Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Waffenrock

"Ведет" сцепление на классике

Рекомендованные сообщения

Доброго всем времени суток! Прошу подсказать по следующей ситуации:

Имеется ВАЗ 21061, 1982 г.в. Машина простояла лет 20 в гараже, сейчас пытаюсь ее реанимировать. Сцепление штатное, выжимной тоже штатный. Рабочий цилиндр сцепления поменял на новый, главный остался, прокачал, ход толкателя 25 миллиметров, воздуха в системе нет. Регулирую по "мануалу", чтобы между вилкой и толкателем был зазор 4-5 миллиметров (чтобы выжимной постоянно не крутился). В таком варианте сцепление "ведет". Снял пыльник с вилки, посмотрел внутрь, "паук" на корзине на месте. Проблема в корзине? При такой регулировке (с зазором 4-5 миллиметров), вилка на самом краю толкателя, почти упирается в РЦС. Можно конечно отрегулировать и без свободного хода, но выжимному скоро хана??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После такого простоя немудрено. Могли лепестки и корзины и

привыкнуть, и нажимной диск с маховиком поржаветь. Если после неcкольких выжимов с работающим мотором(и включенной передачей) и повторной регулировки после этого не поможет - корзину заменить придётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После такого простоя немудрено. Могли лепестки и корзины и

привыкнуть, и нажимной диск с маховиком поржаветь. Если после неcкольких выжимов с работающим мотором(и включенной передачей) и повторной регулировки после этого не поможет - корзину заменить придётся.

А перед этим по мануалу выставлять чтобы зазор был или без зазора, чтобы не вело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 В таком варианте сцепление "ведет".

Как сильно это выражается?

При заведенном двигателе и полностью выжатом сцеплении передачи включаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я поменял сцепление в сборе. Так как по опыту 40-го москвича знаю что такое сцепление после стольких лет очень быстро выйдет из строя. У меня просто развалились фрикционные накладки. Смысл дважды лазить туда.

А по поводу регулировки, пружина стоит на рабочем цилиндре?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно и без зазора. Это нужно только для того, что бы отшлифовать раковины ржавчины ведомым диском(если она причина).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А перед этим по мануалу выставлять чтобы зазор был или без зазора, чтобы не вело?

Проверь как установлена стопорная пластина под вилочкой сцепления, её усики должны заходить за "солдатик" - опорный болт. У меня она была не закреплена, один ус в сторону ушёл и сцепление при всех нормативных зазорах вело, эта мелочь может на несколько лет  запудрить мозги!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как сильно это выражается?

При заведенном двигателе и полностью выжатом сцеплении передачи включаются?

 

Если отрегулировать по инструкции, с зазором, то при полностью выжатой педали и заведенном двигателе - нет (задняя хрустит, передние не включаются)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Я поменял сцепление в сборе. Так как по опыту 40-го москвича знаю что такое сцепление после стольких лет очень быстро выйдет из строя. У меня просто развалились фрикционные накладки. Смысл дважды лазить туда.

А по поводу регулировки, пружина стоит на рабочем цилиндре?

Да, пружина на месте

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Передачи вообще при каких-нибудь условиях включаются? Мог заклинить опорный подшипник первичного вала, который в маховике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Передачи вообще при каких-нибудь условиях включаются? Мог заклинить опорный подшипник первичного вала, который в маховике.

Включаются, но с трудом. Чувствуется, что не до конца сцепление выключается

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-transmission-2.html   Это вот таблица неисправности когда "ведет" сцепление.

Вот настройки сцепления  http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-transmission-3.html   

 

Честно я у себя никогда не регулировал педаль на 4-ке. Было дело на иж оде 2126.., как то давно. Я вообще у себя его регулирую по "прихвату" при отпускании педали - сцепление у меня полностью ( весь ход рабочий вкл\выкл ) в первых 2\3 хода от пола происходит, а последняя 1\3 это просто свободный ход. Это конечно несколько примитивное описание, там есть тонкости, которые только за рулем чувствуешь, но приблизительно так. Мне так удобно, хотя вроде как от многих слышал что это не правильно. Но зазор между выжимным и корзиной есть, никакого износа нет, сцепление ходит хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-transmission-2.html   Это вот таблица неисправности когда "ведет" сцепление.

Вот настройки сцепления  http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-transmission-3.html   

 

Честно я у себя никогда не регулировал педаль на 4-ке. Было дело на иж оде 2126.., как то давно. Я вообще у себя его регулирую по "прихвату" при отпускании педали - сцепление у меня полностью ( весь ход рабочий вкл\выкл ) в первых 2\3 хода от пола происходит, а последняя 1\3 это просто свободный ход. Это конечно несколько примитивное описание, там есть тонкости, которые только за рулем чувствуешь, но приблизительно так. Мне так удобно, хотя вроде как от многих слышал что это не правильно. Но зазор между выжимным и корзиной есть, никакого износа нет, сцепление ходит хорошо.

