Makintosh Опубликовано: 18 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 18 января 2018 Здравствуйте. Прошу помощи. Я понимаю что подобные темы уже есть но не нашел точных симптомов как у меня. Ваз 2104, карбюратор. Все симптомы начались одновременно и резко, поэтому предполагаю что причина одна. Т.е. вчера все было хорошо, а сегодня начались такие проблемы. Машина заводится раза с пятого и только с педалью газа. До этого все было как по инструкции, даже в минус 20: подсос полностью, сцепление и за 3 сек двигатель запустился, ещё через 3 сек отпускаю сцепление и все - машина греется. Теперь заводится только с газом и сцепление нельзя отпустить минут 5, если отпустить то сразу глохнет. Дальше она греется примерно на 2000 об. Подсос остается выдвинут полностью и убрать нельзя, иначе начинает глохнуть, либо убирать подсос и поддерживать обороты газом. Когда двигатель прогреется так же нельзя убирать подсос. Начал проверять ЭПХХ. Напряжение на электромагнитном клапане 0,2В(при включенном зажигании). Значит неисправен блок управления. На блок управления 12В приходит. Подключил шланг от экономайзера напрямую к коллектору (без клапана). Ситуация не изменилась. На оборотах 2000 выдергиваю шланг от экономайзера - машина не глохнет, но вроде должна глохнуть. Если снизить обороты до 1700 и выдернуть шланг от экономайзера то машина начинает потихоньку глохнуть(не резко), если опять подключить шланг то обороты повышаются. В чем может быть проблема? Менять экономайзер? Или проблема в самом карбюраторе? И связано ли это с плохим запуском? Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 18 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 18 января 2018 (изменено) Начал проверять ЭПХХ. Напряжение на электромагнитном клапане 0,2В(при включенном зажигании). Значит неисправен блок управления. На блок управления 12В приходит. Можешь на колодке блока ЭПХХ сделать перемычку между клеммой приходящего 12 в. напряжения и клеммой,идущей на эл.магнитный клапан. Подключил шланг от экономайзера напрямую к коллектору (без клапана). Ситуация не изменилась. Ты забыл перед этим проверить не порвалась ли диафрагма в блоке экономайзера.Прежде чем шланг от него соединять с впускным коллектором,нужно было ртом создать разрежение и заткнуть языком.Если язык прилип к шлангу,значит диафрагма цела. Изменено 18 января 2018 пользователем t808 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Makintosh Опубликовано: 19 января 2018 Автор Жалоба Share Опубликовано: 19 января 2018 Можешь на колодке блока ЭПХХ сделать перемычку между клеммой приходящего 12 в. напряжения и клеммой,идущей на эл.магнитный клапан. Ты забыл перед этим проверить не порвалась ли диафрагма в блоке экономайзера.Прежде чем шланг от него соединять с впускным коллектором,нужно было ртом создать разрежение и заткнуть языком.Если язык прилип к шлангу,значит диафрагма цела.Снял экономайзер. Диафрагма целая. Что еще можно проверить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 19 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 19 января 2018 Вот схема устройства схема блока экономайзера принудительного холостого хода (эпхх) ваз 2107: 1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — микропереключатель; 3 — экономайзер; 4 — винт количества смеси; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — реле зажигания; 7 — выключатель зажигания; 8 — катушка зажигания; 9 — блок управления электропневмоклапаном; 10 — электропневмоклапан; 11 — шланги; 12 — впускной трубопровод; 13 — игла клапана экономайзера Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 19 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 19 января 2018 Если экономайзер №3 подключить напрямую к коллектору, работает? Если нет, то проверить его работоспособность, на предмет заедания, диафрагма уже проверена судя по последнему сообщению. А так же его канал в карбюраторе продуть и проверить на чистоту... А так же проверить напряжение приходящее на пин№2 в разъеме блока управления - это его +12v постоянные. И пин№1 в разъеме блока управления напряжение уходящее на электропневмоклапан №10 - это его +12v управляющие. А так же на самом электропневмоклапане №10 на серо-красном проводе ( на картинке ) приходящем на него. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Если экономайзер №3 подключить напрямую к коллектору, работаетЯ подключил бы на постоянно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Я подключил бы на постоянно.Я бы вообще переделал карбюратор на ЭМК и подключил бы его к "зажиганию" как в прочем у меня и сделано. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Makintosh Опубликовано: 20 января 2018 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Если экономайзер №3 подключить напрямую к коллектору, работает?Нет, не работает. Значит дело не в клапане и блоке управления. Что ещё можно посмотреть? Я уже писал что напряжения на клапане нет. На блок управления 12В приходит. Ну блок то я заменю, но ведь проблему то это не решит. Во вложении фото экономайзера и его диафрагмы: Микропереключатель исправный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
