Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Соломон Каин

Всё о зарядке аккумулятора и генераторе.

Рекомендованные сообщения

Заболела машинка, не пойму чем, симптомы такие - глушу машину, вытаскиваю ключ зажигания. Лампочка зарядки аккумулятора горит - это странно, дело вечером, ладно думаю, пока скину клему, завтра разберусь. Прихожу одел клему, сажусь лампа не горит, ну думаю - вылечилась, завожу - лампа не тухнет, горит и горит... в общем уже неделю так, она то горит когда едешь, но не горит когда вытаскиваешь ключ зажигания, либо наоборот - горит когда вытаскиваешь ключ и не горит когда едешь.

Помогите диагноз установить, как лечить? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заболела машинка, не пойму чем, симптомы такие - глушу машину, вытаскиваю ключ зажигания. Лампочка зарядки аккумулятора горит - это странно, дело вечером, ладно думаю, пока скину клему, завтра разберусь. Прихожу одел клему, сажусь лампа не горит, ну думаю - вылечилась, завожу - лампа не тухнет, горит и горит... в общем уже неделю так, она то горит когда едешь, но не горит когда вытаскиваешь ключ зажигания, либо наоборот - горит когда вытаскиваешь ключ и не горит когда едешь.

Помогите диагноз установить, как лечить? :)

а когда ключ в положение выкл ставишь она не гаснет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Заболела машинка, не пойму чем, симптомы такие - глушу машину, вытаскиваю ключ зажигания. Лампочка зарядки аккумулятора горит - это странно, дело вечером, ладно думаю, пока скину клему, завтра разберусь. Прихожу одел клему, сажусь лампа не горит, ну думаю - вылечилась, завожу - лампа не тухнет, горит и горит... в общем уже неделю так, она то горит когда едешь, но не горит когда вытаскиваешь ключ зажигания, либо наоборот - горит когда вытаскиваешь ключ и не горит когда едешь.

Помогите диагноз установить, как лечить? :)

Если лампа не гаснет, то генератор не возбуждается. Какое напряжение показывает вольтметр когда на ходу горит лампа?

Странно то, что при выключении зажигания горит. Может быть где-то коротит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если лампа не гаснет, то генератор не возбуждается. Какое напряжение показывает вольтметр когда на ходу горит лампа?

Странно то, что при выключении зажигания горит. Может быть где-то коротит.

а когда ключ в положение выкл ставишь она не гаснет?

есть 2 состояния, если так можно выразится, 1 - горит без ключа и гаснет при включении зажигания, 2 - горит после включения (и так же при езде) зажигания и не горит после выключения зажигания. Причем, я не могу заметить после чего эти состояния меняются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

есть 2 состояния, если так можно выразится, 1 - горит без ключа и гаснет при включении зажигания, 2 - горит после включения (и так же при езде) зажигания и не горит после выключения зажигания. Причем, я не могу заметить после чего эти состояния меняются...

На самом деле какие-то неадекватные реакции. Генератор работает, какое напряжение выдает? Когда не гаснет при выключении зажигания и вытаскивании ключа лампа зарядки, лампа авар.давления масла при этом гаснет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле какие-то неадекватные реакции. Генератор работает, какое напряжение выдает? Когда не гаснет при выключении зажигания и вытаскивании ключа лампа зарядки, лампа авар.давления масла при этом гаснет?

Напряжение при включеном зажигании (с вольтометра на приборной панели) 12, когда заведена чуть больше 13-14, лампа давления масла работает как надо, тоесть при включеном зажигании горит, при работующем двигателе гаснет.

Аккумулятор заряжается, т.к. если бы не заряжался - давно бы сдох...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плюс у этих ламп общий (лампа зарядки, лампа масла и резерв топлива), сл-но, если лампа масла работает корректно, то плюс нипричем.

Значит где-то коротит на массу цепь этой лампы. Может зависеть от вибрации.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плюс у этих ламп общий (лампа зарядки, лампа масла и резерв топлива), сл-но, если лампа масла работает корректно, то плюс нипричем.

Значит где-то коротит на массу цепь этой лампы. Может зависеть от вибрации.

Ммм... мне тут подсказали что дело м.б. в реле отвечающем за эту лампочку, может в нем дело быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ммм... мне тут подсказали что дело м.б. в реле отвечающем за эту лампочку, может в нем дело быть?

