Перейти к публикации
Lada-forum.ru
Den7777

Надо ли менять лямбда-зонд ?

Рекомендованные сообщения

ВАЗ 21154 2007 года выпуска, эксплуатирую с нуля уже 11 лет

В мануале сказано что после 75 тыс.км. необходимо поменять лямбда-зонд.  У меня пробег на сегодня 90 тыс.км. и я не менял его, поскольку "чек энджин" на панели не загорелся, на холостых двигатель работает ровно, есть только небольшое увеличение расхода топлива, но оно скорее связано с другими причинами. 

Хотелось бы узнать мнение форумчан : стоит ли прислушиваться к мануалу в плане замены лямбды ?

Т.к. аналогично не стал менять помпу водяного насоса, которую мануал предписывал менять так же на 75 тыс. пробега. - бегает до сих пор без всяких посторонних звуков и двигатель не греется.

И вообще при неисправности лямбды загорается ли "чек-энджин" ?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И вообще при неисправности лямбды загорается ли "чек-энджин" ?  

При критических проблемах (обрыв, замыкание в цепи ДК) зажигается "Чек". Со временем ухудшается реакция ДК на изменение состава смеси и наблюдается некоторое увеличение расхода топлива. Чек при этом не зажигается. Точную картину о состоянии ДК покажет сканер и по результатам можно принять решение - замена ДК или нет, или установка ПО без ДК.

Изменено пользователем 111
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точную картину о состоянии ДК покажет сканер и по результатам можно принять решение - замена ДК или нет, или установка ПО без ДК.

Имеется ввиду сканер который в диагностическую колодку втыкается или какой-то спец.сканер для снятого лямбда-зонда ? 

У меня просто последние года 4 что-то расход повысился процентов на 20, но я грешу просто на "усталость" самой машины. Или это лямбда может по-тихоньку умирать ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеется ввиду сканер который в диагностическую колодку втыкается или какой-то спец.сканер для снятого лямбда-зонда ? 

Обычный нормальный сканер.

 

 Или это лямбда может по-тихоньку умирать ? 

Одна из причин повышенного расхода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычный нормальный сканер.

 

Одна из причин повышенного расхода.

У меня есть аналогичный OBDII с Али-Экспресса купленный, они только ошибки двигателя считывают когда "чек" загорается 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня есть аналогичный OBDII с Али-Экспресса купленный, они только ошибки двигателя считывают когда "чек" загорается 

Весь вопрос в том, как пользоваться сканером! Кому он нужен как "читалка" ошибок, а кто то - для снятия параметров ЭСУД и последующей их обработки в уме.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

для снятия параметров ЭСУД и последующей их обработки в уме.

А можно по-подробнее ? По каким конкретно параметрам можно определить неисправность лямбды ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше обратиться к специалисту - проще и быстрее чем "тыкаться" самому. Расход может быть вызван не только "уставшим" ДК, но и другими датчиками, состоянием мотора, так что лучше и правильней авто показать специалисту.

Изменено пользователем 111
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше обратиться к специалисту - проще и быстрее чем "тыкаться" самому.

А главное - ДЕШЕВЛЕ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А главное - ДЕШЕВЛЕ!!!

Это да. Только вот был бы проверенный надёжный специалист на примете. А то ведь воткнут сканер в колодку скажут что надо менять датчик и возьмут свою пятихатку за 10 минут работы. Красота ! 

А после замены ничего не изменится ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так оплачивается то устранение неисправности + диагностика. Если просили только ошибки прочесть - 500р. Если устранить, больше. Ежели не устранили неисправность - за что платить? Ошибки прочесть и стереть я и сам могу!

У мастера должен окромя сканера ещё и подменный фонд датчиков быть. По приборам не можешь определить а денех хоцца - ищи методом научного тыка. Я за результат плачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А то ведь воткнут сканер в колодку скажут что надо менять датчик и возьмут свою пятихатку за 10 минут работы. Красота ! 