111 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Нет, не работает. Экономайзер открывается разряжением. Значит следует добиться свободного хода, потом приложить разряжение и проверить реакцию экономайзера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Makintosh Опубликовано: 20 января 2018 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Экономайзер открывается разряжением. Значит следует добиться свободного хода, потом приложить разряжение и проверить реакцию экономайзера.Я втягиваю воздух через трубку экономайзера, игла втягивается на 2-3 мм и все, дальше как говорили язык прилипает. Это значит что экономайзер нормально отрабатывает? Посмотрите на фото, может игла износилась? Смущает что все эти симптомы случились резко. Если была бы грязь то наверняка бы постепенно ухудшались обороты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Я втягиваю воздух через трубку экономайзера, игла втягивается на 2-3 мм и все, дальше как говорили язык прилипает. Это значит что экономайзер нормально отрабатывает? Значит в экономайзере полный порядок. Посмотрите на фото, может игла износилась? Это исключено. Смущает что все эти симптомы случились резко. Если была бы грязь то ......Грязь и есть.Вернее соринка застряла в топливном жиклере холостого хода.Выверни,вытащи жиклер из держателя и продуй его: Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Нет, не работает. Значит дело не в клапане и блоке управления. Что ещё можно посмотреть? Я втягиваю воздух через трубку экономайзера, игла втягивается на 2-3 мм и все, дальше как говорили язык прилипает. Это значит что экономайзер нормально отрабатывает? Посмотрите на фото, может игла износилась? Смущает что все эти симптомы случились резко. Если была бы грязь то наверняка бы постепенно ухудшались обороты.Так, было у меня такое. Перво наперво глянь штуцер на коллекторе, если картерные газы подключены то он частенько забивается и все, нет там никакого разряжения. У меня забивался и ничего не работало. А так же как я писал проверить А так же его канал в карбюраторе продуть и проверить на чистоту... И как советует t808 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 А вообще я всё это дело у себя убрал за ненадобностью. Экономии там ну очень мало, а вот если начались проблемы то их много. Себе поставил Электро-магнитный клапан жиклер и подключил к штатному проводу от зажигания и вообще забыл все проблемы. Включил зажигание, ЭМК открылся - подача топлива хх пошла, выключил ЭМК закрылся подача топлива хх прекратилась. И никакого калильного зажигания и детонации после выключения зажигания. А то если просто поставить жиклер заглушку, то бывало из-за не качественного бензина... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Makintosh Опубликовано: 20 января 2018 Автор Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Себе поставил Электро-магнитный клапан жиклер и подключил к штатному проводу от зажигания и вообще забыл все проблемы. Тогда ведь вместо экономайзера надо ставить заглушку без диафрагмы, да? А что значит подключил к штатному проводу от зажигания? От клапана провод взяли или от микропереключателя? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Тогда ведь вместо экономайзера надо ставить заглушку без диафрагмы, да? Не обязательно.Если диафрагма целА,то можно этот оставить,соединив трубкой сразу с впускным коллектором. А что значит подключил к штатному проводу от зажигания? На ЭМК одевается клемма ОРАНЖЕВОГО провода,снятая с микропереключателя Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 Тогда ведь вместо экономайзера надо ставить заглушку без диафрагмы, да? А что значит подключил к штатному проводу от зажигания? От клапана провод взяли или от микропереключателя?Лучше да, поменять. Хотя можно как советует t808, но минус в том что опять будет завязка на то как там диафрагма и как будет штуцер коллектора ( его чистота ). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 20 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 20 января 2018 (изменено) Вот сейчас по делам в гараж ездил, ну и сфоткал как у меня это выглядит :) Изменено 20 января 2018 пользователем Schulz 21043 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IngRelict Опубликовано: 21 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 21 января 2018 На ЭПК "+12v" появляется либо с МВ, либо с БУЭМ. Если на первой ноге БУЭМ "+12v"(см. пост #4) не проявляется, - значит блок неисправен. Кроме всего прочего, возможно круто загажены 8 радиальных отверстий Ø 0,7мм в катушке-распылителе и ЭЖ в обводном канале "винта качества", - в результате на ХХ задействованы переходные отверстия путем заметного приоткрытия ДЗ1к. Ну и следует проверить пусковое устройство и регулировать пусковые зазоры. Переделка с установкой АСХХ и ЭМК возможна если корпус диффузоров от ДААЗ 2107- 107010-20 с гнездом под крупный держатель ЭЖХХ.Если есть желание по-взрослому освоить карбюратор ДААЗ-2107 ОЗОН - рекомендую искать статью инженера А.Куликова "Карбюратор без секретов" в подшивке ЗР за 1986г №№5,6,8,9,10. Эта статья - "чудная азбука с картинками"!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Makintosh Опубликовано: 21 января 2018 Автор Жалоба Share Опубликовано: 21 января 2018 Итак, проблему решил. Может кому поможет.Купил новый блок управления - на клапане сразу появилось напряжение. Экономайзер поставил старый с диафрагмой. Заменил топливный жиклер. На старом был нагар, но отверстие свободно, но все таки решил подстраховаться. Заменил свечи - на старых был черный нагар. Заменил бегунок трамблера - на старом оплавился корпус резистора(розовая оболочка). Завелась с пол оборота в -10С. Обороты не плавают, хотя раньше плавали при прогреве, просто не придавал значение. С полностью убранным подсосом обороты держит 800-900 стабильно.Наверное все-таки проблема была в топливном жиклёре - Спасибо t808.Не знаю сколько проработает, ведь все таки вмешался в систему. Спасибо Schulz 21043 - по вашему совету купил клапан вместо жиклера (мой клапан не нашел-наверное не выпускают больше) и экономайзер-заглушку. Если штатная система выйдет из строя то уже тогда поменяю. Всем остальным тоже спасибо за ответы. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 21 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 21 января 2018 (изменено) Итак, проблему решил.Главное,что проблема решена.Катайся на здоровье. Изменено 21 января 2018 пользователем t808 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 21 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 21 января 2018 (изменено) Ну вот и хорошо что всё получилось! :) Купил новый блок управления - на клапане сразу появилось напряжение. Единственно что бы я проверил тестером, так это пропадает ли на нем напряжение при достижении требуемых оборотов. А то бывают подделки, по сути перемычка которая просто передает "+" от зажигания на клапан. Сам не встречал, не ломался у меня этот блок, но слышал. И народ ну очень негодует по этому поводу... Изменено 21 января 2018 пользователем Schulz 21043 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 21 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 21 января 2018 Спасибо Schulz 21043 - по вашему совету купил клапан вместо жиклера (мой клапан не нашел-наверное не выпускают больше) и экономайзер-заглушку. Если штатная система выйдет из строя то уже тогда поменяю. Я в будущем хочу попробовать такой вот вариант https://www.drive2.ru/l/6781315/ В принципе всё для этого есть, времени только что то никак не найду... Да и я это всё только в качестве эксперемента хочу сделать, мне и как сейчас у меня нормально :) Кстати, там в коментариях как раз о подделках этих блоков говорится, только на солекс, но сути не меняет... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
t808 Опубликовано: 21 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 21 января 2018 И народ ну очень негодует по этому поводу...https://www.drive2.ru/l/481887909981454512/?key=Fh8yAAAAAAAIZdND6vDUCAAAws3gZFAqAg45IQZTitpAWzLEusg По товарному знаку на корпусе выяснить-кто изготовитель не удалось.Плохо искали.Это калужский завод "Автоэлектроника".http://www.ae.ru/ 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Schulz 21043 Опубликовано: 21 января 2018 Жалоба Share Опубликовано: 21 января 2018 (изменено) Хм, получается под него закос. Или они сами такую "шляпу" гонят? Сейчас глянул каталоги. Нет у них таких блоков в продаже... Изменено 21 января 2018 пользователем Schulz 21043 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...