Да, я тоже так всегда и выставлял (Нива есть еще). Вот угораздило меня в мануал посмотреть!( Тут дело в основном в выжимном подшипнике, если не оставить свободный ход на вилке и он будет постоянно вращаться, хана ему скоро придет? Очень не хочется пока коробку скидывать и сцепление менять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, я тоже так всегда и выставлял (Нива есть еще). Вот угораздило меня в мануал посмотреть!( Тут дело в основном в выжимном подшипнике, если не оставить свободный ход на вилке и он будет постоянно вращаться, хана ему скоро придет? Очень не хочется пока коробку скидывать и сцепление менять!

Если это классическое сцепление, а оно таковым и является, то нужно обязательно оставлять зазор между выжимным и корзиной. Если еще сцепления для классики как на ПП там выжимной прижат к корзине ( к лепесткам ) и всегда крутится. Я как то такое установил по классической схеме, так у меня очень быстро лепестки съело. Я где то здесь давно писал про это.

 

А вообще, настрой сцепление как обычно ты это делаешь, на ниве то сцепление с выжимным не ломается, значит и здесь не будет. Вот смотри: Сними пружину для удобства и ты когда вилку сцепления рукой подводишь до того как начинает чувствоваться сопротивление корзины, сколько у неё свободного хода? Думаю что не мало, это и есть зазор выжимного. Так что уверен что когда ты подведешь сцепление как положено, а не как по мануалу, и так же проверить вилку на свободный ход, он там будет и выжимной ничего не касается.

Ну вот как то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если это классическое сцепление, а оно таковым и является, то нужно обязательно оставлять зазор между выжимным и корзиной. Если еще сцепления для классики как на ПП там выжимной прижат к корзине ( к лепесткам ) и всегда крутится. Я как то такое установил по классической схеме, так у меня очень быстро лепестки съело. Я где то здесь давно писал про это.

 

А вообще, настрой сцепление как обычно ты это делаешь, на ниве то сцепление с выжимным не ломается, значит и здесь не будет. Вот смотри: Сними пружину для удобства и ты когда вилку сцепления рукой подводишь до того как начинает чувствоваться сопротивление корзины, сколько у неё свободного хода? Думаю что не мало, это и есть зазор выжимного. Так что уверен что когда ты подведешь сцепление как положено, а не как по мануалу, и так же проверить вилку на свободный ход, он там будет и выжимной ничего не касается.

Ну вот как то так...

Думаю так сделать: отрегулирую, чтобы передачи включались. Поезжу немного, потом снова попробую (уже с зазором). Может застоялась просто Ласточка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если отрегулировать по инструкции, с зазором, то при полностью выжатой педали и заведенном двигателе - нет (задняя хрустит, передние не включаются)

Ну вот!

А ты пишешь,что "ведет" !

У тебя передачи ВООБЩЕ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ при работающем двигателе - значит за время продолжительного простоя 

ведомый диск намертво приржавел к маховику!

В сложном случае без снятия КПП его можно оторвать стамеской,

если напротив предварительно просверлить отверстие в картере сцепления.

Может обойдется "малой кровью".Читай:

https://www.zr.ru/content/articles/4857-jesli_disk_prilip/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот!

А ты пишешь,что "ведет" !

У тебя передачи ВООБЩЕ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ при работающем двигателе - значит за время продолжительного простоя 

ведомый диск намертво приржавел к маховику!

В сложном случае без снятия КПП его можно оторвать стамеской,

если напротив предварительно просверлить отверстие в картере сцепления.

Может обойдется "малой кровью".Читай:

https://www.zr.ru/content/articles/4857-jesli_disk_prilip/

Так разница то есть, с выжатой педалью и с отпущенной, получается диск перемещается, но как будто хода не хватает. При работающем двигателе, когда выжимаешь до пола, эффект выключения сцепления есть, но частичный, передачи включаются с насилием!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю так сделать: отрегулирую, чтобы передачи включались. Поезжу немного, потом снова попробую (уже с зазором). Может застоялась просто Ласточка)

Это правильно! :) Посмотри какой ход будет у педали, и где будет схватывать сцепление. Может и не нужен этот зазор вообще будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В сложном случае без снятия КПП его можно оторвать стамеской, если напротив предварительно просверлить отверстие в картере сцепления. Может обойдется "малой кровью".

