть позже. А сейчас попробуем разобраться почему не хочет поддерживаться нужное напряжение в цепи. И так, первое и самое банальное это подать минус на двигатель или зачистить клеммы если он уже есть, но я думаю что всё это уже делалось... Восьмой генератор это модель 37.3701 или её аналог. Он берет напряжение на регулятор напряжения (рн) с блока доп. диодов, находящимся в корпусе самого генератора и отсюда следует что либо блок доп. диодов либо сам рн не правильно работают. К примеру если доп. диоды выдают повышенное напряжение то рн его будет занижать и в сети авто будет пониженное напряжение, или как у меня наоборот пониженное напряжение приходило на рн и он его завишал и в сети было под 16 вольт...

 

Как всё это проверить и исправить?

 

Нужно проверить напряжение приходящее на рн, оно не должно отличаться от напряжения в сети авто.

Если оно отличается то чтоб проверить работу самого генератора и рн нужно взять провод примерно сечением 1,5 квадата, и подать принудительно плюс с акб на рн, тем самым исключив все цепи авто и блок доп. диодов. естественно это всё делается на заглушенном двигателе со снятыми клеммами акб. И если при запуске двигателя все пришло в норму то это блок дп. диодов, или плохой контакт. если нет то сделать все тоже самое уже на новом рн. Если опять нет, то это уже сам генератор нужно смотреть разбирать прозванивать и тд . ( Я этим не заморачивался, проще новый купить чем перебирать...) Ездить так нельзя так как при выключении зажигания генератор остается под напряжением, что приводит к разрядке акб и порче генератора. Не сдергивать же провод постоянно а акб...

 

Не знаю как на 37.3701, но по моему там нужно снимать заднюю крышку генератора чтоб добраться до рн. У меня то генератор Г-222, там это все на виду и легко добраться, собственно по этому его и использую, хотя изначатьно у меня стоял тоже аналог 37.3701 - "Iskra" словенский...

 

Теперь о связке акб-генератор.

Я у себя поставил доп. реле, которое включается при включении зажигания, и через предохранитель соединяет плюс акб с регулятором напряжения минуя всё. И тем самым рн "видит" напряжение на акб, и генератор выдает самое "чистое" и оптимальное напряжение 14,2. И естественно у меня стоит трехуровневый регулятор напряжения. И так я уже ездию очень долго и ни разу у меня не было проблем.

Если это всё заинтерисовало пиши подскажу как чего :)

РН заказывал в Калуге на заводе производителе чтоб на фуфло не нарваться...

 

И вот ещё, обязательно посмотри вот эту мою тему. Там ещё подробнее написано, и сделаны фото как у меня стоит регулятор напряжения... http://www.lada-foru...showtopic=72827

 

Ну вот теперь вроде бы всё, если что пиши :)

Изменено пользователем Schulz 21043
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот ещё сайтики нашел, которые по моему мнению тоже могут пригодиться.

Вот это очень полезная ссылка, про то как перебирать генератор и как прозванивать блок доп. диодов. Прочитать обязательно! :) Всё в фото и очень наглядно.

http://car-exotic.co...enerator-9.html

 

И кстати здесь показан генератор без задней пластмассовой крышки... Или она уже снята...

 

А вот про устройство генератора 37.3701 и его ремонту Менее интересная но все же. http://www.autoend.r...nerator_txt.htm

Изменено пользователем Schulz 21043
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот то о чем я писал выше.

1 фото диодный мост с блоком доп. диодов.

2 фото куда подать плюс с акб, чтобы исключить доп. диоды, и проверить работу самого генератора и рн. Проверять напряжение тестером на акб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, забыл написать, что может перестать работать лампочка заряда акб. У меня когда я сменил 37.3701 на Г-222 она перестала работать. Они вообщем то и отличаются наличием этого блока доп. диодов, чтоб исключить в работе потерю напряжения с замка зажигания до рн. Ну и ещё на 37.3701 выходная мощность выше, и внешний вид... А так там нужно переделывать схему её подключения, (на форуме это где то описанно) но я заморачиваться не стал потому то есть вольтметр на приборке, и мне и так понятно если что будет есть заряд или нет. А при отключении доп. диодов не знаю завязан он на лампу или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю,что и думать.Низкое напряжение и всё тут....Предыстория: Машину купил в салоне в 2008 году.Спустя месяц дал прикурить одному деду на трассе....При подключении у себя он перепутал + и - , в итоге коротнуло дай боже...Дед был послан лесом сразу же....Потом проездил еще год,потек патрубок термостата прямо на генератор....Долго тёк, постоянно подливал тосол....В 2010 году подарили БК....Тот мне начал борматать мол низкое напряжение : Минимум 12.1(с нагрузкой) максимум 13.6(и это без нагрузки)....Потом начали выходить из строя один за другим регулятор напряжения...