При грамотном подходе можно и за меньшее время можно уложиться, тогда еще краше будет! Задача диагноста  - предоставить информацию о состоянии ЭСУД и мотора и обозначить пути решения проблем (если таковые имеются). За это он и берет деньги. Не хотите платить деньги кому то, покупайте оборудование, изучайте матчасть, нарабатывайте опыт и тогда сможете самостоятельно, а главное бесплатно выявлять проблемы. Но это дорогой и слишком длинный путь.

 

Ну так оплачивается то устранение неисправности + диагностика. 

Не всегда клиенты просят устранить неисправность, для них важно ее найти, а устранять они сами хотят. Поэтому диагностика оплачивается в любом случае, а устранение проблем- по ситуации.

 

У мастера должен окромя сканера ещё и подменный фонд датчиков быть.

У мастера "окромя сканера" много еще чего должно быть- оборудования для выявления проблем (манометр, компрессометр, осциллограф, стенд для проверки и мойки форсунок, мотор тестер,  подменный фонд деталей ) и оборудования для устранения проблем ( опять же стенд для форсунок, программа- загрузчик для замены ПО, фонд запчастей на продажу) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Ошибки прочесть и стереть я и сам могу!

Тем самым усложните работу мастеру! Ошибки это подсказка мастеру в первую очередь, но не автовладельцу, который старается их удалить думая что он т.о. решает проблему появления этих ошибок. Типичный пример: "датчик скорости нет сигнала" на ВАЗ 21074 клиент удалил ошибку и приехал на диагностику. Авто работает исправно, ошибок пока тоже нет, спидометр тоже работает (механический), параметры ЭСУД в норме. Как выявлять причину зажигания лампы "Чек"? И получается денег за проверку брать как бы не за что? А работа выполнялась...

В таких случаях деньги за диагностику я беру с условием, что клиент катается до момента зажигания "Чека", а потом приезжает снова на проверку ( диагностика уже оплачена), а потом по результатам проверок устраняю и это оплачивается отдельно. Если отпустить клиента без оплаты т.е. до повторного появления неисправности, то он может вообще не приехать потом (поедет в на др. СТО), и получится что я выполнил работу (диагностику) "на халяву". А мне это надо?

Изменено пользователем 111
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

111, я не спорю. По поводу прочесть и стереть, так это я о читальщиках ошибок. Я долго искал хорошего спеца. Читальщиков отшивал именно этой фразой.

А ошибки стирать до устранения причины, согласен - глупо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А то ведь воткнут сканер в колодку скажут что надо менять датчик и возьмут свою пятихатку за 10 минут работы. Красота ! 

А после замены ничего не изменится ...

Другой пример: перед операцией или для выявления болезни пациенту назначают сдачу анализов и проверку на УЗИ а может и МРТ. Эта информация нужна прежде всего доктору, а оплачивает ее пациент и ценник там в несколько раз больше чем у автодиагностов. А результат лечения тоже может быть разный может быть даже безрезультатным, а деньги на проверки и процедуры потрачены...   Зачастую эти проверки бывают лишними и не нужными, просто доктора перестраховываются за счет пациента. Но в этой ситуации почему то никто не возмущается.

Изменено пользователем 111
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Другой пример: перед операцией или для выявления болезни пациенту назначают сдачу анализов и проверку на УЗИ а может и МРТ. Эта информация нужна прежде всего доктору, а оплачивает ее пациент и ценник там в несколько раз больше чем у автодиагностов. А результат лечения тоже может быть разный может быть даже безрезультатным, а деньги на проверки и процедуры потрачены...   Зачастую эти проверки бывают лишними и не нужными, просто доктора перестраховываются за счет пациента. Но в этой ситуации почему то никто не возмущается.

Не возмущаются потому,что хрен кто в медицине разбирается,вот доктора не только перестраховываются,

но и,частенько по сговору,дают подзаработать своим коллегам-смежникам.