Хм, ну про то как на ходу срывать диск это я слышал, и делал. На том же 40-ом москвиче, да и вообще на многих машинах "подснежниках". А вот про сверление не слышал. Думаю этот способ хорош только тем что можно будет поехать нормально "здесь и сейчас". Ведь если поддевать диск стамеской, там же все фрикционные накладки испоганишь, да и покоробить его что он 8-ой станет наверное можно. Всё одно сцепление под замену. Но доехать до места ремонта или до гаража самое то.

Ездил я на покоробленом диске сцепления с просевшими демфпферными пружинами - меньше 2,5 т об\мин при трогании трясет сильно, да и на ходу подергивает. Такой диск очень быстро расходуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Waffenrock, пошарюсь в гараже, вроде где то валялись вполне годные диски сцепления, если не выкинул могу отдать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 При работающем двигателе, когда выжимаешь до пола, эффект выключения сцепления есть, но частичный, передачи включаются с насилием!

Здесь ты пишешь,что при работающем двигателе передачи включаются пусть даже с усилием,а перед этим :

 

 при полностью выжатой педали и заведенном двигателе - нет (задняя хрустит, передние не включаются)

Тогда я не понимаю где правда! :dntknw:

 

Если можешь,хоть и с трудностями,включать передачи,то убирай зазор на рабочем цилиндре до минимума 1-2 мм. и катайся,прирабатывая диск с маховиком и корзиной.

Периодически,через насколько сотен км. проверяй этот зазор.

Для проверки можно даже из-под капота до вилки дотянуться.

Как почти до нуля зазор уменьшится,так снова установишь его на 2 мм.

К этому времени диск скорее всего притрется и зазор перестанет быстро уменьшаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь ты пишешь,что при работающем двигателе передачи включаются пусть даже с усилием,а перед этим :

 
 

Тогда я не понимаю где правда! :dntknw:

 

Если можешь,хоть и с трудностями,включать передачи,то убирай зазор на рабочем цилиндре до минимума 1-2 мм. и катайся,прирабатывая диск с маховиком и корзиной.

Периодически,через насколько сотен км. проверяй этот зазор.

Для проверки можно даже из-под капота до вилки дотянуться.

Как почти до нуля зазор уменьшится,так снова установишь его на 2 мм.

К этому времени диск скорее всего притрется и зазор перестанет быстро уменьшаться.

Чтобы передачи по человечески включались, нужно только без зазора выставлять, чтобы вилка поджата была. Если даже с самым маленьким, то включаются, но с насилием, задняя с хрустом (но включить можно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы передачи по человечески включались, нужно только без зазора выставлять, чтобы вилка поджата была. 

Это не очень страшно,тем более с твоим комплектом сцепления имеющим сейчас ОГРОМНУЮ взаимную шероховатость.

Пробуксовки в движении не должно пока быть,а за то,что выжимной постоянно вращается,можно не волноваться.

На переднеприводных он всегда вращается и срок службы от этого не сокращается.

 

 Если даже с самым маленьким, то включаются, но с насилием,

А ты попробуй сделать первичную притирку НЕ ВЫЕЗЖАЯ.

На месте,при заведенном и заторможенном авто,включить передачу и несколько раз с перерывами,чтобы не обуглить накладки,

приотпускать и удерживать сцепление на грани буксования.

Если работа сцепления улучшилась,то можно шток сцепления немного подрегулировать в сторону зазора и еще продолжить притирку.

 

задняя с хрустом (но включить можно)

Чтобы лишний раз не насиловать заднюю,пока ее можно включать при заглушенном двигателе и,

выжав сцепление,заводить движок - после запуска отпускаем педаль и трогаемся.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё задняя включается с хрустом если масла в коробке мало, или оно уже гудрон. Синхронизаторов то на ней нету. Так что если там масло не менялось очень рекомендую заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не очень страшно,тем более с твоим комплектом сцепления имеющим сейчас ОГРОМНУЮ взаимную шероховатость.

Пробуксовки в движении не должно пока быть,а за то,что выжимной постоянно вращается,можно не волноваться.

На переднеприводных он всегда вращается и срок службы от этого не сокращается.

 

А ты попробуй сделать первичную притирку НЕ ВЫЕЗЖАЯ.

На месте,при заведенном и заторможенном авто,включить передачу и несколько раз с перерывами,чтобы не обуглить накладки,

приотпускать и удерживать сцепление на грани буксования.

Если работа сцепления улучшилась,то можно шток сцепления немного подрегулировать в сторону зазора и еще продолжить притирку.

 

Чтобы лишний раз не насиловать заднюю,пока ее можно включать при заглушенном двигателе и,

выжав сцепление,заводить движок - после запуска отпускаем педаль и трогаемся.

Думаю так и поступлю, спасибо большое за участие и помощь!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...