Прошлой зимой поставил 3х уровневый РН... Стало лучше, но по мере езды вместо обещанных 14в выдавало 13.... В итоге было принято решение поменять геныча полностью....Купил,поставил. По началу было 13.6-8 , потом опять начало падать....Щас выдает при холодном пуске 13.4, после прогрева 13.1 , стоит дать нагрузку то все 12.8, а если еще и вентилятор включается то 12.3..... Не знаю, что и думать....В августе собираюсь на юга и хотелось бы разобраться в данной проблеме....

 

Еще от акб провод который на корпус идет чутка размахрился, врятли от него так может быть....Незнаю вообщем.Куда лезть,что смотреть?

 

Генератор 8й.

Сразу же скажу, у меня тоже инжектор и генератор 372.3701-03 "8". Ток у него номинальный 73А (читай, что максимальный, так принято у генераторов), этого хватает на оборотах двигателя выше 1000 об/ мин, но на ХХ, когда обороты падают ниже 1000 - максимум, что он может выдать - порядка 10 -12 А, чего как раз и не хватает при нагрузке ближним светом и других нагрузках. Короче, надо ставить трёхуровневый выносной регулятор напряжения. Ещё у меня есть старая статья в "самарах" про генератор, там описано, почему на холодную напряжение регулятор поддерживает нормально, а при нагреве порядка в пять минут, независимо от погоды он снижает напряжение на 0,4 - 0,5 В. Именно поэтому считаю, что Вам не надо менять генератор и его смотреть, если только проверить, что и на новый уже генератор не капал антифриз.

Вы правильно написали, что когда-то давали "прикурить" деду. Так вот: сдаётся мне, что тут главная разгадка проблемы. И это доказывает, что ничего не изменилось с новым генератором и многочисленными регуляторами напряжения. Дело в том, что при неправильном подключении АКБ возник режим КЗ. А он сопровождается большими токами, вполне возможно, что у Вас при этом подгорели провода либо массы, либо плюса, контакты теперь хреновые и приводят к неправильной работе регуляторов напряжения. Прежде всего необходимо замерить напряжение на АКБ и на клемме "30" генератора (общий вывод нагрузки) и по разнице этих напряжений судить об качестве "подпалённой" проводки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо.Пойду , начну с проводки и зачистки контактов.Потому как имел факт того,что сгорала изоляция провода от гены на + акб....Тогда тупо изолентой обмотал, т.к. нечем было заменить.....И забыл про это....Спасибо,что напомнили....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообщем что натворил сегодня:

 

1.Поменял провод массы,тот, что с "-" клеммы на корпус(старый размахрился)

2.Зачистил контакты проводов на "30" выводе геныча...

 

Было 13.6 Стало 13.7 на холодную.

Было 13.4 Стало 13.5 на горячую.

P.S.Правда не трогал жирные провода массы и "+" с акб уходящие куда то к блоку...

 

Потом решил проверить напругу с доп.диодами и без:

 

С - 13.7 Без 13.7 - Это на холодную,в принципе , когда и на горячую , то тоже мало чем отличается...

 

Воткнул 3х уровневый РН.

Показатели примерно такие:

Мин.: 13.3

Средн.: 14.0

Макс.: 14.5

 

Тосол нигде не капает.Всё сухо...

Куда рыть дальше:?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S.Правда не трогал жирные провода массы и "+" с акб уходящие куда то к блоку...

Потом решил проверить напругу с доп.диодами и без:

С - 13.7 Без 13.7 - Это на холодную,в принципе , когда и на горячую , то тоже мало чем отличается...

Воткнул 3х уровневый РН.

Показатели примерно такие:

Мин.: 13.3

Средн.: 14.0

Макс.: 14.5

Ну конечно ещё проверьте и "плюсовую" цепь, это обязательно. И ещё не понятно, разница напряжений на самом выводе "30" и АКБ какая?

Если с "таблеткой" так показывает, к сожалению, это почти норма, тут практически ничего не сделаешь, если только диод (описывалось в журнале "За рулём") ставить для повышения напряжения на 0,5 В.