По схеме на пятерках нет реле, оно есть на шохах. Чесно говоря не сталкивался еще с такой проблемой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попробуйте определить источник проблемы следующим образом: отсоедините провод лампочки заряда от генератора. Главное - не перепутать с проводом обмотки возбуждения. Необходимый же провод подсоединяется клемой к генератору (точнее к реле зарядки, "сидящем" на генераторе) и далее идёт к жгуту, уходящему в сторону блока предохранителей. Обратите внимание, может этот проводок имеет провреждения и коротит на массу. Отсоединив этот провод, покатайтесь несколько дней и посмотрите как будет вести себя лампочка заряда. Если она престанет гореть вообще, то проблема не в проводе, а в генераторе, точнее в реле заряда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, теперь вообще не пойми что... поменял реле на генераторе. Теперь - заводишь, если горят только габариты лампочка зарядки аккумулятора мигает, причем чем сильнее обороты тем реже мигает, маленькие чуть почаще болшие - чуть поярче и почаще. Включаешь еще чего - нибудь (вентелятор печки, прикуриватель или ближние свет) лампочка перестает мигать и горит тускло... бред...

Похоже что все дело в диодном мосту.

Можно поподробнее? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, теперь вообще не пойми что... поменял реле на генераторе. Теперь - заводишь, если горят только габариты лампочка зарядки аккумулятора мигает, причем чем сильнее обороты тем реже мигает, маленькие чуть почаще болшие - чуть поярче и почаще. Включаешь еще чего - нибудь (вентелятор печки, прикуриватель или ближние свет) лампочка перестает мигать и горит тускло... бред...

 

У меня была похожая история с вариантом "чем больше потребителей, тем "меньше" горит лампа заряда" при плохом контакте предохранителя обмотки возбуждения генератора. Это "мысли вслух", потому что, думаю, что предохранители в таких случаях должны проверяться в первую очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня была похожая история с вариантом "чем больше потребителей, тем "меньше" горит лампа заряда" при плохом контакте предохранителя обмотки возбуждения генератора. Это "мысли вслух", потому что, думаю, что предохранители в таких случаях должны проверяться в первую очередь.

Предохранители все целы.

Блин теперь все еще хуже, сегодня поехал в универ, забыл выключить габариты, прихожу, аккумулятор еле крутит естественно (но, к счастью, завелся), лампа не горит, причем вообще (причем лампочка сама цела, потому что изредка она вспыхивает и тут же гаснет, помигивает так сказать), но теперь при езде вольтометр показывает чуть меньше 12 воль и на газ (обороты двигателя) не реагирует (хотя, если включаешь поворотник, то стрелочка дергается), когда включено зажигание, но не заведена лампочка тоже не горит и стрелка вольтометра едва - едва заходит с красной шкалы на белую... боюсь завтра не заведусь ((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если пробивает диоды в мостике генератора, то тогда могут быть такие фокусы. Кроме того, диоды замыкают (не накоротко) + и - с соответствующими последствиями. Надо проверить ток от АКБ при остановленном двигателе и без нагрузки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если пробивает диоды в мостике генератора, то тогда могут быть такие фокусы. Кроме того, диоды замыкают (не накоротко) + и - с соответствующими последствиями. Надо проверить ток от АКБ при остановленном двигателе и без нагрузки.

 

не знаю как на классике а на девятке у меня тоже дурила лампа эта.. в итоге добрался до ящика предохранителей(черного ящика) и пошевелил там все разъемы и проблему как рукой сняло )

чего и вам советую попробовать )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если пробивает диоды в мостике генератора, то тогда могут быть такие фокусы.

Ммм... я совсем зеленый, даже не буро зеленый, а ярко зеленый :) Буду очень признателен если написаное выше изложить чуть поподробнее... :huh:

 

И еще не большой оффтоп, как натянуть ремень на генератор, есть ли какие - нибудь способы изощренные? Я купил новый ремень, попытался натянуть - никак, вообщ. Все раскрутил, все ослабил, что можно и то не удалось... хотя ремень именно тот который надо, по крайней мере как сказали в магазине... в иноге оставил старый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ на оффтоп:

Я это делаю по принципу надевания цепи велосипедной на звёздочку. На два одел, на третий нажевил не много и прокрутил коленвал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ман спасибо, ток все равно не получилось )) лан, поеду завтра в гараж и буду надевать до победного ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ммм... я совсем зеленый, даже не буро зеленый, а ярко зеленый :) Буду очень признателен если написаное выше изложить чуть поподробнее... :huh:

 

И еще не большой оффтоп, как натянуть ремень на генератор, есть ли какие - нибудь способы изощренные? Я купил новый ремень, попытался натянуть - никак, вообщ. Все раскрутил, все ослабил, что можно и то не удалось... хотя ремень именно тот который надо, по крайней мере как сказали в магазине... в иноге оставил старый.