Аналогично  на СТО нечистоплотные,или неграмотные диагносты футболить могут,

например почуяв лоха,а особенно блондинку.  :nyam:

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогично  на СТО нечистоплотные,или неграмотные диагносты футболить могут,

например почуяв лоха,а особенно блондинку.  :nyam:

Про себя скажу если проблема обнаруживается в моторе, а я моторами не занимаюсь, значит  и я "отфутболю" клиента к знакомому мотористу  качеству работ которого доверяю. И это вполне нормально, он тоже пришлет ко мне клиента если это будет "по моей части".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про себя скажу если проблема обнаруживается в моторе, а я моторами не занимаюсь, значит  и я "отфутболю" клиента к знакомому мотористу 

Это-то как раз нормально!  :good:

Речь про то,что слишком много "диагностов" только коды ошибок умеют читать и посылают страдальцев тратить деньги,нервы и время на ненужные работы.

Так и этого мало - даже если неисправность не найдена и не устранена,требуют оплатить еще и затраченное время.  :diablo:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так оплачивается то устранение неисправности + диагностика. Если просили только ошибки прочесть - 500р. Если устранить, больше. Ежели не устранили неисправность - за что платить? Ошибки прочесть и стереть я и сам могу!

У мастера должен окромя сканера ещё и подменный фонд датчиков быть. По приборам не можешь определить а денех хоцца - ищи методом научного тыка. Я за результат плачу.

А как я определю результат если ошибки не было и "чек" не горел ? Наблюдается только слегка повышенный расход топлива и не факт что связано это с лямбдой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как я определю результат если ошибки не было и "чек" не горел ?

Горящий "Чек" это уже крайнее состояние. Причины повышенного расхода увидит грамотный диагност по результатам диагностики, снимая параметры с ЭСУД и сравнивая с эталонными. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Горящий "Чек" это уже крайнее состояние. Причины повышенного расхода увидит грамотный диагност по результатам диагностики, снимая параметры с ЭСУД и сравнивая с эталонными. 

Насколько я понял, Вы мастер по ремонту с большим опытом. Как по-Вашему : нужно ли менять датчик если в мануале написано о замене на 75 тысячах пробега а я уже откатал 90 ?  Он 100% уже потерял свою чувствительность и из-за него расход повысился или же бывают "стойкие" датчики ? 

Что скажете исходя из Вашего опыта ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажу просто: надо подключиться и проверить реакцию датчика. Некоторые датчики могут помереть и на 30-й тысяче пробега, а некоторые и на 100-й... Многое зависит от качества топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажу просто: надо подключиться и проверить реакцию датчика. Некоторые датчики могут помереть и на 30-й тысяче пробега, а некоторые и на 100-й... Многое зависит от качества топлива.

В общем придётся наверное всё-таки менять - полистал тут интернет и люди пишут что с такими пробегами как у меня уже редко какой датчик работает хорошо  

Вот только загвоздка : позвонил в магазин а там говорят что датчики Бошевские двух видов - старого и нового и вроде как чтоб определить какой стоит щас у Вас, надо его выкручивать ... Может подскажете способ определения без выкручивания ? 

Авто 21154 выпуска 2007, контроллер Январь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Авто 21154 выпуска 2007, контроллер Январь 

"Январи" бывают "Я5.1" или "Я7.2"и ДК тоже к ним разные соответственно "Bosch ***133" или "537". Судя по году выпуска авто должны быть: ЭБУ "Я7.2" и ДК "537-й"к нему. 

ИМХО: чем покупать датчик, дешевле поменять ПО на нормы "Е-0" (без ДК) 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Январи" бывают "Я5.1" или "Я7.2"и ДК тоже к ним разные соответственно "Bosch ***133" или "537". Судя по году выпуска авто должны быть: ЭБУ "Я7.2" и ДК "537-й"к нему. 

ИМХО: чем покупать датчик, дешевле поменять ПО на нормы "Е-0" (без ДК) 

Так можно и ТО не пройти если вдруг надумают CO проверить 

Мне тут сказали что датчики нового образца, в отличие от старого, все непременно идут с гофрой на наконечнике закрывающей провода 

Так ли это ? 

Сёдня поддомкратил авто подлез под днище, глянул - у меня с гофрой, значит вроде бы как 537  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах



×
×
  • Создать...