Если я правильно Вас понял, то в среднем положении выносного 3-х уровнего регулятора напряжения у Вас напряжение 14.0 В, так это очень замечательно. Теперь просто проверьте "плюсовую" цепь и наслаждайтесь ездой, выставите регулятор в среднее положение и хотя бы раз в год обязательно проверяйте уровень электролита в АКБ. И не тревожьтесь про спад напряжения даже с этим регулятором до 13.8, а то и ниже на холостых оборотах до 1000 об/мин, это норма, тут виновата токоскоростная характеристика самого генератора (пока его не раскрутишь выше оборотов двигателя ХХ, ни один регулятор не вытянет должного напряжения при нагрузке). Удачи!

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сори, не так выразился....

На самом выводе до зачистки контактов было 13.6 , а на акб 13.7

А после, стало приблизительно одинаково 13.7...

Это на холодный вариант,чуть прогреется , то около 13,6 и там и сям....

 

С жирнявыми проводами тогда до выходных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А куда жирный "+" от акб идет?

"Жирный", то есть большего сечения (обычно чёрный провод у карбовых и красный у инжекторных машин) идёт на питание самого мощного потребителя в машине - стартера. От качества этого провода и контактов зависит заводка двигателя в холода. А вот потоньше провод идёт на клемму "30" генератора, а с той шпильки расходится и на блок предохранителя, от качества этого провода зависит бортовое напряжение машины..

Изменено пользователем Практик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня с трехуровенвым: 14,2 на ХХ это 1000-1100 об\мин. Я себе так выставил. Включаю дальний - 14,2. Печка, дальний, обогрев заднего стекла - обороты проседают до 850-900 13,8 - 14 вольт. Почему такой разброс не знаю. Делаю 1500 об\мин 14,2. Генератор Г-222, самый простейший на 42 ампера. А у инжектора там ещё же бензонасос на себя что то забирает...

 

Так что у Вас Twiker. Всё не так уж и плохо. Соглашусь с Практиком, может просто обороты совсем маленкие у двигателя?

Попробуйте сделать замеры как там рекомендуется при 1500 - 2000 об\мин. Я думаю всё должно быть нормально :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня на ХХ 800-900 об/мин...При повышении до 2000-3000 напряжение меняется не намного.На 3х уровнем РН в среднем положении с ближним светом выдает от 14.0 до 14.2 иногда 14.5.....

Кстати после всей этой галиматьи с РН,почуял запах горелого пластика, но не придал этому значению.....А вчера поехал на работу,заметил, что ветродуй ОЖ не сработал...В монтажном блоке оплавилось конкретно так всё вокруг преда F7.... Как я понял это ветродуй и он же биби....Даже с БК вент не захотел включаться...Как поставил 10А пред,включился - пред сгорел и всё.Ткнул 20А - походу дорожка сгорела....Купил новый монтажный блок , ибо этот паяный перепаяный весь, но прежде чем ставить хотелось б понять, где косяк,чтоб новый не убить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Купил новый монтажный блок , ибо этот паяный перепаяный весь, но прежде чем ставить хотелось б понять, где косяк,чтоб новый не убить.

Нет косяков ,просто пришла пора ,теперь главное что бы в блок ты не втыкал китайские предохранители или не той мощности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TWIKER Привет :)

Цитирую: ..............У меня на ХХ 800-900 об/мин...При повышении до 2000-3000 напряжение меняется не намного.На 3х уровнем РН в среднем положении с ближним светом выдает от 14.0 до 14.2 иногда 14.5.............

Это вообщем не плохо!

 

.............В монтажном блоке оплавилось конкретно так всё вокруг преда F7.... Как я понял это ветродуй и он же биби....Даже с БК вент не захотел включаться...Как поставил 10А пред,включился - пред сгорел и всё.Ткнул 20А - походу дорожка сгорела........

Нужно проверить сам ветродуй, для чего подключить его через предохранитель нужного ампеража (посмотреть в книжке или в блоке) напрямую на акб, если сгорает, то нужно менять или искать причину, ну ещё посмотреть проводку до него. Ну или прозвонить его тестером.

 

.............Купил новый монтажный блок , ибо этот паяный перепаяный весь, но прежде чем ставить хотелось б понять, где косяк,чтоб новый не убить.............

Так с зарядкой могут быть проблемы из-за этого тоже. Ведь генератору, приходится преодолеть повышенное сопротивление в монтажном блоке, в местах плохих паек, и просто окисленных контактов, чтоб до потребителя (условно пусть будут фары) донести ток. Написанно конечно же примитивно, но такое имеет место быть.

Изменено пользователем Schulz 21043
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пропеллер работает,но пока через отдельную кнопку.Т.е. включаю его принудительно....Работает без проблем....В пред F7 по мануалу 20А пред стоит и даже в новом блоке 20А...Т.е. с ним он и перестал работать и оплавилось всё.10А просто пыхнул,но вент включился...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...