Диоды в генераторе вещь хитрая. Дело в том, что они не очень высокочастотные, а генератор выдает достаточно высокую частоту. При этом диоды могут пробиваться в каком-нибудь одном режиме, а в другом работать.

Конечно, проще начать с проверки всех контактов. Причем не чисто визуально, а со снятием клемм, предохранителей и т.п. Снимаешь, проверяешь, зачищаешь, собираешь.

 

Ослабить можно только генератор. ремень просто так не зайдет, несмотря на крайнее правое (к двигателю) положение. Надо одеть ремень на шкивы коленвала и генератора. Далее, как привел пример с цепью Mantice, немного надеваешь на шкив помпы и монтажкой заправляешь его окончательно. Удобнее работать вдвоем. Один держит натяг, второй заправляет. Главное не прищемить ремнем палец. Не забудь настроить натяжение ремня.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все починилось :) поменял Генератор, ремень и втягивающее реле и все прошло, выход конечно банальный, самый простой и не самый дешевый, но толк тем не менее есть. Огромное спасибо всем за советы!

Диоды в генераторе вещь хитрая. Дело в том, что они не очень высокочастотные, а генератор выдает достаточно высокую частоту. При этом диоды могут пробиваться в каком-нибудь одном режиме, а в другом работать.

Конечно, проще начать с проверки всех контактов. Причем не чисто визуально, а со снятием клемм, предохранителей и т.п. Снимаешь, проверяешь, зачищаешь, собираешь.

 

Ослабить можно только генератор. ремень просто так не зайдет, несмотря на крайнее правое (к двигателю) положение. Надо одеть ремень на шкивы коленвала и генератора. Далее, как привел пример с цепью Mantice, немного надеваешь на шкив помпы и монтажкой заправляешь его окончательно. Удобнее работать вдвоем. Один держит натяг, второй заправляет. Главное не прищемить ремнем палец. Не забудь настроить натяжение ремня.

Ммм... спасибо большой, буду учится на старом генераторе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лампа зарядки работает следующим образом.

Лампа включена в цепь возбуждения генератора последовательно с обмоткой возбуждения. Когда на генераторе нулевое или близкое к нему напряжение (гена не вырабатывает ток), обмотка возбуждения имеет низкое сопротивление и представляет из себя минус. На лампу через предохранитель подают плюс, поэтому лампа горит. Нить лампы имеет сопротивление в накаленом состоянии около 48 Ом при номинальном токе 0,25 А, к этому добавляется сопротивление обмотки возбуждения. Т.о., через обмотку возбуждения протекает ограниченный сопротивлением лампы ток возбуждения, предназначенный для первичного возбуждения. Когда генератор начинает самостоятельно вырабатывать напряжение, на выходах дополнительных диодов (их три) появляется положительное напряжение, что приводит к самовозбуждению генератора и погасанию лампы, т.к. на обоих концах лампы образуются плюсы.

Если лампочку вынуть или она сгорит генератор перестанет возбуждаться и работать не будет.

Я хочу заменить эту лампу светодиодом, но необходим шунтирующий резистор, т.к. сопротивление светодиод и его доп.резистор очень велики (резистор 1 кОм). Смысл в светодиоде таков. Если лампа сгорит негаданно нежданно, то надо будет ее срочно менять, а перед выездом времени как правило нет, а резистор не сгорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если подтяжка ремня не поможет, поменяй предохранитель который стоит на этой лампочке. У меня тож лампочка мигала в зависимости от нагрузки. Там или предохранитель гавёный, или можно ещё контакты предохранителя почистить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если подтяжка ремня не поможет, поменяй предохранитель который стоит на этой лампочке. У меня тож лампочка мигала в зависимости от нагрузки. Там или предохранитель гавёный, или можно ещё контакты предохранителя почистить.

Он заменил генератор и стало все ОК.

Повторяю лампа влияет только на первичное возбуждение генератора. У него (Соломон Каин) пробивает диоды в гене. Диодный мост сменить и гена оживет, плюс марафет навести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах






×
×
  • Создать...